Совет 1: Сколько можно работать несовершеннолетним подросткам

Современные подростки стараются начать работать пораньше. И на это у них есть свои причины. Так, например, самостоятельная работа дает им больше денег, чем родители на карманные расходы. Кроме того, ранний выход на работу позволяют молодежи почувствовать себя более взрослыми и самостоятельными безопасным путем, ведь гораздо хуже, если для получения чувства взрослости, дети начинают пить, курить и т.д. А еще, работа в подростковом возрасте иногда позволяет набраться необходимого опыта для выбранной профессии в будущем.
Российское законодательство в вопросах трудоустройства подростка дает однозначную трактовку – работать можно. Другой вопрос, с какого возраста и сколько часов в день. И, чтобы не нарушить закон и не получить за это большие неприятности, лучше заранее проштудировать все имеющиеся материалы по теме.

Когда и как можно работать подростку

Согласно Трудовому кодексу РФ, работать подросток без особых проблем может начинать с 16 лет. В случае если его посетило желание начать трудовую деятельность раньше – в 14, он также может начать работать, но только при условии, что получит на это разрешение родителя или опекуна.

Стоит понимать, что нанять подростка можно только на легкую работу, которая не будет причинять вред ни его физическому, ни психическому здоровью.
Как бы ни рвался несовершеннолетний к работе, обязательно нужно помнить, что работа ни в коем случае не должна мешать посещению школы. Поэтому, составляя график несовершеннолетнего, приходится данное обстоятельство учитывать.

Можно взять на работку и подростка, возраст которого менее 14 лет. Такая мера может быть принята, например, в детском театре или цирке, где в труппе задействованы дети. Однако действовать придется также с согласия отвечающих за ребенка взрослых. Родители или опекун подписывают от имени ребенка трудовой договор, в котором указываются все условия труда.

Сколько часов может работать подросток

Дети в возрасте 14-15 лет должны работать строго определенное количество часов. Обычно эта цифра составляет 24 часа в неделю, но только в дни отдыха, т.е. каникул в школе. В те дни, когда подросток учится, он может трудиться не более 2,5 часов в сутки и не более 12 часов в неделю.

У подростков в возрасте от 16 до 18 лет график несколько плотнее. Им разрешено работать в дни каникул до 35 часов в неделю. Если же работа приходится на учебные дни – не более 4 часов в день и не более 17,5 часов в неделю.
И эти нормы работодателю нужно неукоснительно соблюдать. В противном случае на него с претензиями обрушится не только трудовая инспекция, но и опекунский совет.

Где нельзя работать подросткам

Также, оформляя подростка, стоит помнить, что есть ряд профессий, на которые подростков принимать категорически запрещено. Это работа в ночных клубах, барах, связанная с игорным бизнесом и т.д. Под запретом находятся и должности, связанные с пребыванием несовершеннолетнего в заведомо вредном или опасном месте, например, на химическом комбинате.

Также подросткам нельзя работать в ночные смены, которые для них определяются рамками от 22.00 до 06.00, и в праздничные и выходные дни. Естественно, под запретом и различные служебные командировки.

Но найти подходящую вакансию для малолетних работников все же можно. Они могут выступать в роли помощников, работать в садовых товариществах и т.д. В результате у молодежи появляется шанс заработать свои деньги, чтобы не выпрашивать на свои нужды и интересы (кино, мороженое и т.д.) у родителей.

Совет 2: Как заработать деньги несовершеннолетним

Большинство подростков пытаются найти работу вне учебного времени. Но некоторые сталкиваются с проблемой подбора вакансий, нынешний рынок по трудоустройству доступен в основном для совершеннолетних граждан. Поэтому предлагаем несколько вариантов поиска работы для молодежи до 18 лет.
Инструкция
1
В каждом городе России существуют молодежные биржи труда при различных общественных и государственных организациях. При обращении туда от соискателя потребуют свидетельство о рождении или паспорт, поле этого предложат ряд вакансий. Плюсы обращения в такие службы – вся работа легальная и официальная, минусы – малооплачиваемые профессии.
2
На период летних каникул многие работодатели дают объявления о наборе в свои компании. Их можно найти в средствах массовой информации или интернете. Изучив их, подросток сможет подобрать для себя подходящий вариант.
3
Еще один достаточно популярный способ - заняться заработком в интернете. Если подросток может писать грамотные журналистские тексты, то его услугами могут заинтересоваться крупные контентные сайты. Если же ребенок программист или дизайнер – работы в глобальной сети для таких мастеров тоже достаточно.
4
Можно попробовать обратится в компании, которые занимаются общественным питанием – Макдональдс, Ростикс и т.д. Обычно к ним требуются разнорабочие или другие специалисты. На такой работе всегда можно договориться с менеджером заведения о гибком графике.
5
Несовершеннолетние студенты могут обратиться в деканат учебного заведения. Обычно на кафедры всегда требуются помощники, которые выполняют различные функции по подготовке учебных материалов и т.д. При такой работе вы всегда сможете совмещать учебный процесс и выполнять какие либо поручения, тем более к вам будут снисходительней относиться преподаватели.
6
У некоторых родителей на предприятиях есть свободные вакансии, к примеру, курьера. Обычно на такие специальности как раз и приглашают молодежь, а если необходимо официальное трудоустройство, то такую дополнительную ставку можно оформить на одного из родных.
Источники:
  • как заработать в интернете несовершеннолетнему

Совет 3: Сколько денег давать подростку на карманные расходы

Сколько давать денег подростку на карманные расходы - вопрос актуальный. Школьнику деньги необходимы на обеды, проезд, учебные принадлежности, мелкие приобретения. Без финансов подростка оставлять нельзя. Но как найти золотую середину, чтобы ребенок не чувствовал себя ущемленным, но и не стал избалованным.

Исходите из своего материального положения

Понятно, что сумма, выдаваемая подростку, зависит от материального положения семьи. Если богатые родители боятся избаловать свое чадо, то проблема малообеспеченных состоит в том, чтобы обеспечить ребенка хотя бы минимальной суммой. Считается, что ущемление ребенка в средствах развивает комплекс неполноценности.

По мнению психологов, ребенок должен понимать, что вы даете ровно столько, сколько можете. Не отказывайте себе в необходимых вещах, лишь бы ваш сын или дочь не чувствовали себя хуже других детей.

Абсурдно определять количество карманных денег по количеству средств, которые выделяют другие родители. Ведь всегда найдутся те, кто будет давать еще больше.

Однако совсем лишать подростка карманных денег нельзя. Пусть это будет хотя бы символическая сумма. Объясните ребенку, что в его силах добиться большего, независимо от положения, в котором находится семья.

Размер карманных денег зависит от возраста и характера сына или дочери. Также имеет значение их умение распоряжаться финансами. Так, дети постарше распоряжаются средствами рациональнее, чем, например, первоклассники. Хотя, бывают исключения из правил.

Учите подростка распоряжаться деньгами

Карманные деньги - это поощрение. Но не только. Мало обеспечивать ребенка финансами, его необходимо учить вести и планировать свой бюджет. Дайте ребенку несколько советов по распределению полученных средств. Например, половину можно потратить на мелкие расходы, а другую часть отложить на крупную покупку. Чем раньше сын или дочь научатся распоряжаться деньгами, тем проще будет во взрослой жизни.

Шестилетнему ребенку можно давать небольшие суммы. Скорее всего, он будет их просто складывать в копилку. При этом объясните, что копить деньги можно не только на свои расходы, но и, например, на подарок дедушке.

Небольшие фиксированные суммы подростку необходимо выдавать регулярно. При этом возраст ребенка влияет на периодичность финансирования. Так, первокласснику нужно выдавать деньги каждый день. Двенадцатилетним подросткам достаточно одного раза в неделю. Ребенку в четырнадцать лет средства можно выдавать один раз в месяц.

Какой именно будет выдаваемая сумма, необходимо обсудить вместе с ребенком. При этом исходить следует из потребностей подростка и, конечно, ваших возможностей. Отдав деньги, не пытайтесь распоряжаться ими и диктовать свою волю. Теперь вы можете только советовать.
Видео по теме
Дети и деньги
Связанная статья
Дети и деньги

Совет 4: Если подросток курит

Нет таких родителей, которые бы хотели видеть своего ребенка в числе курильщиков. Как быть тем, кто столкнулся с тем, что их сын или дочь курят?

Запреты и скандалы не помогут

К сожалению, если подросток пойман курящим, то это, скорее всего, уже далеко не первая сигарета. То есть курение стало вредной привычкой, которая наносит вред его здоровью. Но родителям очень важно не поддаваться панике, не нужно устраивать скандалы, не оттолкнуть ребенка от себя криками и угрозами.

Подросток начинает курить не из желания сделать назло родителям. Причина курения в подростковом возрасте – это  желание самоутвердиться, быть не хуже, чем сверстники, продемонстрировать свою самостоятельность и независимость. Но если подросток реализует потребность в самоутверждении и уважении со стороны окружающих в такой довольно деструктивной форме, это сигнал о наличии психологических проблем. Это значит, что подросток не был вовремя понят и услышан родителями, его потребность в доверии, уважении и понимании так осталась с их стороны не понятой. Конечно, курение, с точки зрения родителей, - это плохо. Но нельзя винить во всем только ребенка. Важно постараться наладить с ним контакт, восстановить нарушенное доверие. Чтобы ни происходило, подросток должен чувствовать, что вы принимаете его, таким, какой он есть, с его проблемами и даже  вредными привычками.

Разговор по душам

Как и во всех случаях связанных с подростковыми проблемами, универсальная рекомендация – это разговор по душам. Попробуйте понять, какие мотивы, проблемы и переживания подтолкнули вашего сына или дочь к курению. Не ругайте подростка, но  не скрывайте, что вы расстроены, а главное – что вам не безразлично здоровье ребенка и его душевное состояние.

Лучше, если беседу на такую сложную тему будет вести тот человек в семье, с кем у подростка наиболее доверительные и теплые отношения – это может быть кто-то из родителей, или же дедушка, бабушка, тетя.  Поинтересуйтесь, какие сигареты он курит, как часто, по сколько в день, когда и при каких обстоятельствах он попробовал впервые.

Но если подросток замыкается в себе, не отвечает на ваши вопросы, не стоит запрещать ему гулять, общаться с друзьями, лишать карманных денег. Этим вы лишь спровоцируете нарушить запреты, начать курить назло, из подросткового чувства противоречия.

Воспитание собственным примером

Постарайтесь подтолкнуть подростка к решению бросить курить и всячески поддерживайте его в этом начинании. Делитесь своим опытом, если вы бросили или бросаете курить. Предложите бросать вместе, если сами курите. Однако в последнем случае вы должны суметь действительно бросить, чтобы подросток не мог обвинить вас в нечестности, и «двойных стандартах».

В любом случае, помните, что подростку особенно необходима поддержка и понимание семьи, спокойная домашняя обстановка с доверительным и уважительным отношением родителей. И курение подростка – это не повод делать обстановку невыносимой из-за постоянных нотаций и скандалов.

Видео по теме

Совет 5: Как работать по 4 часа в день

Работать как можно меньше, получая за это те же деньги, мечтают многие. Как не сидеть в офисе целый день, справляться с делами раньше и освобождать время для себя? Это не так тяжело, как кажется.
Инструкция
1
Работа в офисе по четкому графику способствует привыканию к определенной системе. У сотрудника компании создается впечатление, что времени в рабочем дне очень много, а из офиса все равно раньше 18.00 или 18.30 не выйти, поэтому тратит рабочие часы зачастую не рационально. С утра сотрудники лениво раскачиваются, пьют кофе или чай, играют в игры на компьютере. Работа начинается примерно через час после прихода. Затем время обеда, которое тоже зачастую растягивается. Во время рабочего дня существуют постоянно отвлекающие моменты: зайти в электронную почту, ответить друзьям в социальных сетях, посмотреть картинку.
2
Невероятно, но на эти побочные дела может уходить большая часть рабочего дня. Получается, что практически любой человек занимается делами не более 4 часов в день. И если грамотно распределить время, можно сэкономить большую часть дня для собственных занятий. Для этого на рабочем месте нужно отказаться от всех отвлекающих программ, закрыть социальные сети и ненужные вкладки в браузере. Четко отмерять время на конкретную задачу и стараться уложиться точно в срок. Следует помнить правило, по которому работа делается все то время, что на нее дается.
3
Потребуется некоторая тренировка, чтобы войти в такой жесткий режим. Но затем вы заметите, как заканчивать работу стали гораздо быстрее, а делать намного больше. Если вас в офисе не держат какие-то дела, требующие пристального внимания, можно даже договориться с начальством уходить сразу, как только необходимая работа за день сдана. Но даже если такой возможности нет, на рабочем месте тоже можно найти занятия себе по душе или же отыскать работу по совместительству и зарабатывать больше.
4
Найдите занятость на неполный рабочий день – это отличный вариант для тех, кто не может или не хочет проводить в офисе с утра до вечера. Конечно, зарплата будет не такой большой, как в случае с полным графиком работы, но если вы приложите усилия и будете следовать совету правильного распределения времени, то сможете убедить начальство, что справляетесь ничуть не хуже и выполняете не меньше, чем обычные наемные сотрудники.
5
Станьте фрилансером и работайте только в те часы, которые удобны для вас. Удаленная деятельность становится все более популярной, в том числе и для тех сотрудников, которые хотят заниматься делами не так много времени, а получать за это средств не меньше, чем при работе в компании. Во фрилансе огромную роль играет не только ваше умение находить, получать и грамотно выполнять заказы, но и талант к самоорганизации. Здесь вас уже никто не заставит работать или подниматься рано утром с кровати. Только вы сами будете выбирать время, в которое нужно работать и мотивировать себя к деятельности.
Видео по теме

Совет 6: Как заработать подростку 12 лет

Подростку 12 лет довольно сложно найти работу, ведь не каждый работодатель захочет иметь дело с несовершеннолетним, по сути еще ребенком. Однако возможности заработка все-таки есть.
Инструкция
1
Некоторые подростки очень рано начинают стремиться к тому, чтобы зарабатывать собственные средства. Для этого бывают разные причины: кто-то хочет новые ролики или велосипед, а зарплаты родителей не хватает на такую покупку; другой просто хочет иметь наличные собственные деньги, чтобы не просить у родителей на свои расходы. Желание работать стоит одобрить, другое дело, что многие родители жалеют своего ребенка, ведь ему предстоит работать всю жизнь.
2
На постоянной основе после учебы в школе подросток может быть, к примеру, курьером или помощником почтальона. Но для того, чтобы разносить почту, нужно хорошо знать город или, по крайней мере, район. Разнося журналы и письма, можно параллельно расклеивать объявления.
3
Еще одним видом постоянного заработка является работа в автомастерских и на автомойках. Хотя летом такой работы гораздо больше, все же можно договориться работать на протяжении всего года. Научившись и зарекомендовав себя, со временем можно получать довольно приличные суммы денег.
4
Подросток в 12 лет может подработать, выгуливая собак. В мегаполисах все большее распространение получают такие услуги, а прогулявшись в день с двумя — тремя собаками, можно хорошо заработать.
5
Выбирая вариант постоянной работы, лучше остановиться на том, что будет нравиться, чтобы выбранная сфера могла пригодиться в будущем. Чем дольше подросток будет работать, тем лучшее отношение со стороны работодателя к нему будет. Любой владелец маленького или большого дела рискует, принимая на работу фактически ребенка, поэтому с первого дня нужно показать всю ответственность и готовность работать стабильно.
6
Если подросток хочет подработать во время летних каникул, здесь тоже существует немало вариантов, куда себя применить. Лето – это сады и огороды, где никогда не бывает мало работы: копать, полоть, собирать урожай, следить за животными – все это подростку 12-ти лет под силу.
7
Еще один вариант – парки развлечений, можно помогать в их благоустройстве, можно продавать сладкую вату или лимонад, обслуживать аттракционы. Некоторые подростки в 12 лет уже могут помогать в строительстве или ремонтах, начиная с несложных навыков и приобретая опыт.
8
Родителям подростка, который решил попробовать работать сам, можно только посоветовать поддержать ребенка и помочь определиться. Чем раньше подростки начинают подрабатывать, тем более ответственное и бережное отношение к деньгам у них развивается, что, несомненно, пригодится в жизни.

Совет 7: Кем можно работать подростку в 14 лет

В соответствии с российским законодательством, граждане, достигшие возраста 14 лет, имеют право на официальное трудоустройство. Список доступных профессий в этом случае достаточно объемен и может варьироваться в зависимости от возможностей подростка.

Выбор подходящей вакансии

Учтите, что работа в 14-летнем возрасте не должна мешать учебе подростка, представлять опасность для его умственного и физического здоровья, а также ущемлять гражданские права и свободы. Если взять во внимание плотный учебный график ребенка, работать следует либо в вечернее время, либо по выходным.

Довольно востребованными в настоящее время являются промоутеры. Данная работа заключается в том, чтобы раздавать рекламные листовки прохожим на улице, в метро, посетителям магазина, выставки и в других оживленных местах. Удобство ее заключается в том, что работать достаточно 2-3 часа в день, и подросток вполне может делать это после школы либо в выходной день.

Рассмотрите возможность трудоустройства в качестве помощника какого-либо должностного лица: делопроизводителя, кладовщика, архивариуса, секретаря и т.д. В вечернее время на различных предприятиях часто не хватает сотрудников, чтобы разобрать накопившиеся за день документы или выполнить несколько других неотложных дел. Школьник сможет не только подрабатывать, но и обучаться интересной для себя профессии.

Попробуйте поработать курьером. Данные сотрудники могут требоваться заведениям общественного питания – пиццериям, кафе, ресторанам и пр., где требуется разносить заказы клиентам. Учитывая то, что школьник не имеет личного транспорта (за исключением велосипеда), данная работа подойдет в том случае, если район осуществления доставки небольшой, и курьер может обходить клиентов пешком.

Рассыльные нужны и в различных офисных учреждениях, где требуется доставлять документы, письма и прочую корреспонденцию адресатам, находящимся в черте города. Также вы можете устроиться на работу в почтовое отделение и разносить по домам газеты и журналы.

Дополнительные возможности для работы

Можно работать и на дому, что является самым удобным вариантом. Однако данная работа чаще всего носит неофициальный характер, и для ее выполнения нужно обладать специальными навыками, например, умением составлять красивые тексты, разбираться в сайтостроении, рекламе в социальных сетях и т.д. Тем не менее, современные подростки достаточно хорошо владеют компьютером, чтобы попробовать работать дома.

Обратитесь на ближайшую к вам биржу труда (службу занятости населения) и встаньте на учет. В данном учреждении вам предложат заполнить специальную анкету и указать те сфера труда, в которых хотелось бы работать. Специалисты кадровой службы подберут для вас подходящие вакансии и предложат выбрать одну из них.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше