Совет 1: Как взыскать алименты за все года

Одним из обязательств родителей является содержание своего несовершеннолетнего ребёнка, это предусмотрено статьёй 80 Семейного кодекса РФ (далее - СК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 85 СК РФ, родители должны содержать также своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи.
Как взыскать алименты за все года
Инструкция
1
В том случае, когда малыш проживает отдельно от родителя, обязанность содержать своего ребёнка не снимается с родителя. В этом случае другой родитель, с которым проживает ребёнок, а также усыновитель, опекун или попечитель ребенка, приемные родители, администрация детского учреждения, в котором воспитывается ребенок, органы опеки и попечительства вправе требовать уплаты алиментов.
2
Когда есть необходимость взыскать алименты за прошедший период, есть 2 варианта:1. Когда в суд за присуждением алиментов ранее не обращались.
По общему правилу алименты присуждаются с момента обращения в суд. Однако они могут быть взысканы и за прошлый период в пределах трёхлетнего срока с момента обращения в суд, если суд установит, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены по причине уклонения лица от их уплаты. Это установлено частью 2 статьи 107 СК РФ.
3
2. Когда есть: (а) нотариально удостоверенное соглашение от уплате алиментов между родителем, обязанным уплачивать алименты, и лицом, имеющим право получать в пользу ребёнка; (б) исполнительный лист, выданный на основании решения суда о присуждении к уплате алиментов, но должник уклоняется от уплаты алиментов.
На этот случай частью 2 статьи 113 СК РФ установлено правило, что если удержание алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, то взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного частью 2 статьи 107 СК РФ трёхлетнего срока.
Источники:
  • как получить алименты за год

Совет 2 : Как взыскать алименты с бывшего мужа

Закон в Российской Федерации накладывает на обоих супругов равные обязанности по содержанию детей. Если один из супругов после развода проживает отдельно от ребенка, он должен оплачивать денежное содержание – алименты. Они определяются как доля заработка, выплачиваемая бывшей супруге или супругу ежемесячно. В новой редакции Семейного кодекса, которая была принята в 1996 году, предусматривается два варианта уплаты алиментов на ребенка/на детей.
Как взыскать алименты с бывшего мужа
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - справка с места жительства с данными о том, что несовершеннолетний ребенок живет за счет матери или отца.
Инструкция
1
Российское законодательство предусмотрело два варианта взыскания алиментов с бывшего мужа. Для соглашения об уплате алиментов попробуйте договориться с бывшим супругом о добровольной уплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка/на детей. Такое соглашение можно заключать как после развода с супругом, так и в законном браке.
2
Заверьте соглашение у нотариуса, потому что в противном случае оно не будет иметь юридической силы. Укажите в документе размер алиментов, сроки, порядок и способ уплаты содержания на ребенка. Оговорите размеры денежного содержания с бывшим супругом. Размер алиментов не должен превышать ¼ зарплаты мужа на одного ребенка, 1/3 – на двоих, ½ - на троих и более несовершеннолетних детей.
3
Если договориться добровольно с бывшим супругом не удалось, решайте вопрос через суд. Напишите исковое заявление, в котором укажите суд, в который подаете иск, фамилию, имя, отчество и место жительства истца (ваши данные) и ответчика (данные бывшего мужа). В заявлении укажите причины взыскания алиментов. Обычно описывают ситуацию, что есть общий несовершеннолетний ребенок (его данные ФИО и год рождения), но истец не содержит ребенка.
4
К заявлению приложите две копии искового заявления, свидетельство о рождении ребенка, справка с места жительства с указанием того, что ребенок находится на иждивении матери.
5
После рассмотрения дела по взысканию алиментов с бывшего супруга исполнительный лист идет к судебным приставам: вы относите документ по решению суда в службу судебных приставов в том районе, где проживает истец.
6
Судебный пристав возбуждает производство и издает постановление о взыскании алиментов. Этот документ направляется плательщику и получателю денежного содержания. Судебный пристав будет взыскивать с ответчика денежные средства через данные Пенсионного фонда, налоговой службы и страховые компании.
Видео по теме
Обратите внимание
Выплаты алиментов прекращаются после совершеннолетия ребенка, после его усыновления и в случае смерти плательщика.

Совет 3 : Как получить алименты от мужа, который скрывается в 2017 году

Получить алименты от мужа, который скрывается, можно посредством обращения в суд с последующим контролем исполнения судебного решения, содействия судебным приставам. Кроме того, следует использовать альтернативные источники воздействия на неплательщика алиментов.
Как получить алименты от мужа, который скрывается в 2017 году
Инструкция
1
Обратитесь в суд с иском о взыскании алиментов в определенном семейным законодательством размере. После вынесения решения суда следует дождаться его вступления в законную силу (месяц с момента вынесения полного текста судебного акта при отсутствии апелляционной жалобы).
2
Получите исполнительный лист в суде, который вынес решение о взыскании алиментов. Этот документ выдается сразу после вступления в силу судебного акта в канцелярии суда. Именно он является основанием для возбуждения исполнительного производства и принудительного взыскания задолженности с мужа.
3
Предъявите исполнительный лист в территориальное подразделение службы судебных приставов, приложив его к заявлению о возбуждении исполнительного производства. После возбуждения производства узнайте в канцелярии отдела службы судебных приставов конкретное должностное лицо, которое занимается принудительным исполнением судебного акта, запишитесь к нему на прием.
4
Сходите на прием к судебному приставу, поинтересуйтесь ходом исполнительного производства по конкретному делу. Предоставьте приставу дополнительную информацию о скрывающемся муже, включая его возможное место работы, адреса проживания или пребывания, координаты родственников и друзей.
5
Периодически контролируйте процесс исполнения судебного решения посредством звонков приставу, интересуйтесь действиями, которые уполномоченное должностное лицо принимает с целью розыска должника. Подайте ходатайство о принятии обеспечительной меры в виде запрета мужу покидать территорию РФ.
6
При наличии информации о принадлежащем мужу имуществе следует также сообщить приставу эти сведения (адреса недвижимости, регистрационные номера транспортных средств). Если указанная собственность обнаружена, то направьте приставу ходатайство о принятии обеспечительной меры в виде ареста имущества должника до полного погашения мужем задолженности по алиментам.
7
Используйте альтернативные способы взыскания алиментов с должника. В частности, при наличии информации о населенном пункте, в котором он проживает, следует опубликовать объявления в газетах, использовать иные варианты огласки. Если известно его место работы, то информацию о наличии у мужа задолженности по уплате алиментов нужно сообщить его руководству, коллегам. Часто такие меры оказываются более действенными, чем работа судебного пристава, поскольку должники по уплате алиментов опасаются общественной огласки.
Источники:
  • Семейный кодекс РФ
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500