Совет 1: Как оформлять рационализаторские предложения

Рационализаторское предложение – новая предлагаемая конкретным исполнителем методика или технология, позволяющая сократить расход материалов, времени или усилия на изготовление той или иной продукции, детали, изделия. Рационализаторские предложения затем становятся стандартами и основой для внесения корректив в рабочую документацию. Оформлять рационализаторские предложения, в соответствии с законами необходимо для того, чтобы установить право исполнителей на них.
Инструкция
1
Ранее рационализаторские предложения оформлялись и регистрировались централизовано, но в 1991 году было издано Постановление Совета Министров «О мерах по развитию изобретательства и рационализаторской деятельности в РСФСР», в котором было установлено, что предприятия и организации могут самостоятельно определять порядок рассмотрения и оформления рационализаторских предложений.
2
Разработайте локальный нормативный акт вашего предприятия в форме стандарта предприятия, положения или инструкции и утвердите «Правила и порядок оформления, прохождения и использования рацпредложений». Приказом руководителя предприятия создайте совет по рацпредложениям, назначьте его состав и обяжите приказом собираться и рассматривать рационализаторские предложения один раз в квартал.
3
В нормативном акте определите состав пакета документов, которые необходимо представить вместе с заявкой. Заявка оформляется по типовой междуведомственной форме № Р-1, Утвержденной приказом ЦСУ СССР от 18.08.76 № 681.
4
К обязательным документам, представляемым вместе с заявкой на рационализаторское предложение, отнесите экономический расчет, подтверждающий экономию времени, средств и материалов. Экономический расчет должен составлять исполнитель, но на нем обязательно должна будет стоять виза проверившего его эксперта – главного экономиста предприятия или сотрудника экономического отдела, в чьи обязанности, согласно приказу, должно входить проведение такого рада экспертиз.
5
В утвержденных руководителем предприятия «Правилах и порядке оформления, прохождения и использования рацпредложений» определите порядок начисления премии за внедрение рационализаторского предложения. Она может выражаться в процентах к годовому экономическому эффекту или быть определена как фиксированная сумма для разных количественных диапазонов экономии. Это послужит стимулом для работников вашего предприятия и мотивирует их на разработку и оформление новых рационализаторских предложений.

Совет 2: Как оформить рацпредложение и зачем это нужно

Рацпредложение представляет собой новый способ выполнения какой-либо работы. Он призван повысить эффективность производства, уменьшить затраты ресурсов, энергии и времени, улучшить и увеличить результативность. Ценная идея одного из участников производственного процесса может принести огромную пользу целому предприятию.
Инструкция
1
Доработайте свою идею до законченного предложения, придав ей «товарный вид». Четко определите, кто, как и при каких условиях будет ею пользоваться и какую получит от этого прибыль. Ознакомьтесь с тем, как решали эту задачу раньше, как решают сейчас, и чем ваше новое предложение окажется лучше. Определите, насколько его использование будет эффективнее, экономичнее, безопаснее и комфортнее.
2
Произведите экономический анализ, то есть, облеките все вышеперечисленные соображения в язык цифр. Например, вы придумали фруктовый нож для очистки яблок. Раньше их очищали простым ножом, расход продукта тогда составлял 10 г на каждый плод. Теперь же расход составляет 5 г. При весе плода 70 г и цене 25 рублей за килограмм получим экономию 2 рубля с каждого килограмма яблок. При стоимости рабочего часа 120 рублей и экономии времени 2 минуты на килограмм получаем еще 4 рубля. Кроме того добавляется повышение безопасности персонала и удобство чистки фруктов.
3
Запишите все результаты в таблицу, приложите графики, схемы и чертежи, опишите рацпредложение. При этом текст описания должен занимать 1-2 страницы и выражать суть: какие дает выгоды, что именно предлагается, чем отличается от уже имеющегося.
4
Составьте заявку. В верхней части листа слева укажите адресата, как правило, это – руководитель предприятия. Справа разместите «шапку» типовой междуведомственной формы № Р-1. Укажите Код по ОКУД, ориентируясь на классификатор управленческой документации. Справа в рамочке напишите «Зарегистрировано за №» и оставьте место для даты.
5
По всей ширине листа ниже разместите таблицу с указанием авторов рацпредложения. В первую колонку поместите табельный номер, во вторую – фамилию, имя, отчество автора, в третью – место жительства или место работы, затем – должность, образование и год рождения.
6
Перечислите соавторов и напишите посередине листа: «Заявление на рационализаторское предложение. Прошу рассмотреть предложение (укажите его наименование), признать рационализаторским, принять к использованию». Затем сделайте краткое описание предложения. Далее напишите: «Соглашение о распределении вознаграждения» и укажите, подавалось ли это предложение куда-либо ранее. Перечислите, какие материалы вы прилагаете, не забудьте собрать подписи авторов и соавторов.
7
На следующем листе под заголовком «Заключения по предложению» разместите несколько отзывов от различных производственных подразделений, заверенных подписями с указанием дат и должностей. Следующий лист озаглавьте словами «Принятое решение» и оставьте на нем место для вписывания решения, подписи и даты.

Совет 3: Зачем нужны односоставные предложения

Характерной особенностью односоставного предложения является наличие только одного главного члена предложения в грамматической основе – подлежащего или сказуемого. Этот главный член называет действие, явление или предмет, а также выражает их отношение к действительности. Таким образом создается необходимая для каждого предложения предикативность, т.е. выражение языковыми средствами этого отношения.

Вопрос о синтаксической природе некоторых односоставных предложений до сих пор является спорным среди ученых-лингвистов. Однако в школьном курсе русского языка по форме грамматической основы принято выделять назывные, определенно-личные, обобщенно-личные, неопределенно-личные и безличные предложения.

Назывное (номинативное) предложение выражает наличие, существование предмета или явления, т.е. имеет бытийное значение. Главным членом этого вида односоставных предложений является подлежащее, которое выражено именем существительным, личным местоимением, а также количественно-именным сочетанием. (Утро. Вот она, Отчизна! Часов восемь.) Поскольку назывное предложение строится без глагола, то оно всегда имеет значение настоящего времени и выражает событие, которое происходит «на глазах», непосредственно. Такие предложения часто употребляются в художественных текстах, особенно в поэтической речи. («Ночь, улица, фонарь, аптека. / Бессмысленный и тусклый свет». А.А. Блок)

Определенно-личное предложение выражает действие, совершаемое определенным лицом – говорящим или собеседником. Поскольку главный член − сказуемое − выражен формой 1, 2 лица глагола в изъявительном наклонении или 2 лица в повелительном наклонении, то эти предложения не нуждаются в наличии местоимения, т.к. в форме сказуемого уже заключено указание на определенное лицо. (Не хотите ли чаю? Иду по полю, любуюсь закатом.) Эти предложения по структуре близки личным двусоставным предложениям и часто употребляются в живой разговорной речи. Актуализация субъекта действия достигается использованием обращения. (Надеюсь, Виктор, вас найти на этом месте.)

Неопределенно-личное предложение выражает действие, не отнесенное к конкретному лицу (деятелю), хотя оно мыслится как совершаемое кем-то. Сказуемое, выраженное формой глагола 3 лица множественного числа в настоящем или будущем времени, формой глагола множественного числа в прошедшем времени, позволяет сосредоточить внимание на характере деятельности, а не на субъекте действия. Наиболее часто такой тип предложения используется в разговорном и художественном стилях и практически не употребляется в научном и деловом, где необходима точность и предельная ясность высказывания. (За рекой поют. В дверь постучали.)

Обобщенно-личное предложение выражает действие обобщенного, но не названного лица. Грамматические формы сказуемого такие же, как и в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях, за исключением форм глагола в прошедшем времени и формы 1 лица. Основная роль обобщенно-личных предложений – образное выражение суждений, часто воплощаемых в пословицах, афоризмах. («Любишь кататься – люби и саночки возить»; «За оскорбление деньгами не платят».)

Безличное предложение выражает действие или состояние, не связанное с лицом, предметом (деятелем). Грамматическая основа состоит из сказуемого, выраженного безличным глаголом или словами категории состояния. (Уж сильно завечерело. Жутко было оставаться в потемках.) Также безличную форму имеют предложения с отрицанием. (Ветра не было. На небе нет ни тучки.) Безличные предложения могут обозначать состояние природы, окружающей среды; состояние живого существа; эмоциональную или морально-этическую оценку действия, названного инфинитивом. Стилистические возможности безличных предложений необыкновенно широки, особенно часто они употребляются в художественной речи. («К сожалению, написать историю вещей невозможно». К.Г. Паустовский)

Видео по теме

Совет 4: Как составить акт внедрения

Акт внедрения является документом, который подтверждает, что изложенные автором в своей дипломной, магистерской или диссертационной работе доводы и предложения применимы к научной или практической деятельности той или иной организации. В настоящей статье, будет рассмотрена процедура составления акта внедрения в коммерческих и некоммерческих организациях, не занимающихся оказанием образовательных услуг.
Инструкция
1
Оформляем «шапку» акта:
- указываем данные об организации (полное наименование, ИНН, ОГРН, адрес местонахождения, контактный телефон и другие сведения, при необходимости);
- проставляем дату и исходящий номер документа;
- ниже этих данных, по центру пишем «Акт о внедрении результатов диссертационного исследования».
2
Составляем содержание акта:
- указываем сведения о лице, которое предложило свою разработку;
- прописываем название дипломной, магистерской или диссертационной работы, в рамках которой производилось исследование;
- перечисляем основные положительные эффекты от внедрения авторской разработки (увеличена производительность труда, минимизированы затраты и т. д.);
- добавляем сведения о документах, которые могут засвидетельствовать, что предложенная дипломником (диссертантом) разработка непосредственно применялась в организации при разрешении тех или иных проблем (в качестве таких документов, могут выступать инструкции, приказы, заключения комиссий и т. д.).
3
Подписываем данный акт у руководителя организации (или иного уполномомоченного в соответствии с учредительными документами организации лица), и проставляем на нем печать компании.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше