Совет 1: Как сделать хорошее портфолио

Портфолио – это красиво и грамотно оформленные работы, выполненные одним специалистом. Например, портфолио фотографа состоит из его фоторабот, модели – из ее снимков, веб-дизайнера – из изображений сделанных им сайтов, фрилансера – из примеров текстов. Как сделать хорошее портфолио, которое гарантированно привлечет работодателя?
Инструкция
1
Выберите 15-20 работ по тому направлению, по которому хотите сделать портфолио. Работ не должно быть слишком мало, иначе работодатель подумает, что вы новичок или мало работаете. Если работ будет слишком много, то в них можно запутаться или заказчик просто не досмотрит портфолио до конца.
2
Отберите самые хорошие работы и средние по уровню. Важно красиво их оформить и сохранить в электронном виде. Если это тексты фрилансера, это может быть один текстовый файл или несколько разных. Если работы различны по тематике, оптимально разделить их на несколько папок. Это электронное портфолио можно разместить в интернете и носить с собой, чтобы в любом случае у вас было, что показать потенциальному заказчику.
3
Не пытайтесь показать себя исключительно с выгодной стороны. Заказчик понимает, что вы не робот и выдавать всегда идеальный результат не сможете. Важнее показать средние работы, по которым он будет судить о вашем стабильном уровне. Оптимальный вариант размещения работ в портфолио выглядит следующим образом: первая хорошая работа, потом несколько средних, в середине портфолио еще одна-две выдающиеся работы, снова несколько средних и заключительная превосходная работа.
4
Если вы выкладываете портфолио в интернете, вам следует позаботиться о ссылках. Разместите их на своих визитках, биржах удаленных работ, на персональном сайте или на форумах. Биржа удаленной работы – вариант очень хороший, ведь туда в первую очередь обращаются заказчики, однако следует помнить, что это платная услуга.

Совет 2: Как сделать портфолио модели

Портфолио – это альбом с профессиональными фотографиями модели в различных образах и позах. Этот альбом играет важную роль в карьере любой модели. В портфолио помещают только лучшие фотографии. Благодаря этому альбому потенциальный работодатель сможет выделить вас из числа других моделей и предложить работу.
Инструкция
1
Найдите профессионального фотографа. Ознакомьтесь с его работами и публикациями в прессе. Обговорите с фотографом, в каких образах вы бы хотели предстать перед ним, и спросите его мнение и совет. Обычно во время фотосессии для портфолио модель меняет от пяти до десяти образов, поэтому вам потребуется стилист и визажист. Они помогут создать вам несколько образов и вариантов причесок.
2
Для съемки потребуется несколько комплектов одежды и аксессуаров. Конечно же, стилист принесет вам нужную одежду, но не стоит полностью на него рассчитывать и стоит захватить свою. После того как вам сделают прическу и подберут одежду, наступает самый долгожданный момент в создании портфолио.
3
Как правило, профессиональные снимки делают только в студии фотографа. Фотосъемка может длиться от двух до шести часов и быть очень утомительной. За это время вам нужно успеть сфотографироваться в нескольких видах: серьезном, деловом, веселом, застенчивом, непринужденном. Если вы обладатель красивой фигуры с хорошей кожей, то стоит сделать больше снимков в полный рост и в купальнике. Если у вас длинные и красивые волосы и правильные черты лица, стоит больше фотографироваться в анфас и профиль. Главная идея в том, чтобы подчеркнуть ваши достоинства и скрыть недостатки.
4
Стоимость и время изготовления альбома напрямую зависит от необходимого количества фотографий и времени, затраченного на фотосессии. Фотосъемка может быть произведена на пленочную или на цифровую фотокамеру. Обязательно попросите у фотографа негатив пленки или копию фотографий в электронном виде.
Видео по теме
Источники:
  • как выглядит портфолио модели

Совет 3: Как сделать портфолио дошкольника

По мере роста малыша родители стараются запечатлеть интересные моменты в его развитии, снимают на видеокамеру и фотоаппарат самые памятные события. Однако порой первые рисунки, аппликации, поделки, башни и замки, построенные из кубиков и песка при этом обходят стороной. Если вы решили оставить на долгую память воспоминания о дошкольных годах вашего малыша, пришло время начать составлять портфолио.
Инструкция
1
Портфолио должно создаваться не только с целью сбережения творческих достижений ребенка, сведений о его росте и развитии. Оно может помочь воспитателю в детском саду или школьному учителю узнать много нового о малыше, определить его сильные стороны, успехи, навыки и умения.
2
Чтобы портфолио было интересным, его необходимо ярко и красочно оформить. В этом случае оно не только заинтересует окружающих детей и взрослых, но и будет занимательной «книжкой» для самого малыша. Для портфолио отлично подойдет папка-скоросшиватель с файлами. По мере заполнения такой книги в неё можно легко добавить новые страницы.
3
Хорошо, если страницы для портфолио будут сделаны руками ребенка, нарисованы им или раскрашены. Обязательно спрашивайте мнение малыша по поводу того или иного рисунка, фотографии, поделки, нравятся ли они ему, хочет ли он, чтобы они украшали портфолио. Если ребенок слишком мал, чтобы принимать участие в изготовлении папки, можно воспользоваться готовыми страничками для портфолио. А став постарше, малыш с удовольствием поможет вам в его составлении.
4
Хорошо выполненное портфолио должно отвечать следующим требованиям. Во-первых, оно должно содержать сведения о росте и развитии малыша по мере взросления, т.е. выполнять диагностическую функцию. Во-вторых, портфолио должно преследовать учебные цели, а также отвечать на вопросы, чему и для чего мы обучаем ребенка. Кроме того, портфолио должно быть содержательным, раскрывать все направления творчества малыша, а также свидетельствовать о его достижениях и результатах непрерывно.
Источники:
  • дошкольное портфолио

Совет 4: Как сделать портфолио воспитателя

Составление правильного портфолио - одно из главных составляющих успешного устройства на работу. Особенно это важно при профессии "воспитатель". Детей никогда не отдадут в руки малограмотных, недобрых, зацикленных на своих проблемах нянек.
Инструкция
1
Самое главное в портфолио воспитателя - положительные отзывы с прошлых мест работы. Все рекомендации должны быть снабжены контактными телефонами прежних работодателей. Это позволит подтвердить данные из портфолио в случае необходимости.
2
Диплом об окончании института. Очень часто работодателям требуются воспитатели именно с высшим образованием. Оно может быть как педагогическим, так и психологическим, ориентированным на детскую и возрастную психологию. В портфолио лучше вложить копию документа, а оригинал предъявить если попросят.
3
Аттестат или сертификат, выданный на курсах изучения иностранных языков. Если он есть - отлично, можно вложить его копию в портфолио. Если нет документа, но иностранный язык изучен в совершенстве, будьте готовы к экзамену на собеседовании. Скорее всего, работодатель попросит рассказать что-нибудь на заграничном наречии. Это покажет уровень знания языка и правильность произношения звуков.
4
Медицинская справка. При устройстве в государственные учреждения она обязательна. Частные работодатели тоже, скорее всего, попросят предъявить документ, подтверждающий здоровье.
5
Документы, в которых записаны сведения о детях - паспорт или свидетельство о рождении. Очень часто работодатели ищут воспитателя, уже имеющего собственных детей. Ксерокопии этих бумаг будут не лишними в портфолио.
6
Дополнительная информация - сертификаты с курсов повышения квалификации, документ о музыкальном образовании, фотографии с воспитанниками. Все это обязательно нужно добавить к портфолио. Это позволит работодателю создать объемную картину личности воспитателя.
7
Все материалы вложите сначала в отдельные файлы. Затем поместите их в красивую жесткую папку. Работодателю будет удобнее держать в руках скомпонованные документы, чем россыпь отдельных листов.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно оформлять портфолио

Совет 5: Как сделать файл платным

Обладатели уникальных файлов, которые захотят скачать многие посетители сети интернет, могут получать прибыль со своих файлов – документов, изображений, электронных книг, методик. Реализовать эту идею довольно просто – достаточно воспользоваться специальным сервисом.
Инструкция
1
Существуют площадки купли-продажи цифровых товаров. Одна из самых известных русскоязычных площадок – «Плати.ру» (http://plati.ru). Зарегистрировавшись на сайте как продавец, вы можете привязать свой WebMoney кошелек к аккаунту и загрузить файл для продажи. Цену устанавливаете вы сами. Чтобы товар успешно продавался, необходимо добавить на сайт его подробное красивое описание, перечислив все достоинства файла и все выгоды, которые получит покупатель.На «Плати.ру» потенциальные покупатели могут задавать предпродажные вопросы продавцу через специальную форму чата, поэтому, будьте готовы на них ответить. Каждый файл на «Плати.ру» можно перепродавать бесчисленное количество раз.
2
Вы также можете воспользоваться платными файлообменниками и разместить ссылку на скачивание файла на развлекательных сайтах и порталах, подходящих по тематике. Такие сервисы предоставляют сайты Cash Magnat (http://cashmagnat.ru/), ZIP Coin (http://zipmoney.su) и многие другие. Достаточно легко найти их через поисковую систему.Файлообменник работает по схеме: пользователь скачивает ваш архив, отправляет SMS, чтобы получить пароль для его разархивации, и часть средств, списанных с мобильного счета, поступает на ваш аккаунт. Стоимость SMS вы определяете сами. На большинстве платных файлообменников она колеблется от 30 до 300 рублей.
3
Кроме того, с помощью WinRAR можно создать архив с установленным на него паролем. Щелкните по файлу правой кнопкой мыши и выберите пункт контекстного меню Add To Archive. В появившемся окне WinRAR - Archive name and parameters – выберите вкладку Advanced и нажмите кнопку Set Password… В специальных полях введите пароль два раза и нажмите OK.После этого перейдите во вкладку Comment и в поле Enter a comment manually введите комментарий к файлу. Здесь вы можете указать способ оплаты файла, например, ваши кошельки – WebMoney, Яндекс.Деньги, LibertyReserve, и даже номер банковского счета. Также не забудьте указать ваш e-mail и/или телефон для связи с вами как с продавцом. Пользователь, скачавший архив, не сможет распаковать его, пока не узнает пароль.

Совет 6: Как оформить портфолио дизайнера

Грамотно составленное портфолио – визитная карточка любого дизайнера. Во многом именно образцы работ, а не документы о получении образования в престижном учебном заведении или впечатляющий послужной список определяют выбор клиента при поиске дизайнера для реализации того или иного проекта. Для формирования хорошего портфолио необходимо знать, какие работы в него включать, где и в каком формате его презентовать. Нужно также четко представлять, на какую аудиторию оно рассчитано, какие задачи должно решать.
Инструкция
1
Определите, кому вы собираетесь презентовать свое портфолио. Обычно показывать творческие разработки требуется в среде потенциальных клиентов, то есть при рекламировании ваших услуг. Также немаловажным фактором для дизайнера является признание его таланта и творческих успехов среди коллег по «дизайнерскому цеху» - для этого также необходимо заявлять о себе.
2
Если речь идет о потенциальных заказчиках дизайнерских услуг, то портфолио должно содержать именно те работы, которые лучше всего расскажут о вас, как об исполнителе. Включите в него проекты, которые уже нашли свое воплощение в материале или в интернете.
3
Покажите процесс создания каждого проекта поэтапно. Опишите цели, которые перед вами ставил клиент. Потенциальному заказчику будет интересно видеть процесс вашей работы и соответствие конечного результата поставленной изначально задаче. Укажите, какие проекты были приняты клиентом, а какие – нет (если вы включаете их в портфолио), а также какие были выполнены для участия в тендере или конкурсе.
4
Отберите только самые лучшие образцы. Пусть их будет немного (не более десяти), но они должны быть разноплановыми. Покажите весь спектр ваших умений – от рисования логотипов до дизайна сайтов.
5
При формировании портфолио самые сильные работы располагайте в его начале и в конце, ведь человеческое восприятие устроено таким образом, что наибольший отпечаток в нем оставляют первое и последнее впечатления – используйте этот эффект.
6
Чтобы произвести впечатление на коллег-дизайнеров, презентация ваших творений должна обладать немного иной концепцией: тут вы можете дать простор для полета смелой дизайнерской мысли. Сделайте свое портфолио особенным, выражающим вашу индивидуальность.
7
Методы тут могут быть самые разнообразные – от графики в авторской технике, нестандартного формата или формы до использования неожиданных материалов и носителей. Также в портфолио чисто креативного характера вполне органично могут выглядеть ваши оригинальные стихи, проза или интересные афоризмы. Все это творчество, окаймленное вашими же иллюстрациями или коллажами, может выгодно выделить вас из общей массы и принести заслуженное признание среди коллег и ценителей.
8
При выборе формата презентации своих работ ориентируйтесь на ваш профиль. Если вы работаете с полиграфией, то «бумажное» – печатное – портфолио будет наиболее логичным выбором. Если вы веб-дизайнер, то ваши проекты лучше всего представлять он-лайн. Для рассылки образцов работ вместе с резюме лучше всего выбрать формат PDF или PowerPoint, а на личное собеседование возьмите печатный вариант.
9
В любом случае, ваше портфолио должно обладать простой и понятной структурой (по дате создания, по клиентам, по категориям). Пусть работы говорят сами за себя – при их рассматривании не должно возникать дополнительных вопросов.
Полезный совет
Разместить портфолио можно на специальных интернет-платформах. Также с целью привлечения внимания к вашей творческой деятельности вы можете создавать странички в социальных сетях, либо завести личный блог, по которому можно отслеживать динамику вашего творческого развития в режиме реального времени.
Полезный совет
Какие работы можно выкладывать в портфолио? Если вы начинающий фрилансер, фотограф или веб-дизйнер, то можно практически все. Количество материалов должно показать, что вы работоспособны, имеете пусть небольшой, но опыт. Если вы уже не новичок, то стоит выбрать только интересные и оригинальные работы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше