Совет 1: Как оформить документ по ГОСТу

Система ГОСТов призвана не только унифицировать производство изделий и материалов, но и оформление деловой и организационно-распорядительной документации. Существует обширный список ГОСТов, в которых регламентируется все, что касается официального документа – от размещения и написания его реквизитов до списка литературы, размещаемого в конце.
Вам понадобится
  • ГОСТ 2.105-95.
Инструкция
1
Узнать о том, как оформить документ по ГОСТу, основные требования, предъявляемые к текстовым деловым и научным бумагам вы можете, ознакомившись с ГОСТ 2.105-95. Это межгосударственный стандарт, в котором очень подробно и основательно изложено все, что касается тестовых документов. В нем даны общие положения и определение этого понятия и требования к различным видам таких документов. Требования к оформлению документов также изложены в ГОСТ Р 6.30-2003.
2
Сам текст, согласно действующим ГОСТам, печатайте на одной стороне листа писчей бумаги формата А4. Верхнее и нижнее поле должно быть равно 2 см, размер левого установлен 3 см, правого 1,5 см. Текст печатайте с полуторным интервалом между строк, красная строка печатается с интервалом 1,25 см. Используйте шрифт Times New Roman Cyr размером 14 пт.
3
Нумеруйте страницы арабскими цифрами, размещая их в нижнем колонтитуле, посередине страницы. Нумерация должна быть сквозной по всему документу. Используйте шрифт 10 пт. Титульный лист учитывайте при нумерации, но номер на нем не ставьте. Рисунки и иллюстрации, выполненные на отдельных листах, также учитывайте в общей нумерации и ставьте на них номер страницы.
4
Рисунки и иллюстрации должны быть пронумерованы. Их располагайте в тексте сразу после того, как они были упомянуты первый раз. Нумерация проставляется арабскими цифрами под рисунком, после слова «Рис.» или «Рисунок», посередине, она должна быть сквозной по всему документу.
5
Таблицы нумеруйте также арабскими цифрами сквозным образом в пределах всего документа. Под каждой таблицей пишите ее наименование после слов «Табл.» или «Таблица». Каждая таблица обязательно должна быть расположена под ссылкой на нее в тексте. Заголовки граф и столбцов таблицы начинайте с прописных букв. Заменять кавычками повторяющиеся значения в таблице нельзя.
6
Все заголовки располагайте посреди строки, точка после названия не ставится. Отделяйте их от основного текста тройными интервалами сверху и снизу. Слова в заголовках переносить нельзя. В ГОСТе рекомендовано каждый новый раздел или главу начинать с новой страницы.

Совет 2: Как оформить диплом по госту

Диплом - это самая важная самостоятельная работа студента, по которой определяется, получил ли он соответствующие навыки во время обучения. Но не нужно забывать о том, что в дипломе важно не только содержание, но и форма. Существуют четкие государственные стандарты по оформлению этой работы, которых необходимо придерживаться. Итак, как же оформить диплом по ГОСТу?

Вам понадобится
  • - текст диплома в электронном виде.
Инструкция
1
Напечатайте или отформатируйте готовый текст дипломной работы в соответствии с требованиями. Диплом должен быть напечатан двенадцатым или четырнадцатым шрифтом под названием Times New Roman. Интервал между строчками должен быть полуторным. Размеры полей должны быть 20 мм для нижнего, верхнего и левого отступа и 10 мм для правого. Если ваш текст не соответствует этим требованиям, выделите готовый текст мышкой, затем измените настройки. В текстовом редакторе Word сначала в левом верхнем углу панели инструментов задайте подходящий тип и размер шрифта, затем в меню «Формат» выберите категорию «Абзац». В этой категории во вкладке «Интервалы» укажите необходимый вам полуторный интервал.

Поля документа изменяются в разделе «Параметры страницы», находящемся в меню «Файл».
2
Пронумеруйте все страницы, кроме титульного листа. Номер должен быть указан внизу страницы в центре.
3
Составьте список литературы в соответствии с требованиями. Он может быть организован как в алфавитном, так и в смысловом порядке. Названия статей и монографий должны быть даны в соответствие с правилами. Например, для целой монографии вы должны указать сначала фамилию, потом инициалы автора, название книги с большой буквы без кавычек, затем место издания, издательство, если оно указано, год издания, количество страниц (указывается по последней пронумерованной). Пример подобной записи - Иванов А. А. История Средних веков. М., «Просвещение», 1999, 345 с.

Для статей нужно указывать не только автора, но и название издания, где они опубликованы, год и номер выпуска. Пример - Васильев А. А. Пазырыкская культура / Вопросы истории, 1989, №3, с. 23-54.
4
Правильно оформите сноски на научную литературу в тексте. Сноски могут быть указаны как внизу страницы, так и в конце всего текста. Главное, чтобы в каждой ссылке была указана страница, откуда вы брали цитату.
5
Оформите оглавление. В нем должны быть указаны все главы и подглавы, введение, заключение, список литературы, приложения (если есть). Лучше всего его сделать автоматическим, чтобы при редактировании текста все оглавление не приходилось переделывать.
6
Оформите титульный лист. На нем должно быть указано название вашего учебного заведения, ваша фамилия, имя и отчество, название работы, фамилия и имя научного руководителя, место и год защиты работы.
7
В соответствии с требованиями вашего учебного заведения, вложите ваш диплом в папку или переплетите его в центре типографских услуг.
Источники:
  • оформление диплома
Источники:
  • ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам
  • какие должны быть поля в документах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше