Совет 1: Какие права имеет отчим по отношению к ребенку

Жизнь не стоит на месте: люди встречаются, женятся, заводят детей и вдруг расстаются. На осколках разрушенной семьи появляется новая, и самое сложное в этом - отношения между членами новой и бывшей семьи.

Когда в семье новый папа

Ситуация, уже ставшая обыденной: после развода, шумного или не очень, после битья посуды или без этого, жизнь постепенно входит в более спокойное русло и на горизонте у уставшей от прежних проблем женщины, появляется мужчина. Разумеется, он намного лучше прежнего, разумеется, он всегда и везде будет оставаться джентльменом, естественно, что он будет, да что там, уже любит ее детей от прежнего брака.

Иногда так случается, иногда - нет. Но тут появляется еще один аспект. Отношение детей к отчиму. Нередки случаи, когда дети полностью отказываются воспринимать отчима и постоянно ссылаются на то, что их биологический отец несопоставимо лучше. Неважно, что факты говорят об обратном, здесь не помогут ни внушения, ни разговоры по душам, просто отказав однажды, дети с огромным трудом перестраиваются. Их доверие и доброе отношение завоевать крайне трудно.

Казалось бы, все в такой ситуации в руках матери и отчима, но ведь нельзя забывать и о таком факторе, как ревность. Естественно, дети любят маму. И нет ничего удивительного в том, что они не хотят делить ее любовь с кем-то еще. Этот фактор вполне может стать определяющим, и тогда не умея объяснить, ребенок будет утверждать, что с папой было лучше. Совсем неважно, что в семье были постоянно скандалы, и война не прекращалась ни на минуту. Главное, мама была с ребенком.

Говорить о правах отчима как-то не принято. Впрочем, в нашей стране и о правах отца задумываются не особенно часто, хотя ситуации в жизни бывают разные, и далеко не всегда именно отец виновен в распаде семьи. Достаточно часто бывает наоборот, только существующее негласное правило детей практически всегда оставляют матери.

Вместо отца

Отчим не является юридическим понятием. По этой причине никакими правами на детей жены он не обладает. Даже если у него сложились чудесные отношение с детьми, он не имеет права даже выговор им устроить за плохие оценки в школе.

Единственная возможность исправить положение – усыновление. В таком случае отчим обретает те же права, что и биологический отец. Хотя препятствий на этом пути вполне достаточно. Так, биологический отец, в случае если он не лишен родительских прав, может просто не дать согласия на усыновление.

В любом случае взрослый мужчина обязан уже по своему статусу стараться выстраивать отношение в семье таким образом, чтобы дети не чувствовали себя лишенными отцовской ласки и внимания. Если дети со временем поймут, что именно этот человек сделал для них так много, и, наконец, всем сердцем полюбят, то никакие юридические права уже будут просто неважны.

Совет 2: Отношения отчима и детей

Бывают такие ситуации, когда мужчина и женщина решают создать новую единицу общества – семью. При этом у женщины уже есть дети, так что на долю мужчины также выпадает роль не только любящего мужа, но также и хорошего отчима, который ладит с детьми. Но как же это сделать?
Инструкция
1
Отношения детей к отчиму во многом зависят от того, как дети относятся к матери, ведь именно это взаимоотношение и является истинным в поведении и восприятии детей.
2
Помните, что любовь к вам не возникнет прямо сразу же, так что первое время старайтесь сохранять некоторую дистанцию. Ребенку нужно время, чтобы к вам привыкнуть, присмотреться и оценить вас. Не спугните дружбу с ним чрезмерной охотой познакомиться, дайте дружбе окрепнуть.
3
Постарайтесь понять один простой факт – вы никогда не сможете заменить ребенку его настоящего отца, как бы сильно ни старались.
4
Самый лучший вариант, который поможет завоевать расположение ребенка – терпение, доброта и вежливость по отношению к его матери. Мать ребенка является единственным человеком, которого сильно любите и вы, и ребенок. Пускай он чувствует, что вы счастливы разделять вместе с мамой и ним все горести и радости.
5
Если между вами и ребенком возникают ситуации, при которых вам необходимо отстаивать действительно значимые для вас принципы, не проявляйте враждебности, ведь ребенок, находясь в состоянии недоверия и обидчивости, поймет это как очередную жестокость. Лучше согласитесь с ним или скажите, что отлично его понимаете, но думаете по-другому.
6
Будьте готовы к неожиданным бурям и взрывам. Это нормально, что ребенок будет ревновать, зачастую показывая это агрессией и недружелюбием. Достаточно немного потерпеть, и все пройдет. Самое главное – сохранять спокойствие. В первое время для ребенка вы являетесь человеком, укравшим его мать, которая принадлежала лишь ему. Проводите как можно больше времени вместе – отдыхайте, выбирайтесь на природу, решайте семейные и любые другие проблемы. Помните: людей всегда объединяет совместное времяпрепровождение.
7
Любая ситуация, в которой ребенок так или иначе проявляет к вам дружелюбие, не должна оставаться без внимания. В обязательно порядке отметьте, что вам приятно находится в обществе с ним.
8
Не требуйте ребенка называть вас отцом, папой или папочкой, даже если все проходит отлично. Будет лучше, если он будет называть вас по имени, а вот на «ты» или на «вы», решать уже вам.
9
Избегайте любых конфликтов с настоящим отцом ребенка, ведь это однозначно ни к чему хорошему не приведет. Зачастую случается, что отчим и родной отец соревнуются между собой в выборе подарков и многом другом. В итоге из ребенка может получиться эгоист, который сможет манипулировать людьми ради собственной выгоды. Нужно быть не соперниками, а партнерами.
Видео по теме
Обратите внимание
Запомните, что не надо общаться с детьми надменно или отстранено, словно вы этим общением делаете им одолжение. Точно так же нельзя излишне их задабривать подарками или сладостями, словно в надежде откупиться от них на всю жизнь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше