Совет 1: Как разместить резюме

Если вы ищете работу, начните с размещения резюме на специализированных сайтах - www.hh.ru ("Хедхантер"), www.superjob.ru, www.job.ru, www,rabota.ru. С помощью этих сайтов вы сможете как сами отправлять резюме на понравившиеся вам вакансии, так и получать отклики от работодателей, поскольку ваше резюме будет для них в открытом или ограниченно открытом доступе (т.е. для некоторых работодателей - по вашему выбору).
Как разместить резюме
Инструкция
1
Самый популярный сайт для размещения резюме - Хедхантер. Здесь ежедневно появляется огромное количество новых вакансий. Кроме того, по сравнению с другими сайтами, Хедхантер предлагает самую высокооплачиваемую работу. Для студентов и выпускников без опыта работы существует специальный подраздел - www.career.ru. Внешне это как бы самостоятельный сайт, но он "привязан" к Хедхантеру. На самом Хедхантере также попадаются вакансии для студентов и выпускников без опыта работы - при поиске вакансий можно выбрать раздел "нет опыта".
2
Следующий по популярности сайт - www.superjob.ru. За ним следуют www.job.ru и www.rabota.ru. Последние предлагают, во-первых, менее высокооплачиваемую работу, во-вторых, на них существует больший риск получить отклик на свое резюме от недобросовестного работодателя, уже давно находящегося в "черном списке" работодателей. Особенно этим "славится" www.rabota.ru. Однако и тут можно найти приличное предложение: некоторые вполне престижные компании "по старинке" размещают вакансии на www.job.ru и www.rabota.ru, поскольку изначально это были самые популярные сайты по поиску работы и сотрудников - до появления Хедхантера.
3
Если вы определились с выбором сайта или сайтов, можно перейти к собственно размещению резюме. На каждом сайте есть специальная кнопка "разместить резюме", "создать резюме" или "добавить резюме". Сначала необходимо заполнить строку с названием вакансии и желаемой зарплатой и личные данные - ФИО, дату рождения, пол, место жительства, телефон и/или e-mail. Стоит помнить, что хорошее резюме - подробное резюме, поэтому лучше указывать все свои данные, особенно это касается способа связи с вами. Если в размещенном резюме имеется номер телефона, это повышает его эффективность в разы. Что касается домашнего адреса, то здесь достаточно указать ближайшую станцию метро.
4
Далее обычно следует информация о вашем образовании. Обязательно укажите все места, где вы учились (имеются в виду как вуз или вузы, так и курсы, стажировки и т.д.). Чем подробнее будет заполнен этот раздел, тем лучшее впечатление он произведет на работодателя. Конечно, вовсе не для каждой профессии нужно высшее образование, тем более несколько, но все же наличие хорошего образования - несомненный плюс. Если вы студент, отметьте, что у вас незаконченное высшее образование.
5
В графе "опыт работы" укажите все ваши места работы, начиная с последнего - т.е. того, где работаете сейчас. Стоит указывать не только название каждого места работы, но и его профиль, поскольку запись "место работы - ООО "Ромашка" не содержит информации о том, чем же занимается ООО "Ромашка", а это может быть важным для работодателя. Укажите также свою должность и то, чем вы занимались на этом месте работы, какие у вас были достижения (если были). Тем, кто еще не работал, стоит указать места, где вы проходили практику во время учебы.
6
Особое внимание стоит уделить графе "профессиональные навыки". Даже если ваш опыт работы скромен, вы можете обладать важными для желаемой вами работы умениями - например, отличные знания компьютера, владение иностранными языками. Укажите такие навыки и в том случае, если вам кажется, что для вашей специальности они второстепенны. Следует перечислить все навыки, которые вы приобрели на прежних местах работы и которые имеют значение для вашей специальности.
7
В графе "личные качества" указываем стандартный набор качеств, нужных для вашей профессии. Например, для менеджера по продажам важна коммуникабельность, для секретаря - исполнительность. Всегда можно указать такие качества, как ответственность, умение работать в команде, креативный подход к решению проблем, работа на результат. Не бойтесь приукрасить действительность - без этого ваше резюме могут просто не заметить.
8
В некоторых формах резюме предлагается ответить на такие вопросы, как хобби, отношение к религии, наличие детей и т.д. Как правило, этот раздел является необязательным для заполнения, и для размещения резюме достаточно заполнить его по минимуму. Если работодателю действительно важно знать о вас такую личную информацию, он спросит это на собеседовании.
Источники:
  • как разместить резюме работа

Совет 2 : Как заполнить CV

Сurriculum vitae (сокращенно CV) – описание жизненного пути, включающее основные вехи и достижения. Но чаще данная аббревиатура используется для обозначения резюме – информации об образовании, опыте работы и компетенциях, предоставляемой при собеседовании с рекрутером.
Как заполнить CV
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - трудовая книжка (или договора);
  • - документы об окончании учебных заведений и курсов.
Инструкция
1
Продумайте структуру резюме. Какие пункты и подпункты, на ваш взгляд, в нем должны быть. Если у вас мало опыта в составлении подобных документов, обратитесь к знакомым. Каких-то общих советов по поводу структуры быть не может, но что должно найти отображение абсолютно в каждом резюме, так это имя, контактные данные, образование, опыт работы и личные достижения. Дополнительные разделы на ваше усмотрение.
2
Решите, в прямом или обратном хронологическом порядке будете указывать основные вехи своего профессионального пути. Первый вариант более традиционный, второй удобнее для рекрутера, который будет это резюме изучать. Главное – соблюдать единостилие. Иными словами, если выбираете прямую хронологию, она должна быть и в пункте «Образование», и в пункте «Опыт работы».
3
Подготовьте трудовую книжку, договора и документы об окончании учебных заведений. Далеко не все люди помнят точные даты начала и окончания работы или учебы. Также из этих документов можно переписать правильные названия компаний, учебных центров, вузов.
4
Предусмотрите строчку, которая рассказывала бы о компетенциях, полученных в ходе обучения, а также строчку, где перечислены основные направления деятельности компании, в которой работали, и обязанности, исполняемые вами. Не старайтесь писать «роман»; достаточно 1-2 предложений. Резюме, перегруженное информацией, тяжело для восприятия, а потому не очень много шансов, что оно заинтересует рекрутера.
5
Включите в резюме пункты о своих увлечениях и чертах характера. Не стремитесь перечислять такие эпитеты, как «добрый», «честный», «уживчивый». Лучше если укажете качества, востребованные вакансией, на которую претендуете. Например, «общительный» и «убедительный» - для менеджера по продажам, «эмпатийный» и «сочувствующий» - для социального работника.
6
Повторите в конце резюме свои контактные данные. Это необходимо сделать, чтобы человек, изучающий документ, не возвращался к началу, а мог тут же позвонить и задать уточняющие вопросы. Разумеется, это мелочь; тем вдвойне досаднее, если из-за нее ваше резюме останется без ответа.
Источники:
  • как составить cv
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500