Совет 1: Что нужно, чтобы поступить на журналиста

Школьные годы пролетают быстро, и вот перед вами встает вопрос о выборе профессии. Если вы умеете красиво и грамотно писать, а также стремитесь быть в курсе событий, происходящих в вашем регионе и по всей стране, если вам нравится знакомиться и общаться с новыми и интересными людьми, попробуйте поступить на журналиста.
Что нужно, чтобы поступить на журналиста

Определитесь с выбором учебного заведения. Есть ли в вашем городе университеты, которые готовят журналистов? Готовы ли вы поступать в другой город? Будет ли этим городом Москва или Санкт-Петербург, или вы предпочтете ваш областной центр? Планируете ли вы поступать на бюджет или можете позволить себе учиться на платном? После того как вы решите для себя эти вопросы, можно приступать к уточнению информации, которая вам понадобится для успешного поступления в ВУЗ.

Уточните в приемной выбранного вами высшего учебного заведения, какие предметы вам необходимо будет сдавать. Не стоит довольствоваться информацией, которую вы узнали несколько лет назад, правила могли измениться. Обычно журфаки помимо приема результатов ЕГЭ (там обязательно будут русский язык и литература) проводят у себя творческий конкурс среди абитуриентов. Отметка за этот экзамен суммируется с баллами по остальным предметам. Узнайте проходной балл, который был в прошлом году, и адекватно оцените свои силы.

Зачастую для поступления на факультет журналистики у абитуриента должны быть с собой статьи, напечатанные в каком-либо издании. Об этом правиле также следует заранее уточнить в приемной комиссии или на сайте факультета. Поработайте внештатным корреспондентом, издания часто публикуют присланные им интересные статьи, написанные хорошим слогом.

Запишитесь на подготовительные курсы при университете. Сделать это нужно заранее, обычно количество мест на таких курсах меньше, чем количество желающих заниматься на них. У одного университета могут быть курсы различной протяженностью: девятимесячные, шестимесячные, трехмесячные. Разумеется, эффективнее будет посещать курсы большей продолжительностью, однако, если вы не успели записаться на девятимесячные, идите на шести.

Перед тем, как записываться на сдачу ЕГЭ, позвоните еще раз в приемную комиссию и уточните перечень сдаваемых предметов: не понадобился ли для поступления результат еще какого-нибудь экзамена.

После того, как нужные предметы сданы, возьмите полученные сертификаты, паспорт, аттестат о школьном образовании, фотографию и отправляйтесь в ВУЗ писать заявление о поступлении. Если у вас высокие результаты, вы непременно сможете поступить на выбранную специальность.

Как сообщить новость на программу "Вести-Урал" и получить за это деньги?
Связанная статья
Источники:
  • какие экзамены сдавать журналисту

Совет 2: Какие предметы нужно сдавать на журналиста

Журналистика – очень востребованная среди абитуриентов вузов специальность. Конкурс на бюджетные места даже не в самых престижных вузах обычно довольно высок. Но даже тем, кто планирует учиться на контрактной основе, приходится бороться за место на студенческой скамье: ведь для поступления на журналиста недостаточно успешно сдать ЕГЭ, надо еще и пройти творческий конкурс.
Какие предметы нужно сдавать на журналиста

Какие предметы ЕГЭ нужны для поступления на журналиста

Журналистика – творческая специальность, поэтому на поступающих далеко не всегда распространяется правило «трех ЕГЭ». Для того, чтобы подать документы на большинство журфаков страны, достаточно представить баллы ЕГЭ по двум предметам: русскому языку (обязательному для всех специальностей) и литературе.

Вместо третьего экзамена абитуриенты сдают творческие или профессиональные испытания, которые проводятся вузам самостоятельно, в очной форме.

Однако из правила «русский плюс литература» возможны и исключения: в некоторых учебных заведениях от абитуриента могут потребовать результаты ЕГЭ еще по одному предмету. Это может быть:

  • иностранный язык (в частности, он требуется при поступлении на журфак МГУ),

  • обществознание,

  • история.

Какие предметы сдают на журналиста

Какие предметы сдают при поступлении на журналистику на базе вуза

Программу проведения дополнительных творческих и профессиональных испытаний вузы разрабатывают самостоятельно, поэтому формат сдачи экзамена и требования могут сильно отличаться. Поэтому что конкретно вам предстоит сдавать – надо уточнять в том вузе, в который вы планируете поступать.

В большинстве случаев испытание делится на две части:

  • письменная творческая работа (эссе),

  • собеседование.

Это может считаться одним экзаменом, состоящим из двух частей (максимальная оценка – 100 баллов в сумме, причем «вес» каждой части определяется вузом) или же двумя отдельными испытаниями, каждое из которых оценивается по 100-балльной шкале. При формировании рейтинга поступающих баллы за ЕГЭ и творческие испытания суммируются.

При написании эссе абитуриентам обычно предлагается несколько тем на выбор, причем большинство вузов включает в список темы с «профессиональным» уклоном – общественно-политические, посвященные профессии журналиста или СМИ в современном мире и так далее. Достаточно частое требование – полное или частичное соответствие творческой работы какому-либо из журналистских жанров (репортаж, очерк, проблемная статья и так далее).

Собеседование может проходить в формате свободной беседы, цель которой как правило – составить мнение об общем уровне развития абитуриента и его кругозоре в области СМИ, предпочтениях в журналистике, отношения к выбранной профессии, осознанности решения стать журналистом.

Однако довольно часто собеседование превращается в своеобразный экзамен: абитуриенты тянут билеты с вопросами и отвечают на них. Программа испытания, вопросы и список рекомендованной литературы в таком случае заранее публикуется на сайте приемной комиссии, чтобы у абитуриента была возможность подготовиться. В большинстве случае вопросы посвящены:

  • истории журналистики

  • средствам массовой информации в современном мире,

  • особенностям СМИ разных типов,

  • характеристикам основных журналистских жанров и так далее.

При большинстве журфаков работают подготовительные курсы или «малые факультеты», ориентированные именно на подготовку к творческим испытаниям, и их посещение сильно повышает шансы на успешное поступление. Серьезным «плюсом» при подготовке к испытаниям станет и опыт работы в редакции подростковых или молодежных СМИ или опыт сотрудничества со «взрослыми» изданиями – это позволяет лучше узнать профессию и познакомиться с редакционным процессом «изнутри».

Как поступить на журналистику

Обязательно ли портфолио при поступлении на журфак

У многих абитуриентов журфака к моменту поступления в вуз накапливается внушительная папка с публикациями, грамотами за победы в детских журналистских конкурсах и другими документами, подтверждающими успехи в выбранном направлении деятельности. Однако повлияет ли это на поступление – зависит от вуза.

Иногда портфолио рекомендуют приносить на собеседование – и оно влияет на итоговую оценку. Или же его может оценить приемная комиссия, выставив дополнительные баллы за индивидуальные достижения. В большинстве случаев «в зачет» индивидуальных достижений принимаются:

  • победы на всероссийских олимпиадах по профильным предметам или официальных олимпиадах по журналистике;

  • заверенные публикации в зарегистрированных СМИ;

  • победы на журналистских конкурсах или олимпиадах, проходивших на базе вуза, в который вы поступаете.

Кроме того, в зависимости от правил вуза, в составе портфолио могут быть рассмотрены и другие доказательства вашей готовности к обучению журналистике. Например:

  • публикации в незарегистированных СМИ (в том числе школьного уровня);

  • сертификаты участника и дипломы победителей детских журналистских конкурсов и других конкурсов «смежных» направленностей (литературных, фото- и видеотворчества, графического дизайна и т.д.);

  • характеристики-рекомендации от редакций СМИ, с которыми вы сотрудничали или руководителей детских журналистских кружков.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500