Совет 1: Как рассчитать численность

Расчет численности обычно требуется для составления отчета и определения среднестатистического показателя. Чаще всего методы вычисления данного показателя используются компаниями для расчета среднесписочной численности работающего на производстве персонала. Есть определенные правила проведения расчетов, которые нужно знать.
как рассчитать численность
Инструкция
1
Нельзя рассчитывать средний показатель численности с ровного метода. У этого метода есть свои критерии и рамки. Во-первых, нужно взять определенный промежуток времени. Это может быть, и месяц, и год, и несколько лет. Все зависит от конечной цели, поставленной перед этим методом.
2
Для расчета потребуется в первую очередь список рабочего персонала за уже определенный для расчета промежуток времени. Плюс учет такого критерия, как «выход/невыход» на работу.
3
Произведите начальную сортировку данных. Она включает в себя классификацию всего списка работников по следующим критериям: работа по трудовому договору, сезонность работы (постоянная, временная, сезонная), количество работающих собственников данной организации.
В расчеты не включаются: внешние сотрудники, работающие по совместительству; работники с гражданско-правовым договором; лица, уволенные и прекратившие исполнение своих обязанностей по истечению срока в две недели.
4
Как было сказано выше, среднесписочную численность рассчитывайте за определенный период. Например, месяц. Среднестатистическая численность складывается из суммы данных по численности за каждый день месяца (календарный). В этот список включите и праздничные дни (не рабочие), и выходные. Вы получите общее число, значение которого нужно разделить на число календарных дней месяца.
5
Схема проста: суммируйте общее число за выбранный период и разделите его на количество дней. Такая схема применима и к расчетам численности за квартал, год, несколько лет. На базе этой формулы можно проводить сравнительный анализ численности, выявлять её динамику и строить прогнозы.

Совет 2: Как рассчитать плотность населения

При составлении всевозможных прогнозов наряду с другими показателями обычно требуется знать плотность населения, проживающего на той или иной территории. Это необходимо, чтобы выяснить, какими трудовыми ресурсами располагает тот или иной регион сейчас и какими будет располагать через несколько лет, какие социальные учреждения требуются сейчас и в каком количестве и т.д.
Как рассчитать плотность населения
Вам понадобится
  • Карта нужного региона
  • Данные переписи этого региона
  • Приборы для измерения площади
  • Опросные листы
Инструкция
1
Когда говорят, что территория является густонаселенной, это значит, что на этой территории высокая плотность населения, то есть на один квадратный километр приходится большое количество жителей.
2
Чтобы посчитать плотность населения, необходимо прежде всего определить площадь собственно территории. Это можно сделать по карте, замерив нужный участок и с помощью масштаба вычислив, какую площадь реальной территории занимает этот участок. Если вам нужно вычислить плотность населения на небольшой территории, вроде деревни, дачного поселка или городского квартала, можно ее просто замерить с помощью землемерного циркуля, колышков и веревки. Колышками и веревкой ограничивается нужная территория, после чего проводятся замеры. Сначала выясните в органах местного самоуправления, где проходят границы данного квартала или поселка, а затем вычисляйте площадь, исходя из этих данных.
3
Посчитайте или найдите сведения, сколько человек проживает на данной территории. Для этого понадобятся данные последней переписи населения. Можно воспользоваться данными, опубликованными в справочнике, но тогда нужно позаботиться о том, чтобы справочник был самым новым из всех возможных. Если же вы хотите определить плотность населения, скажем, в вашем квартале, можете провести телефонный опрос и посчитать количество жителей сами.
4
Теперь, когда известны оба параметра, можно перейти и к вычислениям плотности. Вы знаете общее количество населения на данной территории, знаете и размер самой территории. Осталось только вычислить, сколько человек в среднем живет на какой-то единице площади. Чаще всего за единицу площади берут квадратный километр. Итак, берем количество населения N и делим его на площадь S, в результате чего получаем плотность населения M:
M=N/S.
5
Не удивляйтесь, если в результате вычислений у вас получится дробь. Это означает, что на 1 человека приходится 2, 3 и больше квадратных метров площади. Например, плотность населения одного из регионов Канады составляет 0,01 чел/км2.
Обратите внимание
Для получения данных о количестве населения не стоит пользоваться данными паспортного стола. В паспортном столе есть сведения о том, сколько человек зарегистрировано на данной территории. Но человек не всегда живет по месту регистрации. Для очень приблизительного подсчета сгодятся и эти данные.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500