Совет 1: Как оформить дарственную на сына

Дарственная оформляется в большинстве случаев, когда нужно передать кому-то из близких родственников права обладания на имущество или собственность. Обычно так поступают родители, чтобы детям не пришлось впоследствии платить налог при вступлении в наследство.
Вам понадобится
  • - квитанция об оплате госпошлины за государственную регистрацию договора дарения;
  • - если нужно нотариальное заверение, то услуги нотариуса;
  • - документы об удостоверении личностей участников договора дарения;
  • - договор дарения;
  • - кадастровый план квартиры, который можно получить в БТИ;
  • - документы, подтверждающие право собственности Дарителя;
  • - согласие всех заинтересованных людей;
  • - справка инвентаризационной оценки (выдается в БТИ).
Инструкция
1
Как не сложно догадаться, термин "Дарственная" происходит от слова "дарить" или "даром". Так называется процесс дарения или безвозмездной передачи прав обладания на какое-либо имущество или недвижимость. При этом, между Дарителем и Одаряемым заключается договор дарения, который потом нужно обязательно официально зарегистрировать.
2
Дарственная считается наиболее простым способам передать близким родственникам (будущим наследникам) квартиру, дом, автомобиль. Конечно, вы можете оформлять ее на любое желаемое лицо. Но в том случае, когда в качестве одариваемых выступают дальние родственники или вообще посторонние люди, не забудьте о том, что им придется уплатить налог на дарение в размере 13% от стоимости объекта дарения.В данном случае, оформление договора дарения на сына является идеальным вариантом передачи ему прав собственности, чтобы в дальнейшем ему не пришлось при вступлении в наследство оплачивать государственный налог.
3
Оформление дарственной - не очень сложный процесс, но все же лучше будет обратиться за консультацией к нотариусу. Он поможет вам грамотно и наиболее точно составить договор дарения, а также избежать возможных проблем. Под проблемами имеются в виду другие претенденты на объект дарения, притязания которых можно практически полностью исключить при грамотном оформлении договора, а также прямо упомянув в нем список лиц, притязания которых сам даритель отвергает и считает недействительными.
4
Даритель должен предоставить следующие документы для государственной регистрации дарственной: свидетельство о государственной регистрации прав на подлежащий дарению объект, удостоверения личности всех участников процесса, сам договор дарения, кадастровый план, письменное согласие родственников или других лиц, правоустанавливающие документы на собственность, инвентаризационная оценка объекта дарения, справка из ЖКХ о количестве зарегистрированных в помещении лиц, квитанция об оплате государственной пошлины (1000 рублей).
5
Полный пакет документов следует предоставить в Федеральную регистрационную службу (Росрегистрация). Срок рассмотрения документов недолог, как правило, процесс занимает не более одной недели.

Совет 2: Как оформить дарственную на дом

Дарственная почти никогда не оспаривается, поскольку аннулировать данную сделку практически невозможно. Ведь тогда придется доказать, что имело место мошенничество или документ был подделан. Поэтому, совершая сделки с недвижимостью, многие обращаются именно к договору дарения.
Инструкция
1
В договоре дарения жилого помещения участвуют две стороны, а сама сделка оформляется у нотариуса, что не только дает ей реальную силу, но и помогает избежать многих проблем, ведь нотариус позволяет оградить себя от многих опасностей. Кроме того, в случае пропажи вы всегда сможете получить копию документа о сделке.
2
Перед тем как идти к нотариусу, даритель должен собрать пакет документов на объект недвижимости. В первую очередь понадобится свидетельство о регистрации права собственности на объект дарения, документы, удостоверяющие личности участников сделки и кадастровый паспорт дома. Дарителю также необходимо представить документ, подтверждающий право собственности на дом, нотариально заверенное согласие супруга, если таковой имеется, и справку о составе зарегистрированных в помещении лиц. Заранее нужно подготовить справку из БТИ с информацией об инвентаризационной оценке дома и договор дарения жилого помещения. В отдельных случаях может понадобиться согласие опекуна, если одна из сторон нуждается в опеке, и договор о доверительном оформлении дарственной, если этим вопросом занимается доверенное лицо.
3
Собранный пакет документов передается в Управление Федеральной регистрационной службы, где право собственности переоформляется на нового владельца. А если одариваемый и даритель не являются близкими родственниками, то нового собственника ожидает налог на дарение, который составляет 13% от стоимости объекта передачи.
Видео по теме
Источники:
  • какие нужны документы для дарственной на дом

Совет 3: Как оформить дарственную на ребенка

Очень часто родители хотя оформить договор дарения на ребенка. Нужно это для того, чтобы обезопасить малыша, на всякий пожарный случай. Однако как это сделать знают далеко не все.
Вам понадобится
  • договор дарения;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорта его законных представителей;
  • свидетельство о праве собственности
Инструкция
1
Единственный нюанс при оформлении дарственной на ребенка - это то, что до его совершеннолетия все решения по подарку будут приниматься законными представителями ребенка, то есть его родителями. Оформляется договор дарения на ребенка точно так же, как и все остальные. Как правило, маленьким детям дарят квартиру или долю собственности в недвижимости. оформить дарственную на квартиру можно в простой письменной форме. Вот только его нужно заверить у нотариуса (заодно можно уточнить и детали сделки, например, как избежать появление других наследников).
Как оформить <b>дарственную</b> на <strong>ребенка</strong>
2
После оформления документа его нужно зарегистрировать в Управлении Федеральной регистрационной службы. Подать для этого нужно следующие документы: оформленную должным образом дарственную, документ, подтверждающий право на собственность дарителя, свидетельство о рождении ребенка, а также паспорта его законных представителей. После того как в Управлении вашу дарственную зарегистрируют, право собственности на жилое имущество переходит к несовершеннолетнему ребенку.
3
Если вы дарите своему ребенку, внуку или внучке долю квартиры или дома, которая является частью совместной собственности нескольких владельцев (при условии, что они являются вашими родственниками), - то согласие их на заключение такого договора дарения не требуется.
4
Можно договор дарения не составлять, а просто пообещать, что имущество будет передано в дар. Согласно статьи 572 Гражданского кодекса России, обещание дарения признается как договор дарения и обязывает обещавшую сторону довести дело с передачей прав на подарок до конца. Обещание имеет юридическую силу, если оно оформлено письменно и зарегистрировано в государственных органах по регистрации прав на недвижимое имущество. Если же даритель умирает до того, как оформит дарственную, то его наследники обязаны закончить это дело за него.
Полезный совет
Оформлять договор дарения можно хоть на новорожденного ребенка (как только он получит все необходимые документы), только лучше заранее обговорить с его законными представителями условия сделки дарения.
Источники:
  • договор дарения ребенку

Совет 4: Как оформить квартиру на родственников

Оформить квартиру на родственников можно несколькими способами, к которым относятся сделка купли-продажи, дарения, завещания. Все методы имеют свои преимущества и недостатки. При дарении и купле-продаже квартира перейдет в собственность родственников при вашей жизни, при составленном завещании – после смерти. Поэтому выбирать переоформление квартиры нужно в соответствии со здравым смыслом и все хорошо взвесить. Ведь нередки случаи, когда квартиру переводили на родственников путем купли-продажи или дарения, отношения портились, и чтобы не остаться на улице, человек был вынужден в судебном порядке отменять сделку и доказывать, что имущество нажито честным трудом и принадлежит именно ему.
Вам понадобится
  • -паспорт всех участников сделки
  • -правоустанавливающие документы на квартиру
  • -выписка из кадастрового паспорта и кадастровый план
  • -выписка из домовой книги
  • -выписка лицевого счета
  • -нотариальное разрешение всех собственников
  • -постановление органов опеки и попечительства
  • -договор купли-продажи или дарения
  • -нотариальное завещание (если квартира завещается)
  • -квитанция об оплате госпошлины
  • -регистрация документов в регцентре
Инструкция
1
При оформлении квартиры на родственников путем сделки купли-продажи нужно взять выписку из кадастрового паспорта, составить договор купли-продажи, который в соответствии с ГК РФ от 01.01.96. не требует обязательного нотариального составления. Он может быть написан от руки в соответствии с требованиями статьи ГК РФ № 454, но написание от руки договора – это не рекомендация законодателя, а личное желание каждого, которое не противоречит законам. Поэтому если вы не уверены в правильности составления документов и не разбираетесь в законах, лучше это доверить нотариусу.
2
Но перед тем как оформлять договор, нужно взять нотариальное разрешение от всех сособственников на продажу в соответствии со статьей ГК РФ № 244 п.3. Если сособственниками являются несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные граждане, дополнительно потребуется постановление на продажу от органов опеки и попечительства, на это указывает статья № 28 и № 29 ГК РФ.
3
После оформления договора купли-продажи и сбора всех документов, составляется акт приема-передачи, и сделка регистрируется в соответствии с ГК РФ статьей № 131. Регистрация производится в государственном центре регистрации и выдается свидетельство о собственности на родственников. С момента регистрации вы не имеете на квартиру никаких прав. Ее могут продать, обменять, подарить, завещать, оформить в залог и т.д.
4
При оформлении квартиры на родственников путем дарения, вы безвозмездно передаете ее в собственность родственников. Никаких обязанностей у одариваемого человека по отношению к дарителю не возникает. То есть квартира просто передается, и никто никому и ничем не обязан.
5
Для осуществления передачи квартиры составляется договор дарения, акт приема-передачи. Если квартира дарится общим детям супругов, разрешения на дарение от второго супруга не требуется. Все технические документы на квартиру и договор дарения нужно зарегистрировать в Федеральном центре регистрации. Все прописанные на жилплощади сохраняют право ей пользоваться, но ровно до того момента пока одаренный родственник не соберется ее продать, обменять, подарить и т.д.
6
Наиболее оптимальным вариантом оформления квартиры на близких родственников является составление завещание при жизни наследодателя. В этом случае квартира перейдет в собственность родственников после вашей смерти, и они оформят ее на себя путем принятия наследства, получения свидетельства и регистрации его в регцентре.
Источники:
  • как переоформить на родственника

Совет 5: Как оформить дарственную на имущество

Договор дарения на недвижимое имущество, а в ряде случаев и на движимое, обязательно нужно зарегистрировать, иначе дарственная будет считаться недействительной. Получить имущество по незарегистрированной дарственной можно только по решению суда, а положительный вердикт здесь - большая редкость. Так что заранее позаботьтесь о правильности оформления дарственной.
Вам понадобится
  • - дарственная, подписанная двумя сторонами;
  • - документы, подтверждающие ваше право собственности на имущество, которое вы хотите подарить;
  • - регистрация в Управлении Федеральной регистрационной службы.
Инструкция
1
Вы можете подарить имущество сразу после подписания договора дарения или же с наступлением определенного момента (вашего переезда, выполнения определенных условий и т.д.). Это так называемый консенсуальный договор. Для передачи в дар недвижимого имущества обязательно заключите договор дарения в письменной форме и зарегистрируйте его в Управлении Федеральной регистрационной службы.
2
Письменное оформление на движимое имущество необходимо в том случае, если:- дарителем выступает юридическое лицо, а стоимость дара превышает пять минимальных зарплат;- договор содержит обещание дарения в будущем.При устном заключении подобного договора он считается никчемным (недействительным). Договор, который подлежит государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации в государственных органах.
3
Для регистрации дарственной предъявите в Управление Федеральной регистрационной службы сам договор дарения в 3 экземплярах, а также документы, которые подтверждают ваше право собственности на даримое имущество (документы БТИ, выписка из домовой книги, технический паспорт и т.п.), квитанцию об оплате государственной пошлины, а в ряде случаев согласие членов семьи на передачу имущества и согласие органов опеки. В каждом конкретном случае список документов, которые нужно приложить к договору дарения, определяется отдельно.
4
Дарственную оформите по определенной форме, отступление от которой может повлечь непринятие документов на регистрацию или приостановку регистрации. Поэтому лучше будет, заранее проконсультируйтесь предварительно у нотариуса или юриста. Впрочем, договор дарения может быть составлен в простой письменной форме, без нотариального заверения. До 1996 года договор дарения считался действительным в случае нотариального заверения. Но с 1997 года функции нотариуса по проверки документов возложены на работников Регистрационных служб.
5
За оформление дарственной уплатите налог, он зависит от степени родства дарителя и одариваемого. Если даритель и одариваемый - члены одной семьи или близкие родственники (супруги, дети, родители, дедушки, бабушки, внуки, братья, сестры), они освобождаются от налога. Если даритель и одариваемый состоят в далеком родстве (тети, дяди, племянники, двоюродные родственники) или не связаны родственными узами, им придется заплатить 13% от стоимости квартиры. В последнем случае дешевле оформить договор купли-продажи имущества за символическую цену, чем уплачивать 13% от стоимости имущества, оцененного специалистами Бюро технической инвентаризации.
Видео по теме

Совет 6: Как оформить дарственную на квартиру на ребенка

Один из наиболее простых способов передачи прав на недвижимость — это дарение. Но процесс может быть осложнен в том случае, если получатель — несовершеннолетний. Так как же правильно оформить договор дарения недвижимости в пользу ребенка?
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - свидетельство о праве собственности на квартиру;
  • - деньги для оплаты услуг нотариуса и госпошлины.
Инструкция
1
Оформите договор дарения. Четкой формы для него не существует, но если вы не уверены, что сможете составить его правильно, обратитесь к нотариусу. Специфика составления договора на несовершеннолетнего в том, что за него договор подписывает законный представитель - родитель или опекун. Он также должен дать письменное согласите на принятие ребенком подарка. После составления и подписания договор можно заверить у нотариуса, хотя это и не обязательное требование. В этом случае нужно будет оплатить стоимость заверения и составления документа.
2
Подготовьте бумаги для передачи сделки на регистрацию. Кроме договора и документов на квартиру нужно будет составить заявления от лица дарителя и опекуна получателя имущества о регистрации сделки с недвижимостью. Также нужно будет обратиться в Бюро технической инвентаризации вашего города для получения выписки из кадастрового паспорта вашего жилого помещения.
3
Дополнительно квартиру нужно будет оценить, о чем вам выдадут документ в том же БТИ. Если у дарителя есть муж или жена, то нужно будет получить и их согласие на заключение сделки. Еще один документ, который потребует от вас — это квитанция об оплате пошлины за регистрацию сделки. Оплата производится на реквизиты Федеральной регистрационной службы вашего города. Их можно узнать на сайте организации или в отделении «Сбербанка», где на информационном стенде даны образцы заполнения квитанций на оплаты пошлин в различные организации.
4
Придите в Федеральную регистрационную службу вместе со всеми документами и законным представителем ребенка, получающего подарок. После установленного срока вы сможете оформить свидетельство на право собственности уже на имя ребенка.
Обратите внимание
Если вы дарите квартиру своему несовершеннолетнему ребенку и внуку, то налогом такое действие облагаться не будет. Если же вы захотите передать квартиру племяннику, то вы должны будете заплатить 13% от стоимости жилья. В этом случае такая форма сделки не будет выгодна для вас. Проще оформить законного представителя ребенка как покупателя вашей квартиры.

Совет 7: Как лучше оформить дарственную на квартиру

В том случае, когда собственник квартиры или дома передает объект недвижимости на безвозмездной основе в собственность другому лицу, необходимо оформить договор дарения или дарственную.
Вам понадобится
  • - договор, заверенный у нотариуса;
  • - документы, подтверждающие право собственности;
  • - паспорта обеих сторон.
Инструкция
1
Для оформления дарственной две стороны, участвующие в этом процессе, должны заключить договор дарения. Вы можете это сделать в обычной письменной форме, а можете заверить бумагу у нотариуса. Лучше всего это делать у специалиста, поскольку он может подсказать способ оформления дарственной более оптимальным методом, чтобы обезопасить себя от появления других претендентов на объект дарения. Также в случае потери документа вы всегда сможете его восстановить, получив копию в нотариальной конторе.
2
После того как вы оформите дарственную, зарегистрируйте этот документ в Управлении Федеральной регистрационной службы.
3
Помимо дарственной вам необходимо будет предоставить в Управление квитанцию об оплате госпошлины на регистрацию права собственности объекта дарения, заявление дарителя и заявление одариваемого о регистрации права собственности. Также вам необходимо будет предоставить паспорта обеих сторон, кадастровый паспорт объекта даримой недвижимости. Если этот объект является совместной собственностью супругов, то нужно будет предоставить согласие супруга или супруги дарителя, которое должно быть заверено у нотариуса на осуществление данного процесса.
4
Предоставьте также в управление документ, который подтверждает право собственности дарителя на данный объект, справку из БТИ, в которой должна быть указана инвентаризационная оценка жилого помещения. Подготовьте справку о составе зарегистрированных лиц в этом помещении. Если кто-то из проживающих там недееспособен или не достиг совершеннолетия, необходимо предоставить согласие опекуна.
5
В том случае, если даритель и одариваемый являются членами одной семьи или дальними родственниками, нет необходимости платить налог на дарение. Если же обе стороны не являются родственниками или дальние родственники, налог на объект дарения составить 13% от его стоимости. В этом случае лучше всего оформить договор купли-продажи.
Источники:
  • Как оформить дарственную на квартиру или дом

Совет 8: Как оформить недвижимость на ребенка

Несмотря на то, что ребенок не может вместе с взрослыми участвовать в решении различных юридических вопросов, у него есть возможность быть собственником недвижимости. И существует несколько законных путей, позволяющих оформить дом, квартиру или землю на ребенка.
Инструкция
1
Если в процессе приватизации недвижимого имущества ребенок будет включен в договор о приватизации, он станет собственником квартиры наравне с взрослыми членами семьи. Он не сможет полноправно до своего совершеннолетия распоряжаться новым приобретением, но и без его участия уже невозможно будет производить какие-либо операции с объектом недвижимости.
2
Также поводом для оформления права собственности недвижимости на ребенка может быть наследование. Причем стоит учитывать, что объектами частной собственности являются не только квартиры, дома, но и магазины, производственные здания, имущественные комплексы. Если умерший собственник не оставил своего завещания, распределение происходит в соответствии с законом, и дети входят в первую очередь наследования наряду с родителями и супругами. При наличии завещания порядок распределения наследования происходит в соответствии с этим документом.
3
Также недвижимость может быть подарена ребенку не только родственником, но и любым собственником объекта. Еще ребенок может выступать в качестве покупателя. Иногда такой способ оформления прав собственности на несовершеннолетнего используется, чтобы в последствие избежать формальностей с получением наследства, а также исключить возможность раздела объектов недвижимости и претензий со стороны других наследников.
4
Родители, если находятся в разводе или на гране разрыва отношений, могут оформить квартиру на своего ребенка, чтобы создать препятствия для распоряжения собственностью другим супругом.
5
Но каким бы образом ни происходило оформление недвижимости на ребенка, все последующие операции осуществляются его официальным опекуном и только с позволения органов опеки. Таким образом, нарушение прав несовершеннолетнего сведено до минимума.
Источники:
  • оформление недвижимости на ребенка

Совет 9: Как оформить автомобиль в собственность

Покупка автомобиля связана с оформлением большого количества документов и совершенно не имеет значения, какой он – ваш автомобиль: новый или подержанный. В любом случае вы как покупатель будете вынуждены разобраться в некоторых нюансах, которые сопряжены с договором купли-продажи автомобиля.

Юридическое сопровождение покупки автомобиля

Желающему приобрести машину для начала необходимо разобраться в правилах оформления права собственности на автомобиль. Грамотное юридическое сопровождение сделки – самый важный момент при приобретении транспортного средства. Если покупка машины проходит в автосалоне, то многих трудностей возможно избежать, так как оформлением сопровождающей документации будут заниматься продавцы-консультанты автосалона.

Как осуществить оформление автомобиля в собственность?

Существуют два способа оформления транспортного средства в собственность:

- договор купли-продажи заключается в присутствии нотариуса;
- договор купли-продажи заключается между продавцом и покупателем самостоятельно.

В первом случае две стороны оформляют договор купли-продажи в присутствии третьего лица, а именно нотариуса. После заключения сделки первая сторона вступает в права собственности на автомобиль, от покупателя требуется только переоформить автомобиль на себя в ГИБДД.

Стоит отметить, что стоимость услуг нотариуса не фиксированная. Она зависит от индивидуальных особенностей специалиста и места оформления договора покупки авто. Средняя цена на услуги нотариуса составляет 1000 рублей.

Сделку между продавцом и покупателем может оформить третье лицо, которое имеет специальное разрешение. Фирма-посредник подготовит договор купли-продажи машины в трех экземплярах. Два оригинала отдаются покупателю и продавцу, а третий экземпляр остается в ГИБДД.

Также следует отметить, что несвоевременная регистрация автомобиля грозит владельцу большими штрафами. В течение десяти дней после оформления договора купли-продажи автомобиль нужно поставить на учет в органах регистрации.

Документация, необходимая для регистрации машины в ГИБДД

Сотрудники ГИБДД при постановке машины на учет потребуют от вас следующие документы:

- договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий право собственности на автомобиль;
- заявление на постановку машины на учет;
- паспорт владельца;
- паспорт транспортного средства;
- квитанцию об оплате государственной пошлины;
- страховку ОСАГО.

При осуществлении постановки на учет не владельцем транспортного средства, а доверенным лицом, потребуется доверенность, в которой четко описаны права представителя.

Номерные знаки можно оставить от старого владельца, при желании можно получить и новые. При получении нового регистрационного номера старые знаки заберут сотрудники ГИБДД, и новому владельцу придется оплатить дополнительно ко всем затратам госпошлину за новые номера (она составляет в районе 3000 рублей).

В идеале процедура оформления автомобиля в собственность занимает час-полтора. Все личные документы должны быть в исправном состоянии. После оформления необходимо тщательно проверить все документы на правильность заполнения данных.

Совет 10: На кого можно оформить дарственную

Такая гражданско-правовая сделка, как дарение, регулируется главой 32 Гражданского кодекса Российской Федерации. Дарственная – договор, по которому даритель передает одариваемому свое имущество в собственность безвозмездно. Как всякий договор, дарственная должна быть оформлена грамотно, чтобы в дальнейшем ее невозможно было оспорить.

Особенности договора дарения

Предметом этого договора может являться любое, принадлежащее дарителю имущество, в том числе, и недвижимость, не ограниченное в обороте. В качестве дарителя может выступать любое физическое лицо. Оформить дарственную также можно на любое юридическое или физическое лицо, и даже на нескольких физических лиц. Правда, в этом случае, во избежание последующих споров и судебных разбирательств, в договоре дарения целесообразно указать, в каких долях одариваемым передается данное имущество. Сделка эта двухсторонняя, поскольку мало того, что даритель выказывает желание одарить кого-то, этот «кто-то» также должен выступить второй стороной договора и подтвердить свою готовность принять этот дар.

Договор дарения может быть заключен в простой письменной форме и не требует нотариального заверения. Но в том случае, когда в дар передается недвижимость – дом, квартира или земельный участок, договор дарения должен быть зарегистрирован в территориальном органе Росреестра по месту расположения объекта недвижимости. Сделка будет считаться совершенной только после государственной регистрации перехода права собственности и получения одариваемым свидетельства об этом. До момента регистрации перехода права сделка может быть аннулирована одной из сторон в любой момент. После того, как имущество стало собственностью одариваемого, отменить договор дарения практически невозможно.

Для регистрации в органах Росреестра необходимо будет представить оригиналы и копии паспортов дарителя и одариваемого, три экземпляра договора дарения, квитанцию об уплате государственной пошлины. Если в дар передается недвижимость, в пакет документов должны входить правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на нее.

Налогообложение сделок по дарственной

В дар можно передать только имущество, но не денежные суммы. Поэтому с момента регистрации сделки у одариваемого появляется обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц в размере 13% от стоимости полученного в дар имущества. Но, поскольку семья является ячейкой общества, аккумулирующей материальные блага, согласно ст.217 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога члены семьи дарителя или его близкие родственники, выступающие в качестве одариваемых, освобождаются. К категории членов семьи и близких родственников, согласно Семейному кодексу РФ, относятся супруг или супруга дарителя, его родители и дети, в том числе опекаемые или усыновленные. В эту категорию входят также бабушки и дедушки, внуки, братья и сестры, как полнородные, так и родные только по отцу или по матери.

Совет 11: Как оформить дарственную на мужа

Если вы хотите сделать мужу подарок в виде недвижимости, ценностей или автомобиля, вам понадобится оформление дарственной. Это особый вид сделки, которая не оспаривается, в отличие от договора купли-продажи или завещания. В результате имущество будет полностью принадлежать одаряемому. Оформляйте договор дарения в строгом соответствии с законом, чтобы в будущем избежать возможных проблем.
Инструкция
1
При оформлении дарственной на мужа без дополнительных оформлений соответствующих документов (брачного договора, соглашения) получается, что муж дарит сам себе часть имущества, и так ему принадлежащую, т.к. в браке все имущество является совместно нажитым. Такие сделки не соответствуют требованиям законодательства. И поэтому для оформления дарственной на мужа придерживайтесь сложившейся практики оформления дарения между супругами.
2
В соответствии с п. 1, 2 ст. 34 Семейного кодекса РФ любое имущество, приобретенное супругами во время брака, является их совместной собственностью. Т.е. если супруга желает оформить дарственную на мужа по совместно нажитой собственности или имуществу, нужно придерживаться нескольких правил.
3
Во-первых, вы можете составить брачный договор и в нем установить режим совместной собственности, например, раздельный или долевой, на любое имущество или на его отдельные виды.(ст. 34 СК РФ). Такой вид договора должен быть заверен нотариально. Вам нужно будет заплатить пошлину за регистрацию договора и нотариусу.
4
Во-вторых, вы можете установить режим личной собственности на основании брачного договора. После этого оформить сделку дарения на мужа. Вы можете заключить ее в письменной или устной форме. Но договор дарения подлежит обязательной государственной регистрации. Налоги при таких видах сделок не выплачиваются, т.к. имущество получено от близкого родственника п. 18.1 ст. 217 НК РФ.
5
При желании вы можете также разделить имущество по соглашению п. 2 ст. 38 СК РФ. В нем вы можете указать конкретные виды имущества, которое хотите разделить. Например, если вы собираетесь оформлять дарственную на квартиру, в соглашении пропишите раздел по долям данной недвижимости. По вашему желанию данное соглашение может быть заверено нотариально. Таким образом определятся доли каждого супруга, которые будут зарегистрированы в ФРС. А затем вы сможете подарить свою долю мужу, оформив на нее дарственную.

Совет 12: Как оформить дарственную на деньги

Дарственная – безвозмездный договор дарения, по которому человек передает или обязуется передать впоследствии движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги или деньги. Если предметом договора являются деньги, то государственная регистрация сделки не требуется. Оформить дарственную на деньги вы можете и без присутствия нотариуса.
Инструкция
1
Закон говорит о том, что деньги, являющиеся имущественной ценностью, так же как и ценные бумаги, могут быть предметом договора дарения. Из статьи 574 Гражданского кодекса РФ следует, что он может быть заключен как в устной, так и письменной форме. Устная дарственная на деньги заключается при реальном дарении, которое сопровождается передачей денежных средств в руки одариваемого. Участником договора дарения может являться любой субъект гражданского права, в том числе граждане и юридические лица.
2
В том случае, когда речь идет о сумме денег, вы имеете право устно засвидетельствовать свое решение о передаче их в присутствии трех лиц и передать их одариваемому при свидетелях. Учтите, что при этом согласие одариваемого является обязательным условием. Кроме этого, если сумма денег достаточно велика, вы можете приложить к ней документы, подтверждающие их происхождение.
3
Когда по взаимному согласию с тем человеком, которому вы хотите подарить деньги, вы решили, что это необходимо, заключите договор дарения в письменном виде. Письменный договор дарения вы можете заверить нотариально, но закон не обязывает это делать лицам, участвующим в сделке.
4
Если вы оформите письменную дарственную на деньги без нотариуса, составьте договор в двух экземплярах и проставьте на нем две подписи – дарителя и одариваемого. Подтверждением совершения сделки будет акт приема-передачи денег, на котором будут стоять две подписи.
5
Присутствие нотариуса может потребоваться, когда сумма достаточно велика или может стать предметом имущественного спора. Когда к сделке привлечен нотариус, документы изготавливаются в трех экземплярах, а свои подписи на договоре и акте вы проставите в присутствии юриста. Третья подпись на документах будет его как заверителя.
Обратите внимание
Учтите, что нельзя оформить дарственную на деньги, если она предусматривает передачу этой суммы после смерти дарителя (п. 3 ст. 572 ГК РФ). В этом случае дар оформите в виде завещания.
Источники:
  • Гражданский кодекс РФ

Совет 13: Как оформить дарственную на долю в квартире

Дарение предусматривает передачу имущества дарителя одаряемой стороне безвозмездно. Договор дарения необходимо оформлять по всем правилам и сделку дарения регистрировать в регистрационном центре по регистрации недвижимости для оформления права собственности одаряемого. Дарственная в дальнейшем не может оспариваться в этом ее отличие от купли-продажи и завещания. Подарить можно движимое и недвижимое имущество, а также долю имущества принадлежащего дарителю.
Вам понадобится
  • -заявление установленного образца
  • -документ об оплате регистрации подлинник и копия
  • -документы, удостоверяющие личность
  • -документы попечителей или законных представителей несовершеннолетних или недееспособных граждан
  • -подлинники и копия правоустанавливающих документов
  • -справка с места жительства
  • -копия и подлинник из БТИ на жилое помещение, подлинник должен быть заверен БТИ
  • -нотариальное согласие всех собственников
  • -документ об уплате налога за дарение
Инструкция
1
Для оформления дарственной на часть квартиры необходимо согласие всех собственников данной квартиры. Оно должно быть нотариально оформлено и заверено. Если в квартире имеются несовершеннолетние или недееспособные собственники, то нужно согласие их родителей или опекунов.
2
Если составлено соглашение на определение долей в квартире, то разрешение от других собственников не требуется. Даритель имеет право подарить свою долю любому лицу.
3
Необходимо иметь свидетельство о праве собственности на данную квартиру. Для его оформления вызовите техника из отдела БТИ. На основании осмотра квартиры вам изготовят новый технический паспорт на нее. С техническим паспортом и правоустанавливающими документами необходимо обратиться в государственный регистрационный центр по регистрации недвижимости. Вам выдадут свидетельство о праве на собственность.
4
После получения нотариального разрешение на дарение от всех собственников квартиры обратитесь с одаряемым в нотариальную контору для оформления договора дарения. Вам составят договор о дарение на вашу долю в квартире. Договор дарения не предусматривает никаких обязанностей одаряемого. Одаряемый имеет право отказаться от подарка.
5
При заключении договора о дарении необходимо указать, сколько квадратных метров дарится и полностью адрес и месторасположения данной квартиры, указать этаж, на котором находится квартира и этажность самого дома. Внести сведения о лицах, прописанных в квартире и имеющих право на проживание в квартире после дарения.
6
После сбора и оформления всех документов договор дарения регистрируется в государственном регистрационном центре по регистрации недвижимости. Одаряемому выдается свидетельство о праве собственности на подаренную долю в квартире.
Источники:
  • оформление договора дарения доли
Обратите внимание
В случае оформления дарственной на долю квартиры или дома, которые являются совместной собственностью нескольких сторон, и в качестве Одариваемого выступает сын, согласие остальных совладельцев на оформление дарственной не требуется (например, матери не обязательно получать разрешение отца на передачу своей доли общей собственности их общему сыну).
Источники:
  • Информационно-правовой портал
  • дарственное как оформить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше