Совет 1: Как оформить простой по вине работодателя

Простой в работе по вине работодателя регулируется статьей 157 ТК РФ. Остановка работы предприятия, отдельного подразделения или отдельных работников может быть связана с финансовыми, экономическими и организационными причинами. Чтобы трудовая инспекция не обнаружила нарушений и не наказала работодателя, период простоя нужно правильно оформить.
Как оформить простой по вине работодателя
Вам понадобится
  • - приказ;
  • - табельный учет.
Инструкция
1
Общая характеристика простоя определяется, как временная остановка работы, то есть до улучшения финансовой, технической или экономической ситуации. Простой не является отдыхом и поэтому сотрудники должны быть готовы в любое время выйти на работу.
2
Редакция Федерального закона за номером 90-Ф3 обязывает работодателя за все время простоя выплачивать сотрудникам две третьих тарифной ставки или оклада. Так как заработная плата будет выплачиваться, работодатель имеет право в период простоя привлекать сотрудников к другим видам работы, например, убирать территорию, красить станки или проводить генеральную уборку на предприятии. Но делать это можно только с письменного согласия привлекаемого лица.
3
Трудовое законодательство не предусматривает предупреждение о простое за два месяца, так как данное обстоятельство может возникнуть неожиданно. Но оповестить всех сотрудников приказом, прямая обязанность работодателя. Унифицированной формы приказа для данных случаев нет, поэтому он оформляется в произвольной форме. В приказе следует обязательно указать причину простоя, период и ФИО сотрудников или номер структурного подразделения, которые не будут работать по сложившимся обстоятельствам. Если на предприятии не будет работать никто, то конкретные имена или подразделения указывать не нужно.
4
Также в приказе нужно указать на сумму оплаты в период простоя. Работодатель имеет право внести в приказ пункт, что все время, которое займет период простоя, сотрудники обязаны находиться на рабочем месте.
5
Ответственный сотрудник за ведение табеля обязан проставить все дни простоя в документе учета рабочего времени кодом «РП» или 31.
6
На период простоя работодатель может предложить сотрудникам другую работу, но не более чем на один месяц. Должность должна иметь тот же квалификационный уровень, как была до временной приостановки предприятия или подразделения. Приказ о временном переводе заполняется по форме Т-5 или Т-5а.
Источники:
  • простой в работе
  • Правовые пробелы в регулировании простоя

Совет 2 : Как оформить простой

Для перевозок грузов автомобильным транспортом в качестве документов используется путевой лист и товарно-транспортные накладные, которые являются неотъемлемой частью отображения работы, выполняемой водителем. Сверхнормативный простой автотранспорта у заказчика рассчитывается на основе данных, занесенных ответственным лицом в графе 32 ТТН.
Как оформить простой
Вам понадобится
  • - товарно-транспортная накладная
Инструкция
1
В товарно-транспортной накладной предусмотрено два раздела. Первый из них: «Товарный». В данном разделе заполняются сведения о грузе: масса груза («нетто» и «брутто»), количество мест, и др. По данным, внесенным в указанный раздел, происходит списание товарно-материальных ценностей у грузоотправителя, и оприходование их на балансе грузополучателя.
2
Второй раздел: «Транспортный». Он предназначен для внесения в него сведений, отражающих работу автомобильного транспорта у заказчика. В данном разделе указываются сведения о времени прибытия автомобиля к заказчику: к грузоотправителю - под погрузку, к грузополучателю – под выгрузку.
3
В разделе ТТН "Прочие сведения", в графе 32, указывается время простоя автомобиля под погрузкой или выгрузкой. Данные подтверждаются подписью ответственного лица и заверяются печатью.
4
Простои в пути, которые могут возникнуть во время перевозок грузов по маршруту в связи с ремонтом дорог или совершением кем-либо из участников движения ДТП, указываются в разделе путевого листа "Особые отметки" и подтверждаются подписью с указанием должности и звания сотрудника дорожно-постовой службы. Отметку о простое в пути могут также заверить и специалисты ремонтно-дорожного участка, указав должность и фамилию, а также номер контактного телефона предприятия.
Видео по теме

Совет 3 : Как объявить простой

Простой – это временная остановка работы предприятия, которая может быть вызвана разными причинами (статья 72.2 ТК РФ). Законодательство не дает четких пояснений по поводу документального оформления простоя, но его оплата четко указана в статье 157 ТК РФ, как и ведение учета времени непосредственного простоя.
Как объявить простой
Инструкция
1
Чтобы оформить время простоя на вашем предприятии, произошедшим по вашей вине, по вине сотрудника или по независящим от сторон причинам, вы обязаны объявить о простое. Остановка работы может затрагивать нескольких сотрудников, одного или всех работающих на предприятии.
2
Если остановка работы произошла по вине сотрудника, то он обязан немедленно вас об этом предупредить в письменной форме с пояснением причины возникновения остановки работы. Если работодатель не уведомлен, то имеет право наложить дисциплинарное взыскание в форме штрафа, вынести письменное наказание, составить акт и расторгнуть трудовой договор в одностороннем порядке.
3
Если простой произошел по вашей вине или по независящим от сторон причинам, то вы обязаны немедленно объявить об этом сотрудникам. Так как причины могут возникнуть неожиданно, то сроки предупреждения законодательством не установлены.
4
После объявления простоя выпустите приказ с указанием времени начала простоя. Время окончания простоя также указывайте в приказе. Простой может закончиться сразу после ликвидации причин приостановки работы, но не может затягиваться более чем на 6 месяцев, которые рассчитываются от даты начала, указанной в приказе. Если простой закончился раньше или его необходимо продлить, то вы можете оформить дополнительный приказ.
5
В приказе обязательно укажите причину простоя. Законодательство не регламентирует причину простоя, которая может рассматриваться как уважительная, поэтому вы можете указывать именно ту, что привела предприятие, одного сотрудника или группу к простою. С приказом ознакомьте всех сотрудников под расписку.
6
Все время простоя вы обязаны вести табель учета рабочего времени формы Т-12 или Т-13. Каждому сотруднику проставляйте в графе учета рабочего времени буквенный или цифровой код, соответствующий причине простоя. Если остановка работы произошла по вашей вине, то проставляйте «РП» или «31», по вине сотрудника – «ВП» или «33», по причинам, не зависящим от сторон «НП» или «32».
7
Если простой произошел по вашей вине или по независящим от сторон причин, то вы можете привлечь сотрудников к выполнению другой работы, потому что обязаны, обеспечить их занятость (статья 22 ТК РФ).
8
Независимо от того, выполняют сотрудники другую работу или нет, все время простоя оплачивайте в размере 2/3 от среднего заработка за 12 месяцев перед периодом простоя. Если простой вызван виной конкретного работника, то вы не обязаны оплачивать ему это время.

Совет 4 : Как оформить простой на предприятии

Простой на предприятии может возникнуть по вине работодателя, работника или по причинам, не зависящим ни от того, ни от другого. Вне зависимости от того, по чьей вине произошел простой, его необходимо оформить в соответствии с трудовым законодательством. Простой нужно зафиксировать документально, составить приказ, внести изменения в табель учета рабочего времени и, если простой произошел не по вине работника, оплатить его.
Как оформить простой на предприятии
Вам понадобится
  • - документы работников;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - бланк приказа;
  • -табель учета рабочего времени.
Инструкция
1
Если произошла поломка техники на предприятии, в связи с чем работник не может выполнять свою трудовую функцию, то сотрудник должен сообщить о простое своему непосредственному руководителю в устной или письменной форме. Если специалист вовремя не оповестил своего работодателя, то работника могут оштрафовать, так как предприятие понесет определенные убытки, если вовремя не устранить причину простоя.
2
Зафиксируйте время простоя в табеле учета рабочего времени. Если простой произошел по вине работника, поставьте «ВП», по вине работодателя – «РП», по причинам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя - «НП».
3
Работодатель всегда стремится снять с себя ответственность, простой необходимо зафиксировать и подтвердить документально его причину. Для этого следует составить приказ. В шапке приказа впишите наименование организации в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, если организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель.
4
Укажите название города, в котором располагается ваша компания. Напишите дату составления приказа.
5
Впишите наименование документа заглавными буквами, присвойте приказу номер.
6
Укажите тему приказа, которая в данном случае соответствует объявлению простоя. Впишите причину, по которой произошел простой на предприятии.
7
Напишите дату начала и дату окончания простоя. В случае продления простоя издается новый приказ. Если простой длится меньше указанного срока – также составляется распорядительный документ.
8
В распорядительной части документа впишите фамилии, имена, отчества сотрудников, для которых объявляется простой, укажите занимаемые ими должности в соответствии со штатным расписанием.
9
Работники должны присутствовать на рабочем месте даже во время простоя на предприятии. Если же в приказе прописано, что сотрудники вправе не являться на работу в течение простоя, то работники могут не выходить на свое рабочее место.
10
Отзыв работников производится по приказу руководителя, составленному наряду с распорядительными документами.
11
Основанием издания данного приказа является служебная записка руководителя структурного подразделения на имя директора предприятия.
12
Право подписи приказа имеет директор организации, который указывает занимаемую им должность, фамилию, инициалы. Заверьте документ печатью предприятия.
13
Ознакомьте с приказом перечисленных в документе работников под роспись.
Источники:
  • Как оформить и оплатить простой на предприятии

Совет 5 : Как оформить время простоя на предприятии

В период финансового кризиса по различным причинам на предприятии может произойти простой. Его следует оформить документально в соответствии с трудовым законодательством. Время простоя необходимо оплатить работникам, если таковое случилось по вине работодателя или по причинам, которые не зависят от сотрудников организации и работодателя.
Как оформить время простоя на предприятии
Вам понадобится
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - документы работников;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - ручка;
  • - печать организации;
  • - документы компании.
Инструкция
1
Если время простоя следует объявить в отдельном структурном подразделении, то его руководителю необходимо написать докладную записку на имя директора. В ее содержании следует изложить причины, которые послужили простою. В записке нужно указать дату, с которой он произошел. Директору нужно рассмотреть документ и в случае положительного решения поставить на нем резолюцию, в которой должна содержаться дата и подпись первого лица компании.
2
Составьте приказ в произвольной форме. В шапке документа напишите название организации в соответствии с уставом или иным учредительным документом или фамилию, имя, отчество физического лица, если ОПФ предприятия – индивидуальный предприниматель. Впишите название документа заглавными буквами. Укажите номер и дату составления приказа. Тема документа должна соответствовать объявлению простоя по предприятию в целом или для отдельного структурного подразделения. Причиной издания приказа может быть недопоставка материала, отсутствие заказов и другие.
3
В содержании приказа укажите фамилии, имена, отчества работников, для которых объявлен простой, названия занимаемых ими должностей, структурных подразделений. Во время простоя сотрудники не могут исполнять свою трудовую функцию, прописанную в договоре. Если простой произошел по вине работодателя или причинам, от него не зависящим, то дни простоя оплачиваются специалистам в размере 2/3 от оклада, средней заработной платы (если он объявлен, к примеру, из-за отсутствия заявок от клиентов), в полном размере (когда в произошедшем присутствует вина работодателя).
4
Укажите дату начала и окончания простоя. Если он заканчивается раньше или позже написанной в приказе даты, то директору следует издать новый приказ, в котором вписать фактическую дату его окончания.
5
Если простой произошел по вине работника, то данный период ему не оплачивается, а взыскивается административное наказание в виде штрафа.
6
Во время простоя работник не может выполнять свои должностные обязанности, поэтому работодатель вправе разрешить сотрудникам не присутствовать в период простоя на рабочем месте. Данный факт следует указать в приказе.
7
Заверьте приказ печатью компании, подписью директора организации. Ознакомьте работников с документом. Сотрудникам следует поставить личную подпись и дату ознакомления.
Источники:

Совет 6 : Как оформить простои по вине работника

Трудовым законодательством РФ предусмотрены три варианта простоя: по вине работника, по вине работодателя и по независящим от обоих причинам. Главное отличие простоя по вине работника в том, что в этот период тому не полагается начислять зарплату. Поэтому правильное оформление простоя по вине работника, как наиболее конфликтной ситуации, особенно важно, чтобы обезопасить работодателя от проблем с инспекцией по труду и судебных тяжб.
Как оформить простои по вине работника
Вам понадобится
  • - акт, подтверждающий вину работника в простое;
  • - отражение простоя в формах Т-12 и Т-13;
  • - приказ о переводе работника в простой.
Инструкция
1
Как только вам стало известно о необходимости перевести работника в простой по его вине, составьте акт, в котором документально и максимально подробно зафиксируйте обстоятельства, приведшие к простою и свидетельствующие о вине в этом именно работника. Например, если тот сломал станок в силу намеренного или по халатности нарушения технологии.
2
Если работник отказывается подписывать акт, отправьте этот документ почтой на его домашний адрес с уведомлением о вручении и описью вложений.
3
При необходимости привлеките специалиста, который правомочен сделать соответствующее заключение. Закон не требует наличия акта или экспертизы. Но если работник обратится в суд или в инспекцию по труду, с этими документами у вас будут больше шансов доказать свою правоту.
4
Вне зависимости от причин простоя его факт должен быть отражен в унифицированных формах Т-12 и Т-13, используемых небюджетными организациями для учета рабочего времени и расчета оплаты труда. Простой по вине работника отражается в них цифровым кодом "33" или буквенным "ВП".
5
Подготовьте приказ о переводе сотрудника в простой по вине работника. Строгой законодательной формы этого документа нет, вполне подойдет произвольная. Однако все важные обстоятельства в нем желательно отразить максимально подробно.
6
Период простоя законодательно никак не ограничен. На практике оптимально отразить в приказе приблизительное время (например, одна неделя на ремонт или замену выведенного работником из строя оборудования) , которое потребуется на устранение причин простоя. При необходимости всегда можно продлить простой или по возможности вывести из него работника досрочно. Для этого просто подготовьте новый соответствующий приказ.
Источники:
  • что такое простой работника

Совет 7 : Как оформить простой на работе

Временная приостановка работы предприятия, или простой, необходимо оформить в соответствии с указаниями статьи № 157 ТК РФ, чтобы в случае проверки трудовой инспекции не было выявлено никаких нарушений со стороны работодателя.
Как оформить простой на работе
Вам понадобится
  • - уведомление;
  • - приказ;
  • - табель.
Инструкция
1
Простой может быть вызван причинами разного характера: неисправностью оборудования, финансово-экономическими трудностями предприятия, отсутствием заказов или необходимого материала для их выполнения. Независимо от причины, работодатель обязан объявить о простое и его сроках всем сотрудникам или только тем, кто будет вынужден временно приостановить работу.
2
Так как причины для вынужденной приостановки работы могут возникнуть совершенно неожиданно, то сроки уведомления сотрудников законодательством не установлены, и о простое можно объявить накануне фактической приостановки работы.
3
Если у рабочего неисправен станок или иное оборудование, необходимое для производства продукции, он обязан немедленно уведомить об этом работодателя. При отсутствии уведомления в устной или письменной форме работодатель имеет право расторгнуть трудовые отношения в одностороннем порядке, предварительно наложив на сотрудника штраф, письменное наказание и составив акт о нарушении.
4
После уведомления всех или группы сотрудников о простое, выпустите приказ. Укажите в нем причины, которые привели к временной приостановке работы предприятия, дату начала и окончания простоя. Если простой закончится раньше или позже указанных сроков, вы выпустите дополнительный приказ об окончании простоя. С приказом ознакомьте всех под расписку.
5
Во время простоя заполняйте табель унифицированной формы № Т-12 или № Т-13. В графе рабочего времени ставьте код причины простоя: по вине работодателя – 31 или «РП», по вине сотрудника – 33 или «ВП», по независящим причинам – 32 или «НП».
6
Во время прекращения основной деятельности, вы можете привлечь персонал для выполнения других видов работ для обеспечения их занятости (статья № 22 ТК РФ).
7
Все время простоя выплачивайте сотрудникам 2/3 среднего заработка, рассчитанного за 12 месяцев. Простой, который произошел по вине сотрудника, вы имеете право не оплачивать.
Видео по теме
Обратите внимание
Сроки временной приостановки работы предприятия не могут превышать 6 месяцев. За этот период работодатель обязан приложить все усилия для ликвидации причин, которые привели к вынужденному простою.
Источники:
  • простой работы

Совет 8 : Как оформить приказ о простое

Временную приостановку работы предприятия необходимо оформлять в официальном порядке, в соответствии со статьей № 157 ТК РФ. Данные сведения в дальнейшем будут фиксироваться в ходе различных инспекционных проверок.
Как оформить приказ о простое
Инструкция
1
Объявите заранее о простое и его сроках всему рабочему составу предприятия или тем, кому будет необходимо приостановить работу. Обратите внимание, что для приостановки деятельности предприятия необходимы веские причины. К таковым обычно относятся неисправность оборудования или его планируемая замена, финансово-экономические трудности, задержка заказов или необходимых материалов и т.д. В зависимости от срочности приостановки производства сообщите об этом за 1-2 недели, несколько дней до простоя или накануне него.
2
Требуйте своевременного доклада сотрудниками предприятия об обнаруженных неполадках в работе оборудования, финансовых проблемах и других неприятностях, в связи с которыми может потребоваться простой деятельности. Доложить об этом можно с помощью служебной записки или рапорта. Если сотрудники не относятся к этому с должным вниманием, руководитель имеет право наложить на них дисциплинарное взыскание или расторгнуть трудовые отношения.
3
Приступите к выпуску приказа, как только все сотрудники будут оповещены о простое. Сообщите причины, из-за которых планируется временная приостановка работы предприятия, время начала и окончания простоя. Укажите особенности работы во время простоя, будут ли сотрудники частично заняты деятельностью или нет. Обратите внимание, что в данный период времени работникам необходимо выплачивать не менее 2/3 среднегодового заработка. Ознакомьте всех с приказом под расписку.
4
Заведите табель по унифицированной форме № Т-12 или № Т-13 на время простоя. Укажите код причины простоя в графе рабочего времени: 31 или «РП» (по вине работодателя), 33 или «ВП» (по вине сотрудника), 32 или «НП» (по независящим причинам). Помните, что срок временной приостановки работы предприятия не может превышать 6 месяцев.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Я работала на предприятии З (головной офис которой находиться в другом городе) при увольнении мою трудовую книжку выслали почтой которая шла 9 дней (с 13.11 по 21.11). Могу ли я предъявить простой предприятию З, так как я не смогла выйти на другую работу (должна была выйти 15.11)
Осталось символов: 500