Совет 1: Как стать внештатным корреспондетом

Журналистская деятельность привлекает не только акул пера. Зачастую успешную карьеру корреспондента может построить специалист из любой другой отрасли. Кроме того, сотрудничество с различными редакциями в конечном итоге может стать эффективной подработкой, позволяющей без отрыва от основного рода деятельности развиваться как журналист.
Как стать внештатным корреспондетом
Редакции многих изданий активно привлекают специалистов на внештатную работу. В первую очередь, это обусловлено экономической выгодой – редакция оптимизирует затраты на создание рабочего места, аренду лишних квадратных метров, а также – электроэнергию. Кроме того, внештатный корреспондент получает средства только за выполненный материал, что также финансово выгодно СМИ.

В качестве внештатных сотрудников нередко рассматриваются кандидатуры журналистов, работающих по основному месту работы в других СМИ. Нередко сотрудников таким образом переманивают из одной редакции в другую. Длительная работа в качестве штатного корреспондента в преуспевающей редакции служит хорошей рекомендацией для других СМИ.

Дополнительным плюсом станет наличие определенной специализации журналиста. К примеру, существенный опыт написания информационных материалов на экономическую тематику увеличит шансы положительного ответа в издании, специализирующемся на финансовых новостях и пр.

Зачастую внештатная работа предоставляется журналистам, работающим с аналитическими материалами, для подготовки которых не требуется ежедневное пребывание в офисе, встречи в деловые часы работы и пр. Журналист-аналитик готовит материалы исходя из информации, которая находится в открытом доступе. Для этого специалист должен обладать профильным образованием и познаниями в той сфере, в которой он работает.

Переходя непосредственно к поиску возможных мест трудоустройства, следует для начала составить список редакций и найти их координаты. После необходимо направить по каждому из адресов резюме с указанием опыта работы. Существенно увеличить шансы на получение заветного места может наличие рекомендаций из редакций, с которыми было налажено наиболее эффективное сотрудничество. В пакет документов также стоит включить портфолио – примеры опубликованных работ с указанием издания и даты публикации. В том случае, если материал был написан под псевдонимом, то к нему следует приложить официальное письмо главного редактора, в котором удостоверяется авторство. В сопроводительном письме уместно будет указать предпочтительную тематику, время работы и уровень ожидаемой заработной платы.

Совет 2 : Как стать журналистом-фрилансером

Фриланс – неплохой режим работы для журналистов, которые трудятся над своими материалами вне зависимости от того, будний или выходной выдался день, какое наступило время суток. Стать журналистом-фрилансером может как новичок в профессии, так и маститый автор.
Фриланс – удаленная работа.
Вам понадобится
  • - сайты по поиску работы в интернете;
  • - учебники по журналистике;
  • - собственные журналистские произведения.
Инструкция
1
Если вы являетесь состоявшимся журналистом, то поговорите с начальником о том, что хотите перейти на фриланс. Распишите все плюсы такого изменения трудовых отношений для СМИ. Реакция руководства будет зависеть от многих факторов: насколько к вашим пожеланиям вообще прислушиваются в редакции; предполагается ли, что ваша работа после изменения режима станет более эффективной; по какому графику вы трудились изначально. Одно дело, если вы проводили в офисе строго по 8 часов в будни и отчитывались, будучи отправленными на задания, другое – когда ненормированный рабочий день прописан в вашем трудовом договоре.
2
Предложите себя в качестве фрилансера изданию, где вы не работаете официально. Многие авторы подрабатывают таким образом, порой сразу в нескольких местах, буквально – на сколько хватит сил. В одном – чтобы иметь запасной вариант, если вдруг придется менять место работы, в другом – исключительно ради денег, в третьем – для творческой реализации и т. д. Где-то с ними заключают официальные трудовые договоры, где-то отношения строятся на доверии. По сути все это фриланс.
3
Начинайте с фриланса, если вы новичок в профессии. Сразу в штат вас вряд ли возьмут, даже если вы блестяще окончили факультет журналистики МГУ, но еще никак не показали свои способности, не предложили конкретному изданию свои качественные материалы. Выберете несколько редакций, придите туда или позвоните, узнайте, на какие темы там принимают статьи, поговорите о возможности прохождения практики, предложите себя в качестве журналиста-стажера и, конечно же, приносите или присылайте свои произведения. Если руководство сочтет, что у вас есть потенциал, то вы начнете трудиться нештатно.
4
Ищите вакансии о работе журналистом в режиме фриланс на сайтах по поиску работы. Желаемый график задается в параметрах поиска наряду с выбором города и уровнем зарплаты.
Видео по теме
Обратите внимание
Понятия «фриланс» в Трудовом Кодексе нет, лишь недавно он был дополнен главой, где расписываются отношения между работодателем и сотрудником в дистанционном режиме (по сути это тот же фриланс). Если вы будете работать официально, то, скорее всего, с вами будут заключать либо договоры подряда на каждый написанный или отснятый материал, либо (при введении в штат) укажут, что у вас ненормированный график работы. В последнем случае, если вы четко не оговорили с вышестоящим сотрудником, что следить за тем, как часто вы появляетесь в редакции, никто не должен, а оценивать вас нужно строго по факту сделанной работы, к вам могут начать придираться: где вы пропадаете, пока весь остальной коллектив на виду.
Полезный совет
В интернете можно найти множество платных курсов по вольной журналистике. Возможно, они пригодятся начинающему фрилансеру, скорее – просто вселят уверенность в своих силах. Такой же, если не больший, эффект даст чтение учебников по журналистике, которые можно скачать бесплатно на сайтах для студентов журфаков.
Как стать фрилансером, чтобы потом об этом не сожалеть
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500