Совет 1: Каким будет график школьных каникул в 2016-2017 учебном году

В последние годы расписание школьных каникул стало «плавающим»: они уже не имеют точных, установленных раз и навсегда дат проведения, и каждый год их сроки немного смещаются. От чего это зависит, и каким будет график каникул в 2016-2017 учебном году?
Каким будет график школьных каникул в 2016-2017 учебном году

Что влияет на сроки каникул

По современным российским законам единого расписания школьных каникул в стране нет: в соответствии с приказом Министерства образования учебные заведения вправе самостоятельно устанавливать график отдыха детей, количество коротких каникул и их продолжительность. Исключением является только Москва, где все школьники учатся и отдыхают по одному из двух графиков: традиционному, когда учебный год разбит на четыре четверти и модульному (пять недель учебы и одна – отдыха) и для каждого варианта установлены единые сроки каникул.

В других регионах России органы образования как правило выпускают рекомендации, в которых предлагают учебным заведениям установить даты начала и окончания каникул, оставляя окончательное решение «на откуп» администрации школ.

Каникулы рекомендовано начинать с понедельника (чтобы выходные «плюсовались» к ним), что позволяет не «дробить» учебные недели на части и увеличить продолжительность непрерывного отдыха школьников. Точная продолжительность каникул также не регламентирована – как правило, всего на протяжении учебного года на отдых отводится 30-35 дней, что позволяет полностью выполнить учебный план к концу мая.

Несмотря на такую свободу, большинство российских школ консервативно подходят к вопросу определения графика школьных каникул – в итоге большинство школьников страны отдыхает в одни и те же сроки.

Какими же будут даты каникул в 2016-2017 учебном году в большинстве школ России?

Даты осенних каникул в 2016 году

Расписание осенних каникул 2016 в школах

Осенние каникулы традиционно проводятся в начале ноября и выпадают на ту неделю, в которую россияне отмечают День народного единства (4 ноября).

В 2016 году осенние каникулы начнутся 31 октября (понедельник) и продлятся до конца недели, до 6 ноября (воскресенье). Вторая учебная четверть начнется 7 ноября. Таким образом, в школах, где суббота – учебный день, школьники будут отдыхать 8 дней, учащиеся по пятидневке – 9.

Однако День народного единства в этом году выпадает на пятницу. Поэтому в некоторых школах датой начала осенних каникул-2016 может быть установлено 7 ноября, что позволит увеличить продолжительность каникул за счет присоединения к ним праздничного дня. В таком случае школьники будут отдыхать до 13 ноября, а продолжительность отдыха составит 10 дней.

Расписание зимних школьных каникул 2016-2017

Когда у школьников зимние каникулы

Зимние школьные каникулы, выпадающие на новогодние праздники и отделяющие вторую четверть от третьих особенно любимы школьниками – они самые длинные из всех «внутригодовых». Кроме того, они совпадают с общероссийским периодом отдыха для взрослых, что позволяет семьям проводить время вместе – в том числе и в путешествиях. Поэтому сроки зимних каникул, как правило, особенно волнуют родителей школьников.

Зимние каникулы у школьников начинаются в последний понедельник декабря. В 2016-2017 году «старт» будет довольно ранним – последний понедельник месяца выпадает на 26 число (то есть школьники начнут отдыхать с воскресенья, 25-ого декабря). У детей будет время как следует подготовиться к главному празднику зимы. Правда, и завершится новогодний отдых раньше обычного –  8 января.

Третья, самая длинная учебная четверть стартует 9 января, в понедельник – именно в этот день школьники должны будут вновь сесть за парты.

Сроки дополнительных каникул для первоклассников

Расписание школьных каникул на 2016-2017 учебный год

Первоклассникам третья четверть дается особенно тяжело – они еще не привыкли к традиционному школьному графику, и поэтому в середине третьей четверти для них устраивают «особые» каникулы. На зависть всем остальным школьникам первоклашки отдыхают в конце февраля целую неделю.

В 2016-2017 учебном году дополнительные каникулы для первоклассников начнутся 20 февраля и продлятся до 26 числа, совпав по срокам с празднованием Дня защитника Отечества.

В эти же сроки будут отдыхать еще и ученики коррекционных школ – на них также распространяется правило о дополнительных каникулах.

Даты весенних школьных каникул – 2017

Даты весенних каникул 2017

Весенние каникулы чаще всего выпадают на последнюю неделю марта. 2016-2017 учебный год не станет исключением.

Школьников распустят на каникулы в понедельник, 27 марта – и отдыхать они будут одну неделю, до 2 апреля. С учетом воскресенья продолжительность мартовского отдыха составит 8 дней при шестидневке, и 9 – при пятидневном режиме обучения.

Первым учебным днем четвертой четверти станет 3 апреля. Продлится она до конца мая (в зависимости от администрации школы учебный год во всех классах, кроме 9 и 11 завершается в период с 21 по 31 мая), после чего школьников ждет три месяца летнего отдыха.

График каникул в 2016-2017 году при модульном режиме обучения «5+1»

В тех школах Москвы, где родители учеников выбрали не классический график обучения с делением учебного года на четыре четверти, а модульную схему «пять недель учебы – одна неделя отдыха», каникулы в 2016-2017 году будут проходить в следующие сроки:

  • с 3 октября по 9 октября;

  • с 14 ноября по 20 ноября;

  • с 31 декабря по 8 января;

  • с 20 февраля по 26 февраля;

  • с 10 апреля по 16 апреля.

Расписание каникул по четвертям в школах Москвы

Ученики московских школ, где учебный процесс организован по традиционной схеме «четыре четверти», будут отдыхать в 2016-2017 учебном году так же, как и большинство школьников страны:

  • осенние каникулы с 31 октября по 6 ноября;

  • зимние каникулы с 26 декабря по 8 января;

  • весенние каникулы с 27 марта по 2 апреля;

  • дополнительные каникулы для первых классов – с 20 по 26 февраля.

Каким будет график школьных каникул 2016-2017 учебный год

Как узнать даты каникул в своей школе

Как уже было сказано, точное расписание каникул в каждой конкретной школе России (исключая Москву) определяется администрацией учебного заведения и может отличаться от общепринятого.

Поэтому для того, чтобы точно спланировать отдых ребенка, надо уточнить даты в своей школе. Это можно сделать различными способами:

  • Уточнить у классного руководителя или у секретаря. На начало учебного года расписание каникул уже утверждено, и точные даты известны всем сотрудникам школы (учителя готовят рабочие программы по предметам на учебный год с учетом этой информации).

  • Посмотреть на сайте школы. Информация о датах начала и окончания учебного года, а также графике каникул должна находиться в разделе, посвященном организации учебного процесса.

  • Если школа использует систему электронных дневников – расписание школьных каникул на 2016-2017 год можно посмотреть и в нем. Даже если администрация школы не информирует родителей о сроках начала и окончания учебы, «пролистав» журнал вперед, можно увидеть, до какой даты планируется проводить занятия.

Источники:
  • Школьные каникулы 2015-2016

Совет 2: Как отдыхаем на 23 февраля в 2016 году

День защитника Отечества с 2002 года является в России нерабочим днем – и в честь этого праздника жителей страны ждут трехдневные мини-каникулы. Как отдыхаем на 23 февраля в 2016 году, какие дни будут выходными, а какие – рабочими?
Как отдыхаем на 23 февраля в 2016 году

Переносы выходных на 23 февраля в 2016 году

В этом году День защитника Отечества выпадает на вторник. Но в последние годы в России стараются не «разрывать» рабочую неделю в случае, если между выходным и праздничным днем оказывается всего один рабочий. И в 2016 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ было решено перенести выходной день с 20 февраля (суббота) на 22 февраля (понедельник).

Таким образом, в преддверии праздников жителей страны ждет «удлиненная» шестидневная рабочая неделя – а вслед за ней три выходных, приуроченных ко Дню защитника Отечества. Мини-каникулы продлятся с 21 по 23 февраля.

При этом, поскольку 20 февраля россияне выйдут на работу в счет 22 числа, рабочий день будет считаться предпраздничным, а его продолжительность должна быть сокращена на один час.

Как отдыхаем на 23 февраля 2016 по дням

С учетом переноса выходных дней график отдыха на День защитника Отечества в 2016 году будет следующим:

  • 20 февраля, суббота – сокращенный рабочий день (за понедельник, 22 февраля);
  • 21 февраля, воскресенье – выходной день;
  • 22 февраля, понедельник – выходной день, перенос с субботы;
  • 23 февраля, вторник –  нерабочий праздничный день.

Как отдыхаем на 23 февраля 2016 - переносы выходных

После трехдневных праздников жителей России ждет трехдневная рабочая неделя (со среды по пятницу), а вслед за ней – полноценные выходные.

Выходные в феврале-2016 при шестидневной рабочей неделе

Для тех, у кого суббота является полноценным рабочим днем, переносов выходных  не предусмотрено, поэтому 20 февраля станет для них обычным рабочим днем, воскресенье – выходным. Сокращенный предпраздничный рабочий день при шестидневке – понедельник, 22 февраля.

Для школьников, учащихся по субботам, 22 февраля также может оказаться «присутственным» днем – и родителям необходимо учитывать это при планировании семейного отдыха.

День защитника Отечества: из истории праздника

Как будем отдыхать на 23 февраля в 2016 году в России

23 февраля отмечается в России уже без малого век – впервые празднование состоялось в 1919 году, а поводом стала годовщина образования Красной Армии. Одновременно отмечался и День Красного подарка – в его рамках жителям страны предлагалось делать пожертвования на подарки красноармейцам.

В 1922 году праздник обрел официальное название – 23 февраля стало именоваться Днем Красной Армии и Флота. Под этим названием он просуществовал до 1949 года. К тому моменту Красная армия уже была переименована в Советскую, и 23 февраля соответственно стал Днем Советской Армии и Военно-Морского флота. В этот день в стране проводились парады, устраивались салюты, чествовались ветераны войны и все те, кто имеет отношение к воинской службе. Но, поскольку в то время службу в армии проходило подавляющее большинство мужчин, праздник со временем стал восприниматься как всеобщий «мужской день».

После распада Советского Союза День Советской Армии исчез из календаря – и ему на смену пришел День защитника Отечества. А в 2002 году 23 февраля сделали выходным днем (до того этот день считался хоть и праздничным, но рабочим). Так что в этом году у Дня защитника Отечества своеобразный юбилей: мы отдыхаем на 23 февраля в 2016 году уже в пятнадцатый раз.

Источники:
  • Как будем отдыхать в 2013 году или Дни отдыха 2013
  • Как Башкортостан отдыхает в феврале?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500