Совет 1: Как определить свой соционический тип

Соционика – это наука, которая изучает то, как у человека происходит процесс восприятия и переработки информации. Зная ее основные принципы, вы никогда не ошибетесь при выборе своего окружения, лучше поймете себя и других. Соционика условно делит всех людей на 16 типов. Как можно определить свой соционический тип?
Инструкция
1
Перед тем, как начать определение, следует уяснить, что все четыре пары признаков, по которым вы будете смотреть, присутствуют у каждого человека. Просто какой-то признак в паре выражен сильнее. На него и надо ориентироваться.
2
Выясните, рациональный вы человек, или иррациональный. Рационал – аккуратен, разумен, все в жизни прочитывает. Не любит когда его отвлекают и пустых трат времени, сил, денег. Он – сначала думает. Иррационал – полная его противоположность. Рассеянный, забывчивый, мечтательный, плывущий по течению. Этот тип – сначала делает.
3
Если вы отнесли себя к иррационалу, определите, сенсорик вы или интуит. Сенсорик – приземленный человек. Приземленный – в смысле земной, в отличие от витающего в облаках интуита. Сенсорик ориентирован на объективность, свои телесные ощущения – запахи, вкусы и т.д. Интуит – ориентирован на субъективное восприятие, чувствует время, часто живет в прошлом, пытаясь разобраться в себе.
4
Теперь выясните логик вы или этик. Логики – все знают, хорошо ориентируются в фактах и событиях, анализируют, спокойно оперируют фактами и цифрами, «живут головой». Этик – великолепно чувствует людей, отношения между ними и воспринимает мир через призму своего отношения к чему-либо. Свои поступки обосновывает – «я хочу!»
5
Следующий шаг – смотрите, интроверт вы или экстраверт. Экстраверт воспринимает себя как часть объективной реальности. Стимулы он лучше получает извне и эмоции отдает только во внешнюю среду. С легкостью берет ответственность за других. Интроверт полностью доверяет своим мыслям, желаниям и чувствам. Ему сложно налаживать отношения и он ими очень дорожит. Не любит, когда внимание окружающих приковано к нему.
6
Теперь определяем ваш соционический тип. Вы относитесь к иррационалам. Если вы – интуит, логик и экстраверт, то ваш соционический тип - Дон Кихот. Сенсорик, этик и интроверт – Дюма; сенсорик, логик и экстраверт – Жуков; интуит, этик и интроверт – Есенин; сенсорик, этик и экстраверт – Наполеон; интуит, логик и интроверт – Бальзак; интуит, этик и экстраверт – Гексли; сенсорик, логик и интроверт – Габен.
7
Если изначально вы определили себя как рационала, то сначала смотрите, логик вы или этик, потом - интуит или сенсорик, и напоследок – экстраверт или интроверт.
8
Теперь смотрите соционические типы рационалов и ищите себя. Этик, сенсорик и экстраверт – Гюго; логик, интуит и интроверт – Робеспьер; этик, интуит и экстраверт – Гамлет; логик, сенсорик и интроверт - Максим Горький; логик, интуит и экстраверт - Джек Лондон; этик, сенсорик и интроверт – Драйзер; логик, сенсорик и экстраверт – Штирлиц; этик, интуит и интроверт – Достоевский.

Совет 2: Как определить соционический тип

Соционика - это неакадемическое направление психологии, на данный момент является очень популярым. Согласно ей, каждый человек относится к одному из 16 социотипов, обладающему характерным типом восприятия информации, структурой мышления. Социтип определяется по направлениям экстраверсия-интроверсия, интуиция-сенсорика, логика-этика, иррациональность-рациональность. Его определение называется типированием, есть несколько способов типирования.
Вам понадобится
  • - компьютер
  • - сайт по соционике
  • - специалист по соционике
Инструкция
1
Самый простой способ типирования (для подбора типа информационного метаболизма) - прохождение тестов с разным количеством вопросов, выявляющий ваш способ реагирования в различных ситуациях. Просто зайдите на любой сайт по соционике и пройдите тесты. Но это способ не только простой, но и ненадежный.
2
Поэтому для большей точности рекомендуют пройти несколько тестов не один раз и в разном состоянии - в приподнятом и усталом, утром и вечером и т.д. Отвечая на вопросы, долго не раздумывайте. Прочитайте описание полученного социотипа и подумайте, похожи ли вы на него или, скорее всего, ваши ответы были не совсем искренними.
3
Второй способ - анкетное типирование. Заполните анкету из книги или с сайта по соционике и покажите хорошо знающему вас человеку. Он скажет, похожи ваши ответы на правду или нет. С другой стороны, никто не может знать вас до конца лучше вас.
4
Зайдите на сайт типировщиков, предложите пользователям ознакомиться с вашей анкетой и определить ваш тип. Будьте готовы к тому, что у знатоков соционики мнения о вашем типе могут различаться. Да и сами вы можете не согласиться с их выводами - это ваше право.
5
Типирование по внешним признакам. К анкете приложите свои фотографии, а специалисты постараются определить ваш социотип. Однако это весьма спорный способ типирования, т.к. у всех свое собственное, часто субъективное восприятие внешности. Хотя иногда социотип может быть ярко выражен у конкретного человека.
6
Проективное типирование. Обратитесь к специалисту по соционике. Он попросит вас нарисовать рисунок на заданную тему и по результатам определит ваш тип. Однако это умеют делать только настоящие профессионалы, хорошо разбирающиеся в психологии. Они также могут судить о типе человеку по его почерку.
Обратите внимание
Ни один тест не гарантирует 100% верного результата. Самый точный результат можно получить в непосредственном общении со знатоком соционики.
Полезный совет
Считается, что наиболее точное типирование может быть только с привлечением других людей, т.к. насчет самих себя люди часто ошибаются.
Видео по теме
Обратите внимание
Соционический тип (социотип, тип «информационного метаболизма», ТИМ, психотип) человека — с точки зрения соционики, врождённый тип структуры мышления человека, который определяется взаимным расположением функций. Соционика рассматривает 16 типов.
Полезный совет
Каждый, кто заинтересовался соционикой и психософией, сталкивался с вопросом, как определить свои типы личности в этих типологиях. К сожалению, стопроцентно надежных методик в настоящее время не существует. Прежде чем типироваться, нужно знать несколько важных моментов. Самое распространенное заблуждение — то, что соционический тип определяет целиком и полностью характер человека, его привычки и поведение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500