Совет 1: Как считать среднесписочную численность работников

Среднесписочная численность работников - средний показатель численности списочных работников на каждом отдельном предприятии. В списочных работников включаются работники, выполняющие свои трудовые обязанности на постоянной основе, а так же сезонные и временные работники. Для расчета среднесписочной численности работников достаточно знать одну формулу.
Как считать среднесписочную численность работников
Вам понадобится
  • Данные о явках/неявках списочных работников за каждый календарный день месяца/квартала/года или иного отчетного периода.
Инструкция
1
Расчет среднесписочной численности работников происходит исходя из данных о явке и изменении списочного числа работников на каждый рабочий день:
Tсп = явка списочных работников по календарным рабочим дням/число календарных дней в отчетном периоде.
Например, на 1 декабря списочная численность работников составляла 140 человек, с 14 по 23 декабря их было 143 человека, а с 24 по 31 число 135 человек. Среднесписочная численность будет находиться так:
Тсп = (140*13+143*9+135*7)/31 = (1820+1287+945)31 = 135 человек.
Видео по теме
Источники:
  • среднесписочная численность работников формула
  • Расчет среднесписочной численности работников

Совет 2 : Как определить среднесписочную численность

Среднесписочная численность работников – это среднее количество работников за определенный период времени. Отчет по данному показателю сдают все организации в налоговую инспекцию ежегодно до 20 января за предыдущий год и при создании (ликвидации) предприятия до 20 числа следующего месяца.
Как определить среднесписочную численность
Вам понадобится
  • Табель рабочего времени
Инструкция
1
Данный отчет сдается по форме КНД-1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год». Среднесписочная численность работников организации очень важна при сдаче следующих форм налоговой отчетности: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог, а также при получении права перейти на упрощенную систему налогообложения.
2
Сначала определите этот показатель за каждый день. В нем учитываются все фактически работающие и неработающие, отсутствующие по каким-либо причинам. Лица, которые не отработали полный рабочий день, считаются пропорционально количеству отработанного времени.
3
Затем сложите количество работающих работников за весь месяц и разделите на число календарных дней в этом месяце.
4
Далее просуммируйте среднесписочный показатель за каждый месяц и разделите на число 12 (количество месяцев в году). Получившаяся цифра и будет – среднесписочная численность работников за календарный год.
5
В среднесписочную численность работников включаются даже те, которые работаю по договору найма и сезонные работники. Работники, для которых по уважительным причинам снижена продолжительность рабочего времени, считаются как цельные единицы. Работники, работающие по договору найма, но числящиеся в другой организации не могут входить в среднесписочный показатель численности работников. Численность работников должна указываться в табелях рабочего времени по форме № Т-12 или Т-13.

Совет 3 : Как вычислить среднесписочную численность

Информация о среднесписочной численности присутствует во многих формах отчетности и существенно влияет на обязанности и права налогоплательщиков. Среднесписочная численность – величина, определяющаяся для статистического учета и налогообложения. От полученного значения среднесписочной численности зависит форма подачи налоговых деклараций (в электронной форме или на бумажном носителе).
Как вычислить среднесписочную численность
Вам понадобится
  • - калькулятор
  • - табель учета рабочего времени
Инструкция
1
На основании данных табеля учета рабочего времени рассчитайте численность полностью занятых сотрудников списочного состава за каждый календарный месяц. При этом следует учесть выходные, праздники и нерабочие дни. Полученные показатели списочной численности необходимо просуммировать, а затем разделить на количество дней в месяце. В списочную численность не входят: внешние совместители, наемные работники, работники, выполнявшие работы по договорам.
2
Затем определите среднюю численность значение человеко-дней разделите на сумму рабочих дней согласно графику. Необходимо отметить, что лица, переведенные на неполный рабочий день по распоряжению руководства или не достигшие 18-летнего возраста, а также инвалиды, учитываются как полные единицы.
3
Просуммируйте рассчитанную списочную численность полностью занятых работников и сотрудников, работающих неполный день. Таким образом, вы получите среднесписочную численность всех работников коллектива.
4
Общую среднесписочную численность сотрудников за отчетный квартал разделите на количество календарных месяцев в соответствующем налоговом периоде. Это и будет искомой средней численностью сотрудников организации за той или иной отчетный период. Полученный показатель дает право на применение льгот по уплате некоторых налогов, например НДС, налога на прибыль, налог на имущество организаций, страховых взносов ФСС. Важное значение показателя имеет отражение его в российской статистике как в целом по всей стране, так и по отдельным территориальным образованиям, а так же по различным предприятиям.
Обратите внимание
Штраф за несвоевременную сдачу декларации составляет 200 руб.
Полезный совет
Сдайте сведения о среднесписочной численности работников предприятия в налоговый орган по месту учета не позднее 20-ого января года следующего за отчетным.

Совет 4 : Как рассчитать количество персонала

Для подачи в налоговую инспекцию сведений о среднесписочной численности работников на предприятии рассчитывается количество персонала. Это необходимо для статистической отчетности и подсчета среднего заработка в конкретной организации, чтобы определить сумму НДФЛ по сотрудникам. Число специалистов в компании нужно для подтверждения прав на льготы по налогообложению.
Как рассчитать количество персонала
Вам понадобится
  • - штатное расписание;
  • - трудовое законодательство;
  • - налоговое законодательство;
  • - постановление Госкомстата РФ от 20.11.2006 № 69.
Инструкция
1
Порядок подсчета количества персонала закреплен в постановлении Госкомстата. При определении среднесписочной численности работников организации руководствуйтесь вышеуказанным документом. В расчет входят все сотрудники организации, в том числе внутренние совместители, специалисты, находящиеся на больничном, в командировке, в ежегодном основном отпуске.
2
При подсчете количества персонала исключите сотрудников, которые являются внешними совместителями, работают по договору гражданско-правового характера, работники, находящиеся в декретном отпуске, отпуске по уходу за ребенком, увольняемые специалисты, которые прекратили выполнение должностных обязанностей до истечения двух недель (при условии, что им назначена отработка).
3
Если вам необходимо определить среднесписочную численность работников для подачи сведений в налоговый орган, то вам нужно в расчет брать 12 календарных месяцев, то есть период с января по декабрь отчетного года, так как заполненный бланк следует представлять до 20 января следующего года.
4
Нарисуйте табличку для удобства расчета. Впишите в нее дни конкретного месяца. Начните с января. Напишите количество персонала, явившегося на работу или не явившегося по уважительной причине, за каждый рабочий день. Просуммируйте между собой все показатели.
5
Проделайте аналогичную процедуру за каждый месяц отчетного года. Просуммируйте количество персонала за каждый месяц. Результат разделите на 12 месяцев, если вам необходимо определить среднесписочную численность за год.
6
Когда нужно рассчитать количество персонала за месяц, численности работников за каждый день конкретного месяца просуммируйте. Затем разделите на среднее количество дней в месяце, то есть на 30.
7
Если вы являетесь плательщиком налога на вмененный доход, а численность сотрудников превысила сто человек, то вы утрачиваете данное право. Когда у вас в компании работают специалисты на полставки, то их следует учитывать как 0,5 штатной единицы.
Видео по теме
Источники:
  • Как рассчитать среднесписочную численность персонала компании

Совет 5 : Как найти среднесписочную численность работников

При уплате налогов любым хозяйствующим субъектом, будь то ООО или ИП (индивидуальный предприниматель), для нужд статистики и других целей учитывается такой показатель, как «среднесписочная численность работников». Эта численность может быть рассчитана для различных периодов - календарного месяца, квартала, года. При этом в список включаются не только постоянные сотрудники, но и другие категории работающих.
Как найти среднесписочную численность работников
Инструкция
2
Среднесписочную численность работников определяйте так. Сначала суммируйте списочную численность за каждый день учетного месяца, включая в общее число дней праздники и выходные. Затем получившуюся сумму разделите на число календарных дней месяца. Учтите при этом, что количество работников в выходные и праздничные дни определяются списочной численностью работников по данным предшествующего рабочего дня.
3
Чтобы безошибочно рассчитать среднесписочную численность работников, ведите их ежедневный учет. Для этого используйте унифицированные формы документов: приказы по формам Т-1, Т-5, Т-6, Т-8; личные карточки работника; расчетно-платежные ведомости (форма Т-49). Списочный состав должен строго соответствовать информации в табеле учета рабочего времени, где фиксируется явка или отсутствие сотрудников на рабочем месте (формы Т-12, Т-13).
4
В списочную численность обязательно включайте наемных работников, заключивших трудовые договоры и занятых на выполнении либо постоянной, либо временной, или сезонной работы один день и более. К ним относятся и собственники хозяйствующего субъекта (предприятия), которым начисляется заработная плата.
5
В списочной численности должны также значиться:
- фактически пришедшие на работу люди и те, кто не работал из-за простоя;
- командированные;
- работники с больничным листом и те, кто отозван для выполнения государственных или общественных обязанностей;
- работающие в режиме неполного рабочего дня (недели), на полставки согласно трудовому договору.
Все эти лица учитываются в списочной численности каждый календарный день. Нерабочие дни недели также подлежат учету.
6
Включайте в перечень лиц, учитываемых для показателя среднесписочной численности, работников, принятых с испытательным сроком; находящихся в отпусках (в том числе учебных с сохранением заработка, полностью или частично); направленных на повышение квалификации с сохранением зарплаты; находящихся на отдыхе по графику работы предприятия и за переработку в выходные и праздничные дни и т.д.; принятых по замещению отсутствующих работников; работающих вахтовым методом и т.д. Студенты-практиканты при оформлении их на рабочие места также учитываются по этому показателю.
Обратите внимание
Не входят в среднесписочную численность:
- женщины, которые находятся в отпусках по беременности и родам, а также в отпусках по уходу за ребенком;
- лица, которые обучаются в образовательных учреждениях и берут дополнительный отпуск для поступления и обучения «без содержания».
Полезный совет
Чтобы четко понять суть показателя, изучите ст. 346.27 Налогового кодекса РФ.
Будьте точны в цифрах, расчет средней численности важен для определения доли прибыли, что зарабатывается обособленным подразделением российской организации согласно ст. 288 НК РФ.

Учтите, что показатель значим в исчислении единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности. Обязательно включается он и в отчеты для ФСС РФ.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500