Совет 1: Как стать фрилансером

Фрилансер - это человек, который выполняет какую-либо работу, заключивший договор с работодателем, но не относящийся к штату сотрудников.

 Зачастую эти работники работают удаленно. Обычно фрилансеры это люди творческих профессий. Например, это могут быть: журналисты, переводчики, актеры, копирайтеры, seo-оптимизаторы, программисты, пиарщики и т.д. В основном работа таких специалистов связана с интернетом.

 Стать фрилансером не так уж и сложно. Для этого необходимо в первую очередь быть очень ответственным. Главное правило этой профессии: что бы ни случилось, работу необходимо выполнить в срок. Также вам придется довольно часто общаться с заказчиком в режиме online, в связи с этим не стоим забывать, что заказчик такой же простой человек, как и вы. Поэтому вести себя стоит в разговоре спокойно, четко излагать свои мысли, без ругательств. Если вы желаете работать в направлении создания и разработки сайта, то вам обязательно необходимо выучить много языков программирования, это ведь основа основ для них. Кроме того нужно знать графические программы типа Photoshop, Corel Draw, которые помогут создать дизайн сайта. Ну и конечно не помешает знание основ оптимизации сайтов. Ну а то, что вы просто обязаны хорошо работать на компьютере и ориентироваться в основных терминах, это, я думаю, вы и сами знаете. Сегодня в интернете можно найти большое количество бирж для фрилансеров, которые обеспечат вас работой.

Первичный набор фрилансера состоит из электронной почты, ICQ, телефон, ну и конечно электронных кошельков Webmoney и Яндекс-Деньги для получения заработной платы. Без этих средств работа невозможна.

Для того, чтобы стать фрилансером, необходимо выбрать услуги, которые вы сможете продавать, причем выбрать такую работу, которая будет приносить вам удовольствие.

Работа фрилансера имеет как преимущества, так и недостатки. Недостатком этой профессии является то, что работать вы будете неофициально, а следовательно нет прочной почвы под ногами. Вас могут уволить без объяснения причин, могут по неизвестным причинам не оплатить выполненный заказ (такое бывает часто), вы лишены социальных льгот, которыми могут пользоваться штат компании, вы не можете взять крупный кредит, не будет начисляться пенсия, нет материальной стабильности, необходимо постоянно искать заказы для себя, ну и наверное все на этом.

Преимуществами работы фрилансеров является то, что вам не нужно отсиживать определенное количество часов в офисе, а то и хуже горбатиться на заводе. Вы сами можете выбирать, когда работать и сколько времени, можете сами выбирать работодателя, сами можете выбирать работу. Вы не платите налоги на прибыль, экономите деньги и время на дорогу до рабочего места. Вы работаете в домашних условиях, то есть можете поваляться на диване, когда захотите, погулять в любое время, попить горячего чая, посмотреть любимый фильм и т.д. И что самое интересное фриланс может стать для вас ступенькой к собственному бизнесу.

Выбор стоит только за вами, выберите, что для вас важнее!

Совет 2 : Как просто выбрать фрилансера

Фрилансеры с каждым годом становятся все более и более востребованными. Итак, как правильно подобрать фрилансера, чтобы его способности оправдывали ваши финансовые возможности?
Вам нужно выбрать только одного
Вам понадобится
  • Доступ в интернет
  • Знание нескольких сайтов, где фрилансеры размещают портфолио
Инструкция
1
Определитесь с тем, что вам нужно. Недостаточно поставить общую задачу, необходимо конкретизировать детали и тонкости. Говоря профессиональным языком, вам надо составить техническое задание (ТЗ). Чем понятнее оно будет для потенциальных исполнителей, тем меньше времени займет поиск кандидата.
2
Разместите ТЗ в виде тендера. Через несколько часов должно обратиться достаточное число кандидатов. Фрилансеры довольно быстро реагируют на появление нового заказа. Они этим живут.
3
Настал самый сложный этап – выбор нужного кандидата. Проверьте анкету каждого потенциального исполнителя. Если есть отрицательные отзывы, то сразу вычеркивайте. Также стоит отсеять кандидатов, у которых недолгий опыт работы и малое количество работ в портфолио по вашей тематике.
Видео по теме
Обратите внимание
Кроме формулировки задания в ТЗ должны включаться следующие пункты: сроки исполнения, ориентировочная стоимость выполнения работы и ваши контакты.
Полезный совет
Поиск исполнителей необязательно проводить на самых известных ресурсах. Существует масса сайтов, где собираются фрилансеры одной группы. Например, если вам нужно заказать текст, то смело набирайте в поисковике «биржи копирайтинга».

Совет 3 : Как заработать много денег фрилансом

Фриланс – или, как его еще называют, удаленная занятость – приобретает все большую популярность. Но многих специалистов, желающих попробовать свои силы в удаленной работе, волнует вопрос: можно ли таким образом заработать хорошие деньги?
Заработок во фрилансе
Инструкция
1
В любой сфере деятельности для хорошего заработка важно быть грамотным специалистом, предоставлять услуги, на которые есть высокий спрос, и уметь продавать себя. Во фрилансе все эти пункты имеют еще большую актуальность, так как там нет начальников, которые бы давали работу, и ее приходится искать самому. А чтобы к вам обращались с заказами другие компании, нужно представлять собой очень ценного специалиста.
2
Выберите область деятельности, на которую есть спрос, и представляйте эту область в наивысшем качестве. В виде фрилансера вы можете работать практически в любой области, для которой требуется интернет и ваши знания. Это может быть создание сайтов, веб-дизайн, создание логотипов, копирайтинг, наполнение интернет-магазинов и т.д. В каждой области можно быть как высокооплачиваемым специалистом, так получать и очень низкие доходы. Допустим, цена работы копирайтера колеблется от 1 доллара до нескольких тысяч долларов за текст. Поэтому в начале вашей деятельности фрилансером задайте себе высокую планку, стремитесь овладеть выбранной областью как можно глубже, знать самые тонкие нюансы и постоянно постигать новое. Тогда вы сможете удивить заказчика превосходным качеством и высокой скоростью выполнения работы. После таких результатов уже никого ни для кого не станут преградой высокие цены на ваши заказы.
3
Наработайте базу постоянных заказчиков. Специалистом высокого класса стать не так просто. Если область фриланса для вас новая, возможно, на ее отличное освоение потребуется достаточно много времени. Но даже в этом случае не нужно бояться брать большие и серьезные заказы. Именно они могут со временем сделать вам имя, а еще помочь наработать первых постоянных клиентов. В сфере фриланса огромную роль играют рекомендации, так что если ваши заказчики останутся довольны работой, можно попросить их порекомендовать вас своим партнерам. Постоянные заказчики – это те люди, благодаря которым фрилансеры получают около 80% своей прибыли, поэтому к формированию этой базы нужно отнестись особенно серьезно.
4
Продвигайте свое имя в кругах фрилансеров и коммерческих компаний. Для того чтобы вас находили крупные заказчики, нужно не только полагаться на «сарафанное радио» ваших бывших клиентов, но и работать над поиском заказов самостоятельно. Можно обращаться в компании напрямую, интересоваться через электронную почту или по телефону, не нужны ли им предоставляемые вами услуги. Еще один способ заявить о себе – это рассылать коммерческое предложение компаниям или завести свой сайт или блог с рассказом об услугах и продвигать его в интернете. Многие фрилансеры обращаются на биржи фриланса. Однако если для программистов и веб-дизайнеров на биржах действительно можно найти хорошие заказы с высокой оплатой, то в области копирайтинга искать больших денег там не приходится.
5
Устанавливайте свои цены. Когда база клиентов наработана, а вы окончательно освоились в выбранной области, нужно повышать цены. В первые месяцы или даже годы работы фрилансеры обычно придерживаются средней планки стоимости заказов. Когда почувствуете себя увереннее, когда поток заказчиков будет налажен, понемногу поднимайте цены. Не бойтесь заявлять об этом, а если пока страшно – приурочьте рост цен к началу года или нового месяца, допустим, к 1 сентября. Причем, лучше всего объявить о новой ценовой политике с помощью акции, специального предложения, которое привлечет внимание: «Осталась неделя по старым ценам, успейте получить у меня заказ максимально выгодно».
6
Учитесь не только своей специальности, но постигайте и умение продавать свои услуги на рынке. Область фриланса становится все более конкурентной, поэтому умение правильно поставить себя при общении с заказчиками, найти правильных заказчиков, доказать, что именно вы – лучший специалист, к которому стоит обратиться, откроют вам двери в мир высоких заработков. Как можно больше узнавайте об искусстве маркетинга и продаж, практикуйте эти знания в своей области при выполнении работы, тогда и высокие доходы во фрилансе не заставят себя ждать.
Видео по теме

Совет 4 : Популярные разновидности фриланса в интернете

Если у вас есть увлечение, связанное с компьютером, то можете попробовать себя в роли фрилансера. Эта профессия сейчас очень востребована, поскольку всегда необходимы сайты, статьи для них, программы для компьютеров и другие продукты деятельности фрилансеров. В данной статье будут рассмотрены некоторые способы получения дохода таким способом.
Популярные разновидности фриланса в интернете

Фриланс можно рассматривать и как основной, и как дополнительный источник дохода. Причем последнее не подразумевает низкой доходности. Просто обычно грамотно распоряжающиеся финансами люди дополнительные доходы уносят в сбережения, а не живут на них. Хотя все еще зависит от того, сколько человек зарабатывает на своей основной работе и какая конкретно деятельность. А вот во фрилансе почти нет разницы, что вы делаете. Ваш доход определяется только вами, качествами характера, умением договариваться с другими людьми, убеждать их и так далее. Да и профессионализм важен. Не стоит надеяться на мгновенное увеличение благосостояния. 

Какие виды деятельности предусматривает фриланс?

1. Связанные с веб-сайтами задачи. Это разработка сайта, программирование для интернет-ресурса, создание дизайна, создание контента, администрирование / модерирование и так далее. Последние варианты следует рассмотреть подробнее. Наполнением сайтов статьями занимается такой специалист, как контент-менеджер. Его задачей является заказывать интересные и дешевые материалы для интернет-ресурсов у копирайтеров, которые, в свою очередь, занимаются написанием статей. Достаточно часто копирайтеры одновременно выполняют обязанности контент-менеджеров. Обычно оплата в этом случае выше, а договариваются об этом заранее. Основная задача администраторов и модераторов – слежение за порядком, проведение конкурсов и акций, общения с пользователями. 

2. Классическое программирование. Если раньше программисты занимались только разработкой программ для компьютеров, то сейчас в тренде написание приложений для большей части мобильных платформ, да и еще под несколько операционных систем. Поэтому программисты сейчас снова в моде, несмотря на то, что рынок труда в данном направлении был переполнен еще несколько лет назад.

3. Обработка фотографий и разработка 3Д моделей. Здесь работа связана с графикой. Человек может ретушировать фото других людей в Фотошопе или же разрабатывать 3Д модели продукции для определенной компании. В частности, этим занимаются архитекторы.

Существует еще много других разновидностей фриланса. На специализированных биржах вы обязательно найдете для себя ту специальность, которая будет вам больше всего по душе.

Совет 5 : Как стать фрилансером и стоит ли оно того

Все мы так или иначе иногда предаемся мечтам о самозанятости, и неудивительно. Судя по красивым картинкам в Инстаграм, у людей, кто работает на себя, не жизнь, а сказка: яхты, дорогое шампанское, каждый день словно Рождество. Но на деле всё оказывается не так просто.
Как стать фрилансером и стоит ли оно того

На самом деле, фриланс далеко не для ленивых, а то, что вы видите в Инстаграм – не более, чем красивая мишура. Представитель не каждой профессии может стать фрилансером. В общем и целом, на самом деле фрилансер работает не по 7 часов в офисе 5 дней в неделю с выходными, праздниками и полным соцпакетом, а по 12 часов в день 7 дней в неделю, только из дома. И еще неизвестно, оплатит ли заказчик работу или же скажет: «Переделать!»

Как бы то ни было, у фриланса есть свои плюсы. Во-первых, вы не будете привязаны к месту работы. Это очень важно, если вы интроверт или же просто лучше работаете в одиночку. К примеру, для писателей очень важно иметь возможность работать в тишине, а в редакции это не всегда возможно. Во-вторых, гибкий график работы. Вы сами решаете, сколько будете работать, ведь иногда бывает, что на проект уходит пара часов, а иногда – весь день. Это очень удобно, поскольку вы больше не будете терять время понапрасну, как в офисе, где волей-неволей приходится отсидеть от звонка до звонка. В-третьих, вы самостоятельно можете выбрать интересующие вас проекты и не будете вынуждены тратить время и нервы на работу, которая не приносит удовольствие. Следовательно, процесс работы ускорится и повысится процент успешно сделанных работ, что очень хорошо для индивидуального портфолио. В-четвертых, по статистике фрилансер зарабатывает на 10-20% больше штатного сотрудника.

Самой важной чертой характера для фрилансера является дисциплина. Очень трудно заставить себя работать, когда «большой брат» не следит за тобой. Кроме того, многие в вашем окружении не будут признавать, что вы тоже работаете. Бытует стереотип, что работа из дома несерьезная. Спорить с этим бессмысленно, так что просто придется смириться. Также будьте готовы к тому, что в случае, если вы столкнетесь с невиданной доселе проблемой, Алла Петровна из соседнего отдела, у которой стаж 12 лет, уже вам не поможет и придётся решать всё самой. Конечно, есть интернет, но всё же стоит пару раз в месяц посещать мероприятия, связанные с вашей сферой деятельности, и встречаться с бывшими коллегами.

Однако самая большая трудность для людей, кто перешёл на самозанятость – поиск клиентов. Одно дело, если после прошлой работы ваши клиенты остались вашими, как может быть у хорошего врача или массажиста, но совсем другое – когда вам приходится начинать всё с нуля. Будьте готовы к тому, что вместе со свободой придёт и огромная ответственность.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Спасибо за классную статью! Удаленная работа действительно сейчас очень популярна и с каждым днем развивается все больше и больше. Каждый сможет освоить любую интернет профессию и если человек действительно хочет работать удаленно он будет работать в этой сфере. Я уже около года работаю удаленно дома и наслаждаюсь жизнью. Когда то я прошел обучение в одном тренинговом центре, который помог мне выйти на хороший доход после обучения. В скором времени собираюсь переехать на остров Бали. Пишите мне
Осталось символов: 500