Совет 1: Как научиться разговаривать на языке глухонемых

По словам специалистов, единой теоретической и методологической базы для изучения языка глухонемых пока не существует. Тем не менее, научиться языку жестов можно: либо на специальных курсах, либо самостоятельно. Первый вариант доступен немногим, так как таких заведений, где всех желающих учат разговаривать на языке глухонемых, очень немного. Что касается второго пути, то здесь все будет зависеть только от силы вашего желания и упорства.
Как известно, изучение языка всегда начинается с теории. Поэтому на первых этапах изучения языка глухонемых вам нужно будет обзавестись самоучителями. С их помощью вы сможете изучить необходимые теоретические основы, которые нужны для владения языком на базовом, то есть начальном уровне. В языке глухонемых основами являются алфавит и собственно слова.

Как самостоятельно научиться разговаривать на языке глухонемых?

Если вы хотите научиться разговаривать на языке жестов, вам нужно владеть минимальным словарным запасом. На языке глухонемых почти любое слово можно выразить конкретным жестом. Изучите самые распространенные слова, которыми люди пользуются в повседневной жизни, а также научитесь произносить простые фразы.

Для этой цели отлично подойдут специальные онлайн-словари: диктор показывает жест, соответствующий слову, и правильную артикуляцию. Подобные словари можно найти на сайтах, посвященных изучению языка жестов. Но можно пользоваться и словарями книжного формата. Правда, там вы будете видеть жесты только на картинках, а это не настолько наглядный способ изучения слов.

Чтобы разговаривать на языке глухонемых, потребуется также выучить дактильную азбуку. Она состоит из 33 жестов, каждый из которых соответствует определенной букве алфавита. В разговоре дактильной азбукой пользуются не часто, но знать ее все равно нужно: буквенные жесты применяют при произношении новых слов, для которых еще нет специальных жестов, а также для имен собственных (имена, фамилии, названия населенных пунктов и т.п.).

Как только вы освоите теоретическую часть, то есть выучите алфавит глухонемых и будете владеть базовым словарным запасом, вам нужно будет найти способ общения с носителями языка, с помощью которого вы будете тренировать свои разговорные навыки.

Где можно практиковать язык жестов?

Важно понимать, что научиться разговаривать на языке глухонемых без практики – задача невыполнимая. Только в процессе реального общения можно овладеть разговорными навыками на таком уровне, чтобы хорошо понимать язык жестов и уметь на нем объясняться.
Итак, где же можно разговаривать с носителями языка глухонемых? В первую очередь это всевозможные онлайн-ресурсы: социальные сети, тематические форумы и специализированные сайты, аудиторией которых являются слабослышащие или глухие люди. Современные средства связи позволят вам полноценно общаться с носителями языка, не выходя из дома.

Можно пойти и по более сложному, но вместе с тем и более эффективному пути. Узнайте, есть ли в вашем городе специализированные школы для глухих или любые другие сообщества слабослышащих и глухих людей. Конечно, стать полноправным членом подобной организации слышащему человеку не удастся. Но это возможно, если вы учите язык глухонемых не ради удовольствия, а чтобы общаться на нем с кем-то из близких людей. Кроме того, можно записаться волонтером в школу-интернат для глухих детей. Там вы полностью погрузитесь в языковую среду, так как сможете по-настоящему тесно общаться с носителями языка жестов. А заодно и делать добрые дела – как правило, волонтеры в такие заведения нужны всегда.

Совет 2: Как научиться разговаривать по-татарски

Татарский язык значительно обогатил своей лексикой русский язык. И в тоже время он многое взял и сам из русского. Кроме того, татарский обладает логичной структурой. Поэтому понимать и научиться разговаривать по нему достаточно просто.
Вам понадобится
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - колонки или наушники;
  • - русско-татарский и татарско-русский словарь;
  • - программа Skype.
Инструкция
1
Освойте азы татарского языка, выучив самые простые и распространенные слова (привет, пока, мама, папа, спасибо и т.д.) Каждый день систематического изучения новых слов значительно повысит ваш словарный запас. Кроме того, вы найдете родственную связь между многими русскими и татарскими словами. На данном этапе важно иметь представление о грамматике языка. Без осознания грамматических особенностей языка дальнейшее изучение татарского языка может занять много времени и превратится в бесполезное заучивание слов, предложений, выражений.
2
Обязательно занимайтесь аудированием. Слушайте музыку на татарском языке, смотрите фильмы, передачи и т. д. Это позволит привыкнуть уху в звучанию иностранного языка, вычленять и лучше запоминать уже известные слова. На начальном этапе желательно иметь перед собой текст, который вы слушаете. В дальнейшем эта необходимость отпадет.
3
Читайте на татарском языке. Чтение стимулирует более глубокое запоминание слов, а также понимание логики и структуры языка. Таким образом, вы познакомитесь со многими устойчивыми выражениями. В интернете существует большое количество материалов (книг, газет, журналов, публикаций) на татарском языке.
4
Познакомьтесь с татарской культурой, традициями и обычаями. Невозможно говорить по-татарски без знания культуры народа. Не зная специфики общения и принятых норм поведения и этикета, можно попасть в глупую, а иногда даже неприятную ситуацию, связанную с различиями в языковом мышлении.
5
Общайтесь с носителями языка. Нет ничего эффективнее в изучении языка, чем языковая практика. Поезжайте в глухую татарскую деревушку, где у вас не будет другого выхода, кроме непосредственного взаимодействия с татарами. Если же у вас нет возможности посетить республику Татарстан, то найти собеседников можно, не выходя из дома. Установите на компьютер программу Skype, найдите там носителей татарского языка и общайтесь с ними в режиме реального времени.
Полезный совет
Для достижения успешного результата занимайтесь языком как минимум по 30 минут в день ежедневно.
Источники:
  • как научить ребенка говорить по татарски

Совет 3: Как научиться разговаривать по-армянски

Чтобы научиться говорить на любом иностранном языке, нужно приложить максимальное количество усилий. То же самое касается и армянского, как одного из представителей индоевропейской семьи языков.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - наличные деньги.
Инструкция
1
Начните самостоятельно знакомиться с армянским языком. Зайдите на сайт «учим армянский». Там вы сможете найти все, что нужно для начала: алфавит, правила чтения, описание грамматики и орфографии. Научитесь читать на этом языке, выучив все представленные правила. Только потом начните говорить простые фразы.
2
Используйте самоучитель для начальной подготовки. На этом же ресурсе имеется самоучитель для изучения армянского языка. Минусом такого подхода обучения является то, что вы не сможете быстро научиться говорить. Хотя, при данном типе обучения вы не будете ни от кого зависеть, а постигать язык самостоятельно.
3
Запишитесь на курсы изучения языка. Лучше всего это сделать в Ереване или в другом крупном армянском городе. Данный подход является одним из самых продуктивных, поскольку вы сможете погрузиться в языковую среду и обучаться говорению под наблюдением опытного преподавателя. Такого эффекта практически невозможно добиться самостоятельно.
4
Найдите себе частного репетитора и составьте индивидуальный график занятий. Работа с учителем один на один поможет вам добиться желаемого результата в кратчайшие сроки. Вы сами будете выбирать, как быстро вам двигаться по программе. Скажите, что вам нужно сделать именно выход в речь. Учитель подберет необходимый материал, который вы будете осваивать, как на занятии, так и дома.
5
Совершенствуйте все свои навыки, общаясь с представителями армянского языка. Как только вы сможете изъясняться простыми фразами, найдите себе круг общения с носителями языка. Сейчас в нашей стране живут армяне, которые владеют и русским, и армянским языками.
6
Общайтесь с ними по интернету или вживую. В сети вы можете найти социальные группы или разговаривать голосом по скайпу. Но лучше всего совершенствовать свои умения, осуществляя коммуникацию вживую. Если есть возможность, посетите Армению на некоторое время и практикуйте разговор со всеми, с кем можете.
Источники:
  • Про курсы армянского языка

Совет 4: Как выучить язык глухонемых

Язык жестов - это невербальный способ коммуникации слабослышащих людей. Он заключается в использовании жестов рук в сочетании с положением тела, мимикой и формой губ.
Инструкция
1
Стоит отметить, что язык жестов не является универсальным для всех языков мира. У невербального языка в каждой стране есть свой отдельный, не совпадающий с другими алфавит и словарь. В самом начале, кстати, придется выучить именно алфавит (в данном случае он называется дактиль), хотя в разговорной речи жест будет обозначать не букву, а слово либо словосочетание. Но те, кто уже освоил язык жестов, советуют поступать именно так. Тем более, что на изучение придется потратить всего пару дней. Еще три-четыре уйдет на освоение обращений, цифр, мер, времени, грамматики.
2
Чтобы научиться основным используемым жестам, можно сказать в интернете различные пособия, книги. Однако гораздо быстрее и проще можно освоить жестовый язык, если учиться по видеоурокам. Их в большом количестве можно найти на сайтах, посвященных именно изучению жестов. Как правило, весь материал там разделен на темы. В первых уроках будет рассказано об обиходных, часто используемых словах. Каждое занятие затрагивает отдельную тематику, например, семейную. Преподаватель обучит вас таким словам, как мама, папа, ребенок и многим другим.
3
Когда у вас уже накопится база, вы сможете перейти к более трудным темам: к выражению чувств, эмоций, к взаимоотношениям, здоровью, медицине, путешествиям. природным явлениям, политике, правосудии, законам, религии и торговле. Стоит отметить, что любое слово, которое вам будет необходимо, вы сможете быстро найти на таком сайте благодаря алфавитному указателю или строке поиска.
4
Некоторые из подобных сервисов предлагают еще и некоторые материалы (это могут быть статьи), при помощи которых возможно яснее и быстрее понять то, чем живут и как думают люди, для которых дар слуха - недостижимое богатство. Кроме того, можно углубить понимание психологии слабослышащих людей и тонкостей языка жестов.
Видео по теме
Источники:
  • как выучить арабскии язык

Совет 5: Как общаются глухонемые

Человеческая речь – это средство общения, обращенное к слуху, и полноценно усвоить ее можно только через слух. Если человек рождается глухим или лишается слуха в раннем детстве, освоение речи становится крайне затрудненным, и глухота перерастает в глухонемоту.
При любой инвалидности в дело вступают компенсаторные механизмы: отсутствие или слабость одной функции компенсируется за счет других. Люди с тяжелыми нарушениями слуха пользуются средствами общения, обращенными к зрению. При этом задействован «инструмент», который всегда «при себе» – руки.

Общение глухонемых друг с другом

Глухонемые люди используют два вида знаковых систем – дактильную азбуку и жестовую речь.

Дактильная азбука – это система ручных знаков, соответствующих буквам. Рука, сжатая в кулак, обозначает букву «а», ладонь с выпрямленными сжатыми пальцами и отставленным в сторону большим – «в» и т.д. Такие азбуки различаются от языка к языку. В некоторых странах (например, в Великобритании) дактилируют двумя руками.

Русская дактильная азбука предполагает дактилирование одной рукой (чаще используется правая, но это принципиального значения не имеет). Рука согнута в локте, кисть находится перед грудью.

В жестовой речи жесты обозначают не отдельные буквы или звуки, а целые слова и понятия. Существуют жестовые языки, сложившиеся именно в общении глухих людей, которые по структуре отличаются от словесных языков, и калькирующая жестовая речь, воспроизводящая структуру словесной. Это своего рода «мост» между языком глухих и языком слышащих.

Обычно глухонемые используют жестовую речь как основную, а дактильную – как вспомогательную, обозначая ею имена, названия, специальные термины – словом, все то, для чего нет понятий-жестов.

Общение глухонемых со слышащими

Глухонемой человек не живет изолированно от «мира слышащих», и к интеграции в этот «мир» таких детей готовят еще до поступления в детский сад.

Глухота крайне редко бывает тотальной. В большинстве случаев у человека есть остаточный слух, который работает на определенных частотах и на очень большой громкости. Такие люди пользуются сверхмощными слуховыми аппаратами. Полноценно слышать при этом нельзя, но определенную долю слуховой информации человек все же получает. Во время занятий ребенку надевают наушники с мощным усилением звука.

Сурдопедагоги (учителя и воспитатели, работающие с глухими детьми) задействуют все доступные «информационные каналы», чтобы «достучаться» до мозга ребенка. Детей рано учат читать. В специализированных детских садах все действия сопровождаются демонстрацией табличек со словами и словосочетаниями. Явившись в детский сад, ребенок должен взять табличку «Привет», а уходя – «Пока», после еды – «Спасибо» и т.д. Демонстрация табличек сочетается с жестами, дактилированием. Обучая ребенка дактильной азбуке, педагог учит его складывать губы соответственно буквам, прикладывает его руку к щекам, горлу или носу, чтобы ребенок ощутил вибрацию.

Благодаря таким усилиям у большинства детей удается развить до известной степени даже звуковую речь. Говорят такие люди невнятно, их речь отличается по тембру, но при желании понять их можно. Такие люди умеют читать по губам, что позволяет им понимать слышащих. Общаясь с глухим или слабослышащим человеком, нельзя отворачиваться или прикрывать рот рукой.

Но все-таки общение глухонемых людей со слышащими остается затрудненным. В быту такие люди обычно пользуются записками. В ряде случаев глухонемым людям помогают сурдопереводчики. Потребность в их услугах возникает, когда глухие обращаются к врачу, дают показания в полиции или в суде, имеют дело с чиновниками. В настоящее время существуют даже православные храмы, где богослужения проходят с участием сурдопереводчика. К сожалению, количество сурдопереводчиков в Российской Федерации невелико: на 1000 глухих людей приходится всего лишь три сурдопереводчика. Решение этой проблемы – дело будущего.
Источники:
  • Жестовая речь глухих
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше