Совет 1: Как выбрать профессию по душе

Знание своего психологического типа существенно облегчает выбор профессии. У каждого человека есть сильные стороны, способности, склонности. Установив свой тип, вы сможете лучше понять себя и определить сферу деятельности, в которой будете успешны.
Как выбрать профессию по душе

Последователи Юнга выделяют 16 типов личности. Людей, обладающих одинаковым типом личности, объединяют психологические и социальные особенности, определяющие направленность, способ и стиль их жизни. Установить, к какому типу личности вы принадлежите, поможет несложный тест на психотип. Учение о типах называется соционикой.

Инструкция к тесту

Ниже приведены четыре пары утверждений.  Из каждой пары выберите то утверждение, которое вас характеризует, и запишите его порядковый номер. В итоге у вас получится комбинация из четырех цифр. Ниже, к каждой комбинации приведено описание  характерных особенностей вашего типа и советы по выбору профессии.

Тест на психотип

Первая пара утверждений

1.       Вы всегда одинаково работоспособны. Легко придерживаетесь заранее составленного плана; начатое доводите до конца. Не любите изменять принятых решений. Внезапное изменение ситуации выбивает вас из колеи. Все дела выполняете своевременно, не откладывая на потом.

2.       Вы с трудом завершаете начатое. Для вашей работоспособности характерны периоды спадов и подъемов. Вам нелегко придерживаться заранее составленного плана. При этом вы легко адаптируетесь к меняющейся ситуации. Можете одновременно работать над несколькими проектами. Предпочитаете действовать не по плану, а по ситуации. Легко переключаетесь с одного вида деятельности на другой. Часто откладываете дела на потом.

Вторая пара утверждений

3.       Вы зависите от мнения окружающих. Вам интересны другие люди, их чувства. Тяжело переносите конфликты. Вам трудно объективно оценивать поступки людей, которые вам симпатичны. Охотно обсуждаете проблемы личного характера. Вы мягкосердечны, дипломатичны, стремитесь к компромиссам. Избегаете высказывать людям неприятные вещи.

4.       Вы объективны. Не любите обсуждать личную жизнь других людей, она вам не особенно интересна. Вы трезвомыслящий человек. Поступки людей оцениваете объективно, опираясь на факты, а не на личное отношение. Не очень хорошо разбираетесь в нюансах настроений и чувств.

Третья пара утверждений

5.       Вы реалист. Мечты и фантазии считаете пустой тратой времени. Твердо стоите на ногах, не любите абстрактных рассуждений. Предпочитаете действия размышлениям. Охотно занимаетесь бытовыми вопросами, легко справляетесь с домашним хозяйством.

6.       Вы легко отрываетесь от реальности, давая волю воображению. Вы бываете рассеянным. Вы несколько неуверенны в себе. Очень  любознательны , все новое вызывает у вас интерес. Духовные интересы преобладают над материальными.

Четвертая пара утверждений

7.       Вы сдержанны; не любите выделяться, хорошо контролируете эмоции при посторонних, не проявляете инициативы в знакомствах. Обилие новых впечатлений вам утомительно.

8.       Вы импульсивны, проявляете инициативу в знакомствах, энергичны. Всегда открыты новым впечатлениям.

Результаты теста.

1357 – Хранитель 

Вы трудолюбивы, исполнительны и аккуратны, очень сострадательны и чутки. Вы прекрасно разбираетесь в отношениях между людьми; всегда чувствуете, кто как к вам относится. Внешне кажитесь мягким, но вам присущи требовательность и настойчивость в достижении цели. Вы прекрасно справляетесь с рутинной работой, она вас не утомляет. Обладаете великолепным эстетическим вкусом. Возможно, имеете талант художника.

Рекомендуемые профессии:врач, медсестра, учитель начальных классов, ветеринар, воспитатель интерната, бухгалтер, экономист, декоратор, дизайнер, социальный работник.

1457 – Систематик 

Вы очень ответственный и упорный человек. Обладаете сильной волей, выносливостью  и неутомимостью в работе. Неукоснительно соблюдаете законы и инструкции, аккуратно ведете документацию. Исключительно внимательны к деталям. Требовательны к себе и другим, способны наладить строгую дисциплину. Вы прекрасно справляетесь с работой, где требуется высокая точность действий и способность к концентрации внимания: хирург, диспетчер, работник конвейера. Вы имеете склонность  к точным наукам, особенно к математике.

Рекомендуемые профессии: бухгалтер, аудитор, налоговый инспектор, снабженец, следователь, инженер по технике безопасности, врач скорой помощи, хирург, архитектор, завхоз, юрист.

1367 – Гуманист

Главные черты вашего характера – любовь к людям и милосердие. Вы отличаетесь душевной теплотой и чуткостью, всегда можете утешить страдающего человека. При этом вы скромны, застенчивы и склонны к «самоедству». Некоторые представители вашего типа обладают даром предвидения. Вы будете счастливы, если посвятите свою жизнь помощи и служению людям.

Рекомендуемые профессии: психолог, воспитатель, священник, социальный работник, логопед, библиотекарь, дефектолог, менеджер по работе с персоналом.

1368 – Артист

Вы артистичны, обладаете изысканными манерами и великолепными ораторскими способностями.  Как никто другой умеете эмоционально воздействовать  на слушателей. Вы очень эмоциональный человек, понимаете искусство, любите театр. Скорей всего, у вас много друзей, которым импонирует ваша отзывчивость, тактичность и блестящее чувство юмора. Среди представителей вашего типа много гениальных актеров  и  политиков. Также вы можете стать талантливым психологом или педагогом. Особенно вы тяготеете к гуманитарным наукам.

Рекомендуемые профессии: артист, учитель литературы, истории, иностранных языков, журналист, психолог, переводчик, экскурсовод, менеджер по PR, руководитель творческого коллектива, менеджер по продажам.

1458 – Профессионал

В своей деятельности вы всегда достигаете совершенства. Отличаетесь исключительной работоспособностью, отдыхаете крайне редко. Не терпите лентяев и халтурщиков. Из вас получится прекрасный руководитель, заботящийся о своих подчиненных, но в то же время умеющий быть жестким и строго спрашивать. Вы реалист до мозга костей. Прекрасно умеете работать руками.  Как руководитель способны наладить производство высококачественной продукции.

Рекомендуемые профессии: авиадиспетчер, экономист, пилот, капитан судна, инженер, механик, аудитор, фермер, фармацевт, логист, управляющий банком,  стоматолог, врач скорой помощи, финансист.

1468 – Предприниматель

Вы активны, решительны и смелы. Любите риск и приключения. Ненавидите пустого времяпровождения, часто составляете планы. В вашем характере удивительным образом сочетаются деловой практицизм и безудержная фантазия. Это дает вам возможность реализовать себя во многих областях деятельности.  Логическое мышление, авантюризм и организаторские способности сделают вас успешным в сфере бизнеса и финансов. Любовь к спорту и тяга к приключениям пригодятся в экстремальных профессиях. Также вы будете успешны  в науке, педагогической деятельности, программировании.

Рекомендуемые профессии: директор по развитию, программист, предприниматель, биржевой брокер, руководитель проекта, юрист, каскадер, геолог, спелеолог, археолог, учитель дисциплин естественно-научного цикла.

1358 – Энтузиаст

Вы очень эмоциональны и жизнерадостны. Стараетесь избегать негативных эмоций. Вы – человек-праздник, умеющий поднять людям настроение. Легки в общении, любите ходить в гости, организовывать застолья. У вас великолепный эстетический вкус. Вы проворны, хорошо работаете руками, тяготеете к практической деятельности. Вы идеальный работник сферы обслуживания.

Рекомендуемые профессии: парикмахер, косметолог, торговый представитель, специалист PR, костюмер, гример, стюард, воспитатель, учитель начальных классов, педиатр, офис-менеджер, работник тур. агентства, администратор салона красоты, тамада, артист оперетты

1467 – Аналитик

Вы обладаете отличными аналитическими способностями, умеете отделить главное от второстепенного, вникнуть в самую суть проблемы. Любой предмет, за который беретесь, изучаете тщательно и досконально. При этом дотошны, аккуратны и последовательны. Предпочитаете интеллектуальный труд физическому. Вы недемонстративны и не любите выделяться. Лучше всего можете реализовать себя в научно-исследовательской деятельности.

Рекомендуемые профессии: преподаватель вуза, финансовый аналитик, экономист, программист, системный администратор, архивариус, юрист, архитектор, ученый, письменный переводчик, корректор, научный редактор.

2357 – Художник

Вы легкий в общении, бесконфликтный и обаятельный человек. Живете сегодняшним днем, способны получать удовольствие от приятных мелочей. Очень чувствительны к физическому и душевному комфорту. Охотно занимаетесь домашним хозяйством, являетесь прекрасным семьянином. Обладаете прекрасным вкусом, можете создавать красивые вещи своими руками. Любите животных и детей. Наилучшим образом вы можете реализовать себя в медицине, сфере обслуживания и прикладном творчестве.

Рекомендуемые профессии: модельер, педиатр, дизайнер, художник, повар, актер, медсестра, визажист, массажист, флорист, воспитатель, ветеринар.

2358 – Политик

Вы обладаете неуемной энергией и харизмой. У вас большой круг общения, умеете найти подход к любому человеку. Вы прирожденный лидер: не боитесь ответственности, имеете выдающиеся организаторские способности, очень активны и динамичны. В любой компании быстро завоевываете всеобщее внимание. Тяготеете к профессиям, связанным с интенсивным общением с людьми.

Рекомендуемые профессии:топ-менеджер, политик, продавец, торговый представитель, тур. Агент, актер, страховой агент, администратор, завуч, директор школы, воспитатель

2367 – Лирик

Вы человек скорее размышления, чем действия. Вас тяготит повседневная рутина. Любите природу, искусство; обладаете высоким интеллектом и тонким чувством прекрасного. Очень терпимы к человеческим недостатком. Умеете выслушать, утешить. Лучше всего вам подойдут профессии, в которых предмет труда не является материальным: психология и психотерапия, литературоведение, искусство. Вы можете стать прекрасным педагогом: чутким, отзывчивым, умеющим смотреть «вглубь».

Рекомендуемые профессии: психолог, искусствовед, историк, художник, музыкант, воспитатель, актер, копирайтер, переводчик, музейный работник.

2368 – Вдохновитель

Вы чрезвычайно проницательны, буквально видите людей насквозь. При этом вы находчивы, остроумны, искренне расположены к окружающим и обладаете бездной обаяния. С трудом переносите одиночество, общение необходимо вам как воздух. Вы имеете много увлечений, которые постоянно меняются. Не любите монотонную работу, вам необходим постоянный приток новых впечатлений. Обладаете повышенным жизненным тонусом, вам не сидится на месте. Идеальной для вас будет работа, связанная с обширными контактами с людьми.

Рекомендуемые профессии: психолог, журналист, актер, специалист по PR, специалист по  рекламе, учитель, устный переводчик, экскурсовод, педагог раннего развития, менеджер по персоналу, менеджер по продажам.

2457 – Мастер

Вы человек действий, а не размышлений. Вы хозяйственны, изобретательны, умеете работать руками. В профессиональной деятельности отличаетесь деловитостью и основательностью. Любите путешествовать и отдыхать на природе. Ваши сильные стороны: наблюдательность, хорошая память на детали, сноровка, ловкость, хорошая ориентация в пространстве.  Вы преуспеете в любой практической деятельности.

Рекомендуемые профессии:пилот, автогонщик, пожарный, врач скорой помощи, акушерка, повар, сапожник, ювелир, дизайнер, плотник, флорист, швея, бухгалтер, слесарь, массажист, мануальный терапевт, ветеринар.

2458 – Лидер

Вы обладаете сильной волей и организаторскими способностями. Азартны, склонны к риску. Тяготеете к решению масштабных задач, способны управлять большим предприятием. В экстремальной ситуации остаетесь хладнокровным . Легко откликаетесь на просьбы о помощи. Наблюдательны, имеете хорошее логическое мышление.  Благодаря своим пробивным способностям, легко выбиваетесь в лидеры. Не боитесь ответственности, стремитесь к высокому статусу.

Рекомендуемые профессии:руководитель предприятия, топ-менеджер, пилот, военный, пожарный, спасатель, прораб, следователь, капитан судна, строитель, спортсмен, врач скорой помощи

2467 – Критик

Вы осторожны и недоверчивы. Не любите суеты и спешки. Часто колеблетесь в принятии решения. У вас великолепно развита интуиция, вы легко прогнозируете грядущие события. Обладаете мощным интеллектом и прекрасной памятью. Вас можно назвать ходячей энциклопедией. Больше всего вас интересуют вопросы познавательного и теоретического характера. У вас блестящие способности к решению сложнейших и запутанных задач.

Рекомендуемые профессии: программист, веб-мастер, сетевой администратор, бизнес-аналитик, генетик, биофизик, химик, следователь, психиатр, невролог, математик, историк, философ, банкир.

2468 – Но​ватор

Вы чрезвычайно увлекающийся человек. Все новое и необычное притягивает вас. Чаще всего ваши интересы лежат в сфере естественных наук. У вас прекрасно развито ассоциативное мышление, вам в голову приходит масса нестандартных идей. Стремитесь к знаниям, имеете богатое воображение.

Рекомендуемые профессии: предприниматель, журналист, менеджер по рекламе, маркетолог, директор по развитию, программист.

Источники:
  • Как выбрать будущую профессию

Совет 2 : Как выбрать профессию

Выбор профессии – нелегкая и ответственная задача, ведь именно от правильного выбора своей будущей специальности человек зависит и в материальном, и в социальном, и в личном плане.
Как выбрать профессию

Многие люди, которые не смогли в свое время правильно выбрать профессию, впоследствии неоднократно об этом жалеют, считая, что таким образом они упустили свой шанс на более интересную и успешную жизнь. Поэтому при выборе специальности в первую очередь старайтесь отталкиваться от своих собственных пристрастий и умений. Основным своим занятием в жизни необходимо выбирать то занятие, которое Вам больше всего нравится. Например, если Вам нравится общаться с людьми, ездить в длительные командировки, открывать для себя новые города и страны – тогда Вам стоит выбрать профессию туристического агента. А если Вы получаете неподдельное удовольствие от общения с детьми – задумайтесь о том, чтобы получить педагогическое образование. Если у Вас много талантов и увлечений, порой бывает трудно выбрать что-то одно. В этом случае есть смысл пойти от противного – например, выписать на лист бумаги все, чем Вы ни за что не могли бы заниматься, все занятия, к которым  Вас нет абсолютно никакого интереса. После этого - когда сфера поиска немного сузилась - постарайтесь выбрать из многочисленных профессий, которые Вам подходят, такую, которая, вероятнее всего, будет актуальной в ближайшее время. Но есть и такие моменты, на которые не стоит обращать внимание во время выбора специальности. Во-первых, не стоит руководствоваться мнением родителей или знакомых, даже если они имеют на Вас серьезное влияние. Очень часто родители пытаются навязать детям собственный выбор, исходя не из склонностей и предпочтений самого ребенка, а из собственных соображений. Невозможно правильно выбрать специальность, если постоянно прислушиваться к постороннему мнению. Родители могут в первую очередь заботиться о том, чтобы выбранная ребенком профессия была прибыльной или максимально востребованной, забывая при этом о способностях и талантах самого ребенка. Помните, что неправильно выбранная профессия рано или поздно выливается в постоянную неудовлетворенность собственной работой и жизнью, которая рано или поздно приводит к тяжелой депрессии.                            

Совет 3 : Как выбрать правильную профессию

Выбор профессии определяет дальнейшее социальное положение человека, возможности самореализации и достижения успеха. Выбрать правильную профессию и определиться в приоритетах лучше перед поступлением в высшее учебное заведение.
Выбор профессии определяет дальнейшее социальное положение человека
Инструкция
1
Определите свое отношение к профессии. Сформулируйте, чего вы хотите добиться, овладев теми или иными навыками. Важна ли для вас престижность, высокие заработки, возможность реализации собственного потенциала. Можно выбрать профессию интересную или просто ту, которой проще всего обучиться. Часто выбор специализации базируется на личном примере близких людей и друзей.
2
Подумайте, чем бы вы хотели заниматься. Имеющие склонности, увлечения и интересы являются индикаторами привлекательности той или иной специальности для вас. Рабочий процесс, который ограничивается не только регулярным поступлением заработной платы, но и приносит удовлетворение, вызывает постоянный интерес и желание добиться больших успехов на выбранном поприще. Это хороший стимул для самореализации, воплощения своих замыслов в реальность.
3
Определите ваши личностные качества. Для овладения какой-либо профессией необходимо обладать определенными чертами характера, типом темперамента, индивидуальными особенностями. Профессиональная пригодность важна для успешной рабочей деятельности, иначе это будет пустая трата времени и средств. Если есть сфера деятельности, которой вы заниматься не можете, но очень хотели бы, то наметьте основные шаги по достижению цели и трезво оцените свои силы и возможности.
4
Обратитесь за помощью. В случае возникновения сложностей при анализе своих личностных качеств, имеет смысл обратиться за помощью к профессиональным консультантам, родителям, друзьям.
5
Узнайте состояние рынка труда на данный момент. В конкретный период времени на рынке рабочей силы существуют приоритетные направления и менее востребованные профессии. Если выбрать правильную профессию с точки зрения рыночного спроса, то шансы на стабильные заработки и хорошие условия труда значительно повышаются.
Видео по теме

Совет 4 : Как выбрать будущую профессию

Современный рынок труда активно развивается, появляются новые виды работ и свободные вакансии разного направления. После окончания школы практически у каждого будущего студента возникает вопрос - как правильно выбрать будущую профессию и не ошибиться?
Как выбрать будущую профессию
Инструкция
1
Составьте полный список интересующих специальностей. Попытайтесь понять, какие профессии вам близки. За годы обучения в школе становится понятно, к какой категории можно отнести учащегося. Например, кому-то легко даются точные науки, такие как алгебра, геометрия, физика. Другим по душе гуманитарные дисциплины – история, литература, иностранные языки и т.д. Поняв, что вам ближе, вы можете существенно сузить круг потенциальных специализаций.
2
Обратитесь к семейным традициям. В современном мире немаловажным фактором является ориентация на семейные традиции. Ваши родственники и близкие, имеющие большой опыт работы в различных сферах труда, смогут немало рассказать об особенностях выбранных ими профессий. Кроме того, если вы решите пойти по их стопам, близкие смогут оказать посильную помощь в дальнейшем построении успешной карьеры.
3
Попытайтесь основательно проанализировать ситуацию на рынке труда. Как уже было сказано выше, рынок труда активно развивается, появляются новые виды работ и заработка. Главное здесь попытаться понять (или хотя бы почувствовать), какие специальности будут востребованы через несколько лет, когда вы завершите обучение. Если самостоятельные выводы сделать сложно, можно обратиться за помощью к специалисту. Правильный выбор является гарантом вашего успеха.
4
Сходите на обучающие курсы для ознакомления с профессией. Когда список уже обрел более точные очертания и состоит из нескольких специальностей, следует посетить профессиональные обучающие курсы (индивидуально по каждому направлению). В программу любых курсов входят теоретические и практические занятия. Они позволят наглядно оценить все достоинства и недостатки изучаемых специализаций, а также понять, насколько близко вам данное направление.
Видео по теме
Источники:
  • Какую профессию выбрать? Психологический тест на профессию!

Совет 5 : Как выбрать професию

Перед каждым выпускником школы встаёт вопрос, куда пойти учиться? Большинство людей выбирает профессию по принципу оплачиваемости. А специалисты рекрутинговых агентств считают, что профессия выбирает человека, а не человек профессию.
Как выбрать професию
Инструкция
1
Достаточно посмотреть на многих людей, которые совершенно не стремятся, чтобы о них ежедневно писали газеты. Им достаточно любимого занятия для полноты жизни. Главное понять свое предназначение. А это можно сделать при помощи различных тестов или консультации у профессионального психолога. Тогда человек получает свои тридцать - сорок лет стажа и спокойную, интересную работу. На пенсии такой человек не скажет, что жизнь прожита зря.
2
Так же при выборе профессии можно посоветоваться с родителями. Они подскажут, видят ли они вас в той или иной профессии или нет. Не обязательно слепо следовать мнению родителей. Главное, сделать взвешенный вывод. Но нередки случаи, когда дети продолжают семейную профессиональную линию и становятся потомственными врачами, учителями или сотрудниками правоохранительных органов. Семейная традиция - великая сила!
3
Есть люди, которые готовы перепробовать великое множество профессий прежде, чем найти себя. У каждого свой путь. Но при этом надо помнить, что профессиональная самореализация - это вопрос нескольких лет. Невозможно быть одновременно компетентным врачом, пожарным и сотрудником полиции. Нужно найти интересующее направление и развиваться в нем, чтобы достичь высот.
Полезный совет
Ценить время. Сегодня надо выбирать будущую профессии, а уже завтра вуз, причем определяться с будущим местом работы уже желательно на третьем-четвертом курсе. Годы летят быстро, и нужно каждый день быть готовым к разумному выбору.

Совет 6 : Как выбрать себе подходящую профессию

Многие дети уже в детстве знают, какую профессию выберут в будущем. Они прекрасно представляют себя врачом, инженером или учителем в школе. Время проходит, и никаких сомнений по поводу правильности выбора нет. Что ж, это отлично, но есть такие ребята, которые совершенно не знают, «кем быть», куда поступать и стоит ли вообще поступать, когда прозвенит последний школьный звонок. Как же разобраться в себе? Как выбрать подходящую профессию, чтобы она не только приносила материальный доход, но была интересна и увлекательна. Ведь, как правило, профессия выбирается на всю жизнь, поэтому и подойти к решению такого вопроса стоит обдуманно и основательно. Итак:
Как выбрать себе подходящую профессию
Инструкция
1
Для начала определись, что вызывает у вас наибольший интерес. Если нравятся животные, то интересно в профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Это профессии - биолог, зоолог, директор птицефабрики (шутка). Если интересуешься техникой, тогда выбирай профессии, например, конструктора, водителя, механика, инженера.
2
Не забывайте, что для каждой профессии необходимы определённые профессиональные качества. Корректору важно внимание, дизайнеру – образное мышление. Поэтому, определите, имеются ли у вас такие способности согласно выбранной профессии.
3
Согласно своим предпочтениям составьте список подходящих профессий, те, которые интересны и по которым хотелось бы работать.
Для каждой профессии напишите список требований. Определите значимость требований, а также своё соответствие этим требованиям.
4
Проанализируйте, насколько развиты у вас профессиональные качества. Соответствуют ли ваши интеллектуальные психологические особенности, состояние здоровья требованиям выбранной профессии.
Принимайте решение обдуманно, взвесьте все “за” и “против” , посоветуйтесь с близкими людьми, узнайте больше о конкурентоспособности вашей профессии на рынке труда.
5
Окончательно приняв решение, определитесь, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование. Где получите необходимый практический опыт по данной специальности.Вот несколько практичных советов, как поэтапно определиться с одним из главных выборов в своей жизни – выбором будущей профессии. Творчески подходите к решению данного вопроса, интересуйтесь, узнавайте новые сведения о предполагаемой специальности – тогда при окончательном выборе у вас не будет никаких сомнений и найдите профессию, подходящую именно вам.
Как выбрать профессию, чтоб потом не пожалеть
Связанная статья

Совет 7 : Как подобрать профессию

Чем ближе выпускной класс, тем сильнее школьников и их родителей начинает беспокоить вопрос «Кем быть?». Подсказать, как правильно подобрать профессию, могут психологи или учителя, которые прекрасно знакомы с характером и успеваемостью выпускника, а также специалисты по профориентации, работающие в службах занятости. Родителям тоже следует серьезно подойти к изучению этого вопроса, чтобы помочь ребенку и поддержать его.
Как подобрать профессию
Инструкция
1
Выбор будущей профессии ограничен интеллектом ребенка, его способностями, интересами, состоянием здоровья, темпераментом и успеваемостью в школе. Естественно, чем шире круг подходящих профессий, тем легче выбрать то, что будет по душе. Учитывая все эти данные, еще до начала занятий в выпускном классе, родителям и школьнику необходимо сесть и подумать, какие профессии подойдут в вашем случае.
2
Ограничив круг специальностей по первым признакам, следует составить их список и рассмотреть его более подробно. Множество личных факторов могут помешать вашему ребенку стать специалистом в той или иной области. Например, его успеваемость позволяет поступить в медицинский вуз, однако, он однозначно не сможет выдержать посещения анатомички и упадет в обморок при виде крови. А может получиться так, что какая-то профессия вызовет у вашего ребенка сильный интерес, но она окажется за кругом его возможностей из-за оценок. Это станет для школьника хорошим стимулом отлично заниматься весь год и исправить ситуацию.
3
Немаловажные факторы, от которых зависит популярность той или иной специальности среди подростков, – размер заработной платы и престижность профессии. Руководствуясь ими, ребенок может выбрать неподходящую ему специальность. В этом случае стоит попробовать пройти несколько тестов на профориентацию, которые можно найти в сборниках тестов по психологии, чтобы выявить круг его интересов. Если выбранная профессия относится к такому предмету, который ребенку совсем не интересен, ему следует на это указать. Например, переводчик – профессия престижная и очень интересная. Но если ваш ученик не любит иностранные языки – переводчиком ему не стать.
4
Следующий важный момент – востребованность профессии. Для того чтобы узнать, какие специалисты будут нарасхват на рынке труда через 6-7 лет, можно изучить прогнозы специалистов-социологов, экономистов и т.д. Также стоит посмотреть востребованность тех или иных профессий сейчас – достаточно заглянуть в газету с объявлениями или службу занятости. Это поможет вам реально посмотреть на некоторые специальности, по которым потребность в работниках меньше, чем их выпускают вузы.
5
Еще один способ подобрать профессию – пойти по стопам родителей. В этом случае ребенок получит неплохие возможности для хорошего старта – родительская поддержка, связи в данной области помогут ему начать. Кроме того, профессиональные династии всегда вызывают уважение окружающих людей.

Совет 8 : Как найти профессию по душе

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос: какой профессией он будет заниматься в будущем. Каждый ребенок мечтал о том, чтобы стать банкиром или доктором, однако с возрастом меняются и желания. Крайне важно найти занятие по душе, ведь от правильности выбора зависит будущее благополучие, да и жизнь в общем. Но проблема в том, что сделать правильный выбор крайне сложно.
Как найти профессию по душе
Инструкция
1
Зачастую человек не может найти работу из-за того, что он не ставит перед собой такой цели. Например, просто найти какую-либо работу – это очень важно, потому что надо зарабатывать деньги. И для достижения этого человек ставит перед собой цель и выполняет определенные этапы. Но в случае с поиском профессии для души, многие считают, что этим можно заняться на досуге, если будет свободное время. Следовательно, они не ставят перед собой цели и просто бездействуют. Поставьте перед собой задачу найти свое любимое дело, подумайте о том, какие шаги нужно выполнить, чтобы продвинуться в этом поиске, составьте план действий.
2
Некоторые бездействуют из-за того, что в данный момент они не знают, чего хотят, и постоянно откладывают поиски на потом. Таким образом, они рискуют остаться на том же самом месте. Поиск профессии по душе – это дело, а не простые размышления, и оно требует от человека активности. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
• Если бы в вашей жизни была какая-нибудь цель, то в чем бы она заключалась?
• Что бы вы могли дать окружающим?
В соответствии с полученными ответами, постарайтесь определить свою жизненную миссию.
3
Невозможно найти любимое занятие, не пробуя себя в разных видах деятельности. Понять нравится ли вам это или нет, можно лишь пробуя это делать. Взяв в руки листок бумаги, составьте список того, чем вы любите заниматься. Ни в коем случае не думайте о том, что это может стать вашим делом. Просто размышляйте и вспоминайте все новые факты. Прочитав составленный список, разбейте все занятия по определенным группам, ведь в каждом из них есть какие-то общие признаки. Выбрав самую любимую группу, вы поймете, какая профессия вам по душе.
4
Найдите человека, который уже занимается той профессией, что вы выбрали. Попросите у него совета. Если он успешно этим занимается, то почему не выйдет у вас?
5
Спросите себя о том, какие шаги необходимо предпринять, чтобы начать заниматься любимым делом. После этого в течение получаса выполните несколько физических упражнений. Затем, когда закончите, дайте более полный ответ, ведь разминка вырабатывает эндорфины, стимулирующие мозг.
6
Взяв в руки словарь, откройте его на первой попавшейся странице. Выберите определенное слово, прочитайте его определение. Чем оно может помочь вам?
7
Идите лишь на разумный риск. Перед тем как бросаться со всеми силами в новое дело, просчитайте шансы на успех. Если все придется начинать с нуля, то постарайтесь создать себе «подушку безопасности» из отложенных на всякий случай денег.
Источники:
  • Карьера и образование

Совет 9 : Как избежать ошибок при выборе профессии

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на принадлежность его к группе людей, занимающейся определенным видом деятельности. Ее выбор занимает важное место в жизни человека. Рассмотрим, каких ошибок следует избегать и как правильно подойти к выбору профессии
Как избежать ошибок при выборе профессии
Инструкция
1
Все существующие ошибки, которые возникают в процессе выбора вида деятельности, можно разделить на три основные группы: незнание себя, незнание многообразия профессий и правил их выбора.
2
Для начала познайте самого себя. Для этого стоит подробно изучите свою физическую подготовку, выявить интересы и склонности к чему-либо, оценить способности, знания и умения. От того, как ваши качества будут соответствовать требованиям, предъявляемым к профессии, зависит ваша пригодность к ней. Но она в больше степени проявляться в процессе деятельности.
3
Во-вторых, изучите информацию о том, какие вообще есть профессии, какие имеются условия и орудия труда, цели деятельности, какие требования предъявляются к способностям человека, есть ли медицинские показания и какие.
4
Следует иметь в виду, что в зависимости от предмета труда они подразделяются на пять типов: человек - природа, человек - техника, человек - человек, человек - знаковые системы, человек - художественный образ. Воспользовавшись такой классификацией, вы можете сразу определить, что вам близко, подходит и нравится, а что нет.
5
В зависимости от целей труда выделяют три класса профессий. Первый направлен на распознавание, проверку и оценку каких-либо явлений. Второй связан с преобразованием чего-либо. Третий ставит перед собой цель изобрести, придумать и сконструировать что-то новое.
6
Воспользовавшись этими классификациями, можно сократить количество подходящих профессий. Затем узнайте условия и требования, предъявляемые к работе, оцените пути и возможность получения специальности, актуальность и перспективы. В результате вы получите список специалистов различного вида деятельности с набором характеристик и требований. Сравните их с вашими индивидуальными особенностями.
7
Необходимую информацию вы можете получить из СМИ, интернета или специализированной литературы. Также можно обратиться за консультацией к профконсультантам - они на основании специальных тестов и личной беседы помогут вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
8
Для правильного выбора профессии учитывайте некоторые моменты. Не думайте, что выбор, который вы делаете, на всю жизнь. Не бойтесь ошибиться. Если вы поймете, что все-таки сделали не тот выбор, всегда можете сменить род деятельности; главное - захотеть. Избегайте предрассудков. Нет недостойной и неприличной профессии. Все они полезны и необходимы обществу.
9
Не поддавайтесь влиянию родственников и друзей. Выбирайте занятие по душе. Работа должна нравиться и приносить не только деньги, но и эмоциональное удовлетворение.
10
Не стоит пытаться переносить свое отношение к человеку на саму профессию. Если он вам не нравится, это совершенно не означает, что выбранная им работа плохая. Оценивайте вид деятельности объективно, исходя из всех ее особенностей и ваших возможностей.

Совет 10 : Как выбрать для себя нужную профессию

Рано или поздно перед человеком встает вопрос о выборе нужной профессии. Важно подойти к этому осознанно, т. к. ошибка может повлечь напрасную трату времени, сил и средств. Существуют факторы, которые оказывают влияние в пользу выбора той или иной специальности.
Как выбрать для себя нужную профессию
Инструкция
1
Ориентируйтесь на свои личные планы относительно своего будущего. Продумайте, кем вы видите себя через пять, десять и двадцать лет. Выбрать профессию - значит определить свой образ жизни. Нередко о особенностях разных специальностей судят по внешним проявлениям. Например, известного хирурга показывают по телевидению, его знают и уважают студенты и многие врачи, и врачевание кажется заманчивым и благородным делом. Но для того, чтобы достигнуть такого положения, нужно много времени провести стоя за операционным столом, принося в жертву свое здоровье и личную жизнь. Нужно быть готовым в любой момент выехать к больному, нуждающемуся в вашей помощи. Поэтому чтобы не ошибиться, собирайте информацию о разных специальностях, изучайте специфику будущей работы.
2
Изучите свои склонности. Те области, которые вам особенно нравятся не по уровню доходов отдельных людей, а именно по роду занятий. Если вам нравятся горные лыжи, не стоит идти учиться на программиста, потому что эта специальность востребована. Лучше развиваться в любимом направлении и найти для себя должность инструктора, или еще какой нибудь смежной специальности.
3
Подумайте о своих способностях. Не только явных, но и скрытых, которые могли бы у вас проявиться. Если вы любите литературу и искусство, вам вряд ли удастся стать талантливым инженером. Посмотрите на себя как-бы со стороны - есть ли у вас склонность к обобщению или вы любите все «раскладывать по полочкам»? Если вы любите мыслить глобально и легко воспринимаете большой объем информации, из вас получится хороший аналитик, экономист или руководитель высокого ранга. Для работы по этим специальностям необходимо уметь мыслить стратегически. А если вы любите копаться в мелочах и уделяете большое внимание деталям процесса, все действия выполняете последовательно, шаг за шагом - у вас хорошие шансы стать врачом, журналистом, бухгалтером или инженером. Т.е. вы способны работать в тех областях, где требуется скрупулезность и старательное исполнение каждого действия.
4
Определите источник своей мотивации при оценке событий, является он внутренним или внешним. Т.е, как вы узнаете, насколько хорошо вы сделали работу. Если для вас имеет значение оценка вашего труда окружающими людьми, значит у вас преобладает внешняя мотивация. Из вас получится дизайнер, официант, музыкант, журналист, администратор и представитель тех профессий, в которых предусмотрено выполнение инструкций, составленных другими людьми. А если вы применяете собственные критерии оценки своего труда, значит у вас преобладает внутренняя мотивация. Вы редко прислушиваетесь к мнению других и сами несете ответственность за принятые решения. Из вас получится представитель творческих профессий - музыкант, художник или поэт. А также вы будете комфортно чувствовать себя в роли начальника отдела снабжения или реализации.
5
Выбирая профессию, ориентируйтесь не на мнение окружающих, а на свое видение будущего. Те профессии, что были «модными» лет 15-20 назад, сейчас могут быть уже не востребованы, ведь технический прогресс не стоит на месте. Соберите как можно больше информации о различных специальностях, «примерьте» их на себя и сделайте осознанный выбор.

Совет 11 : Как лучше выбрать будущую профессию

Человек проводит на работе примерно половину своей жизни. Во многом от этого фактора зависит его ответ на вопрос: «Как поживаешь?» Если вас совершенно не привлекает то, чем вы занимаетесь изо дня в день, жизнь начинает тускнеть, а вы – ощущать себя несостоявшимся человеком. Истоки проблемы необходимо искать в начале вашего профессионального пути.
Как лучше выбрать будущую профессию
Инструкция
1
Большинству людей приходится выбирать дело всей своей жизни еще в подростковом возрасте, когда они слабо представляют себе все тонкости будущей профессии и находятся под влиянием мнения родителей, учителей, друзей. Когда уже взрослый человек понимает, что «сел не в те сани», он еще больше переживает из-за потерянного времени и возможностей, а о смене профессии задумывается, исходя из престижности, славы и финансовой прибыли.
2
Помочь в выборе специальности помогут психологи и специалисты по профориентированию. Эта услуга с годами становится все более востребованной не только среди школьников, но и среди взрослых. С вами будут работать специалисты, которые проанализируют индивидуальные склонности и потребности, укажут на сферы деятельности, наиболее подходящие вашему темпераменту, складу характера и пр.
3
Если вы предпочитаете сделать выбор самостоятельно, постарайтесь определиться, какая из пяти сфер («человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ», «человек-природа») подходит вам больше всего. Для этого воспользуйтесь тестом известного советского психолога Евгения Александровича Климова. Этот опросник можно найти в интернете, большинстве книг по профориентации и развитию личности, а также у любого специалиста-психолога.
4
Зафиксируйте на бумаге ваши требования к желаемой профессии, проанализируйте собственные знания и умения. Остановитесь на нескольких специальностях, которые вас действительно интересуют. Будьте честны перед собой, постарайтесь отгородиться от мнения окружающих. Подумайте, нужна ли вам модная профессия топ-менеджера, если с детства мечтали водить трамвай или бинтовать лапы соседским кошкам?
5
Когда вы остановились на какой-то одной специальности, постарайтесь получить о ней как можно больше информации. Запишитесь на соответствующие курсы, больше общайтесь с профессионалами этого дела. Это поможет не только понять предмет и цели новой работы, но и развеять внешние ее стороны. Например, за стереотипом живущего в мире развлечений клубного работника стоит ежедневное многочасовое общение, направленное установление партнерских отношений и требующее организационных способностей.

Совет 12 : Как определить специальность

Выбор профессии – это ответственное занятие. Порой люди тратят всю жизнь на поиск своего пути. Чтобы не потерять драгоценные годы, следует определиться с выбором специальности как можно раньше.
Как определить специальность
Вам понадобится
  • - тест на профориентацию.
Инструкция
1
Если вы относитесь к тем счастливчикам, которые с детства твердо знают, кем они хотят стать, вам повезло. Наверняка вы уже знаете, какие специальности существуют на выбранном вами факультете, и какие дисциплины вам предстоит сдавать. Чувствуете, что справитесь - смело идите вперед к своей мечте.
2
Если у вас никогда не было четких планов на вашу взрослую жизнь, решите, что для вас в жизни приоритетнее. Возможно, вам хотелось бы заниматься исключительно тем, что приносит вам удовольствие, или же главным для вас является материальный достаток. В зависимости от этого и следует выбирать будущую специальность.
3
Наверняка у вас в школе имеются любимые предметы. Почему бы вам не выбрать профессию, деятельность в которой будет связана с ними. Если вам нравится писать сочинения – идите на журналистику. Предпочитаете естественные науки – медицинские университеты, а также биологические и химические факультеты ждут вас. Лучше всего у вас идут точные науки? Математический факультет будет рад видеть вас среди своих студентов. Любители истории, географии, физики могут поступить на одноименные факультеты.
4
Школьные психологи обычно сами приходят в класс и проводят тесты на профориентацию: по результатам ваших ответов на специальный перечень вопросов вам говорят несколько профессий, наиболее подходящих вам. Вы также можете самостоятельно попросить психолога дать вам такой тест либо пройти его в интернете.
5
Изучите, какие профессии наиболее востребованы в вашем регионе либо городе, куда вы хотели бы уехать. К примеру, в последние годы наблюдается избыток выпускников экономического факультета, зато специалиста в газовой и нефтехимической промышленности с удовольствием возьмут на работу многие предприятия, занимающиеся добычей и переработкой топлива.
6
У многих молодых людей понимание, чему они хотят посвятить свою жизнь, зачастую приходит на втором-третьем курсе. Помните, что перед тем, как забирать документы, вы должны понять, куда вы пойдете потом. Возможно, вам не нужно заново поступать в другое высшее учебное заведение, а достаточно лишь перевестись на смежную специальность.

Совет 13 : Найди себя, или Как правильно выбрать профессию

Необходимость в выборе профессии может возникнуть в любом возрасте. Но потребность в правильном выборе жизненного пути с наибольшей остротой встает перед молодыми людьми, завершающими обучение в школе. Как же не ошибиться и найти себя в мире безграничных профессиональных возможностей?
Найди себя, или Как правильно выбрать профессию

В зрелом возрасте человек уже достаточно хорошо понимает, чего хочет от жизни, в том числе и в профессиональном плане. Но, к сожалению, тут уже сложно кардинально поменять специальность и получить новое образование, соответствующее сложившимся интересам. Времени на раздумья не остается, ведь нужно зарабатывать деньги, чтобы содержать семью. К этому добавляется множество социальных обязанностей.

Старшеклассники имеют перед взрослыми преимущество во времени, ведь впереди еще вся жизнь. Даже если поначалу ошибешься с выбором профессии, это можно сравнительно быстро исправить. Вот только присущего зрелому возрасту понимания своих возможностей и жизненного призвания у молодежи пока нет. Поэтому чаще всего профессиональный путь молодой человек выбирает по совету старших, за компанию или даже интуитивно.

Чтобы правильно выбрать профессию, разумеется, необходимо оценить свои природные способности, склонности, интересы и предпочтения. Сделать это можно, обратившись за консультацией к психологу, специализирующемуся на профориентации. Пройдя тестирование, вы сможете узнать свой психологический тип и получите рекомендации специалиста. Но одной предрасположенности к какой-то специальности мало, чтобы сделать успешной свою карьеру. Нельзя сбрасывать со счетов и ситуацию на рынке труда в ее перспективе. Обидно будет, если выбранная вами сегодня профессиональная стезя окажется невостребованной обществом через несколько лет после окончания вуза.

Сегодняшний мир наполнен изменениями, которые проникают во все сферы жизни. Одна из примет нового тысячелетия – полное отсутствие социальной стабильности. Меняются технологии, меняется структура общественного производства. Те специальности, которые несколько десятилетий назад могли позволить специалисту профессионально расти на протяжении всей жизни, ныне попросту отмирают.

Вот и приходится человеку либо следовать за тенденциями развития рынка труда, периодически проходя переподготовку и меняя профиль деятельности, либо на длительное время пополнять армию безработных. Оптимальная стратегия профессионального выбора сегодня – универсализация, самообразование и готовность учиться на протяжении всей жизни. Времена, когда можно было выбрать профессию единожды и навсегда, вероятнее всего, безвозвратно ушли в прошлое.

Совет 14 : Как выбрать будущую работу

Выбор будущей профессии относится к одним из самых важных в жизни человека. Ведь большую часть времени мы проводим на работе и от того, насколько она нам нравится, зависит и наше самочувствие, и самореализация. Но, несмотря на всю важность этого выбора, очень часто люди допускают ошибки, следуя не своим наклонностям, а желанию окружающих. Чтобы всю оставшуюся жизнь не страдать из-за профессии, которая не приносит радость, стоит внимательно прислушаться к советам, как выбрать профессию.
Будущая профессия
Инструкция
1
Не знаете, кем стать, пройдите онлайн тесты, которые помогут определить будущую сферу деятельности и профессии, больше всего вам подходящие. Конечно, не стоит полагаться только на тесты, которые можно найти в интернете, школьный психолог тоже способен помочь сделать окончательный выбор, какое учебное заведение лучше всего заканчивать.
2
В каждом городе есть центры занятости, где специалисты помогут определить, чем вам лучше всего заниматься и куда поступать. Это поможет определиться с областью, в которой в будущем стоит применить свои таланты, реализоваться, как профессионал, и внести свой вклад в развитие общества.
3
Определившись с будущей профессией, помните, что не стоит останавливаться на тех предметах, которые вам будут преподавать в учебном заведении. Старайтесь заниматься дополнительно, получая дополнительные навыки и знания. Поверьте, лишними они не станут, а сделают из вас настоящего профессионала.
4
Изучайте требования, которые предъявляют работодатели к профессии, которую вы решили получить. На протяжении учебы постоянно следите за тем, как меняются требования к специалистам в этой сфере. Это позволит избавиться от лишней информации и изучить то, что выделит вас среди других соискателей.
5
Не лишним станет и знание нескольких иностранных языков, сегодня во многих сферах экономики знание иностранного языка только приветствуется, особенно востребованы английский и немецкий язык. Не менее перспективным становится и китайский язык. Специалистов, которые им владеют, достаточно мало, так что по завершении обучения он может стать для вас пропускным билетом в бурно развивающиеся компании.
Обратите внимание
Чтобы не ошибиться с выбором будущей профессии, ориентируйтесь только на личные предпочтения. И помните, что нет ничего страшного в том, что в будущем вы захотите получить другую профессию. С течением времени предпочтения меняются, человек растет, приобретает опыт и то, что ему нравилось в школе сегодня может не вызывать никакого интереса.
Полезный совет
Никогда не выбирайте работу только по тому, что она модная и обещает хороший доход. Работа, которая не приносит удовлетворение, становится самой большой проблемой в жизни. И всегда будьте готовы к тому, что успешные люди продолжают учиться всю жизнь, и для этого совсем необязательно заканчивать ещё один институт.

Совет 15 : Как не прогадать с профессией

В годы учебы перспективы дальнейшей карьеры зачастую кажутся не совсем такими, какие они есть на самом деле. Одни смотрят на дальнейшую жизнь слишком радужно, другие - не могут найти то направление, которое было бы им по душе и при этом приносило доход. А между тем правильно выбранная профессия может напрямую повлиять на дальнейшую судьбу и отношение к жизни.
Нелюбимая работа принесет  негатив и усталость
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - пресса.
Инструкция
1
Подумайте о том, какое занятие вам по душе. Наибольших успехов можно достичь в той сфере, которую вы искренне любите. Энтузиазм, новые идеи, желание работать рано или поздно приносят свои плоды. Даже если изначально профессия кажется вам не особо перспективной, искреннее желание посвятить себя этому делу и добиться высот позволит вам достичь многого на данном поприще и при этом хорошо зарабатывать. Доверьтесь интуиции, прислушайтесь к своим мечтам и желаниям. Помните о том, что в ряде профессий, особенно творческих, важно не упустить момент и не откладывать начало деятельности на призрачное будущее.
2
Соотнесите свои желания относительно профессии с объективными условиями, в которых вы находитесь. Например, если вы хотите стать актером или устным переводчиком, но живете в небольшом провинциальном городке, вариант переезда почти обязателен. При этом не стоит ограничивать себя из-за вашего материального положения: как показывает практика, талантливый и амбициозный человек может достичь высот в профессии с любыми стартовыми условиями.
3
Если у вас уже есть предпочтения относительно какой-либо профессии, попробуйте узнать более детально, как обстоит дело на практике. Проанализируйте предложения на рынке труда в данной сфере, чтобы выяснить, какие зарплаты предлагаются в вашем регионе. Почитайте форумы тех, кто уже работает на подобных должностях. Если есть возможность и определенные навыки, пройдите производственную практику в выбранной сфере: так вы сможете узнать много полезного лично, а не по рассказам других. Оцените перспективы в выбранной сфере. Представьте, что вы уже сделали карьеру в этой области. Об этом ли вы мечтали? Если вы видите свое будущее именно таким, двигайтесь и дальше в этом направлении.
4
Старайтесь быть в курсе ситуации в стране и в мире: это поможет вам понять, какие профессии будут востребованы через несколько лет. Например, в последние годы наблюдается переизбыток управленцев и юристов, в то время как узких технических специалистов явно не хватает. Обратите внимание на сферы, которые развиваются наиболее динамично как внутри страны, так и за рубежом. Проанализируйте собственные способности и сильные стороны, чтобы понять, сможете ли вы выделиться на фоне таких же молодых и амбициозных специалистов в прогрессивных отраслях.
Обратите внимание
Смотрите на вещи реально и не стройте иллюзий. Вполне возможно, в профессии вашей мечты слишком много подводных камней, с которыми вы будете не готовы смириться.
Полезный совет
Старайтесь не ориентироваться на мнение других при выборе професии. Даже если работа окажется престижной и высокооплачиваемой, но будет вам не по душе, вы вряд ли будете ощущать себя счастливым человеком.

Совет 16 : Как сделать выбор профессии

Выбор профессии определяет ваше будущее как минимум на ближайшие несколько лет, а в лучшем случае и на всю жизнь. Поэтому нужно подобрать такую специальность, которая учитывает ваши предпочтения, способности и возможности, а также перспективы дальнейшего трудоустройства.
Как сделать выбор профессии
Инструкция
1
Разберитесь в себе. Попробуйте самостоятельно определить, кем вы хотите стать, где работать. Если вы не можете решить эти вопросы с ходу, то подумайте о своих интересах и увлечениях – хобби вполне может вырасти в работу после получения образования. Спросите совета у родителей и друзей. Помните, что «семейное дело» не должно ни к чему вас обязывать, но поддержка родных в учебе и трудоустройстве облегчит вам жизнь. Не выбирайте профессию «за компанию» с друзьями, слепо повторяя за ними.
2
Выявите свои способности. При этом не приравнивайте школьные предметы и профессии – последних намного больше, к тому же, многие из них включают знания нескольких предметов. Обратитесь за помощью к психологу, специалисту по профориентации, который поможет определить ваши способности и выбрать профессию. Обычно это происходит методом тестирования, которое можно пройти самостоятельно. Помните, что многие тесты морально устарели, а их достоверность колеблется в районе 40-60%, поэтому оценивайте результаты критически.
3
Узнайте информацию об интересующих вас профессиях. Не увлекайтесь созданными в воображении, кинофильмах или книгах образами, которые не имеют ничего общего с реальным трудом. Вы должны четко знать, какие требования предъявляются к работникам, какие обязанности они выполняют, какие ограничения существуют и т.д. Ваша цель – максимально возможная информированность о профессии, чтобы вы в полной мере понимали, чем конкретно будете заниматься.
4
Оцените реальную возможность трудоустройства. Для этого необходимо проанализировать нынешнее состояние рынка труда и узнать о прогнозах на будущее. Не стоит выбирать модную профессию, специалистами в области которой перенасыщен рынок, ведь тогда вы не сможете найти работу. Помните, что спрос постоянно меняется, поэтому не ориентируйтесь на то, что нужно сейчас – смотрите в будущее. Выясните, профессионалы в каких сферах будут требоваться через несколько лет.
5
Соберите информацию об учебных заведениях, в которых идет обучение по интересующей вас специальности. Узнайте, какие экзамены сдавать – подготовку надо начать заранее. Решите вопрос со стоимостью обучения: при успешной сдаче экзаменов возможно получение образования на бюджетной основе, но в любом случае обсудите денежный вопрос с родителями. Если в вашем городе нет нужного учебного заведения, то оцените реальность переезда: согласие родителей, жилье и т.д.
Видео по теме
Источники:
  • Ошибки при выборе профессии. Как сделать правильный выбор

Совет 17 : Как выбрать профессию, чтоб потом не пожалеть

Выбор профессии - это очень серьезная задача, от которой зависит, как в дальнейшем сложится ваша судьба. Конечно, нужно прислушиваться к мнению родных и близких, но, в первую очередь, слушайте себя и свою интуицию, которая не подведет.
Выбор делать всегда непросто
Инструкция
1
Для начала определитесь, какие предметы в школе вам ближе, интереснее и легко даются. Если это технические, точные науки, то поздравляю вас - это дело хорошее, профессий для людей такого рода много, и они в большинстве своем востребованы, потому, что все больше и больше среди молодых людей встречаются гуманитарии или люди, которые хотят уйти в творчество.
2
С учетом выбранной сферы, составьте список профессий, которые интересуют вас, подробно почитайте о каждой профессии, напишите плюсы и минусы каждой из них. Пообщайтесь с представителями всех этих профессий, задайте им интересующие вас вопросы. Думаю, это сейчас легко можно сделать с помощью интернета.
3
Затем определитесь, что в будущей работе для вас важнее всего. Поставьте от 1 до 5 в порядке убывания значимости (1 - самое важное; 5 - не важно):
Зарплата
Повышение по карьерной лестнице
Признание
Комфортные условия работы
Интерес и разнообразие
4
Затем соотнесите полученные результаты с теми профессиями, список которых вы составили.
5
Думайте не только о сиюминутных порывах и желаниях, но и о будущем.
Обратите внимание
Если вы живете в обеспеченной семье, и говорите, что зарплата не имеет большого значения, то тут вы можете сильно заблуждаться. Когда вы уйдете из семьи и будете сами себя обеспечивать, то можете потом сильно пожалеть о том, что ваша зарплата не обеспечивает тот уровень жизни, к которому вы привыкли, живя с родителями.
Полезный совет
Можно пройти специальные профориентационные тесты - они помогают понять ваши склонности, когда вы сами еще не знаете, чего хотите.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500