Совет 1: Как стать машинистом

Профессия машиниста сложная и ответственная. Ведь вести локомотив, к которому прикреплено множество вагонов, непросто, сложнее, чем управлять автомобилем. Машинист – это железнодорожник, управляющий грузовыми и пассажирскими поездами, а также электропоездами.
Как стать машинистом

Где обучают машинистов

Обучают машинистов в железнолорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы. Перечень дисциплин, преподаваемых будущим машинистам, весьма обширен. Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодороженого движения, техники безопасности и пр., например, в современных поездах появились бортовые компьютеры, и знание принципов их работы также понадобится машинисту. Компьютер задает параметры движения, занимается вычислением маршрутов движения, а трогает с места локомотив машинист.

Особенности профессии

К особенностям профессии машиниста относится знание различных типов локомотивов, потому как нельзя предугадать, где именно придется работать выпускнику техникума и каким составом управлять. Локомотивы подразделяются на тепловоз и электровоз, а также по дальности следования маршрута. Кроме того, поезда бывают пассажирские и грузовые, в зависимости от того, перевозят они людей или грузы.

На машиниста идти учиться могут физически крепкие юноши, обладающие устойчивой психикой, потому как ситуация на дороге непредсказуема. Нередки различные аварии, потому машинист всегда ходит в рейс только с помощником машиниста. Кстати, выпускник техникума никогда сразу же не будет назначен машинистом – сначала только лишь помощником, чтобы получить необходимую поездную практику. Помощником машиниста придется отработать не менее двух лет, а затем сдать экзамен. Такие сложности обусловлены тем, что машинисту поезда доверяют жизни сотен людей, потому его уровень обязан быть профессиональным, а квалификация высокой. На машиниста метрополитена возможно обучиться непосредственно в депо при линии метро – достаточно будет окончить курсы и сдать экзамен.

Всегда работает с помощником только машинист дальнего следования, машинист электропоезда в одиночку способен справиться с перевозкой пассажиров. Маршруты дальнего следования поделены на определенные участки. Каждый машинист является знатоком только своего участка, то есть по ходу движения поезда к нему несколько раз подсоединяют новые локомотивы, которыми управляют разные машинисты.

При железнодорожных вокзалах есть комнаты отдыха для машинистов, потому как труд людей этой профессии является физически затратным и сложным.

Профессия машиниста сегодня востребованная, высокооплачиваемая и останется таковой еще долгое время. Применения своим знаниям машинист может найти на железной дороге, метрополитене, шахтах и крупных заводах, имеющих внутреннее железнодорожное сообщение.

Совет 2 : Как водить поезд

Чтобы водить поезд, нужно выбрать карьеру или на железной дороге, или в метрополитене. Как правило, это мужская работа, требующая специального образования. Начинать водить поезд можно и в юности, и в более зрелые годы.
Как водить поезд
Вам понадобится
  • - отменное здоровье;
  • - навыки работы слесарем;
  • - среднее образование;
  • - устанавливающие личность документы.
Инструкция
1
Поступите в железнодорожное училище на специальность помощника машиниста. Если подойдете по возрасту, то обучение будет бесплатным. Во время него придется пройти практику работы слесарем, чтобы знать, как устроен тепловоз и электровоз. Такие навыки в работе машиниста необходимы. Учиться надо при неполном среднем образовании 3,5 года, а после одиннадцатого класса - 1,5 года. В конце обучения будет поездная практика. Сдайте экзамены и защитите диплом.
2
Пройдите медкомиссию. Это один из наиболее трудных этапов: здоровье машинисту нужно поистине железное. Водить поезда - дело тяжелое, работать приходится днем и ночью. Есть строгие ограничения по весу, по сердечно-сосудистым заболеваниям, неврологии и т.п. Как правило, на работу машинистом берут отслуживших в армии мужчин. Но таких не хватает, поэтому могут рассмотреть и другие кандидатуры.
3
Поработайте дублером помощника машиниста. После определенного числа маршрутов вам предложат сдать экзамены уже в самом депо. После этого у вас начнется стаж помощника машиниста. Через несколько месяцев такой работы, если все нормально, вас будет ждать повышение до машиниста.
4
Обратитесь в отдел кадров депо, если школа уже давно позади, а управлять поездом хочется. Захватите с собой основные документы: паспорт, ИНН, свидетельство пенсионного страхования, трудовую книжку, военный билет. Если депо нуждается в сотрудниках, вам предложат пройти медкомиссию.
5
Когда здоровье соответствует требованиям, претендента отправляют в дортехшколу. Там два месяца вы будете учиться на помощника машиниста и параллельно работать дублером на тепловозе или электровозе. Закончив обучение, станете полноценным сотрудником железной дороги. И через год, если к вашей работе не будет претензий, получите удостоверение машиниста 4-го класса.
6
Пройдите аналогичное обучение на помощника машиниста электропоезда для работы в метрополитене. Обращаться следует в любое депо этой организации. Придется пройти комплексное психологическое обследование, строжайшую медкомиссию, собеседование с будущим руководством. Вам предложат приобрести слесарный разряд, а потом отправят в учебно-производственный центр. Несколько месяцев обучения закончатся стажировкой в статусе помощника. Чтобы стать полноценным машинистом, придется еще раз учиться и стажироваться с более опытным напарником.
Источники:
  • Машинист электропоезда - только вперед

Совет 3 : Как выучиться на машиниста

Одна из наиболее востребованных вакансий в сфере транспорта - это водитель, в частности, машинист электропоезда. Но для освоения этой специальности требуется специальное обучение, которое можно пройти в одном из средних учебных заведений.
Как выучиться на машиниста
Вам понадобится
  • - аттестат о среднем образовании;
  • - сертификат о сдаче ЕГЭ или ГИА;
  • - медицинская справка;
  • - фотографии.
Инструкция
1
Поступите в среднее специальное учебное заведение (ссуз) по специальности - колледж или техникум железнодорожного транспорта. Такие учебные заведения есть во многих городах. Для поступления необходимо иметь общее или полное среднее образование. В первом случае срок обучения составит 4, а во втором - 3 года.
2
Подготовьте документы для поступления. Кроме аттестата, вам нужно будет предоставить результаты ЕГЭ (ГИА, если вы закончили только девять классов). Для будущих машинистов достаточно показать свои оценки в обязательных дисциплинах - русском языке и математике. Также понадобится медицинская справка, выдаваемая в школе, и фотографии паспортного формата.
3
Передайте собранные бумаги в приемную комиссию учебного заведения. Там вы напишете заявление, а также вам будет назначено собеседование. В процессе этой беседы с педагогами вы должны будете аргументировать свое решение в поступлении на определенную специальность.
4
При одобрении вашей кандидатуры найдите ее в списке зачисленных, который публикуется руководителем техникума после проверки всех полученных заявлений от абитуриентов. Ели вам не хватит мест, оплачиваемых за счет бюджета, вы можете выбрать платную форму обучения. В этом случае заключается договор между учебным заведением и учащимся (или его родителями, если он несовершеннолетний).
5
Если вы хотите ускорить процесс получения специальности, получите направления на ускоренные курсы подготовки машинистов. Обычно это можно сделать в том случае, если вы уже работаете на железной дороге, например, в качестве слесаря. В этом случае ваше обучение займет около полугода. Этот вариант больше всего подходит уже взрослым людям, имеющим специальность.
Обратите внимание
Не следует сразу же после обучения рассчитывать на получение должности машиниста. Для накопления опыта некоторое время вы должны проработать как его помощник.
Источники:
  • как устроиться на работу в ржд

Совет 4 : Как стать машинистом

Как стать машинистом

Где обучают машинистов

Особенности профессии

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500