Инструкция
1
Отдельный локальный документ, регламентирующий какой-либо трудовой процесс, удобен тем, что все аспекты, связанные с данным вопросом, освещаются в нем полностью. Любой работник вправе обратиться к этому документу в случае возникновения вопросов. В ряде случаев локальное положение является подтверждением для контролирующих органов правильности действия руководства предприятия. Продумайте тот вопрос, который вы хотите регламентировать, разработав соответствующее положение.
2
Изучите законодательство, действующее на данный момент. Ознакомьтесь с подзаконными актами, в том числе ведомственными и отраслевыми, касающимися данного вопроса. Положение не должно противоречить этим документам. Ваша задача – определение действующего на вашем предприятии порядка регламентации данной процедуры и правил предоставления отчетности.
3
Законодательство не устанавливает жесткие правила оформления положений. Практика показывает, что обязательными разделами в его структуре будут общие положения, основная часть и заключение. В общих положениях дайте характеристику статуса данного документа, расскажите о цели его принятия и сошлитесь на нормативные акты, которые легли в его основу.
4
В общей части опишите подробно все, что касается и относится к данному вопросу. Перечислите процедуры, которые в него входят, требования к их содержанию и порядок действия по каждой из них. Определите, при необходимости, нормы возмещения, размеры денежных выплат и вознаграждений, перечень необходимых для отчетности документов, правила ее предоставления.
5
В заключительной части назначьте ответственных за выполнение данного положения, тех, кто будет контролировать его выполнение.
6
Согласуйте отдельные пункты положения с теми службами, которые будут их обеспечивать или контролировать их выполнение – кадровой, юридической, финансовой службой компании, бухгалтерией.
7
При необходимости, подготовьте образцы документов, которые фигурируют в тексте данного положения в качестве отчетных или требующихся для предоставления как основания.
8
Чтобы положение имело юридическую силу, оформите его в соответствии с требованиями ГОСТ Р.6.30-2003*(2), в котором установлены требования по оформлению деловой документации. Оно должно иметь гриф согласования с представительным органом работников. Проставьте на его титульном листе визы заинтересованных служб – главного бухгалтера, начальника юридического отдела.
9
Утвердите положение у руководителя организации. Ввести в действие его следует соответствующим приказом, после чего оно вступает в силу.