Совет 1: Как перевести работника на срочный трудовой договор

Иногда в работе организации просто необходимо перевести сотрудника на срочный трудовой договор, например, при выполнении временной работы (до 2 месяцев). У кадровых работников могут возникнуть несколько вопросов: как осуществить перевод и как это оформить документально? И вообще возможно ли?
Как перевести работника на срочный трудовой договор
Инструкция
1
Чтобы перевести работника с бессрочного трудового договора на срочный, необходимо получить его согласие. Даже если он дал его, вам придется проводить процедуру увольнения, ведь два договора действовать не могут одновременно.
2
Расторгая старый договор, вы должны выплатить работнику компенсацию за неиспользованный отпуск или же предоставить ежегодный положенный отпуск с последующим увольнением. Также не забудьте в трудовой книжке сделать отметку об увольнении.
3
Следует учитывать и то, что перевод сотрудника с одного договора на другой осуществляется с его письменного уведомления за два месяца.
4
После этого составляется новый срочный трудовой договор. Все документы, заявления нужно заново оформлять. Трудовой стаж для предоставления отпуска начинается для этого работника заново. В том числе необходимо заново заводить личную карточку, дело и присваивать табельный номер.
5
Соответственно, меняется и штатное расписание и, возможно, график отпусков. Все это делается только согласно приказу руководителя организации. В трудовую книжку вносится новая запись о приеме на работу.
6
Также следует учитывать, что при заключении срочного трудового договора с сотрудником, испытательный срок не устанавливается. А о досрочном прекращении такого договора работодатель должен сообщить работнику не менее чем за три календарных дня.
7
Срочный трудовой договор заключается не более чем на шесть месяцев. Оформляется он как и обычный, то есть в двойном экземпляре, один из которых передается руководителю, а второй – остается у работодателя.
8
Окончание срочного трудового договора может быть как определенная дата, так и дата окончания работы, например, при сезонных периодах работ. Датой начала также может являться оговоренное число, в случае ее отсутствия работник должен приступить на следующий день после заключения такого документа.

Совет 2 : Как перевести работника с бессрочного договора на срочный договор

Если работодателю необходимо перевести работника с бессрочного трудового договора на срочный договор, то ему следует уволить сотрудника по собственному желанию, а затем принять на ту же должность в соответствии с трудовым законодательством. Для этого нужно оформить специалиста, как вновь принятого, заключить с ним срочный трудовой договор и сделать соответствующую запись в трудовой книжке.
Как перевести работника с бессрочного договора на срочный договор
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - бланки соответствующих документов.
Инструкция
1
Работник должен написать заявление на имя первого лица компании с просьбой уволить его по собственному желанию и поставить на документе личную подпись и дату его написания. Директор организации в случае согласия проставляет на заявлении резолюцию с датой и подписью.
2
Составьте приказ об увольнении, которому присвойте дату и номер. Укажите в распорядительной части ссылку на часть 3 статьи 77 Трудового кодекса РФ и впишите фамилию, имя, отчество сотрудника, занимаемую им должность. Право подписи приказа имеет директор предприятия. Заверьте документ печатью организации.
3
В трудовой книжке работника сделайте запись об увольнении. В сведениях о работе впишите факт увольнения, ссылаясь на трудовое законодательство, укажите дату увольнения, в основаниях напишите номер и дату соответствующего приказа. Заверьте запись печатью компании и подписью лица, ответственного за ведение и хранение трудовых книжек. Ознакомьте с записью работника под подпись.
4
Выдайте денежные средства под расчет за неиспользованный отпуск по расчетной ведомости.
5
Уволенный по собственному желанию работник должен написать заявление с просьбой принять его на работу. В шапке документа необходимо указать наименование компании, фамилию, инициалы руководителя в дательном падеже, вписать свою фамилию, имя, отчество в родительном падеже и адрес своего места жительства. В содержании заявления специалист должнен написать свою просьбу принять его на определенную должность, и указать ее название. Затем поставить личную подпись и дату написания заявления.
6
Директор в свою очередь должен издать приказ о приеме на работу данного сотрудника, подписать документ, присвоить ему номер и дату, поставить печать предприятия.
7
Заключите с работником трудовой договор, в котором пропишите права и обязанности сторон. Укажите в договоре срок его действия, который должен быть не более пяти лет. Документ должен подписать директор предприятия, заверить печатью организации; вновь принятый специалист должен поставить свою подпись в соответствующем поле документа.
8
В трудовой книжке работника сделайте соответствующую запись о приеме его на работу, заведите личную карточку на специалиста, впишите в нее необходимые сведения.
Источники:
  • hr-portal
  • как перевестись на контракт
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500