Совет 1: Где заработать в 16-17 лет

Многие подростки ищут возможность заработать немного денег параллельно с учебой, чтобы быть немного свободней или не напрягать родителей своими финансовыми запросами. По закону в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет можно работать весьма ограниченное время. Однако и при таких условиях можно заработать на карманные расходы.
Где заработать в 16-17 лет

Официальные ограничения

Трудовой кодекс России содержит целый ряд специальных льгот и гарантий для несовершеннолетних. Трудовое законодательство учитывает тот факт, что подростки впервые вступают в трудовые правоотношения с работодателем, при этом не имея очевидного опыта работы. В связи с этим они нуждаются в особой охране здоровья и создании специальных условий безопасности труда. Так, кодекс четко регламентирует время работы подростков.

Нормы трудового дня для подростков 14-15 лет:
- в дни каникул: не более 5 часов в день, не более 24 часов в неделю;
- в дни учебы: не более 2,5 часов в день, не более 12 часов в неделю.

Подростки 16-18 лет:
- в дни учебы: не более 4 часов в день, не более 17,5 часов в неделю.
Имейте в виду, что оформлять несовершеннолетних по правилам многие работодатели не любят, поскольку это для них очень накладно.

Ко всему прочему, согласно российскому закону, лицам младше 18 лет запрещается заниматься видами деятельности, которые могут вызвать ухудшение морального, физического и психологического состояний или нанести вред здоровью. Разумеется, подростков не берут на работу в места, где нужно быстро принимать ответственные решения и иметь дело с вредными веществами.

Самые популярные способы заработать

Расклеивание рекламных листовок

На данную работу берут даже подростков в возрасте 14 лет. Оплачивается она не очень щедро, зато не требует особых навыков. Как правило, такую работу легко найти и недалеко от дома.

Раздача флаеров и рекламных объявлений

Еще один довольно популярный вид работы для подростков, который также не требует определенных навыков. Однако такой работой проще заниматься уверенным в себе людям с толикой обаяния, поскольку даже секундные взаимодействия с людьми могут стать серьезным испытанием для зажатых или стеснительных персон.
Не стоит рассчитывать на большие деньги при поиске работы без определенных навыков.

Уборщик

Можно попробовать устроиться на работу в кафе или другое заведение уборщиком. Мытье пола, протирание поверхностей от пыли – этой работой можно заниматься в любом возрасте.

Общепит

Кафе быстрого питания - отличное место для работы, если вы молоды и энергичны. Конечно, на ней придется попотеть и выложиться на полную, но и деньги эта работа приносит вполне нормальные для подростка. Оплата в некоторых кафе почасовая, что весьма удобно для школьников, которые совмещают работу с учебой.

Курьерская работа

Работа курьером – хороший вариант для подростков. Эта работа позволит хорошо изучить город, а в теплое время года она может быть даже приятной. Однако нужно понимать, что курьерская работа довольно сильно выматывает.

Интернет

Все популярней становится вариант заработка в интернете. Если с грамотностью все в порядке, можно попробовать себя на ниве копирайтинга. Если есть базовые знания в программировании и веб-дизайне – можно начать делать простые сайты на заказ.

Сетевой маркетинг

Продажа косметики посредством каталогов - отличное занятие не только для девушек, но и парней, у которых есть обаяние. Подобная работа неплохо оплачивается. Заработок зависит исключительно от самого подростка и его умения убедить человека совершить ту или иную покупку. Именно поэтому для данной работы пригодится грамотная речь и аккуратный внешний вид.

Совет 2 : Как найти работу для школьников

Сейчас немало школьников желают подработать, провести летние каникулы с пользой для кошелька. Родители могут только радоваться такому желанию, однако на рынке "юношеского" труда предложение часто превышает спрос. Кроме того, есть немало нечестных работодателей, которые обманывают школьников, пользуясь их правовой неграмотностью.
Как найти работу для школьников
Инструкция
1
По общему правилу, работать школьник может с 15 лет. Однако тут есть тонкость - трудовой договор вправе заключать лицо старше 16 лет. За 15-летнего это должны сделать его родители. Об этом важно помнить, поскольку недобросовестные работодатели могут отказаться от заключения трудового договора с 15-летним вовсе - под предлогом того, что он еще не вправе его заключать. Отсутствие трудового договора может привести к тому, что за работу попросту не заплатят.
2
Школьники в возрасте 15-16 лет могут раздавать листовки, работать расклейщиками объявлений, уличными продавцами воды и легких закусок. На такую работу устроиться несложно, но платят за нее немного - юноша или девушка, раздающие у метро листовки какой-либо фирмы, могут получать за это в районе 300 рублей в час. При кажущейся простоте, эта работа довольно тяжела физически. Чтобы получить 900 рублей, придется 3 часа стоять на одном месте, не присаживаясь и никуда не отходя. Большинство фирм контролирует тех, кто раздает их листовки, и если "контролер" заметит, что вы ушли с положенного места, вам могут не засчитать время работы.
3
Если вам 16-17 лет, вас могут взять официантом или кассиром в ресторан быстрого питания. Также вы можете работать курьером или в колл-центре. Обычно на такие позиции берут активных старшеклассников.
4
Если вы не смогли найти вакансию из перечисленных выше, удивляться не стоит, ведь не каждый работодатель желает брать несовершеннолетнего работника. Трудовое законодательство строже контролирует найм несовершеннолетних. На такие вакансии нередко претендуют студенты младших курсов, что создает высокую конкуренцию.Можно попытаться найти работу в интернете на сайтах для фрилансеров (тех, кто работает удаленно, из дома). Часто на этих сайтах ищут тех, кто может выполнить самую простую работу - набрать рукописный текст, переписать указанную статью своими словами, что-то найти в сети, поднять рейтинг форумов...Здесь все зависит от того, что вы умеете и любите. От ваших умений зависит и ваш доход. За перепечатку текста вряд ли заплатят много, а вот за разработку сайта могут заплатить весьма прилично.
Обратите внимание
Как бы вы ни искали работу, следует помнить, что не все работодатели добросовестны. Кое-кто может отказаться оплачивать ваш труд. Обязательно заключайте трудовой договор (сами или с помощью родителей). Если у вас есть трудовой договор, оплату вашего труда можно будет взыскать через суд. Если вы работаете по интернету, требуйте предоплату или высылайте только часть работы до перевода денег на ваш счет.
Как устроиться на работу несовершеннолетнему
Связанная статья
Источники:
  • как можно найти работу

Совет 3 : Как найти работу для подростка

В летнее время подростки по-разному проводят свое свободное время. Некоторые предпочитают уехать на море или к дальним родственникам, другие – просто отдыхают от учебного времени. Часто встречаются такие, которые пытаются найти работу. Причин на это много: от тяжелого материального состояния семьи, до простого желания поскорее стать независимым. Работу для подростка найти довольно трудно, но, прочитав следующие советы, поиски можно существенно облегчить.
Как найти работу для подростка
Инструкция
1
Сперва начните со своих родителей – они могут существенно помочь в поиске рабочего места. Благодаря связям родители могут найти вакансию для ребенка или просто дать рекомендацию.
2
Следующий путь – это внимательное изучение газетных объявлений. Особенно тщательно стоит просматривать газеты, на которые подписывается школа. Составьте список предлагаемых вакансий, обсудите их в семейном кругу. Главное, на что нужно обращать внимание – зарплата, удаленность от места жительства, продолжительность рабочего для и требования к умениям работника.
3
Если для того чтобы получить вакансию, вам понадобиться составить резюме, то поищите примеры в интернете. Также родителям стоит проконтролировать внешний вид подростка, ведь зачастую работа на летнее время предполагает прохождение собеседования.
4
Иногда коммунальные компании предлагают школьникам работу по уборке территорий, озеленении участков, очистке прудов или рек. Такая работа вряд ли понравиться каждому подростку, однако она будет гарантированно оплачена.
5
Если ребенок обладает богатым воображением и фантазией, креативным мышлением, то его можно устроить в местный дворец молодежи. Иногда библиотеки нуждаются в людях, которые могут аккуратно привести книги в порядок.
6
Также вполне возможно устроиться продавцом мороженного. В данном случае ребенок будет нести ответственность за сам товар. В летнее время открывается огромное количество разнообразных уличных кафе. Их владельцы предлагают вакансии даже для подростков.
7
Ребенок может попробовать себя на роли курьера. Данная работа требует хорошего знания города, умения быстро ориентироваться. С другой стороны такая работа хорошо оплачиваема и имеет гибкий график.
Источники:
  • как подростку найти работу

Совет 4 : Как заработать на каникулах

Если вы уже закончили учиться, а достаточных средств на походы в кино или кафе нет, или вы мечтаете приобрести, например, новый телефон, то задумайтесь о временном трудоустройстве. Можно найти работу на неполный день, чтобы все-таки успеть и отдохнуть. Можно работать на свежем воздухе, общаться с людьми, если вы хотите быть ближе к природе. Главное, запастись терпением и искать то, что по душе вам.
Как заработать на каникулах
Инструкция
1
Купите газету, где имеется информация о вакансиях. Вы сможете найти там неплохие предложения для студентов. Конечно, рассчитывать на очень высокие заработки вряд ли стоит, но подработать вы все же сможете.
2
Множество рекламных агентств предлагает временное трудоустройство молодежи на период прохождения различных акций, например, по продаже телефонов. Вы сможете работать промоутером. Этот вид деятельности предполагает общение с людьми, т.е. скучать вам не придется. Но имейте в виду, что прежде вам нужно будет пройти собеседование и показать хорошее владение русским языком. Вы должны быть также общительным и доброжелательным человеком. Оплата варьируется в пределах ста-двухсот рублей за час работы, в зависимости от региона.
3
Если у вас нелады с родным языком, устраивайтесь расклейщиком объявлений или распространителем рекламных листовок. Ваш заработок будет зависеть от быстроты ваших ног, т.е. от того, сколько листовок вы успеете распространить за определенный период времени.
4
Тем, кто любит животных, можно устроиться помощником по выгулу собак. Найти такую работу можно с помощью специальных агентств по набору домашних помощников или непосредственно договориться с хозяином собачек. Оплата в таких случаях очень разнится в зависимости от договоренности.
5
Если вы неплохо учитесь в институте, хорошо знаете, например, русский язык или математику, можете подработать в течение лета репетитором. Конечно, в летнее время не так уж много желающих заниматься, но все же подтянуть отстающих вы сможете. Имейте в виду, что оплата по разным учебным дисциплинам и в разных регионах неодинакова. Например, за час занятий по русскому языку в Самаре вы сможете заработать от трехсот до шестисот рублей.
6
Устроиться на работу можно и через Центр социальной защиты. Вам могут предложить заниматься благоустройством дворовых территорий или работу в каком-то учебном заведении (на время ремонта). Вы должны учесть, что таких вакансий там, как правило, немного. Поэтому нужно будет поторопиться.
7
Ищите работу через газеты, специальные службы по трудоустройству, расспрашивайте друзей и знакомых, и вы обязательно найдете себе дело по душе.

Совет 5 : Как быстро заработать деньги подросткам

Карманные деньги, заработанные собственным трудом, – мечта многих подростков. Только где получить свой капитал несовершеннолетнему человеку без образования и опыта? На самом деле таких мест очень много. Вот некоторые из них.
Как быстро заработать деньги подросткам
Инструкция
1
Рекламные компании постоянно набирают промоутеров для участия в PR-акциях и мероприятиях по продвижению товаров и услуг. Как правило, промоутеры раздают на улице визитки и буклеты с рекламой магазина, салона или какого-нибудь товара. В этой профессии важно быть активным и общительным.
2
В летних кафе часто не хватает обслуживающего персонала. И их владельцы не прочь взять на работу в качестве официантов подростков. Несовершеннолетним здесь платят немного, зато чаевых можно собрать кругленькую сумму.
3
Если у вас сильные руки и отменное здоровье, вам будут рады в транспортной компании или на складах с продукцией в качестве грузчика. Также эту профессию можно освоить, помогая людям на вокзалах донести багаж до вагона или такси.
4
Тем, у кого есть опыт воспитания младших братьев, сестер или племянников, можно устроиться работать няней. Молодым родителям часто не с кем оставить свое чадо, и они ищут на кого можно временно перекинуть свои обязанности. Правда, для этой вакансии понадобятся рекомендации знакомых.
5
Ваш дядя или старший брат держит станцию техобслуживания? Напроситесь к ним помощником. Так вы и денег заработаете, и под присмотром дяди или брата со временем профессию автомеханика освоите.
6
На автомойках часто можно увидеть объявления о том, что им требуются мойщики. При удобном графике работы (без ночных смен) – тоже хороший вариант для подростков заработать.
7
Бесплатные газеты объявлений постоянно приглашают к сотрудничеству курьеров – людей, которые быстро разнесут свежие выпуски издания по почтовым ящикам и предприятиям. Минус такой работы – газеты придется разносить по адресам, невзирая на мороз или жару, снег или дождь.
8
Если вы открыли в себе талант журналиста или поэта, отправьте свои работы в газету или журнал. Если редактор заинтересуется и опубликует их, вам выплатят гонорар. Правда заранее созвонитесь с редакцией и уточните все условия сотрудничества.
Полезный совет
Это только несколько примеров, где подростки могут получить деньги на карманные расходы. Подумайте, в какой сфере вы сможете себя реализовать, и вы найдете лучший способ заработать.
Источники:
  • как заработать денег быстро подростку

Совет 6 : Куда устроиться на работу в 17 лет

Окончив школу, молодые люди задумываются о том, чтобы начать работать, даже если они уже поступили в какое-либо специальное учебное заведение. Совмещать работу и учебу получается даже у тех, кто обучается по очной форме. Многие работодатели предлагают рабочие места, куда можно устроиться и в 17 лет, причем там не требуется никаких особых профессиональных навыков.
Куда устроиться на работу в 17 лет

В крупных городах найти работу, конечно, легче. Всегда востребованы вчерашние школьники там, где нужны курьеры, развозящие заказанные товары или деловую документацию. Эта работа удобна тем, что вы не будете жестко привязаны к рабочему месту и можете появляться тогда, когда у вас есть свободное время. По такому же принципу присутствия на рабочем месте организована и работа промоутера. Но, конечно, заработок человека, работающего на постоянной основе, будет гораздо выше, чем у того, кто участвует только в акциях.

Обратитесь в службу занятости своего района или специализированную биржу труда. В этих организациях аккумулируются заявки работодателей, и вам с удовольствием предложат имеющиеся вакансии.

Сегодня выпускники школ практически все знакомы с компьютером. Попытайтесь устроиться в организацию, которая переводит свой многолетний документальный архив в электронную форму. Например, некоторое время назад школьники старших классов и те, кому уже исполнилось 17 лет, приглашались такими организациями, как БТИ, для работы по созданию базы данных существующих в населенных пунктах строений и сооружений. В подобные организации можно также попытаться устроиться на работу просто оператором.

Молодежь после школы принимают на работу в заведения общепита – посудомойщицами, уборщицами, официантками. Конечно, это работа физически трудная и часто ее требуется выполнять в позднее время суток, что может не устроить тех, кому с утра нужно будет идти на занятия в институт.

Если вы учитесь, обратитесь в отделы кадров тех предприятий, которые соответствуют профилю получаемого вами образования. Студентам юридических вузов можно попробовать устроиться в адвокатские конторы или суды. Вы получите представление о своей будущей профессии и, кроме того, сможете заранее позаботиться о месте, где пройдет ваша производственная практика.

Всегда нужны страховые агенты. Обзвоните и обратитесь в страховые компании. Через несколько дней обучения вы сдадите экзамен и начнете работать, предлагая оформление полисов. В этой области вы будете иметь реальную перспективу карьерного роста при условии, что сможете продуктивно работать с клиентами, что получается далеко не у всех.

Источники:
  • устроюсь на работу в 13 лет

Совет 7 : Как найти подработку на время каникул

Все больше школьников во время летних каникул предпочитают не отдыхать, а работать. Тому немало причин: кто-то хочет самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным человеком, зарабатывающим деньги, а кто-то копит необходимую сумму на дорогую вещь, о которой давно мечтал. Есть и такие подростки, которые идут работать, чтобы помочь родителям, если в семье материальные проблемы. В любом случае собственный заработок дисциплинирует, приучает к ответственности, рассудительности.
Как найти подработку на время каникул
Инструкция
1
В крупных городах можно сравнительно легко устроиться курьером, а также получить работу раздатчика рекламных материалов (листовок, плакатов, буклетов). Конечно, за такую работу много платить не станут, но некоторый доход она все-таки приносит. Информацию о таких вакансиях можно найти на множестве сайтов соответствующего профиля, а также в газетах типа «Ищу работу».
2
В курортных центрах и зонах отдыха летом всегда требуется дополнительный персонал для работы в сфере общественного питания, а также для уборки территорий, розничной торговли мороженым и прохладительными напитками. За информацией следует обращаться к руководству санаториев, баз отдыха, предприятий общепита.
3
Можете также устроиться на работы по благоустройству территорий и озеленению. То есть надо будет убирать мусор, сажать цветы, кустарники и т.п. Об имеющихся вакансиях следует наводить справки в соответствующих отделах местных муниципалитетов.
4
Наконец, можно подработать репетитором, разумеется, если старшеклассник хорошо владеет тем или иным предметом и умеет четко и ясно объяснять. Учеников находят с помощью «сарафанного радио», то есть по информации от родственников, друзей, знакомых. В крупных городах расценки репетиторов довольно внушительны; в маленьких городах и селах, конечно, они будут гораздо ниже.
5
Разумеется, необходимо сделать все возможное, чтобы подросток не подвергался риску во время работы, а также не попал к недобросовестному работодателю, который может просто-напросто не заплатить ему за труд. Помните, что согласно законам РФ, школьник может работать с 14-и лет. При этом до наступления 16-и лет ему необходимо письменное разрешение родителей (или одного из них).
Обратите внимание
Подросток в возрасте от 14-и до 16-и лет должен трудиться не более 5 часов в день, в возрасте от 16-и до 18-и лет – не более 6 часов в день. Есть целый ряд профессий, на которые запрещено брать несовершеннолетних.

Совет 8 : Как найти работу на лето

Лето – пора отпусков, отдыха. Однако немало людей ищут возможность трудоустроиться именно в летние месяцы. Кому-то нужно подзаработать, кто-то хочет приобрести опыт, который поможет ему при дальнейших поисках постоянного места. Главным образом, летняя подработка актуальна для школьников и студентов, то есть для молодых людей без особого опыта и квалификации.
Как найти работу на лето
Инструкция
1
Если молодой человек любит природу, активный отдых на свежем воздухе, есть смысл устроиться на работу по сбору урожая – ягод, фруктов, зелени. О вакансиях можно узнать в местной службе занятости, или следя за объявлениями. Эта работа не очень выгодна в материальном плане, поскольку расценки низкие, но можно вволю наесться полезной, богатой витаминами пищей. Ведь в некоторых случаях оплата производится не только деньгами, но и «натурой», то есть частью собранного урожая.
2
Практически в любом городе можно подработать летом, участвуя в благоустройстве и озеленении территории. Уборка мусора, покраска заборов и бордюров, постройка детских площадок, разбивка клумб, стрижка деревьев и кустарников. Работа самая разнообразная. Расценки, правда, тоже невысокие, но какую-то сумму заработать можно.
3
В курортных городах, а также в зонах отдыха на берегах водоемов, летом всегда требуется дополнительный персонал (подсобные рабочие, официанты) для ресторанов, кафе, для торговли мороженым и безалкогольными напитками с лотков и т.п. Студенты и школьники старших классов без труда могут найти работу, обратившись непосредственно к руководству этих заведений общепита. Правда, от них потребуют оформления личной медицинской (санитарной) книжки, что займет некоторое время.
4
Летом во многих местностях резко возрастает поток туристов, поэтому можно устроиться на временную работу гидом. Конечно, для этого надо быть доброжелательным, коммуникабельным человеком, хорошо знающим историю родного края и его достопримечательности. А если речь идет о работе с интуристами, необходимо достаточно хорошо владеть соответствующим иностранным языком.
5
Лето – пора вступительных экзаменов в вузы. Поэтому студенты, особенно старшекурсники, которые на хорошем уровне знают тот или иной предмет, могут подработать репетиторством, занимаясь с будущими абитуриентами. Словом, при желании летом всегда можно найти работу.
Лето. Составляем гардероб
Связанная статья
Лето. Составляем гардероб

Совет 9 : Куда пойти летом работать

Летом в период отпусков и сезонных работ появляются объявления о временном трудоустройстве или подработке. На такую работу можно устроиться по срочному или сдельному договору. При этом за вами будут закреплены все социальные гарантии. На временные вакансии обычно устраиваются студенты на каникулах или желающие поработать по совместительству.
Куда пойти летом работать
Инструкция
1
Поищите объявления о сезонной работе на специальных ресурсах. Обычно временные вакансии начинают появляться с конца апреля и в начале мая. Женщинам и студентам предлагают поработать в школьных и загородных лагерях, центрах детского развития воспитателями и аниматорами. Такая работа будет интересна будущим педагогам и психологам.
2
Если вы хотите не только заработать, но и пожить на природе, ищите объявления о наборе домашнего персонала. Летом в загородные дома требуются садовники и няни, которые могут постоянно жить с детьми на даче. Такие варианты привлекательны еще и тем, что часто, помимо зарплаты, обеспечивается и полный пансион сотрудника – проживание, питание, компенсация проезда.
3
Прогуляйтесь в парке. Но не для того, чтобы отдохнуть, а чтобы найти ваших потенциальных работодателей. Летом начинается сезон аттракционов и нужны люди, готовые работать операторами и техническим персоналом. Летние кафе всегда готовы принять тех, кто хочет поработать без дальнейшего продления договора. Кстати, работа в кафе подходит и для совмещения. Ведь основной наплыв посетителей приходится на вечер, а значит, вас могут взять в вечернюю смену без ущерба постоянной работе.
4
Если вы хорошо владеете иностранными языками и компьютерными программами, предложите свою кандидатуру туристическому агентству. В разгар сезона отпусков они могут набирать сотрудников «в усиление» на популярные маршруты. При этом занятость может быть не только офисной, вы можете работать курьером, встречать и провожать группы туристов. С теми сотрудниками, которые проявят себя и понравятся руководству, могут продлить контракт. Ведь, как известно, в туристическом бизнесе постоянная текучка кадров.
5
Почитайте объявления о наборе сотрудников в агентства недвижимости. Летом там самый горячий сезон, особенно в отделе загородной недвижимости и земельных участков. Вам могут предложить показывать объекты потенциальным покупателям. От вас же потребуется выучить всю техническую документацию на дома или участки и, естественно, проявить красноречивость и дар убеждения.
6
Присмотритесь к установленным в вашем районе палаткам с квасом и мороженным. Как правило, там сразу вывешивается объявление о том, что ищется продавец. Такая работа не требует никаких специальных навыков. Необходимо будет лишь сделать медицинскую книжку.
7
Благотворительные фонды и волонтерские организации на лето приглашают неравнодушных людей поработать с детьми-сиротами в специальных лагерях. Собирается выездная группа волонтеров, которые проводят с детьми свободное время, занимаются каким-то творчеством, спортом, организуют праздники. Живут все на базе лагеря или частного дома. Это очень интересный опыт для тех, кто хочет начать работу в сфере благотворительности, познакомиться с новыми интересными людьми, поделиться своими навыками и умениями в контактах с детьми, которые нуждаются во внимании.

Совет 10 : Куда можно устроиться в 17 лет

В 17 лет молодые люди чаще всего еще только оканчивают школу или учатся на первом курсе в высшем учебном заведении. При своем неполном образовании и отсутствии диплома с подтверждением квалификации им сложно устроиться на работу. Однако и для данной категории людей в обществе имеются определенные предложения по трудоустройству.
Куда можно устроиться в 17 лет
Инструкция
1
Устройтесь на неполный рабочий день в одно из городских учреждений, имеющих вакансии для молодых людей. Довольно просто найти работу промоутера. Данные сотрудники требуются различным торговым и развлекательным центрам, а также некоторым компаниям. Вам нужно будет раздавать рекламные листовки прохожим на улице или посетителям учреждения. Оплата такой деятельности обычно почасовая. Работать промоутером можно по удобному графику – в вечернее время или по выходным.
2
Обратитесь в почтовые отделения города. Работа почтальоном также очень доступна и отличается удобным графиком: после учебы вам нужно будет потратить всего пару часов на разнесение различных печатных изданий по определенным адресам.
3
Станьте частью рабочего персонала того или иного учреждения. Довольно большому количеству организаций требуются пешие курьеры, расклейщики объявлений, дворники, грузчики и т.д. Вы также сможете выбрать предложение, которое наилучшим образом будет сочетаться с вашим текущим графиком занятости.
4
Подайте заявку в центр занятости населения. Так вы сможете быстрее найти подходящую для вашего возраста и имеющихся навыков вакансию. Конечно, плата за предлагаемые школьникам и студентам вакансии будет невысокой, однако у вас будет возможность получать дополнительные средства, а также опыт работы еще до окончания учебного заведения.
5
Попробуйте себя в неофициальных видах заработка. Например, вы можете писать авторские тексты и выставлять их на продажу на биржах копирайтинга или там же выполнять частные заказы. Также, если вы хорошо разбираетесь в какой-либо научной дисциплине, можно давать уроки на дому и подрабатывать репетитором. В интернете существует немало способов зарабатывать, достаточно лишь узнать отзывы о том или ином ресурсе и иметь подходящие для работы навыки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500