Совет 1: Как найти объем раствора

Существует несколько формул для нахождения объема раствора. В зависимости от того, что дано в условии задачи, можно выбрать одну из них. Порой данных в задаче недостаточно, и приходится применять дополнительные формулы для их нахождения.
Инструкция
1
Одна из наиболее часто используемых формул выглядит так: V = m/p, где V - объем, m - масса(г), p - плотность(г/мл). Соответственно, если даны эти величины, можно без труда найти объем. Иногда бывает так, что не дана масса вещества, но дано количество вещества (n) и указано, какое это вещество. В этом случае массу находим по формуле: m = n*M, где n - количество вещества (моль), а M - молярная масса(г/моль). Лучше всего рассмотреть это на примере задачи.
2
Количество вещества раствора сульфата натрия равно 0,2 моль, а плотность - 1,14 г/мл, найти его объем.Сначала пишем основную формулу для нахождения объема: V = m/p. Из этой формулы по условию задачи мы имеем только плотность (1,14 г/мл). Находим массу: m = n*M. Количество вещества дано, осталось определить молярную массу. Молярная масса равна относительной молекулярной массе, которая в свою очередь складывается из относительных атомных масс простых веществ, входящих в состав сложного. На самом деле все просто: в таблице Менделеева под каждым веществом указывается его относительная атомная масса. Формула нашего вещества Na2SO4, считаем. M (Na2SO4) = 23*2+32+16*4=142 г/моль. Подставляем в формулу, получаем: m = n*M = 0,2*142 = 28,4 г. Теперь полученное значение подставляем в общую формулу: V = m/p = 28,4/1,14 = 24,9 мл. Задача решена.
3
Бывают еще другие типы задач, где присутствует объем раствора – это задачи на концентрации раствора. Формула, необходимая для нахождения объема раствора, выглядит так: V = n/c, где V – объем раствора(л), n – количество растворенного вещества(моль), c – молярная концентрация вещества(моль/л). При необходимости найти количество растворенного вещества, это можно сделать по формуле: n = m/M, где n – количество растворенного вещества(моль), m – масса(г), M – молярная масса(г/моль).

Совет 2: Как найти количество моль

В химических процессах участвуют мельчайшие частицы вещества – атомы, молекулы, ионы, электроны. Число таких частиц даже в очень малом количестве исследуемого образца чрезвычайно велико. Для того чтобы избежать математических расчетов с огромными числами, была введена специальная единица – моль.
Вам понадобится
  • - таблица Менделеева.
Инструкция
1
Моль – это количество вещества, содержащее в себе определенное число частиц (атомов, ионов, молекул), равное постоянной Авогадро. Na = 6,02 Х 10 в 23 степени. Сама же постоянная Авогадро определяется, как количество атомов, содержащееся в двенадцати граммах углерода.
2
Исходя из этого, можно рассчитать, какое количество молей содержится в веществе, если вам известно количество атомов или молекул в нем. Данное значение необходимо разделить на число Авогадро. К примеру, если в исследуемом образце имеется 12,04 х 10 в 23 степени молекул, то количество молей будет 2. Обозначается количество моль как n.
3
Молярная масса вещества (М) – это масса, которую имеет один моль этого вещества. Получить эти данные можно, пользуясь таблицей Менделеева. Для этого необходимо сложить молярные массы каждого элемента, учитывая при этом имеющиеся коэффициенты. К примеру, для метана CH4 молярная масса М будет равна 12 + 4 х 1 = 16. Измеряется данная величина в грамма, деленных на моль.
4
Для того чтобы рассчитать моль, необходимо помимо молярной массы знать и массу исследуемого образца. Дальнейшие расчеты ведутся по формуле n = m/M, где m – масса вещества.
5
Если вы знаете концентрацию и объем раствора, можно найти количество моль вещества, исходя из этих данных. Для этого вам необходимо перемножить объем и концентрацию. Формула выглядит следующим образом: n = c x V.
6
Если вы хотите высчитать количество молей, содержащихся в газе при нормальных условиях (давлении, равном 101 325 Па, и температуре 273 К), вам необходимо знать лишь объем газа. Формула в данном случае выглядит так: n = V/Vm. Vm – это молярный объем идеального газа, постоянная величина при нормальных условиях. Равен молярный объем 22,4 литра/моль. Также зачастую он измеряется в кубических дециметрах, деленных на моль.
Источники:
  • 10 в 23 степени
Обратите внимание
Единицы измерения данных величин должны соответствовать друг другу. Например, если масса дана в кг, то соответствующий ей объем измеряется в литрах. А если масса в г, то объем в мл.
Полезный совет
Всегда внимательно читайте условие задачи. Порой из-за неправильно прочитанного условия можно не решить даже самую легкую задачу.
Источники:
  • "Сборник задач по химии", Г.П. Хомченко, И.Г. Хомченко, 2002.
  • определить объем раствора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше