Совет 1: Как определить массовую долю

Есть два варианта постановки задачи: 1) когда нужно определить массовую долю элемента в веществе; 2) когда нужно определить массовую долю растворенного вещества.
Как определить массовую долю
Вам понадобится
  • Нужно определить, к какому варианту относится ваша задача. В случае первого варианта вам понадобится таблица Менделеева. В случае второго - надо знать, что раствор состоит из двух компонентов: растворенного вещества и растворителя. И масса раствора равна массам этих двух компонентов.
Инструкция
1
В случае первого варианта задачи:
По таблице Менделеева находим молярную массу вещества. Молярная масса равна сумме атомных масс элементов, входящих в состав вещества.

Например, молярная масса (Mr) гидрокисда кальция Са(ОН)2: Mr(Са(ОН)2) = Ar(Ca) + (Ar(O) + Ar(H))*2 = 40 + (16 + 1)*2 = 74.

Молярные массы атомов берутся из таблицы Менделеева.
2
Вычисляем массовую долю элемента (ω), например кальция в гидроксиде кальция.

Массовая доля равна отношению атомной массы элемента к молярной массе вещества: ω = Ar:Mr.

В случае гидроксида кальция: ω(Са) = 40:74 = 0,54. Это массовая доля элемента в долях единицы.
3
В случае второго варианта задачи:
Определить, какие массы вам даны, а именно: масса растворенного вещества и масса раствора или масса растворенного вещества и масса растворителя.
4
Если даны массы растворенного вещества и раствора, то массовая доля равна отношению массы растворенного (р.в.) вещества к массе раствора (р-ра).

ω = m(р.в.):m(р-ра)

Например, если масса соли 40 г, а масса раствора 100 г, то ω(соли) = 40:100 = 0,4. Это массовая доля растворенного вещества в долях единицы.
5
Если даны массы растворенного вещества и растворителя, то сначала надо определить массу раствора. Масса раствора (р-ра) равна сумме масс растворенного вещества (р.в.) и растворителя (р-ля).

m(р-ра) = m(р.в.) + m(р-ля)

Например, если масса соли 40 г, а масса воды 60 г, то m(р-ра) = 40 + 60 = 100 (г).

Затем вычисляется массовая доля растворенного вещества аналогично предыдущему шагу.
6
Чтобы найти массовую долю в процентах нужно умножить массовую долю в долях единицы на 100.

ω(Са) = 0,54 * 100 = 54 %
Видео по теме
Обратите внимание
При вычислении массовой доли раствора нужно четко определить, что является растворенным веществом, а что растворителем. Чаще всего растворенным веществом является какая-либо соль, растворителем - вода.
Полезный совет
При вычислении массовой доли всегда меньшее число делиться на большее, т.к. массовая доля всегда меньше единицы.
Источники:
  • массовая доля это

Совет 2: Как определить массу воды

Воду, как и любую жидкость, не всегда можно взвесить на весах. Но узнать массу воды бывает необходимо как на некоторых производствах, так и в обычных житейских ситуациях, от расчета резервуаров до решения вопроса, какой запас воды вы можете взять с собой в байдарку или резиновую лодку. Для того, чтобы вычислить массу воды или любой жидкости, помещенной в тот или иной объем, прежде всего необходимо знать ее плотность.
Вычислите объем сосуда
Вам понадобится
  • Весы
  • Мерная посуда
  • Линейка, рулетка или любой другой измерительный прибор
  • Сосуд для переливания воды
Инструкция
1
Если вам нужно вычислить массу воды в небольшом сосуде, это можно сделать с помощью самых обычных весов. Взвесьте сначала сосуд вместе с водой. Затем перелейте воду в другую посуду. После этого взвесьте пустой сосуд. Из массы полного сосуда вычтите массу пустого. Это и будет масса содержавшейся в сосуде воды. Таким образом можно определять массу не только жидких, но и сыпучих веществ, если есть возможность их пересыпать в другую посуду. Такой способ иногда еще можно наблюдать в некоторых магазинах, где нет современного оборудования. Продавец сначала взвешивает пустую банку или бутылку, затем заполняет ее сметаной, взвешивает снова, определяет вес сметаны и только после этого рассчитывает ее стоимость.
2
Для того, чтобы определить массу воды в сосуде, который невозможно взвесить, необходимо знать два параметра — плотность воды (или любой другой жидкости) и объем сосуда. Плотность воды составляет 1 г/мл. Плотность другой жидкости можно найти в специальной таблице, которая обычно бывает в справочниках по химии.
3
Если нет мерной посуды, в которую можно перелить воду, вычислите объем сосуда, в котором она находится. Объем всегда равен произведению площади основания на высоту, и с сосудами постой формы обычно проблем не возникает. Объем воды в банке будет равен площади круглого основания на высоту, заполненную водой. Умножив плотность ? на объем воды V, вы получите массу воды m: m=?*V.
Видео по теме
Обратите внимание
Определить массу можно и зная количество воды и ее молярную массу. Молярная масса воды равна 18, поскольку состоит из молярных масс 2 атомов водорода и 1 атома кислорода. MH2O = 2MH+MO=2·1+16=18 (г/моль). m=n*M, где m – масса воды, n – количество, M – молярная масса.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500