Совет 1: Как выучить алфавит Брайля

Одним из самых известных шрифтов, позволяющих писать и читать незрячим людям, является алфавит Брайля. Слепой француз создал его на основе ранее знакомого ему шрифта Гаюи.
Инструкция
1
Француз Луи Брайль в 1824 году в возрасте 16 лет создал точечно-рельефный шрифт, сам будучи слепым уже с трех лет. На тот момент уже существовал рельефно-линейный шрифт Валентина Гаюи, который за основу своего письма взял шрифт, применявшийся военными для чтения в полевых (ночных) условиях. Недостатком военного шрифта была его громоздкость, ведь на странице помещалось мало слов.
2
Брайль хоть и не был первооткрывателем алфавита для незрячих, но он разработал новую систему нанесения букв, которая была основана на матрице с шестью точечными нанесениями - буквами. Для письма было взято нанесение точечных уколов на бумагу. Впрочем, и эта система имела ряд недостатков, к примеру, невозможность обозначения заглавных букв, пробелов после запятой и перед тире. Чтобы оправдать довольно безграмотный стиль письма, были приняты некоторые изменения в грамматике при использовании знаков азбуки Брайля.
3
Особенностью письма по системе Брайля является то, что текст пишется с права налево, затем лист переворачивается и по выпуклостям наколотых точек читается текст.
4
При обучении чтению по азбуке Брайля следует учитывать, что буквы распознаются по тисненым выпуклостям. Самая большая трудность – у большинства обучаемых весьма слабо развито чувство осязания на кончиках пальцев. Считать, что у слепых людей сверхчувствительные пальцы, в корне неверно.
5
Для развития осязания рекомендуется заниматься перебором мелких предметов, таких как крупа, горох, бусины. Очень важно ориентировать обучаемого человека на работу двумя руками одновременно. Причем, перебирая гречку и рис, необходимо заострять внимание на их форме, запоминать ощущения.
6
Дополнительными методическими пособиями для обучения азбуке Брайля служат: набор букв, например, русского алфавита, изготовленных из пластика и с нанесенной перфорацией, соответствующей буквам алфавита Брайля.
7
Существует даже кубик Рубика для незрячих людей. Вместо цвета на сегменты кубика наносится рельефная поверхность. В помощь обучающимся выпускается и специальная таблица, позволяющая незрячему человеку заучить шрифты Брайля. На таблице расположен русский алфавит и на каждую букву нанесены рельефные выпуклости шрифтом Брайля, соответствующие русской букве.
8
Каждую букву заучивают в отдельности. Так, литере «А» соответствует расположение одной точки в левом верхнем углу, литере «Б» - там же, но уже двух точек. Обычно на освоение алфавита уходит до полутора месяцев, после его учащемуся предлагают простое чтение, не имеющее знаков препинания.
9
Обычно в России для работы со «слепыми» шрифтами используют плотные листы формата А4, международно принятое расстояние между точками – 2,5 мм. Более 25 строк на лист не размещают.

Совет 2: Как выучить русский алфавит

Ранее развитие пугает многих современных родителей. Считая, что занятия с малышом практически «воруют» у того детство, мамы и папы пускают формирование его личности на самотек. Действительно, все полезные навыки ребенок сможет приобрести и в школе. Но специалисты уверяют, что нет ничего плохого в том, чтобы выучить алфавит года в три. Занятия стимулируют мозговую деятельность, развивают мышление и творческие способности.
Вам понадобится
  • - книга-азбука с картинками
  • - "говорящая азбука" или доска и буквы-магниты
Инструкция
1
Если вы всерьез решили изучить с крохой буквы, но не знаете, как выучить русский алфавит, то не стоит отчаиваться. Ведь методики, позволяющие сделать это, доступны даже человеку, не имеющему педагогического образования. Приобретите обычную книжку с буквами и картинками. Такой литературы в книжных магазинах предостаточно. Рассматривайте с малышом картинки, комментируйте их. Главное на этом этапе – вызвать у ребенка интерес к этой конкретной книге.
2
Затем изучите уже и сами буковки. Выучить алфавит помогут ассоциации. Каждой из букв можно присвоить «обладателя». К примеру, «м» - мама, «п» - папа. Важным условием является использование лишь доступных ребенку вербальных средств. Другими словами – нет смысла называть «э» экскаватором, если кроха не знает этого слова и не умеет его произносить. Постепенно ьпо мере расширения лексического запаса у ребенка, будет увеличиваться и число известных ему букв.
3
Когда знания закрепятся и ваш ребенок будет уверенно говорить «мама», «папа», «киса» и т.д., только лишь увидев соответствующую букву, слова необходимо постепенно заменять звуковым эквивалентом. Причем – именно звуковым. Пусть «б» будет «б», а не «бэ». При таком подходе будет гораздо проще в дальнейшем обучить ребенка чтению.
4
Когда ребенок немного подрастет, года в 3-4, можно приобрести ему специальную «говорящую азбуку» или доску с магнитами-буквами. Эти изделия достаточно эффективны, позволяют выучить алфавит быстро. При этом они неизменно вызывают у малыша любопытство. Отправляясь за покупкой, возьмите ребенка с собой. Пусть он сам выберет учебный тренажер, ориентируясь на свои личностные предпочтения. В таком случае результат не заставит себя ждать.
Видео по теме
Обратите внимание
- Имея непреодолимое желание выучить алфавит с ребенком, помните, что процесс изучения букв должен доставлять малышу радость. Не стоит злиться, если тот не хочет рассматривать картинки всякий раз, когда вы предлагаете. Если ребенок потерял интерес к книге, отложите занятия на другой раз.

- Раннее развитие должно проявляться в разумных пределах. Не стоит перегружать малыша перманентными занятиями. Дайте ему подурачиться, побегать и отвлечься. Ведь двигательная активность не менее важна, чем умственное развитие.
Полезный совет
- Обучение должно проходить в форме игры. Например, любимая мягкая игрушка (кошечка или собачка) могут прийти к малышу в гости, чтобы почитать книгу-азбуку, и захотят получить собственную букву.

- Поняв, как выучить русский алфавит с ребенком, отправляйтесь в книжный магазин за соответствующей книгой. Обращайте внимание на те издания, в которых буквы прописаны четко, а изображений не слишком много. В противном случае буквы будут теряться на фоне рисунков, и ребенку будет сложно запомнить их внешний облик.

Совет 3: Что такое шрифт Брайля

Слабовидящие или полностью слепые люди лишены многих радостей жизни. Каким образом они, к примеру, могли бы воспринимать печатную информацию? Существуют специальные средства, которые помогают читать и даже писать тем, кто потерял зрение. Одно из таких средств – так называемый шрифт Брайля.

Рельефно-точечный шрифт Брайля

Шрифт Брайля – это комбинации из точек, предназначенные для чтения и письма теми, кто лишен возможности воспринимать информацию посредством зрительного анализатора. В основе рельефно-точечного шрифта лежат сочетания нескольких точек, образующих определенный знак.
Текст, выполненный подобным образом, сравнительно легко может быть распознан на ощупь, если, конечно, человек достаточно подготовлен.

Данную систему чтения и письма изобрел француз Луи Брайль, живший в первой половине XIX века. Посредством шрифта Брайля можно воспроизвести не только алфавит, но и цифры, нотные знаки, а также любые другие символы, каждому из которых соответствуют различные комбинации выпуклых точек, расположенных в специальных ячейках.

Как был создан шрифт Брайля

История гласит, что сам Брайль в детские годы случайно поранил глаз ножом, после чего ослеп. В десятилетнем возрасте мальчик поступил в школу для слепых, расположенную в Париже. Там учили читать по книгам так называемой системы Хауи, в которой обучаемый должен был исследовать на ощупь каждую выпуклую букву. Это было нелегким делом, ведь на ощупывание одной буквы уходило несколько секунд. Когда ученик доходил до конца строки, он вполне мог забыть те буквы, что шли в самом начале.
Брайль, который на себе испытал несовершенство существовавшей системы обучения, решил найти другой способ для чтения, который был бы более простым и быстрым.

За основу своего изобретения Брайль взял армейский код, который широко использовали военные для доставки донесений. Чтобы сообщение можно было прочесть в ночное время, когда даже свет спички мог демаскировать позицию, артиллеристы использовали листы картона с пробитыми на них отверстиями. Читать такие надписи было значительно проще, чем те объемные буквы, что содержались в огромных учебниках для слепых.

На основе этого военного способа письма Луи Брайль и создал рельефно-точечную систему. Она позволяла записывать символы самого разного назначения. С годами Брайль соединил отдельные сочетания точек в ячейки, которые состояли из пары вертикальных рядов – по три символа в каждом из них. Осваивать систему Брайля было очень легко, да и практическое использование давалось слепым сравнительно просто.

Но изобретателя ждало разочарование. Когда он предложил свою систему чтения и письма специалистам одного из институтов, она была категорически отвергнута. Доводом стало то, что данный шрифт не будет удобен для преподавателей. Брайлю пришлось самостоятельно внедрять разработанную им систему. И только когда шрифт завоевал широкую популярность среди слепых и слабовидящих, им всерьез заинтересовались и специалисты.

Совет 4: Азбука Брайля - алфавит для слепых

Азбука Брайля - специальный набор обозначений, который позволяет людям, имеющим плохое зрение, читать различные тексты. При этом использование этого своеобразного алфавита характеризуется рядом особенностей.
Азбука Брайля, которую также называют алфавитом Брайля, - это набор специальных символов, выполненных в виде точек на гладкой поверхности. Такой характер знаков в этой азбуке позволяет людям, которые имеют плохое зрение или полностью слепы, считывать текст с этой поверхности.

История создания

Автор этого алфавита - французский гражданин Луи Брайль, который изобрел его в 1824 году. Он сам был слепым, причем этот недостаток не был присущ ему от рождения: будучи сыном сапожника, в возрасте 3 лет он играл с отцовскими инструментами и случайно поранил глаза, причем настолько сильно, что полностью лишился зрения.

Несмотря на это, юный Луи Брайль тянулся к знаниям, и уже подростковом возрасте стал задумываться о том, каким образом он мог бы получать информацию из книг. Тогда ему пришла в голову идея создания специального шрифта для слепых, а за основу он взял «ночной шрифт», который использовался военными для передачи сообщений в темное время суток. Впоследствии он усовершенствовал свою первоначальную разработку и в 1829 году опубликовал небольшую брошюру, в которой описал основные принципы пользования своей азбукой. Однако свой окончательный вид азбука Брайля обрела только к 1937 году.

Азбука Брайля

Азбука Брайля состоит из символических изображений букв обыкновенного алфавита. Поэтому фактически азбука Брайля представляет собой своего рода перевод национального алфавита на язык людей со сниженным уровнем зрения и различается для разных языков.

Тем не менее, у всех азбук в различных языках имеются общие черты. Так, для обозначения букв применяются шесть точек, расположенных в два столбца по три точки. При этом отсутствие или наличие точки на положенном месте служит своего рода кодом, позволяющим идентифицировать ту или иную букву.

Однако азбука Брайля применяется не только для обозначения букв алфавита, но и для постановки других знаков, например, знаков препинания, ударений и прочих. К счастью, максимальное допустимое количество комбинаций в алфавите Брайля составляет 64 единицы: таким образом, в большинстве языков это количество является избыточным в сравнении с числом букв в алфавите.

Среди людей, постоянно пользующихся этой системой обозначений, принято выделять три основных уровня сложности применения системы. Так, первый, самый простой уровень, включает в себя буквы и основные знаки препинания: он применяется преимущественно начинающими пользователями. Второй уровень азбуки Брайля - наиболее распространенный: от первого уровня от отличается использованием стандартных сокращений, которые позволяют экономить место на письме. Наконец, третий уровень - самый сложный: он характеризуется значительным количеством сокращений, когда вместе целых слов употребляются только одна или несколько букв. Им пользуются в основном люди, имеющие большой опыт применения этого языка.
Источники:
  • Шрифт Брайля

Совет 5: Как быстро с ребенком выучить алфавит

К трем годам ребенок начинает разговаривать предложениями, хорошо понимает речь, активно познает окружающий мир. Память малыша работает в это время очень эффективно, поэтому выучить с ребенком алфавит быстро и весело можно уже в таком юном возрасте.
Обучение знанию букв ребенка в младшем дошкольном возрасте зачастую вызывает у родителей проблемы. Однако природная любознательность и быстрое запоминание малыша позволяют ему выучить алфавит очень просто.

Чтобы не засорять ребенку голову лишней информацией, не следует изучать сами названия букв алфавита, освоение самих звуков позволит малышу научиться читать в дальнейшем гораздо быстрее. То есть, запоминать нужно не букву "И краткая", а звук "Й".

Ранее считалось, что благодаря хорошей работе воображения и зрительной памяти ребенок лучше запомнит буквы, которые будет соотносить с определенной картинкой. Однако это можно считать глубоким заблуждением. Рисунок волка и звук "В" не вызывают у ребенка интуитивных ассоциаций, он еще не умеет выделять из слова первую букву, поэтому при таком освоении алфавита ему понадобится использовать недопустимое в данном случае механическое запоминание. Лучше заменить картинки на:
- междометия;
- звукоподражания;
- ассоциации.
Например, буква "У" похожа на самолетик, который разворачивается в воздухе. Он взлетает и говорит "Уууууу".

Чтобы быстро выучить алфавит с ребенком, нужно дать малышу прочувствовать буквы. Ему необходимо увидеть их собственными глазами, потрогать ручками, послушать, как они звучат. Например, можно вместе с ребенком вырезать букву "Ж" из бумаги в форме жука, дать возможность ему раскрасить насекомое, нарисовать глазки, крылышки, поползать вместе с жучком, полетать по комнате, пожужжать: "Жжжук жжжжужжжит, как буква "Ж". Если ребенок сделает самостоятельно что-либо, то он запомнит это гораздо быстрее, чем при показе или рассказе родителей.

Можно совершать с буквами неожиданные для малыша действия. Например, на вырезанную из картона букву "C" насыпать песочек, повторяя вместе: "Давай сссссыпать песссочек на букву "С". Если при закреплении изучения звука "С" ребенок не может его вспомнить, то нужно дать подсказку: "Помнишь, мы ссссыпали пессссочек на букву? Какая она была?" Можно также показать ребенку очертания забытого звука пальцами или дать ту самую картонную букву.
Ребенку можно предложить перед зеркалом превратиться в буквы. У него хорошо выйдут "Т", "Г", "Ф" и другие звуки. Процесс обязательно нужно озвучивать.

Игр на закрепление знания букв существует достаточно много. Подбирать их нужно с учетом интересов ребенка. Например, на разноцветных машинках перевозить буквы различных оттенков. Или дать куклам имена, где будет содержать повтояремые звуки, а для наглядности наклеить на них бумажки с выделением нужной буквы.

Для начала дите должно научиться выбирать нужный звук из нескольких предложенных мамой, и только после того, как малыш перестанет ошибаться, можно переходить к непосредственному называнию букв.

При выборе игр следует учитывать, что все звуки должны быть веселые и интересные, тогда выучить с ребенком алфавит получится быстро и легко.

Совет 6: Как быстро выучить алфавит

При подготовке к школе родителям приходится активно заниматься с ребенком. Для поступления во многие образовательные учреждения дети уже должны сдавать специальный экзамен. Подразумевается, что к 6-7-летнему возрасту ребенку следует знать такие основные вещи, как цифры и буквы; а порой необходимо даже уметь читать.
Инструкция
1
Для того чтобы быстро выучить алфавит, необходимо иметь какие-то наглядные пособия и примеры. Будет полезно повесить несколько постеров с изображением азбуки и привлекать внимание ребенка к забавным картинкам. Можно нарисовать плакаты с буквами алфавита самостоятельно на ватмане.
2
Чтобы быстрее и эффективнее выучить с ребенком азбуку, можно купить или сделать самому карточки с буквами. Как правило, в покупных наборах много разных изображений для одной и той же буквы, и ребенку будет веселее искать среди них изучаемую. Это также внесет разнообразие в уроки.
3
Быстрее выучить алфавит помогут песенки. Можно придумать свой мотив, «наложив» на него буквы азбуки, или найти в интернете — ввести в любом поисковике «песенки про алфавит». Распевайте песни с ребенком, имея перед глазами азбуку. В интернете также предлагаются интересные видеоуроки по изучению алфавита.
4
Чтобы лучше запоминать буквы, можно делать их самим. Например, смастерить из пластелина, глины, вырезать из цветной бумаги или картона. В магазине легко найти популярную гипсовую массу с буквами и забавными животными. Сначала слепить — потом раскрасить.
5
Можно устраивать игры с поделками, «водить» буквы друг к другу «в гости», пытаясь составить слова, или спрятать буквы в доме, чтобы ребенок их искал. А после того, как малыш найдет и правильно произнесет букву, поощрить его сладким или подарком.
6
Используйте любые наглядные пособия, которые нравятся детям. Хорошо подойдут наклейки и раскраски с буквами, аппликации. Можно купить магнитную доску с буквами, кубики. По нескольку раз в день возвращайтесь к повторению алфавита, снова спойте песенки и, играя, произносите буквы. Очень важно проявить фантазию, потому что однообразные занятия могут очень быстро надоесть ребенку.
Видео по теме
Полезный совет
Многие книжные издательства предлагают специальные пособия, которые помогут правильно составить план уроков для изучения азбуки. Следуя методическим указаниям, можно достичь неплохих результатов в изучении алфавита.

Совет 7: Как выучить английский алфавит

Алфавит является первым шагом и основой изучения любого языка. А в английском языке правильное запоминания алфавита носит прикладной характер: оно помогает лучше почувствовать фонетику и быстрее научиться читать.
Вам понадобится
  • - "говорящая азбука"
  • - таблица с алфавитом
  • - знание транскрипции
Инструкция
1
Английское произношение довольно сложно, причем из правил чтения имеется огромное количество исключений. Как правило, изучение нового слова всегда сопровождается транскрипцией, поскольку в большинстве случаев вы даже не сможете верно прочитать слово без нее. Именно в данном случае и подтверждается актуальность знания алфавита, а именно произношения звуков в нем.

Чтобы выучить английский алфавит, сначала напишите около каждой буквы ее транскрипцию. Кстати, несложные правила транскрибирования также необходимо освоить на этом этапе, иначе вам будет сложно понять произношения слова в словаре. Произносите буквы по отдельности, в разном порядке. Как только вы запомнили произношение каждой буквы, необходимо выучить их по порядку, как они идут в алфавите.
2
Если выучить английский алфавит предстоит ребенку, на помощь придет электронная говорящая азбука. Ее можно найти в канцелярских и детских магазинах, у производителей многих торговых марок. Данный дидактический материал представляет собой плакат со встроенными датчиками. Ребенок сможет нажимать на каждую букву и слышать ее произношение. После этого азбука сама будет просить его показать ту или иную букву.

И ребенку, и взрослому удобно запомнить известную десятилетиями песенку про алфавит. Они отлично ложится на слух, и, как правило, запоминается на долгие годы. Вот ее текст: "А В С D E F G/ H I J K L M N O P/ Q R S T U V/ W Y and Z, now I know my ABSs, next time won't you sing with me".
3
Чтобы хорошо заполнить алфавит почаще тренируйтесь в произношении слов по буквам. В языковом обиходе англоговорящих людей спеллинг (произношение по буквам) используется очень часто. Многие слова сокращаются до общепринятых аббревиатур, которые на слух можно распознать, лишь зная правильное произношение букв алфавита. Например, LA (Лос-Анджелес) или "How r u?" вместо "How are you?" ("Как дела?").

Даже если вы никогда не общаетесь с носителями английского языка, вас могут попросить продиктовать по телефону адрес электронной почты. Наверняка вы не раз сталкивались с трудностями в этом элементарном действии, когда люди не могут правильно произнести буквы, из-за чего возникает путаница.

Поэтому старайтесь в качестве самостоятельного упражнения произносить по буквам несколько слов в день, сверяясь затем с официальной транскрипцией.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о разнице произношения звуков в английском и американском варианте языка. Даже буквы в самом алфавите читаются по-разному.
Полезный совет
Купите ребенку магнитики в виде английских букв, и придумайте всевозможные игры с ними. Выложите буквы в неправильном алфавитном порядке и попросите исправить ошибку. Можно также составлять различные слова.
Источники:
  • Песенка об английском алфавите.

Совет 8: Как быстро выучить английский алфавит

Знание английского языка - не только строчка в резюме, но и реальная возможность общения практически по всему миру. Любое знакомство с иностранной речью начинается с произношения букв. Чтобы быстро выучить английский алфавит, воспользуйтесь особенностями своего восприятия.
Вам понадобится
  • - английский алфавит;
  • - любимая мелодия;
  • - аудионоситель с алфавитом;
  • - листочки с клеевым краем.
Инструкция
1
Определите, как лучше всего вы запоминаете информацию. Основные способы подразделяются на: визуальный (сам прочитал, увидел – запомнил), аудиальный (услышал – запомнил) и кинестетический (переписал – запомнил). Зачастую положительный эффект приносит комбинация нескольких способов. Если надо проверить кого-либо из родных, просто спросите у человека, что возникает у него при упоминании слова «моря». Визуал «увидит» его, аудиал – «услышит», кинестетик – «почувствует».
2
Прочитайте алфавит несколько раз. Перепишите его на листочки с клеевым краем, расклейте их по квартире. Например, около кровати, напротив рабочего места, на двери в туалете на уровне глаз. Каждый раз полностью прочитывайте алфавит. Этот способ подходит для всех, но самую большую пользу принесет визуалам.
3
Прослушайте английский алфавит, начитанный носителями языка. Данные записи имеются в интернете, а также на аудиодисках для обучения. Очень хорошо, если он будет звучать в виде небольшой песенки – перечисления букв. Музыкальное оформление, содержащее определенный ритм, очень хорошо ложится в память уже после первого прослушивания.
4
Перепишите алфавит несколько раз. Рука автоматически запомнит движения, которые постоянно повторяются, особенно если вы кинестетик. Чтобы быстро выучить английский алфавит, пишите каждый раз, когда есть возможность (например, во время разговора по телефону).
5
Соедините несколько перечисленных методов, чтобы английский алфавит запомнился быстрее. Самый эффективный метод – песенка + переписывание (можно прямо под нее) + расклеенные листочки. При этом будут задействованы все органы восприятия, что придаст процессу высокую эффективность.
6
Через некоторое время после интенсивного заучивания может произойти «провал в памяти», при котором вы не вспомните английский алфавит. Не беспокойтесь, это временный процесс. Через некоторое время вы не просто все вспомните, но и никогда не забудете его.
Видео по теме
Обратите внимание
Детям проще всего запоминают с помощью игры (например, с кубиками, карточками).

Совет 9: Как ребенку выучить английский алфавит

Изучение английского алфавита становится непростой задачей для многих детей в школе. Существует несколько техник и советов, которые могут упростить усваивание этой важной информации.
Инструкция
1
Вне зависимости от выбранной техники изучения алфавита, вам необходимо заинтересовать ребенка изучением английского языка. Сделать это можно разными способами, но не стоит выбирать в качестве стимула что-то материальное. В противном случае ребенок в дальнейшем просто начнет выпрашивать подарки за хорошие отметки, и это может превратиться в довольно неприятный вид торговли.
2
Проще всего изучать английский алфавит в формате игры, причем вы должны быть активно вовлечены в нее. Используйте магнитные доски или буквы (желательно разных цветов), карточки с рисунками и доску для маркеров. В течение нескольких дней вместе с ребенком записывайте и проговаривайте весь алфавит, можно записывать буквы разным цветом. Лепите магнитные буквы на холодильник в нужном порядке, чтобы последовательность всегда была перед глазами. Со временем попробуйте переставлять отдельные буквы, предлагая ребенку попробовать найти ошибки. Если есть возможность, купите несколько наборов букв разных цветов и размеров, с ними намного удобней работать.
3
Можно воспользоваться колодой карточек с алфавитом. Перетасуйте ее и предложите ребенку разложить буквы в правильном порядке. Чтобы упростить задачу на первых порах, сделайте карты, на которых будут указаны не только отдельные буквы, но и ближайшие к ним. Например, на карте с буквой "B" слева можно указать маленькую "a", справа — маленькую "c". Такой способ позволит ребенку во время раскладывания карточек в нужном порядке запомнить наиболее сложные моменты. Когда с раскладыванием такой «упрощенной» версии у ребенка не будет сложностей, переходите на обычные карты без подсказок. Обязательно просите его проговаривать буквы, это поможет построить связи между ними и соответствующими звуками.
4
Купите большой плакат с английским алфавитом, на котором каждой букве соответствует какое-то знакомое простое слово. Повесьте такой плакат над рабочим столом ребенка, где он обычно выполняет домашнее задание. Это не поможет ему выучить алфавит быстрее, но закрепит существующие знания.
5
Периодически во время повседневных занятий спрашивайте ребенка о том, какая буква идет за какой. Такие упражнения помогают правильно разложить алфавит в голове по полочкам. Не делайте это слишком часто, не раздражайтесь, если ребенку требуется время, чтобы найти ответ, постарайтесь не подсказывать.
Видео по теме
Полезный совет
Существует классическая песенка-алфавит, которая особенно помогает детям-аудиалам, которые лучше воспринимают информацию на слух. Ее легко найти на ютубе и других ресурсах.
Обратите внимание
В России впервые вариант алфавита Брайля был создан в 1861 году князем Д.М.Оболенским.
Полезный совет
Специалист, который обучает «слепому» чтению и письму называется тифлопедагогом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500