Совет 1: Как найти численность работников

Согласно налоговому законодательству, ежегодно, не позднее 20 января, все предприятия-налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы по месту регистрации сведения о среднесписочной численности работников. В зависимости от этого показателя находится способ предоставления налоговых деклараций. Необходимо знать порядок расчета численности, чтобы правильно отразить этот показатель в отчетности.
Инструкция
1
При определении численного состава работников своего предприятия используйте методические рекомендации, которые приведены в пунктах 81-84 утвержденных Росстатом 12.11.2008 «Указаний по заполнению форм статистической отчетности». Источником необходимых для вас сведений являются табели учета рабочего времени, а также документы, содержащие информацию о приеме, увольнении, переводе сотрудников – приказы отдела кадров.
2
Определите численность работников на каждый месяц отчетного года. В учитываемую численность работников предприятия, кроме тех, кто работает постоянно, включите и наемных работников, с которыми заключены соответствующие договора, а также собственников предприятия, если они получают на нем зарплату. Отсутствующие по болезни, служебной надобности или находящиеся в трудовом отпуске работники так же подлежат учету.
3
При определении среднесписочного состава сотрудников на конкретный месяц просуммируйте списочную численность за каждый календарный день с начала по конец месяца с учетом общего количества дней – с 1 по 30 или 31 число, а в феврале – с 1 по 28 или 29 число. Праздничные и выходные дни в расчет также включаются. Затем разделите численность на количество дней в данном месяце.
4
Численность работников в выходные и нерабочие праздничные дни принимается равной численности в последний рабочий день, предшествующий выходному. В том случае если выходных и праздничных дней несколько подряд, численность работников также равна численности в предшествующий рабочий день.
5
Показатели среднемесячной численности округлите до целых единиц в соответствии с п.84 Указаний. При необходимости, используя данные ежемесячного учета, определите среднесписочную численность на любой отчетный период – квартал, год.

Совет 2: Как рассчитать среднегодовую численность работников

Для того чтобы предприятие могло эффективно использовать трудовые ресурсы, необходима система показателей, характеризующая качественные и количественные изменения в составе и структуре персонала. Количественная характеристика трудовых ресурсов организации измеряется показателями списочной и среднесписочной численности работников.
Инструкция
1
Перед тем как приступить к расчету среднегодовой численности работников, учтите, что в списочный состав включаются все постоянные, временные и сезонные работники. При этом производится запись в трудовой книжке о приеме на работу. Каждый работник может быть в списочном составе только одного предприятия. В списочный состав включаются все работники, занятые и не явившиеся на работу по различным причинам (болезнь, отпуск и т.д.).
2
Кроме того, вы должны знать, что при расчете средней численности работников учитывается работа внешних совместителей. К ним относятся лица, которые состоят в списке другого предприятия, но выполняют работу в данной фирме по совместительству не более, чем на 0,5 ставки. В составе работников предприятия могут быть также лица, выполняющие работу по договорам. На время действия договора она считаются постоянными работниками и учитываются при расчете средней численности работников, не учитываются при определении среднесписочной.
3
Итак, среднесписочную численность работников за месяц вы можете определить как отношение календарного фонда рабочего времени (человеко-дни) к числу календарных дней месяца. При этом за выходные и праздничные дни учитывается численность дня, предшествующего выходному или праздничному.
4
Поскольку за каждый день число работников включает явившихся и не явившихся на работу, то среднесписочную численность работников за месяц можно найти как отношение суммы явок и неявок к числу календарных дней в месяце.
5
Среднесписочную численность работников за любой период вы можете найти как сумму среднемесячной численности, деленную на количество месяцев в рассматриваемом периоде. Так, среднегодовая численность работников определяется сложением среднемесячной их численности за все месяцы года и делением на 12.
6
Учтите, что средняя численность работников отличается от среднесписочной численности. Она включает календарный фонд рабочего времени совместителей и лиц, работающих по договорам.
Источники:
  • как определяется среднегодовая численность

Совет 3: Как найти среднесписочную численность работников

При уплате налогов любым хозяйствующим субъектом, будь то ООО или ИП (индивидуальный предприниматель), для нужд статистики и других целей учитывается такой показатель, как «среднесписочная численность работников». Эта численность может быть рассчитана для различных периодов - календарного месяца, квартала, года. При этом в список включаются не только постоянные сотрудники, но и другие категории работающих.
Инструкция
2
Среднесписочную численность работников определяйте так. Сначала суммируйте списочную численность за каждый день учетного месяца, включая в общее число дней праздники и выходные. Затем получившуюся сумму разделите на число календарных дней месяца. Учтите при этом, что количество работников в выходные и праздничные дни определяются списочной численностью работников по данным предшествующего рабочего дня.
3
Чтобы безошибочно рассчитать среднесписочную численность работников, ведите их ежедневный учет. Для этого используйте унифицированные формы документов: приказы по формам Т-1, Т-5, Т-6, Т-8; личные карточки работника; расчетно-платежные ведомости (форма Т-49). Списочный состав должен строго соответствовать информации в табеле учета рабочего времени, где фиксируется явка или отсутствие сотрудников на рабочем месте (формы Т-12, Т-13).
4
В списочную численность обязательно включайте наемных работников, заключивших трудовые договоры и занятых на выполнении либо постоянной, либо временной, или сезонной работы один день и более. К ним относятся и собственники хозяйствующего субъекта (предприятия), которым начисляется заработная плата.
5
В списочной численности должны также значиться:
- фактически пришедшие на работу люди и те, кто не работал из-за простоя;
- командированные;
- работники с больничным листом и те, кто отозван для выполнения государственных или общественных обязанностей;
- работающие в режиме неполного рабочего дня (недели), на полставки согласно трудовому договору.
Все эти лица учитываются в списочной численности каждый календарный день. Нерабочие дни недели также подлежат учету.
6
Включайте в перечень лиц, учитываемых для показателя среднесписочной численности, работников, принятых с испытательным сроком; находящихся в отпусках (в том числе учебных с сохранением заработка, полностью или частично); направленных на повышение квалификации с сохранением зарплаты; находящихся на отдыхе по графику работы предприятия и за переработку в выходные и праздничные дни и т.д.; принятых по замещению отсутствующих работников; работающих вахтовым методом и т.д. Студенты-практиканты при оформлении их на рабочие места также учитываются по этому показателю.
Обратите внимание
Не входят в среднесписочную численность:
- женщины, которые находятся в отпусках по беременности и родам, а также в отпусках по уходу за ребенком;
- лица, которые обучаются в образовательных учреждениях и берут дополнительный отпуск для поступления и обучения «без содержания».
Совет полезен?
Чтобы четко понять суть показателя, изучите ст. 346.27 Налогового кодекса РФ.
Будьте точны в цифрах, расчет средней численности важен для определения доли прибыли, что зарабатывается обособленным подразделением российской организации согласно ст. 288 НК РФ.

Учтите, что показатель значим в исчислении единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности. Обязательно включается он и в отчеты для ФСС РФ.

Совет 4: Какая численность населения Харькова

Харьков - крупный город Украины, расположенный в восточной части страны. При этом он является одним из крупнейших населенных пунктов не только по величине территории, но и по численности населения.
Харьков является одним из наиболее населенных городов Украины после столицы государства - Киева. Численность населения Харькова по состоянию на начало 2014 года составляет 1,451 миллиона человек.

Население Харькова

Харьков представляет собой крупный промышленный, транспортный и научный центр, расположенный на востоке Украины. Неудивительно поэтому, что город всегда привлекал большое количество мигрантов, благодаря чему национальный состав Харькова до сих пор характеризуется высокой степенью многонациональности.

Так, по данным последней переписи населения, которая проходила в стране в 2001 году, в Харькове проживали представители более 110 этнических групп. При этом доля этнических украинцев, согласно данным государственного исследования, составляла на тот момент в городе около 61%. Вторая по численности населения этническая группа, проживающая в Харькове - русские. На третьем месте по этому показателю находятся представители еврейской национальности.

Динамика численности населения

Несмотря на то, что Харьков по-прежнему остается крупнейшим городом Украины, в последние двадцать лет численность его населения постепенно снижается. Так, если в ходе переписи 2001 года было выявлено, что численность населения города на тот момент составляла 1,470 миллиона человек, то к началу 2014 года она сократилась до 1,451 миллиона человек.

Как сообщает Главное управление статистики в Харьковской области, основной причиной такой ситуации является отрицательный естественный прирост населения мегаполиса. Так, в 2013 году количество скончавшихся жителей Харькова составило 16,998 тысяч человек, тогда как количество родившихся в городе составило 13,194 тысяч человек. Таким образом, только за 2013 год население Харькова сократилось на 3804 человека.

При этом доминирующая тенденция в области естественного прироста населения выглядит неоднозначной. Так, рождаемость в городе в 2013 году сократилась по сравнению с предыдущим 2012 годом. По итогам 2013 года в Харькове количество родившихся детей оказалось на 172 человека меньше, чем в прошлом году. Однако и количество умершим по итогам года несколько сократилось: уменьшение этого показателя достигло 281 человека.

Некоторый положительный вклад в изменение ситуации вносит миграционный прирост. Так, по итогам 2013 года в город прибыли на постоянное место жительства 3908 человек. Таким образом, общий годовой результат изменения численности населения Харькова в 2013 году оказался слабоположительным: количество жителей города увеличилось на 104 человека.
Видео по теме
Источники:
  • Численность населения Харькова остается на прежнем уровне
Полезный совет
Сотрудники, которые работают неполную рабочую неделю или рабочий день, а так же те, кто работает на полставки, при определении численности учитываются как целые единицы. Те, кто работает на полторы ставки или получает доплату, учитываются как один человек.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500