Совет 1: Как определить будущую профессию тестом

Тест на выбор профессии можно пройти как в кадровом агентстве, так и просто в сети, в онлайн-режиме, поскольку они достаточно популярны. Существует практика тестирования на выбор профессии среди старшеклассников - этим нередко занимаются школьные психологи. Суть теста не в том, чтобы четко указать, какую профессию выбрать, а в том, чтобы задать нужное направление.
Как определить будущую профессию тестом
Инструкция
1
Сам по себе тест на выбор профессии может быть как коротким, состоящим из 20 вопросов, так и длинным, включающим в себя блоки вопросов о ваших интересах, вашем характере, логические вопросы. В первом случае он просто поможет вам отнести себя к "технарям" или "гуманитариям" - не более. Во втором случае тест сможет определить ваши сильные и слабые места, то, к чему вы склонны.
2
Никакой тест не даст вам однозначных ориентиров. Как правило, его результат - это некая группа профессий, в которых вы теоретически можете преуспеть. Например, педагогические профессии. Или профессии, связанные с организацией людей, процессов. Более четко для себя каждый выбирает сам, тем более, что с течением времени появляются все новые профессии.
3
Впервые тест на выбор профессии лучше всего пройти в старшей школе. Это особенно важно для тех, кто не может определиться, в какой вуз ему поступать. Однако человек и его приоритеты меняются, поэтому вряд ли стоит думать, что освоенная в вузе специальность действительно окажется вашим призванием и будет им всю вашу жизнь. Стоит пройти тест на выбор профессии и на старших курсах вуза, тогда, когда вы начнете искать первую работу. Может выясниться, что ваша специальность вам не так уж интересна и не так уж подходит. Разумеется, это не повод для паники: пока вы молоды, вы легко можете "уйти" в некую смежную область, освоить с нуля другую профессию или даже получить второе высшее образование.
4
Нередко бывает так, что человеку с достаточно большим опытом работы кажется, что в своей профессии он достиг "потолка", и что она уже не так интересует его, как прежде. В таком случае тест на выбор профессии тоже может быть полезным: он может подсказать, в каком ином направлении стоит двигаться, насколько изменились вы и ваши предпочтения.
5
Пройти тест на выбор профессии проще всего в интернете, такие тесты выложены на многих сайтах. Но если вы не очень довольны результатом, или если тест показался вам примитивным, то можно обратиться в кадровое агентство или в Центр профориентации при МГУ ("Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии"). Как правило, пройти тест можно за небольшую плату.
Источники:
  • тесты на мою будущую профессию

Совет 2 : Как определить будущую профессию

Проблема выбора для себя будущей профессии встает рано или поздно перед каждым школьником. Хорошо, если молодой человек серьезно задумывается об этом, а не идет просто туда, куда идут друзья, или куда его готовы "пристроить" родители. Выбирая профессию и учебное заведение, стоит продумать все до мелочей и постараться избежать возможных ошибок.
Как определить будущую профессию
Инструкция
1
Четко определите сферы своих интересов. В какой области вам было бы интересно развиваться и чем вы могли бы заниматься всю жизнь? Помните, что будущая профессия будет занимать значительную часть вашего времени в жизни.
2
Взвесьте различные мотивы приобретения той или иной профессии. Определите для себя, что вам действительно важно, а чем вы можете пожертвовать: престиж, заработная плата, увлеченность данным делом, суждение родителей/друзей, готовность приложить много усилий к получению именно этой профессии.
3
Пройдите специальные тесты на профориентацию. Это можно сделать самостоятельно (в Интернете или с помощью изданных сборников) или воспользоваться услугами психолога. Тесты не только выявляют ваши склонности к той или иной профессии, но и определяют ваши черты характера, совместимые или несовместимые с данным делом.
4
Если вы более или менее определились со списком возможных профессий, тщательно проанализируйте каждую из них, найдите о каждой как можно больше информации. Если вас привлекает романтика геологии, прикиньте, сможете ли вы жить в походных условиях, срываться в длительные командировки? Если вы хотите стать гидом-экскурсоводом, подумайте о том, что это сезонная работа, вы будете работать летом – тогда, когда все отдыхают, а зимой будете жить на заработанное в летнее время. Некоторые профессии почти неизбежно ведут к проблемам со здоровьем.
5
Выбрав тот или иной род занятий, подумайте еще раз: действительно ли вы хотите учиться этому пять лет в вузе и посвящать затем большую часть времени? Возможно, было бы достаточно пройти краткосрочные курсы или серию семинаров, а серьезное образование получить в другом направлении. Может быть и наоборот: то, что вы всегда расценивали как свое простое увлечение (любовь к животным, фотография), могло бы стать для вас делом на всю жизнь, где вы бы проявили себя в лучшем свете.
6
Старайтесь прислушиваться к мнению родителей и уважаемых вами людей, взвешивать все «за» и «против», вникать, почему они советуют то или иное. Но решение о выборе профессии принимайте все-таки самостоятельно. Родителям прежде всего нужно, чтобы их дети были счастливы, а выбрать нелюбимое занятие на всю жизнь – это счастья не принесет. Принимайте во внимание все советы, но выбор оставляйте за собой.
Полезный совет
Бесплатный тест по профориентации: http://proftester.ru/
Источники:
  • Сорокина Н.В. Психология профориентации. Курс лекций в 2019

Совет 3 : Как определить профессию

Чтобы не совершить ошибку при выборе профессии, не потерять драгоценные годы обучения не в том учебном заведении, необходимо определить свою профессиональную направленность заранее. Родители и педагоги могут стать в этом помощниками, своевременно направляя ребенка в те виды деятельности, которые ему интересны и доставляют удовольствие. Определить профессию на будущее может и сам подросток, изучая особенности своей личности.
Как определить профессию
Инструкция
1
Определить будущую профессию можно уже в дошкольном детстве. Считается, что маленькие дети хотят быть врачами, учителями и воспитателями. Но это всего лишь те профессии, с которыми ребенок хорошо знаком: он видит, как люди работают, и представляет себя на их месте. Следует приглядеться, в какие игры играет малыш, что у него хорошо получается и от чего он получает удовольствие. Так формируются специальные способности. Например,
- он раньше своих сверстников начинает читать или рисовать, сочинять стихи или музыку, готовить еду и придумывать новые наряды для кукол;
- проявляет большую любознательность к предметам, явлениям и событиям: спрашивает о звездах или растениях, болезнях или насекомых;
- пробует экспериментировать с объектом исследования: разбирает приборы, смешивает краски, сравнивает прочность материалов и т.д.;
- концентрируется иногда на задаче так глубоко, что забывает обо всем;
- легко схватывает и удерживает большое количество информации, если она касается объекта его интереса; запоминает прочнее и рассказывает об этом более подробно, чем другие дети.
2
Опросники и тесты на определение склонности к той или иной профессии проводятся только со школьниками. Изучение проводится по следующим направлениям:

- изучаются детские приоритеты: чем ребенок любил заниматься до школы;
- что нравится детям сейчас, при обучении в школе: физкультурные занятия или математика, чтение или изобразительная деятельность; учитываются совпадения с более ранним периодом развития;
-от какой деятельности ребенок получает удовольствие: от общения с другими людьми или от работы с приборами; от игры на сцене или решения математической задачи;
- часто ли тянет ли ребенка заниматься: физическими упражнениями, чтением, беседой, изготовлением поделок, ухаживанием за животными;
- готов ли ребенок длительно: играть в шахматы или читать, беседовать, мастерить и др.

Приоритет того или иного вида деятельности просматривается в повторяемости потребностей, желаний, готовности долго этим заниматься. Даже если сам ребенок не может назвать пока и определить свою профессию на будущее, у взрослого, при получении данных тестирования, может появиться возможность выстроить ряд профессий, к которым склонен ребенок.
3
Изучение личностных характеристик и уровня развития ребенка также поможет определить профессию на будущее.

Так, человек, склонный к изучению и работе с природой, должен иметь: развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошую зрительную память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы, терпение и настойчивость, готовность работать вне коллектива, способность работать в трудных погодных условиях.

При работе с людьми у человека должны быть хорошо проявлены: стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми, доброжелательность и отзывчивость, выдержка, способность анализировать поведение окружающих, умение слушать, учитывать мнение другого человека, способность владеть мимикой и жестами, умение улаживать разногласия между людьми.

При работе с техникой диагностируется хорошая координация движений, точное зрительное и слуховое восприятие, развитое техническое и творческое мышление, умение переключать и концентрировать внимание, наблюдательность.
Видео по теме
Обратите внимание
Ориентируясь на специальные способности ребенка, его особенности развития и приоритеты интересов в деятельности, взрослые могут подсказать своему ребенку, какие профессии ему подойдут, что и поможет определить направленность при дальнейшем обучении профессии.
Полезный совет
Если родители в процессе воспитания используют стиль, при котором внимательно присматриваются к ребенку, учитывают в воспитании его интересы, приоритеты; предоставляют ему возможность заниматься любимыми делами и получать от этого большое удовольствие, то определить в будущем его профессию будет нетрудно.
Источники:
  • какая профессия будет у меня в 2019

Совет 4 : Как определить подходящую профессию

Важность правильного выбора профессии трудно переоценить. Выбрав неподходящую профессию, можно не только потратить впустую годы учебы, но и в буквальном смысле испортить себе жизнь. Невозможно плодотворно заниматься нелюбимой работой, поэтому выбору профессии следует уделить самое пристальное внимание.
Как определить подходящую профессию
Инструкция
1
Для правильного определения подходящей вам профессии используйте следующий способ: представьте, что вы миллиардер и денежные вопросы больше вас не волнуют. А теперь попробуйте определить, чем бы вы занимались в этом случае? Попытайтесь найти то, что вас действительно привлекает, чем вам интересно заниматься. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, может пройти не одна неделя, месяц или год, прежде чем вы сможете разобраться с собой и своими желаниями. Но если вам удастся это сделать, вы на полпути к тому, чтобы стать по-настоящему счастливым человеком.
2
Определив то, чем вам нравится заниматься, подумайте, как это дело превратить в профессию. В некоторых случаях это просто, в других весьма сложно. Но при должной настойчивости всегда можно найти нужный вариант. Например, если вам нравится фотографировать, вы можете стать профессиональным фотографом. Нравится возиться с компьютерами – вы можете стать программистом, и т.д. и т.п. Выбрав профессию таким образом, вы будете каждое утро с радостью идти на работу, а не отправляться на нее, как на каторгу.
3
Далеко не последнюю роль в выборе профессии играет талант. Если у вас абсолютный музыкальный слух, вы, скорее всего, можете добиться высот на музыкальном поприще. Если нравится писать, то местом вашей учебы может стать литературный институт. Имеете актерский талант – ваш путь лежит в театральное училище. Хорошо рисуете – можете выбрать стезю художника. Не пренебрегайте талантом, его развитие может стать одним из самых коротких путей к успеху.
4
Многие люди выбирают профессию, исходя из ее престижа, уровня зарплаты и возможности продвижения по карьерной лестнице. Если вы подходите к выбору будущей работы именно с этих позиций, то можете посмотреть список самых востребованных и высокооплачиваемых профессий, пройдя по этой ссылке: http://www.ubo.ru/analysis/?cat=147&pub=1751
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500