Совет 1: Как оформлять рационализаторские предложения

Рационализаторское предложение – новая предлагаемая конкретным исполнителем методика или технология, позволяющая сократить расход материалов, времени или усилия на изготовление той или иной продукции, детали, изделия. Рационализаторские предложения затем становятся стандартами и основой для внесения корректив в рабочую документацию. Оформлять рационализаторские предложения, в соответствии с законами необходимо для того, чтобы установить право исполнителей на них.
Как оформлять рационализаторские предложения
Инструкция
1
Ранее рационализаторские предложения оформлялись и регистрировались централизовано, но в 1991 году было издано Постановление Совета Министров «О мерах по развитию изобретательства и рационализаторской деятельности в РСФСР», в котором было установлено, что предприятия и организации могут самостоятельно определять порядок рассмотрения и оформления рационализаторских предложений.
2
Разработайте локальный нормативный акт вашего предприятия в форме стандарта предприятия, положения или инструкции и утвердите «Правила и порядок оформления, прохождения и использования рацпредложений». Приказом руководителя предприятия создайте совет по рацпредложениям, назначьте его состав и обяжите приказом собираться и рассматривать рационализаторские предложения один раз в квартал.
3
В нормативном акте определите состав пакета документов, которые необходимо представить вместе с заявкой. Заявка оформляется по типовой междуведомственной форме № Р-1, Утвержденной приказом ЦСУ СССР от 18.08.76 № 681.
4
К обязательным документам, представляемым вместе с заявкой на рационализаторское предложение, отнесите экономический расчет, подтверждающий экономию времени, средств и материалов. Экономический расчет должен составлять исполнитель, но на нем обязательно должна будет стоять виза проверившего его эксперта – главного экономиста предприятия или сотрудника экономического отдела, в чьи обязанности, согласно приказу, должно входить проведение такого рада экспертиз.
5
В утвержденных руководителем предприятия «Правилах и порядке оформления, прохождения и использования рацпредложений» определите порядок начисления премии за внедрение рационализаторского предложения. Она может выражаться в процентах к годовому экономическому эффекту или быть определена как фиксированная сумма для разных количественных диапазонов экономии. Это послужит стимулом для работников вашего предприятия и мотивирует их на разработку и оформление новых рационализаторских предложений.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Стабильный доход и уверенность в завтрашнем дне - это то, что вы получите, сделав вклад на самых выгодных для себя условиях.
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Каждый россиянин имеет право вернуть часть уплаченных налогов за покупку жилья.
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Возвращается до 10% от стоимости покупок. Выгодна при крупных тратах.
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
В мобильном приложении Сбербанка все ваши платежи будут происходить в срок и без вашего участия.

Совет 2: Как оформить рацпредложение и зачем это нужно

Рацпредложение представляет собой новый способ выполнения какой-либо работы. Он призван повысить эффективность производства, уменьшить затраты ресурсов, энергии и времени, улучшить и увеличить результативность. Ценная идея одного из участников производственного процесса может принести огромную пользу целому предприятию.
Как оформить рацпредложение и зачем это нужно
Инструкция
1
Доработайте свою идею до законченного предложения, придав ей «товарный вид». Четко определите, кто, как и при каких условиях будет ею пользоваться и какую получит от этого прибыль. Ознакомьтесь с тем, как решали эту задачу раньше, как решают сейчас, и чем ваше новое предложение окажется лучше. Определите, насколько его использование будет эффективнее, экономичнее, безопаснее и комфортнее.
2
Произведите экономический анализ, то есть, облеките все вышеперечисленные соображения в язык цифр. Например, вы придумали фруктовый нож для очистки яблок. Раньше их очищали простым ножом, расход продукта тогда составлял 10 г на каждый плод. Теперь же расход составляет 5 г. При весе плода 70 г и цене 25 рублей за килограмм получим экономию 2 рубля с каждого килограмма яблок. При стоимости рабочего часа 120 рублей и экономии времени 2 минуты на килограмм получаем еще 4 рубля. Кроме того добавляется повышение безопасности персонала и удобство чистки фруктов.
3
Запишите все результаты в таблицу, приложите графики, схемы и чертежи, опишите рацпредложение. При этом текст описания должен занимать 1-2 страницы и выражать суть: какие дает выгоды, что именно предлагается, чем отличается от уже имеющегося.
4
Составьте заявку. В верхней части листа слева укажите адресата, как правило, это – руководитель предприятия. Справа разместите «шапку» типовой междуведомственной формы № Р-1. Укажите Код по ОКУД, ориентируясь на классификатор управленческой документации. Справа в рамочке напишите «Зарегистрировано за №» и оставьте место для даты.
5
По всей ширине листа ниже разместите таблицу с указанием авторов рацпредложения. В первую колонку поместите табельный номер, во вторую – фамилию, имя, отчество автора, в третью – место жительства или место работы, затем – должность, образование и год рождения.
6
Перечислите соавторов и напишите посередине листа: «Заявление на рационализаторское предложение. Прошу рассмотреть предложение (укажите его наименование), признать рационализаторским, принять к использованию». Затем сделайте краткое описание предложения. Далее напишите: «Соглашение о распределении вознаграждения» и укажите, подавалось ли это предложение куда-либо ранее. Перечислите, какие материалы вы прилагаете, не забудьте собрать подписи авторов и соавторов.
7
На следующем листе под заголовком «Заключения по предложению» разместите несколько отзывов от различных производственных подразделений, заверенных подписями с указанием дат и должностей. Следующий лист озаглавьте словами «Принятое решение» и оставьте на нем место для вписывания решения, подписи и даты.

Совет 3: Зачем нужны односоставные предложения

Характерной особенностью односоставного предложения является наличие только одного главного члена предложения в грамматической основе – подлежащего или сказуемого. Этот главный член называет действие, явление или предмет, а также выражает их отношение к действительности. Таким образом создается необходимая для каждого предложения предикативность, т.е. выражение языковыми средствами этого отношения.
Зачем нужны односоставные предложения



Вопрос о синтаксической природе некоторых односоставных предложений до сих пор является спорным среди ученых-лингвистов. Однако в школьном курсе русского языка по форме грамматической основы принято выделять назывные, определенно-личные, обобщенно-личные, неопределенно-личные и безличные предложения.

Назывное (номинативное) предложение выражает наличие, существование предмета или явления, т.е. имеет бытийное значение. Главным членом этого вида односоставных предложений является подлежащее, которое выражено именем существительным, личным местоимением, а также количественно-именным сочетанием. (Утро. Вот она, Отчизна! Часов восемь.) Поскольку назывное предложение строится без глагола, то оно всегда имеет значение настоящего времени и выражает событие, которое происходит «на глазах», непосредственно. Такие предложения часто употребляются в художественных текстах, особенно в поэтической речи. («Ночь, улица, фонарь, аптека. / Бессмысленный и тусклый свет». А.А. Блок)

Определенно-личное предложение выражает действие, совершаемое определенным лицом – говорящим или собеседником. Поскольку главный член − сказуемое − выражен формой 1, 2 лица глагола в изъявительном наклонении или 2 лица в повелительном наклонении, то эти предложения не нуждаются в наличии местоимения, т.к. в форме сказуемого уже заключено указание на определенное лицо. (Не хотите ли чаю? Иду по полю, любуюсь закатом.) Эти предложения по структуре близки личным двусоставным предложениям и часто употребляются в живой разговорной речи. Актуализация субъекта действия достигается использованием обращения. (Надеюсь, Виктор, вас найти на этом месте.)

Неопределенно-личное предложение выражает действие, не отнесенное к конкретному лицу (деятелю), хотя оно мыслится как совершаемое кем-то. Сказуемое, выраженное формой глагола 3 лица множественного числа в настоящем или будущем времени, формой глагола множественного числа в прошедшем времени, позволяет сосредоточить внимание на характере деятельности, а не на субъекте действия. Наиболее часто такой тип предложения используется в разговорном и художественном стилях и практически не употребляется в научном и деловом, где необходима точность и предельная ясность высказывания. (За рекой поют. В дверь постучали.)

Обобщенно-личное предложение выражает действие обобщенного, но не названного лица. Грамматические формы сказуемого такие же, как и в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях, за исключением форм глагола в прошедшем времени и формы 1 лица. Основная роль обобщенно-личных предложений – образное выражение суждений, часто воплощаемых в пословицах, афоризмах. («Любишь кататься – люби и саночки возить»; «За оскорбление деньгами не платят».)

Безличное предложение выражает действие или состояние, не связанное с лицом, предметом (деятелем). Грамматическая основа состоит из сказуемого, выраженного безличным глаголом или словами категории состояния. (Уж сильно завечерело. Жутко было оставаться в потемках.) Также безличную форму имеют предложения с отрицанием. (Ветра не было. На небе нет ни тучки.) Безличные предложения могут обозначать состояние природы, окружающей среды; состояние живого существа; эмоциональную или морально-этическую оценку действия, названного инфинитивом. Стилистические возможности безличных предложений необыкновенно широки, особенно часто они употребляются в художественной речи. («К сожалению, написать историю вещей невозможно». К.Г. Паустовский)


Видео по теме

Совет 4: Как составить акт внедрения

Акт внедрения является документом, который подтверждает, что изложенные автором в своей дипломной, магистерской или диссертационной работе доводы и предложения применимы к научной или практической деятельности той или иной организации. В настоящей статье, будет рассмотрена процедура составления акта внедрения в коммерческих и некоммерческих организациях, не занимающихся оказанием образовательных услуг.
Как составить акт внедрения
Инструкция
1
Оформляем «шапку» акта:
- указываем данные об организации (полное наименование, ИНН, ОГРН, адрес местонахождения, контактный телефон и другие сведения, при необходимости);
- проставляем дату и исходящий номер документа;
- ниже этих данных, по центру пишем «Акт о внедрении результатов диссертационного исследования».
2
Составляем содержание акта:
- указываем сведения о лице, которое предложило свою разработку;
- прописываем название дипломной, магистерской или диссертационной работы, в рамках которой производилось исследование;
- перечисляем основные положительные эффекты от внедрения авторской разработки (увеличена производительность труда, минимизированы затраты и т. д.);
- добавляем сведения о документах, которые могут засвидетельствовать, что предложенная дипломником (диссертантом) разработка непосредственно применялась в организации при разрешении тех или иных проблем (в качестве таких документов, могут выступать инструкции, приказы, заключения комиссий и т. д.).
3
Подписываем данный акт у руководителя организации (или иного уполномомоченного в соответствии с учредительными документами организации лица), и проставляем на нем печать компании.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500