Совет 1: Как оформить на работу по срочному договору

Для замещения работников на время их длительного отсутствия работодатели принимают сотрудников по срочному трудовому договору, который заключается со специалистами на определенный срок, установленный руководителем предприятия. Договор может быть расторгнут, но если этого не произошло по вине работодателя, то он считается бессрочным.
Вам понадобится
  • документы работника, документы предприятия, бланки соответствующих документов, Трудовой кодекс РФ, бумага А4, ручка, печать организации.
Инструкция
1
При оформлении работника по срочному трудовому договору ему необходимо написать заявление о приеме на должность. В шапке документа впишите наименование предприятия, фамилию, инициалы первого лица компании, а также вашу фамилию, имя, отчество в соответствии с документом, удостоверяющим личность, и адрес места жительства (почтовый индекс, область, город, населенный пункт, улицу, номер дома, корпуса, квартиры). В содержании заявления выскажите свою просьбу о приеме вас на работу, укажите название должности и структурного подразделения. Поставьте на документе личную подпись и дату его написания. Заявление направляется руководителю организации на рассмотрение, который ставит на нем резолюцию с датой и подписью.
2
Директор издает приказ о приеме на работу данного специалиста. Присвойте документу номер и дату, впишите фамилию, имя, отчество сотрудника, название должности в соответствии со штатным расписанием. Если вы принимаете работника на время отсутствия сотрудника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, укажите данную причину в теме приказа. Впишите оговоренные сроки, на которые предполагается принять данного специалиста, ознакомьте его с приказом под роспись. Право подписи на распорядительном документе имеет первое лицо компании, он же заверяет приказ печатью организации.
3
Заключите с работником трудовой договор, в котором пропишите права и обязанности сторон. Укажите заранее оговоренные сроки, на которые принимается данный специалист на должность. Данный договор продлевается автоматически, если не расторгается по истечении указанной в нем даты окончания срока действия. Впишите реквизиты предприятия, данные сотрудника. Со стороны работодателя подписывает директор фирмы, заверяет печатью организации, со стороны работника – принятый на должность специалист. Присвойте договору номер и дату.
4
В трудовой книжке работника сделайте запись о приеме на работу в соответствии с правилами ведения трудовых книжек. В первой и второй графе впишите порядковый номер, дату приеме на должность арабскими цифрами. В сведениях о работе напишите наименование предприятия, название должности и структурного подразделения. В основаниях укажите дату и номер приказа о приеме на работу данного специалиста.

Совет 2: Как принять по срочному трудовому договору

Срочный трудовой договор заключается в том случае, если работодатель не может предоставить должность на неопределенный срок, так как этому мешает характер и условия выполнения данной работы. В этих случаях срочный трудовой договор может быть заключен с согласия обеих сторон.
Вам понадобится
  • лист бумаги, ручка
Инструкция
1
Прочтите статью 59 Трудового кодекса РФ. В ней указаны все случаи, при которых компания может устроить человека на работу по срочному договору. В основном, это лица, принимаемые на работу вместо временного отсутствующего работника; на сезонные работы; на стажировку и обучение. Но есть множество подпунктов, которые нужно учитывать при данном виде заключения договора, поэтому нужно обязательно все их знать.
2
Проверьте все необходимые условия. Самым важным и необходимым является указание даты, которая обозначает период работы. Если это в договоре не прописывается, то он автоматически считается заключенным на неопределенный срок. Обязательно пропишите в приказе о приеме на работу даты в двух ячейках. То есть в итоге, в договоре должно быть четко прописано, с какого числа и по какое проходит работа.
3
Учтите все неожиданности. Бывает такое, что срок действия данного вида договора уже давно прошел, но работа еще не завершена по каким-либо причинам, независящим ни от заказчика, ни от исполнителя. В Трудовом кодексе РФ не прописана возможность продления срочного договора, но, с другой стороны, это и не запрещается. Так что при необходимости можно продлевать сроки, не нарушая при этом закон.
4
Помните о деталях. Даже если договор продлевается, бесконечно это длиться не может. Максимальный срок для срочного трудового договора – это пять лет. Соответственно, если после пяти лет обе стороны согласны на дальнейшее сотрудничество, и у каждой из сторон нет никаких претензий, по статье 58 Трудового кодекса РФ, соглашение приобретает бессрочный характер.
5
Будьте внимательны. Необходимо вести специальный журнал и в нем указывать даты окончания срочных трудовых договоров. Когда подходит срок указанной даты, необходимо за три дня до нее подготовить письменное уведомление работнику, чтобы предупредить его о скорейшем увольнении.
Источники:
  • оформление по срочному ТД?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше