Совет 1: Как вычислить процентное содержание

Понятие процентного содержания используется в химии, биохимии, физике, пищевой промышленности. Это один из способов выразить концентрацию компонента в общей величине. Если процент – сотая доля величины, то процентное содержание показывает количество этих долей.
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - бумага для записей;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если вам необходимо вычислить объемное процентное содержание вещества x, воспользуйтесь формулой: Сv% = Vx*100/ Vобщ = Vx*100/(Vx+Vy+…+Vn), %;где Vx – объем вещества; Vобщ – общий объём, который складывается из объёмов - Vx, Vy,…Vn – составляющих веществ.
2
Для вычисления массового процентного содержания вещества x примените формулу:Сm% = Mx*100/Mобщ = Mx*100/( Mx+My+…+Mn), %;где Mx – масса вещества;Mобщ – общая масса, которая складывается из масс – Mx, My,…Mn – составляющих веществ.
3
При необходимости пересчитать объемное процентное содержание в массовое, используйте соотношение: M = V*p, кг; где M – масса вещества, кг;V – его объем, м3;p – плотность, кг/м3.
4
Встречаются задачи на нахождение процентного содержания компонента, получившегося в результате смешивания двух растворов с разной концентрацией.Например, требуется определить массовое процентное содержание NaCl в растворе, получившемся в результате смешивания 1л 10% раствора и 2л 20% раствора. Плотности растворов 1,07 г/см3 и 1,15 г/см3 соответственно.
5
Для решения найдите массы 1л 10% раствора и 2л 20% -го, пользуясь формулой из шага 3. Переведите литры в см3: 1л = 1000см3. Вы получите 1,07 кг и 2,30 кг. Сложите обе массы и получите массу смешанного раствора: 1,07+2,30 = 3,37 кг
6
Преобразовав формулу из шага 2, найдите массу NaCl в первом и во втором растворе: Mсоли1 = 1,07*10/100 = 0,107 кг. Mсоли2 = 2,30*20/100 = 0,460 кг. Сложите эти массы и получите массу соли в полученном растворе: 0,107+0,460 = 0,567 кг. По формуле из шага 2 найдите процентное содержание соли в смеси растворов: 0,567*100/3,370 = 16,83 %.

Совет 2: Как вычислить процентное соотношение

Одну сотую долю от целого значения называют процентом. Если это целое значение составлено из нескольких раздельных частей, то каждую из них можно измерить в сотых долях от целого. Соотношение величин этих составных частей будет называться процентным соотношением. Практическое вычисление его не представляет сложности и состоит из нескольких простых математических операций.
Инструкция
1
Выясните, из какой величины следует исходить, рассчитывая величину одного процента. Например, если какой-то препарат состоит из двух ингредиентов, объемные характеристики которых известны, то целым следует считать сумму этих двух известных значений и рассчитывать значение одного процента, деля эту сумму на сто частей. Например, если готовая к употреблению краска содержит восемьсот миллилитров собственно краски и четыреста миллилитров растворителя, то один процент будет выражаться величиной в двенадцать миллилитров, так как (800+400)/100=12.
2
Найдите процентное выражение каждой из сравниваемых величин, разделив величину каждого из составляющих целое значений на вычисленный на предыдущем шаге размер одного процента. Например, объем краски в растворе из примера в предыдущем шаге составит приблизительно 67 процентов, так как 800/12=66,6666667. А объем растворителя из того же примера будет равен приблизительно 33 процентами, так как 400/12=33,3333333. Эти две цифры и будут выражать процентное соотношение составляющих готовый раствор компонентов.
3
Воспользуйтесь для расчетов, например, встроенным в операционную систему Windows программным калькулятором, если посчитать значения в уме не представляется возможным. Открыть это приложение можно через стандартный диалог запуска программ, вызвав его нажатием сочетания клавиш win + r.
4
В диалоге надо набрать команду calc и щелкнуть по кнопке «OK». Интерфейс калькулятора предельно прост, и последовательность из нескольких операций деления и умножения, описанная в предыдущих шагах, вряд ли вызовет какие-либо затруднения.

Совет 3: Как вычислить процентную ставку

Величина процентной ставки позволяет определить показатель прибыльности вклада или сумму, выплачиваемую за пользование кредитом. Большинство людей сталкиваются с проблемой расчета процентов по кредиты или вкладу, а менеджеры банка часто не утруждают себя объяснениями. В связи с этим необходимо знать методику вычисления процентной ставки.
Вам понадобится
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Рассчитайте простые проценты по депозитному вкладу в банк. Данная процентная ставка начисляется в конце срока. Для расчета необходимо перемножить значение годовой процентной ставки на первоначальную сумму привлеченных денежных средств и на количество дней по вкладу. Полученное значение разделите на количество дней в данном календарном году и на 100%, чтобы перевести выражение из процентов в денежные единицы.
2
Вычислите сложные проценты по депозиту. Этот метод расчета применяется в том случае, когда капитализация процентов осуществляется внутри срока вклада. Для вычисления суммы начисленных процентов необходимо первоначальный вклад умножить на годовую процентную ставку и на количество календарных дней в расчетном периоде с капитализацией процентов. Разделите полученное значение на количество дней в данном календарном году и на 100%.
3
Рассчитайте процентную ставку при аннуитетном способе погашения кредита. Для расчета общей суммы переплаты по кредиту необходимо отнять единицу от произведения коэффициента аннуитета на число периодов погашения, полученное значение умножьте на сумму полученного кредита.
4
Найдите процентную ставку при дифференцированном способе погашения кредита. Расчет процентов в этом случае ведется в зависимости от политики банка. Если банк устанавливает при кредитовании, что в году 12 месяцев, то начисленные проценты будут равны произведению годовой процентной ставки на остаток кредита в данном месяце, деленные на 12. Если банк принимает, что в году 365 дней, то необходимо перемножить годовую процентную ставку на остаток кредита в данном месяце и на отношение количества дней в месяце на 365.
5
Воспользуйтесь кредитным калькулятором. Данную программу можно установить у себя на компьютере или воспользоваться в сети Интернет. Многие сайты предоставляют возможность онлайн расчета процентных ставок по кредитам и депозитам.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать процентную ставку

Совет 4: Как найти процентную концентрацию

Концентрация – это величина, которая характеризует качественный состав раствора. Концентрацией принято называть количество растворенного вещества либо его массы к общему объему либо массе жидкости. Таким образом, важнейшими характеристиками являются массовая и объемная доли.
Вам понадобится
  • - масса растворенного вещества;
  • - масса раствора.
Инструкция
1
Массовая доля, она же процентная концентрация – это безразмерная величина, которая равна отношению массы растворенного вещества к общей массе жидкости. Чаще всего ее выражают в процентах, для чего вам необходимо перемножить полученное отношение на сто. В виде формулы процентную концентрацию можно записать следующим способом: ω = m в-ва/m р-ра*100%. Первое значение является массой самого вещества, а второе – массой раствора в целом.
2
Зачастую в условии задач дана процентная концентрация вещества, исходя из которой, требуется найти массу вещества или массу раствора. Сделать это очень просто, нужно лишь преобразовать исходную формулу. Для нахождения массы вещества она будет следующей: m в-ва = m р-ра* ω/100. Массу раствора можно узнать следующим образом: разделите массу вещества на процентную концентрацию и умножьте результат на сто. Единица измерения массы вещества и массы раствора – граммы.
3
Для нахождения процентной концентрации в случае, если раствор был получен с применением кристаллогидрата, следует пользоваться другим алгоритмом решения. Кристаллогидрат имеет структуру Mе(x)К-та(y)*nH2O. В условии задачи, где фигурирует кристаллогидрат, должна содержаться информация о массе самого кристаллогидрата и массе сухого вещества металл-икс-кислота-игрек. В данном случае процентная концентрация будет равняться массе раствора, умноженной на молярную массу кристаллогидрата, поделенной на массу кристаллогидрата, перемноженной с сухим коэффициентом вещества и с молярной массой безводного вещества.
Видео по теме
Полезный совет
Подсчитывая массу раствора, обратите внимание, что она состоит из двух величин: массы растворителя и массы вещества, растворенного в нем. В упущении этого факта заключается большое количество ошибок во время решения подобных задач.

Совет 5: Как вычислить плотность

Плотность - это одна из характеристик вещества, такая же, как масса, объем, температура, площадь. Она равна отношению массы к объему. Основная задача - научиться вычислять эту величину и знать, от чего она зависит.
Инструкция
1
Плотность вещества - это численное отношение массы к объему вещества. Если вы хотите определить плотность вещества, а вам известны его масса и объем, нахождение плотности не составит вам труда. Самый простой способ найти плотность в данном случае - это p = m/V. Она измеряется в кг/м^3 в системе СИ. Однако далеко не всегда даны эти два значения, поэтому следует знать несколько способов, с помощью которых можно вычислить плотность.
2
Плотность имеет разные значения в зависимости от вида вещества. Кроме того, плотность веществ меняется и от степени солености и температуры. При уменьшении температуры плотность возрастает, а при понижении степени солености понижается и плотность. Например, плотность Красного моря по-прежнему считается высокой, а в Балтийском море она уже меньше. Все вы замечали, что если в воду подлить масла, оно всплывает наверх. Все это происходит из-за того, что масло имеет более низкую плотность, нежели вода. Металлы и каменные вещества, наоборот тонут, так как их плотность выше. На основании плотности тел возникла теория об их плавании.
3
Благодаря теории плавания тел появилась формула, по которой можно найти плотность тела, зная плотность воды, объем всего тела и объем его погруженной части. Эта формула имеет вид:Vпогруж. части / V тела = p тела / p жидк.Отсюда следует, что плотность тела можно найти следующим образом:р тела = V погруж. части * р жидк / V тела.Это условие выполняется исходя из табличных данных и заданных объемов V погруж. части и V тела.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше