Совет 1: Как оформить приложения к документу

Составляя основной документ (заявление, стандартный договор, приказ и пр.) нужно помнить, что при необходимости приложения к нему поясняющих и уточняющих документов следует правильно их оформить. Несоблюдение правил может сделать юридически недействительным и основной документ. Поэтому будьте внимательны и помните о том, что действия по оформлению приложений строго регламентированы и требуют неукоснительного соблюдения нормативов ГОСТа Р 6.30-2003.
Как оформить приложения к документу
Инструкция
1
Для начала подготовьте документы, которые должны стать приложением к основному документу (письму, договору и пр.). Это могут быть графики (таблицы, перечни, акты и др.), напечатанные на отдельных листах, скрепленные по несколько листов в один документ или брошюры. Пронумеруйте их в соответствии с рекомендациями по оформлению приложений, перечисленными в ГОСТе.
2
На каждом из этих документов сделайте отметку о приложении. На первом листе документа напишите в верхнем правом углу «Приложение №» и поставьте порядковый номер. Сразу под ним напишите название распорядительного документа «к договору об оказании услуг» и его реквизиты (номер и дату подписания).
3
Отметку о приложении поместите и в основной документ. Это можно сделать в тексте в соответствующем разделе распорядительного документа. К примеру, при перечислении принятых постановлений сделать ссылку в конце каждого пункта с указанием номера приложения, соответствующего рассматриваемому вопросу. Но в большинстве случаев для перечня отводится место в конце основного документа. В таком случае раздел «Приложение» размещают сразу под основным текстом, но до подписей.
4
Непосредственно после указания названия раздела поместите перечень прилагаемых документов, оформив его в виде пронумерованного списка. В нем приведите наименование, число листов и экземпляров, не забывая о соблюдении нумерации. Количество листов в брошюрах не нужно указывать. Для документов, имеющих собственные приложения, необходимо сделать об этом отметку. При этом количество листов указать общее, то есть «всего».
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Обратите внимание
Не забудьте, что приложения должны быть завизированы, ответственными за их составление лицами.
Полезный совет
Будьте внимательны и прикладывайте поясняющие документы в строгом соответствии с порядком нумерации приведенном в основном документе.
Источники:
  • как правильно оформить приложение

Совет 2: Как оформлять приложение

Документ и приложения к нему рассматриваются как единый документ. Приложения, на которые имеются ссылки в тексте документа, являются его неотъемлемой частью.

Оформить приложение к договору или иному документу (положению, приказу) имеет смысл, когда:
- Прилагаемый документ слишком объемный и включать все его условия в документ нецелесообразно. Например, в качестве приложения можно оформить техническую документацию.

- Предусмотрен длительный срок действия документа. Его содержание может уточняться путем оформления приложений к нему. При заключении долгосрочного договора поставки, конкретные даты поставок, ассортимент, количество, стоимость, порядок доставки товаров может меняться. Конкретные условия каждой поставки будут определены в спецификациях. В случае противоречия между приложениями, будет применяться с более поздней датой подписания.

При оформлении приложения учтите следующие моменты.
Как оформлять приложение
Инструкция
1
В документе должны быть поименованы все приложения.
2
На самом приложении укажите: приложение №, указываем его порядковый номер, дату заключения, а также к какому документу является приложением.
3
Связь между приложением и основным документом обеспечивается одинаковым наименованием сторон.
4
Все приложения к договору должны содержать подписи уполномоченных лиц и печати.
5
Документ и приложения к нему сброшюруйте, страницы пронумеруйте и укажите их количество.
Обратите внимание
При отсутствии приложения, когда в нем определены существенные условия договора, договор может быть признан не заключенным.
Полезный совет
В качестве приложения можно оформить акт приема-передачи, перечни ассортимента и количества товаров, имущества.
Источники:
  • ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
  • как указывать приложение в документе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500