Совет 1: Как оформить дарение в 2017 году

К оформлению дарения часто прибегают при необходимости передачи права собственности на недвижимость (дом, квартиру, помещение) другому лицу. В подобных случаях дарение - очень выгодная сделка, так как позволяет в некоторых случаях не выплачивать налог. Кроме того, правильно составленный договор дарения трудно оспорим.
Вам понадобится
  • Документы, необходимые для оформления дарения объектов недвижимого имущества:
  • - кадастровый паспорт на объект недвижимости из БТИ
  • - выписка из домой книги
  • - финансово-лицевой счет
  • - подтверждение того, что объект недвижимости не имеет обременений
  • - паспортные данные участников сделки
  • - при дарении земельного участка - его кадастровый план.
  • - если даритель - юридическое лицо, то понадобятся также его учредительные документы.
Инструкция
1
Согласно действующему гражданскому законодательству, по договору дарения даритель безвозмездно передает или обязуется передать одаряемому какую-либо вещь в собственность. Он может также передать имущественное право (например, право потребовать от себя или иного лица передачу той или иной вещи). Договор дарения недвижимости должен быть заключен в письменной форме. Можно (но не обязательно) заверить его у нотариуса. Кроме того, он подлежит государственной регистрации - в Управлении Федеральной Регистрационной Службы.
2
Договор дарения недвижимости составить довольно нелегко, поскольку существуют строгие правила по его составлению и форме. Если он будет составлен неправильно, Управление Федеральной Регистрационной Службы может просто не зарегистрировать его (и, соответственно, сделку). Кроме договора дарения недвижимости, оно потребует и иные документы, которые необходимо будет предоставить для регистрации. Срок регистрации дарения - 30 дней.
3
Выгодно оформлять дарение между близкими родственниками, поскольку одаряемый избежит необходимости уплаты налога на доход, а затраты на оформления договора будут минимальными. Между посторонними людьми договор дарения недвижимости заключать смысла нет: налог на доход платить придется.
4
Стоит помнить, что оформление дарения - сделка относительно непростая. Поэтому по возможности лучше воспользоваться услугами специализированной юридической фирмы. Ее услуги обойдутся вам примерно в 6000-12000 рублей.

Совет 2: Как оформить договор дарения на родственника

Договор дарения - довольно сложная процедура, которая требует досконального изучения и практичного подхода. Дарственные на собственность чаще всего подписываются между родственниками, особенно близкими. К таковым относятся: родители, дети, сестры, братья и т.д.
Вам понадобится
  • - паспорта участников сделки;
  • - квитанция об уплате государственной пошлины;
  • - документы,подтверждающие право собственности дарителя;
  • - документы, удостоверяющие наличие семейных связей договаривающихся сторон;
  • - договор дарения;
  • - кадастровый паспорт на объект дарения;
  • - справка инвентаризационной оценки (выдается в БТИ);
  • - другие документы, которые может дополнительно затребовать Федеральная регистрационная служба.
Инструкция
1
Дарственная считается наиболее простым способом передать близкому родственнику (например, будущему наследнику) дом, квартиру, автомобиль и т.п. Большой плюс такого договора в том, что по нему не возникает налогооблагаемого дохода, то есть одаряемому не придется уплачивать налог в 13% от стоимости подаренного ему имущества.
2
Подписывать нотариально заверенный договор между близкими родственниками не обязательно. Достаточно упрощенного варианта, то есть договора дарения, заключенного в простой письменной форме. Главное - зарегистрировать его в органах Росреестра.
3
Для того чтобы процедура дарения считалась выполненной, в Регистрационную службу необходимо предоставить пакет документов: договор дарения, правоустанавливающие документы на собственность, свидетельство о государственной регистрации прав на объект дарения, квитанцию об уплате государственной пошлины, бумаги на объект дарения (кадастровый паспорт и т.п.).
4
Кроме вышеуказанных документов, Федеральная регистрационная служба может затребовать и кое-какие другие документы, которые в обязательном порядке нужно будет предоставить. Например, если вы дарите своему ребенку долю в квартире, которая является частью совместной собственности нескольких людей, которые не приходятся вам родственниками, то понадобится их письменное согласие.
5
Если у регистрирующих органов не возникнет каких-либо претензий к составленному договору, то в течение месяца они зарегистрируют непосредственно сам договор дарения, а также право собственности одаряемого на подаренное ему имущество. В назначенный срок даритель и одаряемый, явившись лично в орган регистрации, получат причитающиеся им документы.
6
И помните, дарственную нужно оформлять, четко соблюдая все требования, закрепленные законодательством. В противном случае договор дарения может быть признан недействительным.
Источники:
  • договор дарения между родственниками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Грамотный договор дарения можно составить при помощи Конструктора документов FreshDoc http://www.quickdoc.ru/dogovor/dogovory_dareniya/?fullscreen=0
Осталось символов: 500