Совет 1: Как устроиться на работу в аэропорт

Романтика небесных просторов с каждым годом привлекает все больше желающих работать на авиарейсах. Однако к претендентам на вакансии бортпроводников и пилотов предъявляются и немалые требования. Поэтому если вы по каким-то обстоятельствам не можете получить работу непосредственно на линиях, попробуйте устроиться в наземные службы авиакомпании.
Инструкция
1
Ознакомьтесь со списками вакансий авиакомпаний. Интересующие вас вакансии можно найти в газетах и на соответствующих сайтах. Если вы не смогли найти подходящую вам вакансию, обратитесь непосредственно в аэропорт, владельцем которого является та или иная авиакомпания.
2
Прежде чем обращаться к сотрудникам кадровой службы аэропорта, ознакомьтесь со списком вакансий, который обычно можно найти на доске объявлений в приемной отдела кадров. Возьмите у работника отдела кадров бланк и заполните анкету. В анкете укажите:
- название вакансии;
- опыт работы в аналогичной или смежной должности;
- уровень образования, владения языками и ПК;
- паспортные данные;
- сведения о родителях.
Если у вас средний или высокий уровень владения языками, то вам могут предложить заполнить и вторую анкету, составленную на языке, которым вы владеете.
3
Возьмите заполненную вами анкету и обратитесь к сотруднику кадровой службы с просьбой о ее рассмотрении. Обычно анкеты соискателя на должность в аэропорт рассматриваются незамедлительно, в присутствии кандидата. Если вы указали, что у вас хороший уровень владения каким-либо иностранным языком, первичное собеседование может проходить именно на этом языке.
4
Если работник отдела кадров заинтересовался вами как потенциальным сотрудником, он направит вас на собеседование с начальником того отдела, куда вы планируете устроиться на работу (например, в диспетчерскую службу, службу охраны и пр.).
5
Перед тем как идти на второй тур собеседования, ознакомьтесь с правилами, условиями и спецификой работы в данном аэропорту. Для этого побеседуйте в частном порядке с сотрудниками отдела, где вы собираетесь работать. Оцените все «плюсы» и «минусы» должности, на которую рассчитываете.
6
Будьте готовы к тому, что ваш будущий начальник будет задавать вам вопросы, не связанные с анкетными данными. Особенно хорошо подготовьтесь к ответам на вопросы, касающиеся предыдущих мест работы и причин увольнения.
7
Если руководителю понравились ваши ответы, и он согласен принять вас на работу, пройдите медицинское освидетельствование в медслужбе аэропорта и сдайте тест по иностранному языку (если это необходимо). Если результаты обследования и языкового теста положительные, то отправляйтесь в отдел кадров аэропорта, где представьте анкету, подписанную начальником, свидетельство о состоянии здоровья и аттестационный лист. Сотрудник отдела кадров незамедлительно зачислит вас в штат.

Совет 2: Как устроиться бортпроводником

Несколько десятилетий назад устроиться на работу бортпроводником было крайне сложно. Сейчас ситуация иная: крупнейшие авиакомпании принимают на работу даже без опыта и сами устраивают подготовительные курсы.
Вам понадобится
  • - стройная фигура
  • - знание иностранного языка
  • - отсутствие дефектов на лице и руках
  • - хорошее здоровье
  • - стрессоустойчивость
Инструкция
1
Устроиться на работу бортпроводником сегодня можно и без специальной подготовки. Однако, требования большинства авиакомпаний почти всегда одинаковы. Поэтому, прежде чем пытаться устроиться туда на работу, необходимо выделить некоторое время, чтобы соответствовать им.
Большинство требований касаются внешности. Рост стюардесс должен быть в пределах 165-180 см, стюардов - 175-190. Возраст - от 18 до 30 лет. Разумеется, свой рост и возраст вы изменить не сможете. Но вот другие параметры - вполне.
Размер одежды девушек не должен превышать 46, юношей - 54. Поэтому, если вы имеете явный лишний вес, для начала вам стоит похудеть.
Удалите с видимых участков кожи всевозможные татуировки, пирсинг, а также крупные родимые пятна и другие дефекты, которые возможно устранить. Обратитесь к стоматологу и исправьте серьезные проблемы с зубами, если таковые существуют. Ведь бортпроводник - лицо авиакомпании, поэтому ухоженная и миловидная внешность очень важна.
К внешним данным бортпроводников предъявляются строгие требования.
2
Займитесь образованием. Высшее образование не обязательно, но все же предпочтительно. Кроме того, во всех авиакомпаниях требуется знание иностранного языка. При этом есть такие, где не обходим не английский, а какой-то другой язык, в зависимости от специфики полетов. Запишитесь на экспресс-курс иностранного языка, чтобы освоить его на среднем уровне в кратчайшие сроки.
Освойте основные правила этикета, поскольку вам придется заниматься обслуживанием пассажиров.
Уделите внимание своему здоровью, укрепите иммунитет и вылечите все хронические заболевания. Займитесь спортом, например, бегом или фитнесом. Перед устройством на работу вы обязательно будете проходить медицинский осмотр. Да и хорошая форма вам не помешает в любом случае.
Бортпроводник должен быть в отличной форме, чтобы обслуживать пассажиров.
3
Подготовьте резюме. Отразите в нем все свои данные и навыки, а также изложите в нескольких строках, почему вы желаете работать бортпроводником.
Разошлите резюме с фото напрямую в те авиакомпании, куда вам хотелось бы попасть. Предварительно узнайте о подготовительных курсах в данных компаниях, о потенциальном карьерном росте и основных направлениях полета.
Чтобы устроиться <strong>бортпроводником</strong>, нужно обращаться напрямую в авиакомпании.
Обратите внимание
Если у вас есть проблемы со здоровьем, хорошо подумайте, стоит ли вам выбирать работу бортпроводника. Перегрузки, смена часовых поясов, стрессы, проникающее радиационное излучение - все это не самым лучшим образом скажется на вашем здоровье.
Полезный совет
Узнайте о дополнительных привилегиях работы. Разные авиакомпании предлагают всевозможные пакеты для своих сотрудников: корпоративное кредитование, медицинская страховка, льготные перелеты для членов семьи.
Источники:
  • Сайт авиакомпании "Трансаэро"

Совет 3: Куда идти в аэропорту

Современный аэропорт представляет собой огромный транспортный узел с несколькими терминалами, подведенными автомобильной трассой и железной дорогой, собственной гостиницей, кафе, барами и ресторанами. Чтобы не заблудиться в этом городе, площадь которого сопоставима с настоящим, нужно уметь читать указатели и не стесняться обращаться к сотрудникам охраны за помощью.
Инструкция
1
Уточните, из какого терминала осуществляется рейс, которым вы летите. Дело в том, что расстояние между зонами отлета во многих аэропортах довольно приличное и несмотря на то, что между ними регулярно курсируют шаттлы, даже на этих внутренних участках дорог случаются пробки. Уточнить терминал вылета можно в маршрут-квитанции или в расписании рейсов на сайте аэропорта.
2
Найдите зону вылета. Практически во всех аэропортах она обозначена на указателях в виде взлетающего самолетика. В зоне вылета необходимо найти табло, на котором указаны стойки регистрации на конкретные рейсы. Обычно большие экраны расположены в нескольких местах.
3
Подойдите к стойке регистрации на рейс. Предъявите сотруднику авиакомпании паспорт и электронный билет. Положите багаж на специальные весы, наденьте бирки на ручную кладь. Представитель авиаперевозчика оформит регистрацию, отдаст вам паспорт с посадочным талоном. Если у вас имеется негабаритный багаж, вас отправят к специальному лифту или травалатору, чтобы сдать эти предметы.
4
Изучите посадочный талон. На нем указано, к каким воротам необходимо подойти для посадки, а также зона вылета, если их несколько в аэропорте.
5
Пройдите таможенный контроль, если вы летите международным рейсом. Обычно на указателях он обозначен в виде схематичного человечка в фуражке. Также стоит обращать внимание на английские надписи Custom. Предъявите сотруднику таможни паспорт и посадочный талон, подождите, пока он проверит документ и поставит отметку о прохождении границы.
6
Проследуйте в зону контроля. Там придется положить предметы ручной клади и верхнюю одежду в контейнер для осмотра и пройти через специальное сканирующее устройство. После этого можно посетить магазины Duty Free.
7
Пройдите к своим воротам вылета, обычно стрелками на табло, закрепленных на потолке, указывается направление, в котором нужно двигаться. Когда посадка на самолет откроется, у дверей появятся сотрудницы авиакомпании и пригласят проследовать к самолету. Им необходимо показать посадочный талон.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше