Совет 1: Как рассчитать среднее количество работников

Основное достоинство всех организаций – это его кадры! Так гласят традиционные методики менеджмента. Зачастую для статистики, анализа или расчета производственных показателей деятельности организации требуется определить среднее количество работников, которое рассчитывается на основании формулы, разработанной РосСтатом еще в 2008 году.
Расчет количества работников – это достаточно сложный процесс
Вам понадобится
  • Штатное расписание
  • Калькулятор
  • Ручка и блокнот
Инструкция
1
Определите среднюю численность специалистов списочного состава или количество сотрудников, которые официально трудоустроены на предприятии. Данный показатель равен сумме сотрудников, которые трудятся полный и неполный день. Число сотрудников, трудящихся полный рабочий день, определяется на каждое число месяца и умножается на количество дней (рабочих) в месяце. А вот число сотрудников, работающих неполный день, определяется следующим образом – число отработанных часов*нормативная продолжительность дня*количество дней в месяце. Этот показатель рассчитывается отдельно на каждого работника, итоговые числа складываются между собой.
2
Рассчитайте численность сотрудников, работающих по совместительствуПосле того как определена численность специалистов списочного состава, переходят к расчету численности работников - внешних совместителей, то есть специалистов, которые работают на предприятии неофициально и замещают кого-либо из сотрудников. Расчет этого показателя аналогичен расчету числа сотрудников, которые работают неполный день.
3
Рассчитайте численность сотрудников, работающих по гражданско-правовому договоруДалее определятся средняя численность работников, которые выполняют свои обязанности на основании гражданско-правового договора. Порядок исчисления данного показателя следующий: сначала рассчитывается, сколько сотрудников работало каждый отдельный календарный день в месяце. Затем итоговые цифры складываются и делятся на количество месяцев.
4
Рассчитайте среднюю численность сотрудников.В этом пункте необходимо сложить все полученные ранее показатели. Таким образом, расчет количества работников – это достаточно сложный процесс, требующий от бухгалтера огромного количества времени и внимания. Каждый специалист и количество отработанных им часов должны учитываться в этом показателе, именно поэтому зачастую среднее количество работников считается при помощи специально разработанных программ.
Источники:
  • Ежемесячный журнал «УПРОЩЕНКА» в 2018

Совет 2: Как определить среднюю численность работников

Определение средней численности работников, трудящихся на данном предприятии, необходимо для заполнения форм статистической отчетности, утвержденных приказом Росстата 12.11.2008 №278. В данном приказе прописан и сам порядок определения средней численности. В соответствии с налоговым законодательством, эти сведения предприятия – юридические лица, обязаны предоставить в налоговый орган по месту регистрации не позднее 20 января следующего за отчетным года.
Как определить среднюю численность работников
Инструкция
1
В показателях средней численности работников организации учитывается среднесписочная численность работников. Отдельно учитывается средняя численность работающих по внешнему совмещению должностей и средняя численность работников, с которыми были заключены гражданско-правовые договора на выполнение определенных работ. Исходную информацию необходимо взять в табелях учета рабочего времени. Они заполняются в каждом подразделении вашего предприятия. При расчетах руководствуйтесь пунктами 81-84 Приказа №278.
2
По табелям учета рабочего времени определите списочную численность на определенную дату, например, на последнее число отчетного периода. Учтите, что не все категории работников подлежат учету, их полный перечень приведен в пункте 83. Некоторые работники, учитываемые в списочной численности, также не учитываются при определении среднесписочной. К ним относятся женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, а также те, кто обучается или поступает в вузы.
3
Определите численность работников на конец каждого месяца отчетного года. Она определяется на каждый календарный день. При этом численность в выходные и праздничные дни приравнивается в численности в рабочий день перед выходным. Учтите, что в это число входят и собственники предприятия, если им на нем выплачивается заработная плата. Отпускники, которым предоставлен очередной трудовой отпуск; сотрудники, находящиеся на больничном или отсутствующие по служебной необходимости (командировке), также учитываются в расчете.
4
Сложите списочную численность за каждый день определенного месяца и разделите ее на количество календарных дней в нем. Полученное значение округлите до целых единиц. Это будет среднесписочное значение за данный месяц.
5
Для каждого периода, который является отчетным – квартал, год, сложите среднесписочную численность за те месяцы, которые входят в него и поделите, соответственно, на 3 или на 12. Это и будет среднесписочное значение за определенный квартал или отчетный год.
Полезный совет
При расчете списочной численности те сотрудники, которые работают на полставки, полторы ставки, получают доплату или работают не полный рабочий день, учитываются как одна целая единица.
Источники:
  • Приказ Росстата 12.11.2008 №278
  • как определить среднесписочную численность
  • Расчет среднесписочной численности работников
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500