Совет 1: Как стать фрилансером

Фрилансер - это человек, который выполняет какую-либо работу, заключивший договор с работодателем, но не относящийся к штату сотрудников.

 Зачастую эти работники работают удаленно. Обычно фрилансеры это люди творческих профессий. Например, это могут быть: журналисты, переводчики, актеры, копирайтеры, seo-оптимизаторы, программисты, пиарщики и т.д. В основном работа таких специалистов связана с интернетом.

 Стать фрилансером не так уж и сложно. Для этого необходимо в первую очередь быть очень ответственным. Главное правило этой профессии: что бы ни случилось, работу необходимо выполнить в срок. Также вам придется довольно часто общаться с заказчиком в режиме online, в связи с этим не стоим забывать, что заказчик такой же простой человек, как и вы. Поэтому вести себя стоит в разговоре спокойно, четко излагать свои мысли, без ругательств. Если вы желаете работать в направлении создания и разработки сайта, то вам обязательно необходимо выучить много языков программирования, это ведь основа основ для них. Кроме того нужно знать графические программы типа Photoshop, Corel Draw, которые помогут создать дизайн сайта. Ну и конечно не помешает знание основ оптимизации сайтов. Ну а то, что вы просто обязаны хорошо работать на компьютере и ориентироваться в основных терминах, это, я думаю, вы и сами знаете. Сегодня в интернете можно найти большое количество бирж для фрилансеров, которые обеспечат вас работой.

Первичный набор фрилансера состоит из электронной почты, ICQ, телефон, ну и конечно электронных кошельков Webmoney и Яндекс-Деньги для получения заработной платы. Без этих средств работа невозможна.

Для того, чтобы стать фрилансером, необходимо выбрать услуги, которые вы сможете продавать, причем выбрать такую работу, которая будет приносить вам удовольствие.

Работа фрилансера имеет как преимущества, так и недостатки. Недостатком этой профессии является то, что работать вы будете неофициально, а следовательно нет прочной почвы под ногами. Вас могут уволить без объяснения причин, могут по неизвестным причинам не оплатить выполненный заказ (такое бывает часто), вы лишены социальных льгот, которыми могут пользоваться штат компании, вы не можете взять крупный кредит, не будет начисляться пенсия, нет материальной стабильности, необходимо постоянно искать заказы для себя, ну и наверное все на этом.

Преимуществами работы фрилансеров является то, что вам не нужно отсиживать определенное количество часов в офисе, а то и хуже горбатиться на заводе. Вы сами можете выбирать, когда работать и сколько времени, можете сами выбирать работодателя, сами можете выбирать работу. Вы не платите налоги на прибыль, экономите деньги и время на дорогу до рабочего места. Вы работаете в домашних условиях, то есть можете поваляться на диване, когда захотите, погулять в любое время, попить горячего чая, посмотреть любимый фильм и т.д. И что самое интересное фриланс может стать для вас ступенькой к собственному бизнесу.

Выбор стоит только за вами, выберите, что для вас важнее!

Совет 2: Как стать фрилансером, чтобы потом об этом не сожалеть

Ежедневная офисная рутина, недостаточная оплата труда и отсутствие возможности самостоятельно распоряжаться временем – все эти факторы заставляют решительных людей уходить во фриланс. Стать фрилансером – это мечта многих, однако, одного желания мало. Нужно максимально обезопасить себя, чтобы потом не жалеть о том, что однажды вы покинули должность со стабильным заработком и окунулись в мир фриланса.
Инструкция
1
Приготовьтесь заранее. Вы должны быть полностью уверены в правильности выбранного пути. Пока вы не будете полностью готовы отправиться в свободное плавание, лучше не увольняться со старой работы. Уходите во фриланс только тогда, когда будете полностью уверены в своем будущем.
2
Создайте себе «подушку безопасности». Вы должны четко осознавать, что уходя практически в никуда, необходимо предвидеть все трудности, которые подстерегают вас на начальном этапе. Отложите больше денег, чтобы спокойно потом выбирать себе первых клиентов, а не хвататься за выполнение любых заказов – лишь заработать хоть какие-то деньги. Для подготовки перехода во фриланс необходимо несколько месяцев. Оптимальное время – около года.
3
Не стоит сжигать мосты. При переходе во фриланс не обрывайте связи со своими бывшими коллегами, даже если вы точно знаете, что никогда не вернетесь обратно в офис. Не замыкайтесь в себе. Регулярно принимайте участие в отраслевых конференциях, чаще бывайте на людях и активно поддерживайте контакты с бывшими сослуживцами. Это поможет вам всегда обратиться за профессиональной помощью, разумеется, на платной основе. Может быть, вы потом даже предложите своим бывшим коллегам дополнительный заработок, ведь за время совместной работы вы успели хорошо изучить их деловые качества.
4
Объективно оценивайте свои возможности. Главная беда фрилансера – это отсутствие самодисциплины. Вместо больших заработков и уймы свободного времени, фрилансер зачастую чувствует полную беспомощность и неспособность управлять своим рабочим расписанием. Для ухода во фриланс должна быть веская причина, чтобы во времена спада у вас была мотивация двигаться вперед.
5
Создайте себе эффектное портфолио. Оно поможет вам ускорить появление щедрых заказчиков. Приучите себя постоянно обновлять портфолио: добавляйте новые работы, ссылки, следите за обновлениями.
6
Выберите одно направление своей деятельности во фрилансе. Заказчики очень настороженно относятся к фрилансерам, которые всегда готовы выполнить любую работу: и продающий текст написать, и сайт создать, и логотип компании разработать. На первых порах все же лучше сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности. Со временем, конечно, можно расширить перечень предоставляемых услуг и поразить постоянных заказчиков своими талантами.
7
Подумайте сто раз, прежде чем начать зарабатывать на своем хобби. Эта идея выглядит очень соблазнительно: получать деньги, занимаясь любимым делом. Однако на этом пути можно столкнуться с эмоциональным выгоранием, ведь до этого хобби было для вас отдушиной, которое помогало снять напряжение и отвлечься от рутины. Если вы все же намерены превратить хобби в работу, то необходимо приготовиться к тому, что придется вне зависимости от настроения, заниматься им постоянно. Подумайте хорошо, прежде чем превращать творчество в работу и подчиняться пожеланиям заказчиков.
8
Не хватайте все заказы подряд – относитесь к работодателям избирательно. Начинающий фрилансер стремится быстрее набрать портфолио. Однако дешевые заказы грозят обернуться непродуктивной растратой творческих сил. Ясно, что к неизвестному фрилансеру вряд ли сразу обратится крупный заказчик, но это не повод для того, чтобы брать в работу заказы, которые противоречат вашим внутренним убеждениям.
Видео по теме
Источники:
  • Уйти в фриланс не напасть, как бы там не пропасть

Совет 3: Как стать фрилансером

В последнее время людей, работающих фрилансерами, стало очень много, и их ряды постоянно растут. Такая популярность обусловлена тем, что не нужно тратить время на поездку на работу и выслушивать претензии начальства.
Стать фрилансером может любой желающий. Работа в интернете найдется всегда. От человека требуется только профессионализм и персональный компьютер. Также нужны будут определенные навыки, чтобы выполнять заказы.

Регистрация на биржах

Чтобы начать работу фрилансером, следует сначала зарегистрироваться на нескольких биржах. Также желательно подготовить портфолио своих работ, которое будет служить своеобразным резюме для заказчика. После его изучения, будет легче принять решения о найме фрилансера. Если примеров выполненных работ нет, следует выбрать несколько заказов по невысокой стоимости и хорошо справиться с ними, чтобы впоследствии можно было использовать их. Можно даже попросить заказчика написать отзыв. Такая практика позволит впоследствии быстро находить работу, более того, люди сами будут предлагать ее, так как будут видеть высокий профессионализм фрилансера.

Приобретение навыков

Чтобы стать фрилансером, необходимо иметь определенные навыки и знания в той или иной сфере. Если их пока нет, то следует пройти курсы, прочитать книги, просмотреть видео. В общем, задействовать все инструменты, чтобы впоследствии выполнять свою работу на отлично. Также на первых порах можно выполнять несложные задания, чтобы набраться опыта и укрепиться в своей вере стать фрилансером.

Оборудование и программы

Для фрилансерской деятельности потребуется как минимум персональный компьютер с пакетом программ. По этой причине после определения сферы деятельности, необходимо установить на ПК программы, которые могут понадобиться в работе. Так, если фрилансер намеревается зарабатывать на фотографиях, то у него должен быть еще и профессиональный фотоаппарат. Кроме этого, ему потребуется установить на свой ПК несколько фоторедакторов, чтобы при помощи их улучшать качество изображения.

Управление временем

Профессия фрилансера славится тем, что человек может работать тогда, когда ему удобно. Однако данный режим расхолаживает, и далеко не каждый способен взять себя в руки. В результате лень может взять свое, и человек ничего не заработает. По этой причине необходимо научиться управлять своим временем. Нужно четко разграничить время отдыха и работы, иначе придется вернуться в офис, так как в конце месяца будет нечем платить за квартиру. Также важно делать всю работу в срок, поскольку заказчики не любят, когда фрилансеры затягивают с ее сдачей.
Видео по теме

Совет 4: Как стать фрилансером и стоит ли оно того

Все мы так или иначе иногда предаемся мечтам о самозанятости, и неудивительно. Судя по красивым картинкам в Инстаграм, у людей, кто работает на себя, не жизнь, а сказка: яхты, дорогое шампанское, каждый день словно Рождество. Но на деле всё оказывается не так просто.

На самом деле, фриланс далеко не для ленивых, а то, что вы видите в Инстаграм – не более, чем красивая мишура. Представитель не каждой профессии может стать фрилансером. В общем и целом, на самом деле фрилансер работает не по 7 часов в офисе 5 дней в неделю с выходными, праздниками и полным соцпакетом, а по 12 часов в день 7 дней в неделю, только из дома. И еще неизвестно, оплатит ли заказчик работу или же скажет: «Переделать!»

Как бы то ни было, у фриланса есть свои плюсы. Во-первых, вы не будете привязаны к месту работы. Это очень важно, если вы интроверт или же просто лучше работаете в одиночку. К примеру, для писателей очень важно иметь возможность работать в тишине, а в редакции это не всегда возможно. Во-вторых, гибкий график работы. Вы сами решаете, сколько будете работать, ведь иногда бывает, что на проект уходит пара часов, а иногда – весь день. Это очень удобно, поскольку вы больше не будете терять время понапрасну, как в офисе, где волей-неволей приходится отсидеть от звонка до звонка. В-третьих, вы самостоятельно можете выбрать интересующие вас проекты и не будете вынуждены тратить время и нервы на работу, которая не приносит удовольствие. Следовательно, процесс работы ускорится и повысится процент успешно сделанных работ, что очень хорошо для индивидуального портфолио. В-четвертых, по статистике фрилансер зарабатывает на 10-20% больше штатного сотрудника.

Самой важной чертой характера для фрилансера является дисциплина. Очень трудно заставить себя работать, когда «большой брат» не следит за тобой. Кроме того, многие в вашем окружении не будут признавать, что вы тоже работаете. Бытует стереотип, что работа из дома несерьезная. Спорить с этим бессмысленно, так что просто придется смириться. Также будьте готовы к тому, что в случае, если вы столкнетесь с невиданной доселе проблемой, Алла Петровна из соседнего отдела, у которой стаж 12 лет, уже вам не поможет и придётся решать всё самой. Конечно, есть интернет, но всё же стоит пару раз в месяц посещать мероприятия, связанные с вашей сферой деятельности, и встречаться с бывшими коллегами.

Однако самая большая трудность для людей, кто перешёл на самозанятость – поиск клиентов. Одно дело, если после прошлой работы ваши клиенты остались вашими, как может быть у хорошего врача или массажиста, но совсем другое – когда вам приходится начинать всё с нуля. Будьте готовы к тому, что вместе со свободой придёт и огромная ответственность.

Совет 5: Как стать успешным фрилансером

Работа через интернет может стать прекрасным источником заработка, если организовать ее правильно!

Работа, а не хобби

Первое и самое важное: вы должны понять, что фриланс - такая же работа, как например, работа в каком-либо офисе, с той лишь только разницей, что вы работаете на дому. Поэтому не стоит забывать о дисциплине: начинать работу лучше в установленное время, выполнять все запланированные задачи и не отвлекаться на просмотр фильмов или встречи с друзьями. В ином случае, доход от фриланса будет ничтожно мал.

Дресс-код

Казалось бы, почему дома нельзя работать, облачившись в любимый халат? Оказывается, то, как мы одеты, напрямую определяет нашу работоспособность! Уютная пижама настраивает на отдых и вот уже делать ничего не хочется... Поэтому будьте добры одеться соответствующе (пусть и менее строго, чем в офис).

Составьте график

Установите количество времени в день, которое вы будете уделять работе: это поможет работать более продуктивно. Не забудьте также спланировать перерыв (или несколько) на 15-20 минут, чтобы отдохнуть от компьютера, выпить чаю и т.д. Не забыть о времени поможет будильник на телефоне.

План на каждый день

Теперь подробнее о том, что освещалось в первом пункте: о запланированных задачах. Вы должны знать, что необходимо выполнить за установленное время: например, написать Х статей в день и Y отзывов, ане просто просидетьвсе время за компьютером.

Будьте активны

Если вы не покажете себя, как заказчик узнает о вашем существовании? Заводите аккуанты в социальных сетях и на специализированных биржах, делитесь своими проектами, собирайте отзывы - и доходы не заставят себя ждать!

Заведите свой сайт

Это предложение особенно актуально, если вы предоставляйте обширный спектр услуг. Заказчик сможет найти вас через поисковики, максимально подробно ознакомиться с вашей работой и последними предложениями и без проблем связаться с вами. Представьте: вы можете заполучить новых клиентов из любой точки мира!

Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написал
Спасибо за классную статью! Удаленная работа действительно сейчас очень популярна и с каждым днем развивается все больше и больше. Каждый сможет освоить любую интернет профессию и если человек действительно хочет работать удаленно он будет работать в этой сфере. Я уже около года работаю удаленно дома и наслаждаюсь жизнью. Когда то я прошел обучение в одном тренинговом центре, который помог мне выйти на хороший доход после обучения. В скором времени собираюсь переехать на остров Бали. Пишите мне
Осталось символов: 500