Совет 1: Как написать отзыв на статью

Оценивая статью, следует помнить, что критика должна быть конструктивной, эмоции лучше оставить в стороне. Чтобы отзыв не обидел автора, нужно подкрепить свои доводы весомыми аргументами, основанными на не предвзятом анализе текста.
Как написать отзыв на статью
Инструкция
1
Для начала определите основные критерии оценки статьи. Например, такие: раскрытие темы; наличие новых (эксклюзивных) фактов; наличие разнообразных экспертных мнений; стилистическая подача и т.д.
2
Постарайтесь понять, насколько полно автор раскрыл тему. Если вы не являетесь экспертом в данной тематике, изучите то, что было написано ранее. Интересная статья должна содержать новый взгляд на известные проблемы, а не тиражировать банальности.
3
Обнаружив ошибки, обязательно упомяните о них в отзыве, особенно, если речь идет о научной статье, где цена даже небольших недочетов очень высока. Не бойтесь быть дотошным, потратьте время на проверку цифр, таблиц, цитат экспертов.
4
Если вы что-то не поняли в статье, совершенно не зазорно обратиться к экспертам за разъяснениями или же попросить автора уточнить, что именно он имел в виду. Не упускаете из виду неясности, разберитесь в них, тогда ваш отзыв будет наиболее полным.
5
Оценивая стиль изложения материала, обратите внимание на то, насколько легко его воспринимать. Укажите на орфографические ошибки, стилистические огрехи, однако не будьте слишком придирчивы, особенно, если тематика статьи далека от вопросов филологии.
6
Будьте лаконичны. Если вы понимаете, что отзыв слишком объемен, сократите его. Воспринимать большое количество информации затруднительно, можно пропустить что-то важное.
7
Давая общий отзыв на статью, постарайтесь сначала выделить ее явные достоинства, затем переходите к недостаткам, а в завершении обязательно вновь упомяните о сильных сторонах материала.
8
Будьте вежливы, пусть автор поймет, что вы не намерены его обижать. Дайте несколько ценных советов, подскажите, как можно было полнее раскрыть тему. В таком случае автор обязательно прислушается к критике, и ваша работа не окажется напрасной.

Совет 2: Как написать отзыв

Отзыв представляет собой анализ, суждение, а также оценку какого-либо художественного или научного произведения, статьи, предмета или продукта. Не зависимо от того, на какую тему вы пишете отзыв, в нем должны присутствовать основные положения, характеризующие ваше отношение к объекту.
Как написать отзыв
Инструкция
1
Наиболее распространенным является отзыв на литературное произведение или книгу в целом. Первое, что обязательно нужно указать в отзыве, это сведения об авторе и книге. Кратко опишите жизненный путь писателя, год, когда была создана книга, предпосылки ее создания. Укажите название книги, его смысл, а также что хотел сказать данным произведением автор.
2
Далее опишите свое впечатление по поводу прочитанного, чего вы ожидали вначале, оправдались ли ваши ожидания при прочтении, понравилась ли вам концовка. Но при этом не следует расписывать подробности сюжета, у будущего читателя должна быть заинтересованность в прочтении книги. Поэтому не раскрывайте всех секретов и интриг, описывайте только ваше отношение по ходу чтения книги.
3
Можно кратко описать место действия и главных героев. Но опять же, напишите о них с вашей точки зрения, ведь суть отзыва в вашем личном восприятии прочитанной книги и в вашем личном отношении к происходящему. Возможно, у кого-то мнение совпадет с вашим, а у кого-то нет.
4
Кроме того, чтобы у будущего читателя возникло полное представление о книге, важно написать про язык и стиль текста, актуальность темы, замысел автора.
5
После этого необходимо указать ваше мнение в целом. Расскажите, понравилась или не понравилась вам книга, что вы думаете о ней, совпадает ли ваше мнение с мнением автора, как прочтение книги повлияло на вас, оставило ли след в вашей душе. Укажите, рекомендуете или нет вы книгу читателям, дайте оценку произведению. А также напишите, хотели бы вы прочесть ее ещё раз и станете ли вы читать другие произведения этого автора.
6
Кроме того, постарайтесь оценить, в какой ситуации и с каким настроением лучше читать данное произведение.
Как создать отзыв на отзыв
Связанная статья
Как создать отзыв на отзыв

Совет 3: Как написать рабочую рецензию

Рецензия – критический отзыв, часто используется для оценки научной работы, проекта. Перед тем, как представить на рассмотрение диссертацию или статью для опубликования в научном издании или журнале, автору необходимо предоставить рецензию научного руководителя или другого человека, имеющего авторитет в той области, в которой написана данная работа. Задачей рецензента является оценка новизны научной работы, ее актуальности.
Как написать рабочую рецензию
Инструкция
1
Рецензия пишется в произвольной форме, но при ее составлении необходимо придерживаться нескольких правил. В заглавной части рецензии на научную работу укажите ее полное наименование, должность и научное звание автора статьи, его фамилию и инициалы.
2
Дайте краткое описание проблемы, которой посвящена работа или статья. Полное содержание ее нет необходимости раскрывать, выделите главные моменты.
3
Оцените степень актуальности данной статьи, аргументируйте целесообразность данной научной работы и ту методическую, технологическую новизну и доказательность, экономическую пользу, которую содержат новые идеи, изложенные в ней. Вкратце опишите положение дел в данной области науки на сегодняшний день, отразите имеющийся зарубежный опыт, перечислите те вопросы, которые были изучены автором в ходе данной исследовательской разработки.
4
Расскажите о наиболее важных аспектах, которые раскрывает автор статьи, особенности его подхода, использованных методов. Выделите те моменты, которые представляют особый интерес и основные моменты используемой методологии. Перечислите те важные выводы и рекомендации, которые делаются и даются в работе, отметьте свое согласие или несогласие с ними.
5
Сделайте свои выводы, насколько данная работа серьезна и интересна, научный уровень статьи, качество и грамотность ее изложения. Перечислите те выводы, результаты экспериментов и полученные факты, которые представляют особенный интерес, как научный, так и практический. Отметьте, насколько содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено ссылками на авторитетные источники.
6
Дайте свои рекомендации о возможности защиты данной работы на соискание научной степени или публикации статьи. Подчеркните ее соответствие требованиям, которые предъявляются к публикациям подобного рода.
7
Подпишите рецензию с указанием своей должности и научного звания, заверьте подпись печатью учреждения, в котором вы работаете.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
Извините, а никто не знает почему закрывают доступ к опции "написать статью" и "написать отзыв"???
Осталось символов: 500