Совет 1: Как устроиться на судно

Представление о мужественных морских волках, романтика воды и волн - вот то, что влечет некоторых людей стать моряками или речниками. Работать на судне очень интересно, но одновременно и опасно и ответственно. Ведь на воде произойти может все, что угодно. Поэтому работать на корабль берут только лучших из лучших, которые подходят на «водные» должности лучше других.
Вам понадобится
  • - диплом о специальном образовании;
  • - паспорт моряка.
Инструкция
1
Чтобы попасть работать на судно, можно пойти по самому простому пути: подать заявление на подбор вакансии в специализированные кадровые агентства. Агентства по подбору персонала на водный транспорт называются крюинги. Так как специализация у них достаточно узкая, то подбор кандидатов они ведут только из числа самых подходящих. Зачастую, чтобы устроиться на корабль, нужно обладать специальным высшим образование, т.е. окончить институт водного транспорта. Можно пойти по еще более упрощенному пути - закончить специальные курсы, получить паспорт моряка и идти искать желаемую работу.
2
Конечно же, необходимо трезво оценивать свои способности. Если вас постоянно укачивает или наблюдаются какие-либо проблемы с вестибулярным аппаратом, вход на корабли вам заказан. Ведь большую часть водного пути вы не сможете полноценно выполнять свои обязанности.
Как устроиться на <strong>судно</strong>
3
Можно устроиться на работу на судно и не обладая специальными навыками старого морского волка. Для этого необходимо подыскивать себе вакансии в сфере обслуживания (если это круизные направления) или в сфере приготовления пищи (если это большегрузные суда). Но в своей области, на которую вы устраиваетесь, обязательно должен быть опыт. Так, например, если вы хотите работать официанткой на теплоходе, то вам необходимо уметь обслуживать пассажиров и накрывать на столы. Только следует учитывать, что работа эта, как правило, сезонная. Устроиться в этом случае на корабль достаточно просто. Перед началом водного сезона начинайте просматривать специальные объявления в интернете или в газетах. Можно сходить на пирс и там поузнавать об имеющихся вакансиях. Порядок приема на работу, как и в обычный офис - собеседование с начальством.
4
Если же совсем ситуация безвыходная: опыта нет, образования нет, а желание работать на корабле огромное, можно попытаться устроиться на учебный корабль. Объявления о наборе в команды таких кораблей можно, как правило, найти в интернете или в специализированной периодике.
5
Чтобы устроиться на большегрузное судно, которое ходит заграницу, одного желания мало. Нужно еще иметь определенный пакет документов, например, действующий загранпаспорт, отсутствие долгов на родине и т.д. Также желательно знать английский язык в качестве международного, чтобы проще было общаться с другими членами команды, говорящими на иностранных языках, и в порту, куда вы будете заходить. Ну и, конечно же, для профессиональных морских судов необходимы пункты из первого и второго шагов, т.е. специальное образование и отменное здоровье.

Совет 2: Как устроиться на работу в суд

Работа в суде всегда требует огромной ответственности и работоспособности. Устроиться в должности судьи и даже секретаря или помощника очень непросто. Потребуется настойчивость и уверенность в своих силах.
Инструкция
1
Сначала получите юридическое образование. Это самое первое требование для того, чтобы устроиться на работу в суд. При этом не забывайте - чем качественнее полученные знания и их оценка, тем лучше.
2
Пройдите практику, если у вас нет опыта работы. Сделать это можно как в период обучения, так и после его завершения. Практика – это отличный способ понять, что в действительности представляет собой работа в суде. Также вы сможете показать себя, оценить полученные в учебном заведении знания и приобрести полезные навыки. Хорошая практика поможет в дальнейшем устроиться на работу в суд.
3
Определитесь, позволяет ли вам здоровье работать в суде. Вам потребуется высокая стрессоустойчивость и спокойствие.
4
Вспомните, имели ли место быть судимости и разного рода «темные» истории у вас и ваших родственников. Скорее всего, они будут серьезным препятствием при устройстве на работу в суд.
5
Используйте разные источники информации для поиска вакантных должностей. Вам могут помочь друзья и знакомые, кадровые агентства, объявления в прессе. Также можно обратиться непосредственно в суд и поинтересоваться о наличии свободных рабочих мест. Если вы не имели какого-либо опыта кроме практики, вероятно, стать судьей сразу не получится. Зато есть все шансы получить должность помощника или секретаря.
6
Пройдите квалификационный экзамен на должность судьи, если намерены ее занять. Для этого требуется хороший опыт и знания.
Полезный совет
Для соискателей различных должностей в суде предъявляются очень высокие требования. Это не только профессиональные знания и опыт, но также данные о вашей личности – психологический портрет, характер и т.п.
Вероятно, после прохождения практики вы сразу определитесь, нужна ли вам работа в суде. Если ответ положительный, тогда остается надеяться на собственную целеустремленность, настойчивость и силу воли.

Совет 3: Как устроиться в кадровое агентство

Работа в кадровом агентстве дает ряд преимуществ. Во-первых, отсутствует потолок дохода, потому что сотрудник получает проценты. Во-вторых, есть больше возможностей найти себе или знакомым лучшую работу. В-третьих, при решении текущих проблем развиваются навыки, необходимые для ведения собственного бизнеса — в будущем это поможет перейти на другой уровень.
Инструкция
1
Составьте список перспективных агентств, для чего пропустите имеющиеся компании через своеобразный фильтр. В качестве фильтра используйте четыре вопроса. Первый — как далеко расположен офис агентства от вашего дома; второй — рекламируется ли агентство в СМИ. Близость работы к дому просто удобна, а количество рекламы надо сравнить с конкурентами, чтобы примерно оценить, если ли у агентства деньги в обороте.
2
Ответьте на третий и четвертый вопросы фильтра: сколько длится рабочий день и сколько способов связи предлагает компания для клиентов. Если агентство работает с 9:00 до 21:00 — это хороший признак. Значит, сотрудники работают по сменам, и клиентам предлагают удобные условия. Замечательно, если клиенты могут связаться с агентством по нескольким телефонам, а также использовать другие способы связи. Все это видно по рекламе, которую дает компания. После фильтрации останется небольшой список перспективных агентств, в которые желательно устроиться на работу.
3
Приобретите специальные знания, которые могут понадобиться для работы. Если придти в агентство и заявить, что хотите здесь работать, но не имеете профильного образования и опыта, скорее всего, последует быстрый отказ. Чтобы такого не произошло, необходимо подстраховаться. Прочитайте книги о рынке труда, психологии; изучите трудовое законодательство, научитесь писать резюме и т.д. Ваши шансы на трудоустройство резко возрастут.
4
Узнайте специфику работы агентств, отобранных на первом и втором шагах. Сделайте разведку: посмотрите, в каком здании расположено агентство, сколько посетителей бывает там в течение дня и т.д. Понаблюдайте со стороны, что происходит, далеко ли офис расположен от остановок общественного транспорта — от этого зависит, насколько охотно клиенты приходят именно сюда.
5
Напишите для каждого агентства отдельное резюме. Акцентируйте внимание на знаниях, которые получили на третьем шаге. Делайте резюме нестандартным: перечислите список книг, которые читали по теме и т.д. Моменты, которые не относятся к будущей работе, но обычно присутствуют в резюме, расположите в самом конце. Если знаете что-то о работе в компании, подчеркните, что именно так представляете идеальную работу — речь идет о распорядке дня и т.д.
6
Лично отнесите резюме и узнайте, когда ждать ответ. Позаботьтесь о том, чтобы стиль одежды соответствовал нормам, принятым в конкретном агентстве.
Видео по теме
Полезный совет
Если везде отказали из-за отсутствия опыта работы, устройтесь в любое агентство. На рынке всегда есть новые фирмы, которые менее требовательны к сотрудникам, потому что меньше платят. Поработайте несколько месяцев, затем делайте вторую попытку устроиться, куда хотели.

Совет 4: Как найти судно

В наше время поиск нужного судна можно осуществить с помощью интернет-ресурсов. На них можно найти определенный корабль по названию, типу, району и прочим характеристикам. Существуют также специальные карты с отметками о нахождении определенных судов.
Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - браузер.
Инструкция
1
Откройте браузер и перейдите на сайт http://www.marinetraffic.com, чтобы найти судно по имени. Перейдите на вкладку «Суда», в этом разделе находится перечень всех существующих кораблей мира с основными характеристиками: имя, тип, скорость, курс, направление (если судно на данный момент находится в море), текущий порт, район, позиция получена (т.е. в какое время были получены данные о судне). Чтобы выполнить поиск корабля по определенному критерию, если вам неизвестно его название, выполните сортировку по определенному параметру. Для этого просто щелкните по названию столбца.
2
Выполните поиск судна по названию. Для этого в левой части окна введите в поле имя судна, выберите из списка его тип (рыболовное, пассажирское, танкер, буксир, и т.д.). Далее щелкните по кнопке «Поиск». Если вам известен лишь ориентировочный пункт отправления/прибытия корабля, воспользуйтесь вкладкой «Порты».
3
Выберите нужный порт из алфавитного списка, затем выберите список судов, которые ему соответствуют: сейчас судов в порту, чтобы узнать, какие корабли находятся в нем на данный момент; отправления либо прибытия.
4
Произведите поиск судна по карте, если вам известно приблизительное местоположение. Для этого перейдите на вкладку «Карта». В левой части окна выберите функцию отображения: установите флажок в поле «Показать имена судов». Далее выберите на карте интересующую вас область, в левой части экрана установите флажки возле соответствующих типов судов и отображаемых элементов. На карте будут отображены суда с направлением их движения. Чтобы сохранить найденный результат, нажмите кнопку Print Screen, вставьте изображение из буфера обмена в любом графическом редакторе.
5
Воспользуйтесь онлайн-сервисом http://aprs.fi/info/, чтобы найти определенное судно по его названию. Вы можете ввести только начало имени, если сомневаетесь в его правильности. Неизвестные вам символы замените звездочкой. Например, Он*. Далее щелкните «Поиск».
Источники:
  • как найти судно в море

Совет 5: Как устроиться на работу на судно

Работа на крупном судне подразумевает не только зарабатывание денег, но еще и возможность попутешествовать за счет работодателя. Какие же документы необходимо предъявлять и что надо знать, чтобы устроиться на судно?
Инструкция
1
Если у вас нет диплома инженера морского транспорта — не огорчайтесь. При большом желании вы все равно можете найти себе работу в больших судоходных компаниях. Большие туристические лайнеры ежегодно набирают многочисленный персонал для обслуживания туристов во время круизов.
2
Сначала определитесь с такой компанией. Полистайте страницы интернета и выберите себе подходящую. Это могут быть как российские, так и зарубежные компании. На их сайте опубликованы все условия приема. Заполните анкету и ожидайте ответа.
3
Не сидите сложа руки. Пока нет ответа, активно подтягивайте знание иностранного языка. Основным, конечно, является английский, но вы получите большой плюс, если будете владеть еще одним или двумя.
4
Также хорошим бонусом в вашу пользу станет диплом мореходного училища. Если учиться вы считаете пустой тратой времени, попробуйте купить готовую корочку. Иногда это проходит.
5
Ищите не только по круизным компаниям, смотрите также те фирмы, которые нанимают на большегрузные судна. Девушек берут на них поварами, медицинскими работниками. Но здесь, конечно, без специального диплома не обойтись. Кроме того, у вас должны быть хорошие знания по данной специальности и хотя бы минимальный опыт работы.
6
Самый простой путь — это подать свою заявку в специализированное кадровое агентство. Фирмы, которые занимаются подбором персонала на морской транспорт, называются крюинги.
7
После того как агентство ознакомилось с вашей заявкой, вас приглашают к себе. Туда являйтесь со всеми необходимыми документами. Не забудьте рекомендацию от прошлого работодателя. Для иностранных фирм ее необходимо перевести на английский. На рекомендации обязательно должна стоять подпись и печать.
8
Крюинговое агентство проведет с вами специальные тренинги, чтобы подготовить к собеседованию. Они длятся примерно две недели. Могут также организовать платные курсы. После этого начнется первый этап собеседования. Проходит оно на английском языке. Вы должны четко отвечать на поставленные вопросы. Они могут касаться как погоды, так и более сложных жизненных тем. Основным заданием экзаменаторов является выведать у вас истинные причины желания попасть на судно. Они боятся, что вы можете остаться в одной из зарубежных стран. Поэтому заранее продумайте, для чего вы ищите такую работу.
9
Скажите, что любите путешествовать, что очень нравится готовить изысканные блюда, которые будут подаваться туристам, что хотите заработать денег на учебу. В подтверждение своих слов запаситесь доказательствами, что не намерены покидать свою страну насовсем. Следующим этапом будет компьютерный тест на знание английского, затем психологический. И в завершение — беседа с непосредственным нанимателем.
10
Если все проходит успешно, готовьте визу, проходите независимое медицинское обследование и собирайте чемоданы.
Источники:
  • как работать на корабле
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500