Совет 1: Как высчитывать проценты от числа

Экономистам и техникам часто приходится высчитывать проценты от числа. Бухгалтерам нужно правильно посчитать налоги, банкирам – доходы (проценты) по вкладам, инженерам – допустимые отклонения параметров. Во всех подобных случаях необходимо считать проценты от какого-то известного значения.
Вам понадобится
  • калькулятор или компьютер.
Инструкция
1
Чтобы посчитать проценты от числа, нужно само число умножить на количество процентов, а затем разделить на 100. Например, если зарплата сотрудника составила 30000 рублей, то подоходный налог (13%) с этой суммы составит: 30000 * 13 / 100 = 3900 рублей.
2
Для расчета процентов от числа на обычном калькуляторе выполните следующую последовательность действий. Наберите на клавиатуре число процентов (кнопку «%» пока нажимать не надо). Нажмите на любой из знаков арифметических действий («+», «-», «х», «/» - в данном случае эта кнопка используется в качестве разделителя при вводе чисел). Теперь наберите на калькуляторе то число от которого нужно посчитать проценты. Нажмите на кнопку «%». На индикаторе калькулятора высветится искомый результат.
3
Высчитывать проценты от числа можно и с помощью компьютера. Для этого запустите стандартный калькулятор Windows. Для этого нажмите «Пуск» -> «Выполнить» -> наберите «calc» -> ОК. Если калькулятор загрузился в «Инженерном» виде, то установите его в «Обычный» режим («Вид» -> «Обычный»). После этого посчитайте процент от числа, так же как описано в предыдущем пункте инструкции.
4
Чтобы посчитать проценты от числа в программе MS Excel, наберите следующую последовательность знаков: «=» «число» «*» «количество процентов» «Enter». Так, например, чтобы посчитать 13% от 10000, введите в нужной клетке следующую формулу: =10000*13% и нажмите «Enter». Если вы сделали все правильно, то в клетке вместо формулы появится число 1300.

Совет 2: Как посчитать процент от суммы

Процент в переводе с латыни («pro centum») означает одну сотую долю. Поэтому если нужно найти определенный процент от некоторой суммы денег, это означает, что надо определить, сколько сотых долей суммы вмещает в себя указанный процент. Если в уме посчитать не получается, проще всего посчитать процент с помощью какого-либо калькулятора.
Инструкция
1
Используйте для вычисления процента от заданной суммы, например, стандартный калькулятор ОС Windows. Ссылку на его запуск можно найти в главном меню системы - откройте его нажатием клавиши WIN или щелчком мышки по кнопке «Пуск». Вам нужно перейти в раздел «Все программы», раскрыть в нем подраздел «Стандартные» и щелкнуть строку «Калькулятор». Однако хакеры не очень жалуют «мышиный компьютинг» и если вы тоже хотите почувствовать себя немножко хакером, то нажмите сочетание клавиш WIN + R, наберите команду calc и нажмите клавишу Enter. Обоими способами запускается один и тот же калькулятор Windows.
2
Ведите числовой эквивалент имеющейся суммы денег. Эта операция тоже может быть осуществлена как с помощью мышки, так и исключительно с клавиатуры - нужные кнопки интерфейса калькулятора дублируют такие же клавиши на клавиатуре.
3
Найдите одну сотую долю от введенного числа. Для этого задействуйте клавишу с косой чертой (слэшем) на клавиатуре или в интерфейсе на экране, а затем введите число 100.
4
Умножьте сотую долю суммы на известное количество процентов. Для этого нажмите на клавиатуре или щелкните мышкой на экране кнопку со звездочкой, а затем введите количество процентов.
5
Завершите вычисление процента от суммы нажатием на клавиатуре или щелчком на экране кнопки со знаком равенства. Калькулятор покажет вам числовое выражение заданного процента от введенной суммы.
6
Имея доступ в интернет при решении такой задачи можно обойтись и без калькулятора. В сети есть множество его аналогов, которые позволяют проделывать необходимые вычисления непосредственно в окне браузера. Если нет времени искать и осваивать такие онлайн-сервисы, то введите нужное математическое выражение непосредственно в поле запроса поисковой системы Google и сразу получите результат. Например, для расчета 13% от суммы в 25 тысяч 512 рублей 14 копеек введите такой запрос: «25521,14 / 100 * 13».
Видео по теме
Обратите внимание
Как посчитать проценты %. В повседневности часто нужно уметь определить сколько процентов составляет то или иное число от целой части. Это математическое действие, которое проходят в средней школе, может нам пригодиться в случае подсчета всевозможных кредитных выплат, расчета соотношений при каких-либо покупках, а уж на работе регулярно приходится пользоваться сравнительными характеристиками, выраженными в процентах.
Полезный совет
Как посчитать проценты? 4 апреля 2012. Рубрика: Обучение. Комментариев нет. Наверняка вы не раз сталкивались с таким понятием как «процент». А некоторым даже требовалось его как-то посчитать.  Первый способ – посчитать в уме: Число, от которого нужно найти процент, нужно поделить на сто и затем умножить на число процентов. Или же сразу умножить число на проценты, выраженные в сотых долях (проценты поделить на сто). Например, надо найти 28% от числа 924.
Источники:
  • как вычислить проценты из суммы

Совет 3: Как считают проценты по вкладу

Открытие вклада – популярное решение для того, чтобы обеспечить сохранность сбережений и приумножить их. Доходность по вкладу зависит от установленных по нему процентов, а также способа их начисления. Именно поэтому важно уметь правильно их рассчитывать.
Вам понадобится
  • Калькулятор.
Инструкция
1
Для расчета процентов по вкладу уточните каким образом происходит начисление. Так, они могут начисляться в конце срока действия вклада, ежеквартально либо ежемесячно. Различают также два вида процентов - простые и сложные (с капитализацией).
2
При начислении простых процентов они с определенной периодичностью, установленной в договоре, перечисляются на отдельный счет и не присоединяются к сумме вклада. Рассчитать их достаточно просто. Для этого первоначальную сумму вклада умножьте на годовую ставку и на количество дней, на который открыт вклад. Затем полученную сумму останется разделить на 100 и на количество дней в году (365 или 366). Например, вклад суммой 100 тыс.р. открыт на 90 дней со ставкой 9.8% в год. Доходность по вкладу составит 2416,4 р. (100*9,8*90/365/100). Если вклад открывается на год нужно просто сумму вклада умножить на процент.
3
При вкладе с капитализацией начисленные проценты присоединяются к сумме вклада в сроки, которые прописаны в договоре. Чаще всего - ежемесячно или ежеквартально. Как правило, у вкладчика есть выбор - производить капитализацию процентов, либо снимать доходность. Но при условии капитализации увеличивается сумма вклада, соответственно, растут и начисляемые проценты. Для расчета суммы вклада с учетом процентов необходимо первоначальную сумму вложений умножить на годовую ставку и на количество дней, по которым банк проводит капитализацию и разделить на количество дней в году и на 100. Например, при вкладе 100 тыс.р. со ставкой 9.8% с ежемесячной капитализацией процентов сумма процентов за январь составит 832,3 р. (100*9,8*31/365). Получается, что за февраль проценты будут начисляться уже по сумме вклада 100 832.3 р. Дальнейшие расчеты проводятся аналогично. Если вы хотите рассчитать сумму процентов по вкладу за установленный период необходимо первоначальную сумму вклада умножить на ((1 + годовая процентная ставка*количество дней/количество дней в году/100) в степени (число периодов начисления процентов — 1).
4
Если формулы расчета доходности представляются вам излишне сложными, вы всегда можете обратиться к представителю банков для предоставления вам подробной информации. Также на сайтах большинства банков есть калькулятор, позволяющий в автоматическом режиме рассчитать начисленные проценты на основании заданных параметров.
Обратите внимание
Если процент по вкладу на 5% и более превышает ставку рефинансирования ЦБ РФ, тогда доходы вкладчиков облагаются налогом 35%.
Полезный совет
При одинаковой процентной ставке вклады с капитализацией обеспечивают большую доходность. Это стоит учесть при выборе вклада.
Видео по теме
Источники:
  • процент от числа калькулятор
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
или можно сразу умножит на нужное процент ставив в переде ноль вот так "100000 * 0,30=..." )))
Осталось символов: 500