Совет 1: Как рассчитать заработную плату за один день

Расчет заработной платы за один день важен при начислении отпускных, увольнении, отгулах и в прочих ситуациях. Такой расчет произвести достаточно легко, зная несколько правил.
Как рассчитать заработную плату за один день
Инструкция
1
Зарплата за один день вычисляется путем деления годовой зарплаты сотрудника на 12, а потом на 29,4 (среднее число дней в одном месяце). Соответственно, для начала нужно посчитать годовую зарплату, не забыв, что она могла меняться - после прохождения испытательного срока или повышения в должности.
2
Стоит помнить, что при расчете зарплаты за один день нужно исходить только из того, что по контракту считается зарплатой сотрудника. К примеру, разовые премии или доплаты на питание в расчет не принимаются. Если сотрудник зарабатывает 50000 в месяц, но из них 7000 считаются доплатой на питание, то, соответственно, для расчета нужно взять 43000 рублей.
3
При исчислении дневного заработка необходимо исключить время (и начисленные за него суммы), когда:
1. сотрудник получал пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
2. сотруднику предоставлялись дополнительные выходные для ухода за детьми-инвалидами.
3. сотрудник не работал по вине работодателя или вследствие возникновения обстоятельств, не зависящих от него самого или работодателя.
4. сотрудник освобождался полностью или частично от работы (с сохранением зарплаты или без такого сохранения).
4
Пример расчета заработной платы за один день для сотрудника с заработной платой в 50000 рублей в первые полгода работы и 60000 рублей во вторые полгода работы, при условии, что из них 7000 рублей являются доплатой на питание:
1. из 50000 вычитаются 7000. Полученные 43000 - та месячная зарплата, из которой нужно исходить в первые полгода его работы.
2. из 60000 вычитаются 7000. Полученные 53000 - та месячная зарплата, из которой нужно исходить во вторые полгода его работы.
3. дальше необходимо умножить 43000 на 6 месяцев и 53000 на 6 месяцев. Суммы складываются. Получается годовая зарплата (576000 рублей).
4. 576000 рублей делятся на 12. Получается среднемесячная зарплата за год - 48000 рублей.
5. потом необходимо разделить 48000 на 29,4. Итог - заработная плата за один день - примерно 1633 рубля.

Совет 2 : Как посчитать заработную плату

Размер заработной платы является существенным условием трудового договора. Оплата труда – это вознаграждение за выполняемую работу, которое обязан выплатить работодатель в зависимости от квалификации, сложности, качества затраченного труда.
Как посчитать заработную плату
Инструкция
1
Рассчитайте фиксированную часть. Базовую часть зарплаты составляет должностной оклад, то есть сумма за календарный месяц в зависимости от квалификации работника и сложности выполняемой работы. Если норма рабочего времени не полностью отработана в календарном месяце (был период временной нетрудоспособности, отпуск без сохранения заработной платы), оплата уменьшается пропорционально отработанному времени. Например, за 21 рабочий день в месяце работнику выплачивается 20 000,00 рублей. Если фактически отработано 10 дней, выплате подлежит:

21дн. х 20 000,00 р. /21дн. = 9 523,81 р.
Несколько сложнее рассчитать фиксированную часть при установленной тарифной ставке. В этом случае, отработанное количество часов умножьте на размер тарифа.
2
Рассчитайте переменную часть. Все компенсационные и стимулирующие выплаты. Компенсационные представляют собой различного рода доплаты за особые производственные или климатические условия труда. Такие выплаты предусмотрены законодательством и, безусловно, должны быть выплачены. Стимулирующие выплаты означают премиальное вознаграждение за достижение высоких показателей в работе и остаются на усмотрение работодателя. Основания для выплаты и для лишения процента премии должны быть строго закреплены в положении или приказе.
3
Рассчитайте размер удержаний. От общей начисленной работнику суммы (постоянная и переменная части) отнимите:

- сумму налога на доходы физических лиц, что составляет 13%;

- суммы иных удержаний, которые производятся, например, на основании исполнительного листа.
Обратите внимание
Вопросы заработной платы регулируются между работником и работодателем - в трудовом договоре и между трудовым коллективом и работодателем – в коллективном договоре, ином локальном нормативном акте.
Полезный совет
Работнику гарантирована минимальная заработная плата, которая не может быть ниже величины прожиточного минимума.
Одинаковый труд должен оплачиваться одинаково.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ

Совет 3 : Как рассчитать зарплату за месяц

Заработная плата за месяц зависит от количества отработанных вами дней + премия + районный коэффициент + сумма за переработанные часы минус сумма налога 13%. Поэтому от того, сколько времени вы отработали, как при этом работали, будет зависеть та сумма, которую вы получите.
Заработная плата за месяц зависит от количества отработанных вами дней
Инструкция
1
Сумму своего оклада разделите на количество рабочих дней данного месяца. У вас получится сумма оплаты труда за один трудовой день.
2
Для того, чтобы узнать сумму, заработанную за один час работы, разделите сумму вашего оклада на количество часов, которые нужно отработать в данном месяце.
3
За переработанные часы сверх количества часов в данном месяце, вам положена двойная оплата. Получается, что за все переработанные часы вы получите двойную оплату или дополнительный выходной день, который будет оплачен.
4
Не доработанные положенные в данном месяце часы вычтут из заработной платы.
5
Теперь считайте. Сумму за один час работы в данном месяце умножайте на количество отработанных вами часов, к полученной сумме прибавляйте сумму премии и районного коэффициента. От полученной суммы отнимите сумму налога, составляющую 13% от суммы всех заработанных вами денег. Рассмотрим на примере:
Ваша зарплата составляет – 100000 рублей.

В месяце 20 рабочих дней, значит 160 рабочих часов (по трудовому кодексу Р.Ф.).

За один день работы получается 500 рублей (10000:20=500).

За один час работы получается 62 рубля 50 копеек.

Вы отработали все дни. Получается заработная плата, будет вам выплачена, в полном объеме, то есть 10000 рублей.

Районный коэффициент, допустим, составляет 15% (в каждом районе свой коэффициент). 10000+1 500=11500.

Если премия составила 20%, то к сумме 11500+2000=13500.
От этой суммы отнять сумму налога 13%. Получается 13500=1755=11745. Это и будет суммой вашей заработной платы за месяц. При дополнительных отработанных часах, нужно к сумме основного оклада добавить двойную сумму переработки. На примере выглядит это так:
Дополнительно отработанных 40 часов. Умножить на сумму оплаты одного часа рабочего времени и прибавить к сумме основного оклада. В данном примере 40 часов равно 2500 (40*62,5=2500). 10000+2500+1500+2000=16000 = это заработанная вами сумма. 16000=2080=13920, будет сумма, которую вы получите.
Источники:
  • как рассчитать зарплату пример

Совет 4 : Как рассчитать зарплату за день

Заработную плату за один день работы приходится рассчитывать для оплаты очередного отпуска, декретного отпуска, пособия по больничному листу или при не полностью отработанном времени в месяце. Для каждого вида расчета берется определенная сумма. Исходя из нее, производится определение среднедневной зарплаты.
Как рассчитать зарплату за день
Инструкция
1
Для расчета пособия по оплате больничного листа и суммы декретного отпуска необходимо рассчитывать среднюю заработную плату за один день работы исходя из заработка за 24 месяца. В общую сумму денежных средств не включают выплаты по социальным пособиям за данный период расчетного времени. Берут только суммы, с которых был удержан и перечислен подоходный налог. Денежные премии и вознаграждения в общей расчетной сумме учитываются.
2
Сложите все заработанные денежные средства и разделите на 730. Получится сумма средней заработной платы за один день работы, исходя из которой, рассчитываются выплаты по социальным пособиям.
3
Для расчета средней заработной платы за один день работы для выплаты денежных средств за очередной отпуск или компенсации за неиспользованный отпуск берется заработанная сумма за 12 месяцев, которые были перед расчетным периодом. Суммы, полученные по социальным пособиям с которых не высчитывался и не перечислялся подоходный налог, в сумму расчета не принимаются. Все остальные полученные денежные выплаты необходимо сложить и разделить на 365. Получится сумма средней заработной платы за один день работы, которая учитывается при расчете выплат за дни отпуска.
4
Если нужно рассчитать среднюю заработную плату за один день работы для оплаты за не полностью отработанный месяц, считается средняя сумма за один день работы в данном месяце. Для этого сумму оклада разделите на количество рабочих дней в данном расчетном месяце положенных отработать по графику. Получится сумма среднедневной заработной платы в данном месяце.
Источники:
  • расчет зарплаты за день

Совет 5 : Как вычислить зарплату

Каждый сотрудник, который работает в рамках трудового договора, должен ежемесячно получать заработную плату. Ее размер и порядок выплаты прописывается в заключаемом договоре. Оплата труда может быть сдельной, а может и повременной. От ее формы зависит порядок расчета.
Как вычислить зарплату
Инструкция
1
В первую очередь вы должны узнать тарифный оклад или ставку за одну единицу продукции или услуги. Эту информацию вы можете посмотреть в трудовом договоре, в приказе о приеме на работу или уточнить у бухгалтера.
2
Определите фактически отработанное вами время. Если у вас почасовая оплата, ведите специальный календарь. Также эту информацию вы можете посмотреть в табеле учета рабочего времени, но для этого вам необходимо обратиться в бухгалтерию.
3
Допустим, вы работаете по сдельной форме оплаты труда. Трудовым договором установлены следующие расценки: за производство одной детали вам полагается 150 р. За один месяц вы изготовили 100 единиц продукции. Таким образом, 150 р. * 100 ед. = 15000 р.
4
При повременной форме оплаты вам нужно определить зарплату за один час работы. Для этого оклад разделите на общее количество часов в месяце. Полученную цифру умножьте на отработанное количество времени.
5
Если вы работаете в местах, где применяются районные коэффициенты, рассчитайте и их. Для этого оклад умножьте на нужное процентное соотношение. Например, вы проживаете в Иркутске, где районный коэффициент равен 1,3. Таким образом, 15000 р. * 1,3 = 19500 р.
6
Из заработной платы удерживается сумма НДФЛ. Поэтому ее также стоит вычесть. Для этого положенный размер заработной платы умножьте на 13%. Полученную сумму вычислите из положенной оплаты. Таким образом, при заработной плате, равной 19500 р., сумма налога составит 2535 р. Получается, что на руки вы получите 16965 р.
7
Если вы были привлечены к сверхурочной работе, рассчитайте оплату за эти часы. Для этого оплату за один час работы умножьте на 1,5 (при работе до двух часов в день) и на 2 (за работу свыше 2 часов). Ночная работа оплачивается в двойном размере. Все эти выплаты также облагаются налогом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500