Совет 1: Как посчитать процентное соотношение

Сравнительную характеристику двух величин, показывающую насколько одна из них отличается от другой, называют их соотношением. Если одну из сравниваемых величин (или их сумму) принять равной ста процентам, то различия между величинами тоже можно выразить в процентах. Такое сравнение будет называться процентным соотношением.
Как посчитать процентное соотношение
Инструкция
1
Сформулируйте задачу в соответствии с логикой, если вам не задано точной формулировки. Например, если есть результат тестирования (80 правильных ответов и 20 неправильных), то за 100 процентов следует принимать сумму известных величин (80+20=100). Исходя из этого, можно определить процентное соотношение двух величин как 80% к 20%. А если по условиям задачи известно количество правильных ответов (80) и число вопросов (100), то за 100 процентов следует принимать одну из известных величин, а не их сумму. Определив, какую величину следует считать стопроцентным эталоном, можно переходить к практическому вычислению результата.
2
Найдите соотношение двух величин, разделив одну на другую, а затем умножьте полученный результат на 100, чтобы выразить это соотношение в процентах. Если производить такие расчеты в уме не представляется возможным, то используйте, например, калькулятор, встроенный в поисковую систему Google. Для этого перейдите на главную страницу этого веб-ресурса и наберите соответствующий запрос. Например, если надо рассчитать процентное соотношение правильных ответов (37) к общему их числу (52), то введите «37 / 52 * 100» и увидите правильный ответ (71.1538462).
3
Используйте, например, табличный редактор Microsoft Excel, если хотите обойтись без интернета. Запустив его, введите нужные для расчета данные. Например, в первой ячейке укажите количество правильных ответов (37), а во второй - общее число ответов (52). В третьей ячейке нажмите клавишу со знаком равенства, затем щелкните первую ячейку, нажмите клавишу с косой чертой (слэш), щелкните вторую ячейку и нажмите Enter. Редактор рассчитает простое соотношение двух величин. Чтобы перевести его в проценты задайте этой ячейке процентный формат. Для этого щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню строку «Формат». В списке «Числовые форматы» кликните строку «Процентный» и в поле «Число десятичных знаков» укажите, до которого знака надо округлять результат. Затем нажмите кнопку «OK».
Видео по теме
Источники:
  • как вычислить процентное соотношение
  • Как рассчитать долю в процентном соотношении?

Совет 2 : Как найти соотношение

Понятие "соотношение" используют в разных областях знаний. Общественные науки изучают соотношение количества мужчин и женщин, работающих и безработных. В экономике популярно соотношение спроса и предложения. В бизнесе оценивают соотношение заемного и собственного капитала. В математике исследуют соотношение сторон геометрических фигур. В спорте интересно соотношение роста и веса человека. В общем смысле соотношение - это коэффициент, позволяющий оценивать разницу между величинами. В качестве иллюстрации найдем соотношение пройденного и оставшегося пути машины, перемещающейся из одного города в другой.
Найдем соотношение пройденного и оставшегося пути
Инструкция
1
Определите путь, пройденный машиной. Допустим, машина прошла 120 км.
2
Определите путь, который осталось пройти машине. Пусть осталось пройти 100 км.
3
Найдите соотношение между пройденным и оставшимся путем. 120 км делим на 100 км, получаем 1,2.
4
Сделайте выводы. Поскольку величина соотношения больше 1, машина проехала больше половины требуемого расстояния. Пройденный путь в 1,2 раза превышает оставшийся путь.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы водителю машины хватило воды и пищи на весь путь, он должен следить за соотношением между съеденной и оставшейся пищей. Это соотношение должно соответствовать соотношению между пройденным и оставшимся путем.
Полезный совет
Для разных явлений жизни ученые разработали желательные соотношения, к которым надо стремиться для наибольшей эффективности процесса. Такие желательные соотношения сведены в таблицы, размещенные в справочниках. Например, известны желательные соотношения роста и веса человека. Отклонение от этих значений в ту или другую сторону показывает специалистам, что можно улучшить.

Если бы вы захотели оценить, хорошо это или плохо - соотношение 1,2 для машины, то должны были бы обратиться к соответствующему справочнику. В практической деятельности люди на собственном опыте познают, какие соотношения являются хорошими, даже если они не указаны ни в каких таблицах. Например, если путь из одного города в другой занимает 2 дня, водитель машины по опыту может знать, что в первый день следует проехать больше, чем во второй, потому что накапливается усталость. И чем выше соотношение, тем лучше. Он может ехать так, чтобы на конец 1-го дня соотношение пройденного и оставшегося пути оказалось не менее 1,8.

Наблюдения могут подсказать вам наилучшие соотношения для любых дел вашей жизни.
Источники:
  • Что такое соотношение

Совет 3 : Как вычислить процентное соотношение

Одну сотую долю от целого значения называют процентом. Если это целое значение составлено из нескольких раздельных частей, то каждую из них можно измерить в сотых долях от целого. Соотношение величин этих составных частей будет называться процентным соотношением. Практическое вычисление его не представляет сложности и состоит из нескольких простых математических операций.
Как вычислить процентное соотношение
Инструкция
1
Выясните, из какой величины следует исходить, рассчитывая величину одного процента. Например, если какой-то препарат состоит из двух ингредиентов, объемные характеристики которых известны, то целым следует считать сумму этих двух известных значений и рассчитывать значение одного процента, деля эту сумму на сто частей. Например, если готовая к употреблению краска содержит восемьсот миллилитров собственно краски и четыреста миллилитров растворителя, то один процент будет выражаться величиной в двенадцать миллилитров, так как (800+400)/100=12.
2
Найдите процентное выражение каждой из сравниваемых величин, разделив величину каждого из составляющих целое значений на вычисленный на предыдущем шаге размер одного процента. Например, объем краски в растворе из примера в предыдущем шаге составит приблизительно 67 процентов, так как 800/12=66,6666667. А объем растворителя из того же примера будет равен приблизительно 33 процентами, так как 400/12=33,3333333. Эти две цифры и будут выражать процентное соотношение составляющих готовый раствор компонентов.
3
Воспользуйтесь для расчетов, например, встроенным в операционную систему Windows программным калькулятором, если посчитать значения в уме не представляется возможным. Открыть это приложение можно через стандартный диалог запуска программ, вызвав его нажатием сочетания клавиш win + r.
4
В диалоге надо набрать команду calc и щелкнуть по кнопке «OK». Интерфейс калькулятора предельно прост, и последовательность из нескольких операций деления и умножения, описанная в предыдущих шагах, вряд ли вызовет какие-либо затруднения.

Совет 4 : Как узнать величину

Измерение значений физических величин осуществляется прямыми и косвенными способами. В первом случае величина определяется непосредственно, а во втором - вначале преобразуется в другую, более удобную для измерения.
Как узнать величину
Инструкция
1
Чтобы измерить физическую величину прямым способом, введите измерительный прибор во взаимодействие с объектом, в котором эта величина представлена. Способ обеспечения такого взаимодействия зависит от того, что именно измеряется. Например, амперметр включается в разрыв цепи, вольтметр - параллельно нагрузке, а для измерения длины объект зажимается между губками штангенциркуля.
2
Выберите измерительный прибор с таким расчетом, чтобы он оказывал минимальное воздействие на значение измеряемой величины. В частности, у вольтметра внутреннее сопротивление должно быть значительно больше сопротивления нагрузки - а у амперметра - напротив, намного меньше его. Термометр должен иметь значительно меньшую массу, чем у объекта, температура которого измеряется. При измерении длины штангенциркулем нельзя оказывать на объект излишнее давление, иначе измеряемый размер заметно изменится. При соблюдении этого требования изменением величины под воздействием измерительного прибора можно будет пренебречь.
3
При измерении слишком больших величин применяйте приспособления, позволяющие подавать на прибор не всю величину, а лишь некоторую ее часть. Таковы, в частности, шунты амперметров, делители вольтметров. Если же величина, наоборот, слишком мала, применяйте усилители с известным коэффициентом усиления. При изменении механических величин аналогами таких делителей и усилителей являются, в частности, пантографы.
4
Для косвенного измерения применяйте устройства, позволяющие превратить неэлектрические величины в электрические. К последним относятся напряжение, сопротивление, сила тока, частота. К преобразователям для косвенного измерения усилия относятся тензорезисторы, механотроны, механические резонирующие системы с частотой резонанса, зависящей от усилия. Косвенное измерение температуры производится при помощи терморезисторов, термисторов и даже обычных диодов. Освещенность измеряют, используя фотоэлементы с внешним и внутренним фотоэффектом.
5
Измерьте значение электрической величины, полученное при помощи преобразователя. Умножив его на градуировочный коэффициент, вычислите измеряемую неэлектрическую величину. Если преобразователь обладает нелинейной характеристикой, вместо коэффициента воспользуйтесь градуировочной таблицей или номограммой.
Обратите внимание
При измерении любых величин соблюдайте меры безопасности.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500