Совет 1: Какие профессии связаны с работой с животными

Некоторые люди думают, что с животными работает исключительно ветеринарный врач или работник зоопарка. На самом деле это не так – профессий, связанных с ними, намного больше. Ветеринар является самой известной из них, но далеко не единственной.

Работа с животными: часть 1

Если вы решили связать свою жизнь с работой, касающейся животных, вы можете попробовать себя в роли продавца-консультанта зоомагазина. Эта должность не требует специального образования, однако будьте готовы к тому, что вам придется получить некоторые знания, которые помогут вам продать товар и дать клиенту профессиональную консультацию по уходу за приобретаемым животным. Часто помощники требуются в зоопарк, приют или гостиницу для животных, где также не требуют особых навыков, но и платят очень мало.

Некоторые приюты не имеют достаточного финансирования, поэтому за животными чаще всего там ухаживают добровольные волонтеры.

В зоопарки обычно требуются ихтиологи, герпетологи, серпентологи и другие специальности, требующие высшего биологического образования. В сфере сельского хозяйства востребованными профессиями являются зооинженеры и зоотехники, которые специализируются на разведении, кормлении и назначении сельскохозяйственных животных. Любители собак могут пойти учиться на кинолога, чтобы разводить и дрессировать этих преданных животных. Кинологи могут подготавливать собак-поводырей, выступать судьями на выставках, а также работать психологами, диетологами и фитнес-инструкторами для собак.

Работа с животными: часть 2

Если у вас имеется профессиональное образование в области психологии, лечебной медицины или физкультуры, вы можете обучиться на курсах канистерапии. Канистерапия представляет собой лечение и реабилитацию людей с помощью специально обученных животных. Любители лошадей могут стать конюхами, берейторами, тренерами в конно-спортивном комплексе или жокеем, пройдя специальную подготовку.

Иппотерапия является еще одной разновидностью лечения и реабилитации пациентов с помощью прирученных лошадей.

Популярной сегодня профессией является грумер – специалист по профессиональной стрижке и уходу за собаками и кошками. Человек такой профессии обязан пройти курсы, где он обучится психологии и анатомии животных, освоит специальные инструменты и научится находить подход к своим экзотическим клиентам. Также можно попробовать себя в роли заводчика, однако для этого придется получить ветеринарные, экономические и юридические знания, накопить стартовый капитал и полюбить своих питомцев всем сердцем.

Итак, основными требованиями к профессиям, связанным с работой с животными, является любовь к ним и готовность постоянно практиковаться в обращении со своими подопечными.

Совет 2: Какие животные самые преданные

Если спросить кого-нибудь о том, кто из животных славится своей преданностью и верностью, многие в числе первых назовут домашних питомцев – собак. Случаи их преданности хорошо известны, поскольку человек часто является тому свидетелем. Но и некоторые представители дикой природы также бывают преданы друг другу, просто не всегда это становится известно.

Серые хищники – образец преданности

О преданности волков ходят легенды, их верность известна наряду с пресловутой лебединой верностью. Пару себе подросшие волки подбирают довольно долго, присматриваясь к подходящим партнерам в течение года. Период выбора и ухаживаний завершается волчьими свадьбами, которые приходятся на период с января по начало апреля. Впрочем, время свадеб зависит и от того, в какой местности обитает волчья стая. После того как пары нашли друг друга, каждая из них подбирает себе отдельное логово, где волчица будет рожать и воспитывать волчат.

В течение всей ее беременности самец буквально не отходит от подруги, они постоянно ластятся и оказывают друг другу знаки внимания. В отличие от большинства представителей животного мира, после рождения потомства пара не распадается, волки вместе занимаются их прокормом и воспитанием, оставаясь верными друг другу в течение всей жизни. Смерть партнера воспринимается оставшимся как настоящая трагедия, волки переживают ее, выражая свое горе воем.
Из птиц особенной верностью и преданностью отличаются не только лебеди, но и обычные серые домашние гуси, которые также живут в парах, причем платонические отношения в них завязываются раньше наступления брачного периода.

Хозяйственный бобер – верный супруг

Еще один зверь не способен предать своего партнера – это хлопотливый хозяйственный бобер. Продолжительность их жизни довольно велика – почти четверть века, и за это время бобер создает семью и живет в ней всю жизнь. В семье бобров царит матриархат – главная в ней бобриха. Каждая семья строит себе отдельную хатку, в которой самка вынашивает будущее потомство, а самец кормит ее в это время. Молодые бобры живут в семье до 2 лет, а затем покидают семью, чтобы найти себе пару и жить отдельно.
Верностью и преданностью также отличаются африканские и индийские слоны.

Преданные гиеновидные собаки

Эти представители животного царства обитают в африканских степях и саванне, их пары также являются моногамными на протяжении всей жизни. Эти собаки – ближайшие родственники волков, поэтому и образ их жизни, и ее уклад очень напоминает волчий. Во главе стаи находится доминантная пара, остальные члены стаи – их ближайшие родственники и потомки. И самец, и самка никогда не изменяют друг другу, а в случае смерти кого-либо из них, оставшийся в одиночестве партнер теряет свои лидерские позиции и уступает место вожака очередной паре собак, доказавших в боях с остальными свое превосходство.
Видео по теме

Совет 3: Что за профессия - кинолог

Кинолог – это специалист по работе с собаками. Он занимается их воспитанием и разведением. Кинологи могут работать в силовых структурах, подвергая специальной дрессуре служебных собак.
Кинология изучает анатомию и физиологию собак различных пород, методы их содержания и разведения. Эта наука возникла в начале 19 века, большое значение имели открытия в области физиологии и генетики. Наибольший вклад в развитие кинологии внесли специалисты Англии и Германии.

Требования и обязанности

Чтобы быть кинологом, необходимо быть готовым связать с собаками всю свою жизнь. А это более тяжелый труд, чем просто погулять с животным дважды в день и научить паре команд. Кинолог должен обладать довольно твердым характером, ведь ему предстоит становиться авторитетом для множества собак. Для службы в силовых подразделениях требуется также хорошая физическая подготовка.

Если кинолог занимается разведением и работает в специальном клубе, он должен идеально знать особенности пород или породы, с которыми работает. Также от кинолога требуется знание психологии собак, анатомии и физиологии. Он должен уметь оказать первую ветеринарную помощь и обладать знаниями и навыками в области дрессировки собак.

От кинологов требуется психическая устойчивость и уравновешенность. Агрессивное обращение с собаками является некомпетентным. Он должен уметь концентрироваться и распределять внимание, не иметь проблем с речью, обладать находчивостью. Кинологи – это терпеливые и трудолюбивые специалисты.

Человек, работающий кинологом, может заниматься несколькими видами деятельности. Он может разрабатывать условия содержания, кормления и выращивания собак. Может работать в обществах и организациях, нуждающихся в услугах собак. Также он может охранять скот и помогать охотникам. И, конечно, заниматься выведением новых пород.

Направления кинологии

Профессия кинолог имеет несколько категорий. Эксперт – работает на выставке, это специалист по одной или нескольким породам. Фитнес-инструктор разрабатывает программы физических нагрузок для собак. Кинолог-диетолог – специалист по подбору питания. Фигурант – помощник дрессировщика, играющий «плохого парня». Грумер занимается состоянием и внешним видом шерсти. Инструкторы дрессируют собак.

Хендлер – кинолог, управляющий собакой на выставке или на занятиях по дрессуре. Задача – показать собаку перед экспертом, подчеркнув достоинства и маскируя недостатки. Предварительно хендлер занимается с животным. Коррекцию поведения он осуществляет только при необходимости. Кинолог-зоопсихолог организует процесс дрессировки, реализуя индивидуальный подход к каждой собаке. Также он налаживает отношения между хозяином и собакой.

Совет 4: Какие есть профессии, связанные с экологией

Понятие «эколог» достаточно растяжимо — чаще всего под ним подразумевают любого человека, работающего в сфере экологии. Однако профессии этого направления очень многообразны.

Инженер по охране леса (окружающей среды)

Он разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите насаждений в лесах, парках, заповедниках. Также он следит за любыми изменениями на вверенной ему территории (например, увеличиваются или уменьшаются количественно новые популяции растений и животных), анализирует данные и делает определенные выводы. На их основе строится дальнейшая деятельность лесного инженера. Работник этой профессии должен хорошо знать ботанику и биологию, разбираться в способах борьбы с насекомыми-вредителями.

Картограф

Этот человек составляет карты на основе фото- и видеосъемки, графических, текстовых и обмерных данных. Эти карты бывают как большими, так и маленькими, применяются в различных целях. Например, на основе таких исследований решаются вопросы с выделением земли под те или иные нужды. Здесь играет значение все — растительность, почва и многое другое (например, если это санитарная зона или сельскохозяйственные угодья, то стройка здесь запрещена), поэтому карты должны быть максимально точными. Часто картографы работают в риэлторских учреждениях, в кадастровых бюро.

Метеоролог

Эта профессия знакома всем: метеорологи собирают и систематизируют данные об изменении погоды, формируя прогноз. Они работают на метеорологических станциях (как правило, сильно удаленных от цивилизации), на телевидении или в научно-исследовательских центрах и институтах. Ведь прогнозы погоды делаются не только на грядущий день или неделю — проводятся и более глобальные исследования об изменениях климата планеты. На основе этой научной деятельности специалисты делают выводы, как жителям Земли действовать в дальнейшем, чтобы избежать катастрофы.

Эколог

У эколога очень обширное поле деятельности: организация экспедиций для изучения и защиты редких животных, птиц и растений, расчет допустимых выбросов предприятий, экспертиза почв, ландшафтное планирование, очистка воды и многое другое. Работают экологи в промышленных компаниях, государственных контролирующих и сертифицирующих организациях, природоохранных структурах.

Работники культурно-образовательных учреждений

В музеях леса и краеведческих музеях, оранжереях тоже нужны люди с образованием экологов. Экскурсия получится в разы познавательнее, если ее будет вести профессионал. Как правило, эта работа совмещается с научной деятельностью — написанием диссертаций и монографий. В оранжереях экологи должны еще и ухаживать за экспонатами-растениями — кто сделает это лучше, чем человек со специальным «природным» образованием?

Совет 5: Как выбрать профессию по душе

Знание своего психологического типа существенно облегчает выбор профессии. У каждого человека есть сильные стороны, способности, склонности. Установив свой тип, вы сможете лучше понять себя и определить сферу деятельности, в которой будете успешны.

Последователи Юнга выделяют 16 типов личности. Людей, обладающих одинаковым типом личности, объединяют психологические и социальные особенности, определяющие направленность, способ и стиль их жизни. Установить, к какому типу личности вы принадлежите, поможет несложный тест на психотип. Учение о типах называется соционикой.

Инструкция к тесту

Ниже приведены четыре пары утверждений.  Из каждой пары выберите то утверждение, которое вас характеризует, и запишите его порядковый номер. В итоге у вас получится комбинация из четырех цифр. Ниже, к каждой комбинации приведено описание  характерных особенностей вашего типа и советы по выбору профессии.

Тест на психотип

Первая пара утверждений

1.       Вы всегда одинаково работоспособны. Легко придерживаетесь заранее составленного плана; начатое доводите до конца. Не любите изменять принятых решений. Внезапное изменение ситуации выбивает вас из колеи. Все дела выполняете своевременно, не откладывая на потом.

2.       Вы с трудом завершаете начатое. Для вашей работоспособности характерны периоды спадов и подъемов. Вам нелегко придерживаться заранее составленного плана. При этом вы легко адаптируетесь к меняющейся ситуации. Можете одновременно работать над несколькими проектами. Предпочитаете действовать не по плану, а по ситуации. Легко переключаетесь с одного вида деятельности на другой. Часто откладываете дела на потом.

Вторая пара утверждений

3.       Вы зависите от мнения окружающих. Вам интересны другие люди, их чувства. Тяжело переносите конфликты. Вам трудно объективно оценивать поступки людей, которые вам симпатичны. Охотно обсуждаете проблемы личного характера. Вы мягкосердечны, дипломатичны, стремитесь к компромиссам. Избегаете высказывать людям неприятные вещи.

4.       Вы объективны. Не любите обсуждать личную жизнь других людей, она вам не особенно интересна. Вы трезвомыслящий человек. Поступки людей оцениваете объективно, опираясь на факты, а не на личное отношение. Не очень хорошо разбираетесь в нюансах настроений и чувств.

Третья пара утверждений

5.       Вы реалист. Мечты и фантазии считаете пустой тратой времени. Твердо стоите на ногах, не любите абстрактных рассуждений. Предпочитаете действия размышлениям. Охотно занимаетесь бытовыми вопросами, легко справляетесь с домашним хозяйством.

6.       Вы легко отрываетесь от реальности, давая волю воображению. Вы бываете рассеянным. Вы несколько неуверенны в себе. Очень  любознательны , все новое вызывает у вас интерес. Духовные интересы преобладают над материальными.

Четвертая пара утверждений

7.       Вы сдержанны; не любите выделяться, хорошо контролируете эмоции при посторонних, не проявляете инициативы в знакомствах. Обилие новых впечатлений вам утомительно.

8.       Вы импульсивны, проявляете инициативу в знакомствах, энергичны. Всегда открыты новым впечатлениям.

Результаты теста.

1357 – Хранитель 

Вы трудолюбивы, исполнительны и аккуратны, очень сострадательны и чутки. Вы прекрасно разбираетесь в отношениях между людьми; всегда чувствуете, кто как к вам относится. Внешне кажитесь мягким, но вам присущи требовательность и настойчивость в достижении цели. Вы прекрасно справляетесь с рутинной работой, она вас не утомляет. Обладаете великолепным эстетическим вкусом. Возможно, имеете талант художника.

Рекомендуемые профессии:врач, медсестра, учитель начальных классов, ветеринар, воспитатель интерната, бухгалтер, экономист, декоратор, дизайнер, социальный работник.

1457 – Систематик 

Вы очень ответственный и упорный человек. Обладаете сильной волей, выносливостью  и неутомимостью в работе. Неукоснительно соблюдаете законы и инструкции, аккуратно ведете документацию. Исключительно внимательны к деталям. Требовательны к себе и другим, способны наладить строгую дисциплину. Вы прекрасно справляетесь с работой, где требуется высокая точность действий и способность к концентрации внимания: хирург, диспетчер, работник конвейера. Вы имеете склонность  к точным наукам, особенно к математике.

Рекомендуемые профессии: бухгалтер, аудитор, налоговый инспектор, снабженец, следователь, инженер по технике безопасности, врач скорой помощи, хирург, архитектор, завхоз, юрист.

1367 – Гуманист

Главные черты вашего характера – любовь к людям и милосердие. Вы отличаетесь душевной теплотой и чуткостью, всегда можете утешить страдающего человека. При этом вы скромны, застенчивы и склонны к «самоедству». Некоторые представители вашего типа обладают даром предвидения. Вы будете счастливы, если посвятите свою жизнь помощи и служению людям.

Рекомендуемые профессии: психолог, воспитатель, священник, социальный работник, логопед, библиотекарь, дефектолог, менеджер по работе с персоналом.

1368 – Артист

Вы артистичны, обладаете изысканными манерами и великолепными ораторскими способностями.  Как никто другой умеете эмоционально воздействовать  на слушателей. Вы очень эмоциональный человек, понимаете искусство, любите театр. Скорей всего, у вас много друзей, которым импонирует ваша отзывчивость, тактичность и блестящее чувство юмора. Среди представителей вашего типа много гениальных актеров  и  политиков. Также вы можете стать талантливым психологом или педагогом. Особенно вы тяготеете к гуманитарным наукам.

Рекомендуемые профессии: артист, учитель литературы, истории, иностранных языков, журналист, психолог, переводчик, экскурсовод, менеджер по PR, руководитель творческого коллектива, менеджер по продажам.

1458 – Профессионал

В своей деятельности вы всегда достигаете совершенства. Отличаетесь исключительной работоспособностью, отдыхаете крайне редко. Не терпите лентяев и халтурщиков. Из вас получится прекрасный руководитель, заботящийся о своих подчиненных, но в то же время умеющий быть жестким и строго спрашивать. Вы реалист до мозга костей. Прекрасно умеете работать руками.  Как руководитель способны наладить производство высококачественной продукции.

Рекомендуемые профессии: авиадиспетчер, экономист, пилот, капитан судна, инженер, механик, аудитор, фермер, фармацевт, логист, управляющий банком,  стоматолог, врач скорой помощи, финансист.

1468 – Предприниматель

Вы активны, решительны и смелы. Любите риск и приключения. Ненавидите пустого времяпровождения, часто составляете планы. В вашем характере удивительным образом сочетаются деловой практицизм и безудержная фантазия. Это дает вам возможность реализовать себя во многих областях деятельности.  Логическое мышление, авантюризм и организаторские способности сделают вас успешным в сфере бизнеса и финансов. Любовь к спорту и тяга к приключениям пригодятся в экстремальных профессиях. Также вы будете успешны  в науке, педагогической деятельности, программировании.

Рекомендуемые профессии: директор по развитию, программист, предприниматель, биржевой брокер, руководитель проекта, юрист, каскадер, геолог, спелеолог, археолог, учитель дисциплин естественно-научного цикла.

1358 – Энтузиаст

Вы очень эмоциональны и жизнерадостны. Стараетесь избегать негативных эмоций. Вы – человек-праздник, умеющий поднять людям настроение. Легки в общении, любите ходить в гости, организовывать застолья. У вас великолепный эстетический вкус. Вы проворны, хорошо работаете руками, тяготеете к практической деятельности. Вы идеальный работник сферы обслуживания.

Рекомендуемые профессии: парикмахер, косметолог, торговый представитель, специалист PR, костюмер, гример, стюард, воспитатель, учитель начальных классов, педиатр, офис-менеджер, работник тур. агентства, администратор салона красоты, тамада, артист оперетты

1467 – Аналитик

Вы обладаете отличными аналитическими способностями, умеете отделить главное от второстепенного, вникнуть в самую суть проблемы. Любой предмет, за который беретесь, изучаете тщательно и досконально. При этом дотошны, аккуратны и последовательны. Предпочитаете интеллектуальный труд физическому. Вы недемонстративны и не любите выделяться. Лучше всего можете реализовать себя в научно-исследовательской деятельности.

Рекомендуемые профессии: преподаватель вуза, финансовый аналитик, экономист, программист, системный администратор, архивариус, юрист, архитектор, ученый, письменный переводчик, корректор, научный редактор.

2357 – Художник

Вы легкий в общении, бесконфликтный и обаятельный человек. Живете сегодняшним днем, способны получать удовольствие от приятных мелочей. Очень чувствительны к физическому и душевному комфорту. Охотно занимаетесь домашним хозяйством, являетесь прекрасным семьянином. Обладаете прекрасным вкусом, можете создавать красивые вещи своими руками. Любите животных и детей. Наилучшим образом вы можете реализовать себя в медицине, сфере обслуживания и прикладном творчестве.

Рекомендуемые профессии: модельер, педиатр, дизайнер, художник, повар, актер, медсестра, визажист, массажист, флорист, воспитатель, ветеринар.

2358 – Политик

Вы обладаете неуемной энергией и харизмой. У вас большой круг общения, умеете найти подход к любому человеку. Вы прирожденный лидер: не боитесь ответственности, имеете выдающиеся организаторские способности, очень активны и динамичны. В любой компании быстро завоевываете всеобщее внимание. Тяготеете к профессиям, связанным с интенсивным общением с людьми.

Рекомендуемые профессии:топ-менеджер, политик, продавец, торговый представитель, тур. Агент, актер, страховой агент, администратор, завуч, директор школы, воспитатель

2367 – Лирик

Вы человек скорее размышления, чем действия. Вас тяготит повседневная рутина. Любите природу, искусство; обладаете высоким интеллектом и тонким чувством прекрасного. Очень терпимы к человеческим недостатком. Умеете выслушать, утешить. Лучше всего вам подойдут профессии, в которых предмет труда не является материальным: психология и психотерапия, литературоведение, искусство. Вы можете стать прекрасным педагогом: чутким, отзывчивым, умеющим смотреть «вглубь».

Рекомендуемые профессии: психолог, искусствовед, историк, художник, музыкант, воспитатель, актер, копирайтер, переводчик, музейный работник.

2368 – Вдохновитель

Вы чрезвычайно проницательны, буквально видите людей насквозь. При этом вы находчивы, остроумны, искренне расположены к окружающим и обладаете бездной обаяния. С трудом переносите одиночество, общение необходимо вам как воздух. Вы имеете много увлечений, которые постоянно меняются. Не любите монотонную работу, вам необходим постоянный приток новых впечатлений. Обладаете повышенным жизненным тонусом, вам не сидится на месте. Идеальной для вас будет работа, связанная с обширными контактами с людьми.

Рекомендуемые профессии: психолог, журналист, актер, специалист по PR, специалист по  рекламе, учитель, устный переводчик, экскурсовод, педагог раннего развития, менеджер по персоналу, менеджер по продажам.

2457 – Мастер

Вы человек действий, а не размышлений. Вы хозяйственны, изобретательны, умеете работать руками. В профессиональной деятельности отличаетесь деловитостью и основательностью. Любите путешествовать и отдыхать на природе. Ваши сильные стороны: наблюдательность, хорошая память на детали, сноровка, ловкость, хорошая ориентация в пространстве.  Вы преуспеете в любой практической деятельности.

Рекомендуемые профессии:пилот, автогонщик, пожарный, врач скорой помощи, акушерка, повар, сапожник, ювелир, дизайнер, плотник, флорист, швея, бухгалтер, слесарь, массажист, мануальный терапевт, ветеринар.

2458 – Лидер

Вы обладаете сильной волей и организаторскими способностями. Азартны, склонны к риску. Тяготеете к решению масштабных задач, способны управлять большим предприятием. В экстремальной ситуации остаетесь хладнокровным . Легко откликаетесь на просьбы о помощи. Наблюдательны, имеете хорошее логическое мышление.  Благодаря своим пробивным способностям, легко выбиваетесь в лидеры. Не боитесь ответственности, стремитесь к высокому статусу.

Рекомендуемые профессии:руководитель предприятия, топ-менеджер, пилот, военный, пожарный, спасатель, прораб, следователь, капитан судна, строитель, спортсмен, врач скорой помощи

2467 – Критик

Вы осторожны и недоверчивы. Не любите суеты и спешки. Часто колеблетесь в принятии решения. У вас великолепно развита интуиция, вы легко прогнозируете грядущие события. Обладаете мощным интеллектом и прекрасной памятью. Вас можно назвать ходячей энциклопедией. Больше всего вас интересуют вопросы познавательного и теоретического характера. У вас блестящие способности к решению сложнейших и запутанных задач.

Рекомендуемые профессии: программист, веб-мастер, сетевой администратор, бизнес-аналитик, генетик, биофизик, химик, следователь, психиатр, невролог, математик, историк, философ, банкир.

2468 – Но​ватор

Вы чрезвычайно увлекающийся человек. Все новое и необычное притягивает вас. Чаще всего ваши интересы лежат в сфере естественных наук. У вас прекрасно развито ассоциативное мышление, вам в голову приходит масса нестандартных идей. Стремитесь к знаниям, имеете богатое воображение.

Рекомендуемые профессии: предприниматель, журналист, менеджер по рекламе, маркетолог, директор по развитию, программист.

Источники:
  • Как выбрать будущую профессию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500