Совет 1: Как научиться печатать вслепую

В век интернета и информационных технологий сложно найти людей, которые никогда не работали на компьютере, но, несмотря на это, существует масса начинающих пользователей, испытывающих те или иные трудности в освоении компьютера и его функций. Часто такие сложности появляются в связи со скоростью печати на клавиатуре. Скоростная слепая печать – крайне удобный и ценный навык, который сэкономит ваше время и сделает процесс набора текста быстрым и незаметным. Как человеку, который печатает медленно и неуверенно, приобрести навык слепой печати?
Как научиться печатать вслепую
Инструкция
1
Начнем с того, что вы можете скачать из интернета любую программу для тренировки скоростной печати (например, «Соло на клавиатуре»). Минус этих программ – в том, что они требуют регулярных занятий, и эти занятия сложно назвать интересными и увлекательными. Вы можете научиться печатать вслепую гораздо быстрее и проще, если подразделите клавиатуру визуально на три горизонтальных области – в соответствии с тремя линиями буквенных клавиш.
2
Осмотрите клавиатуру – найдите на клавишах F и J (А и О в русской раскладке) выступающие из пластика точки или бугорки. Первое время вы можете ориентироваться на них, определяя местоположение своих пальцев на клавиатуре.
3
Поместите на клавиши А и О указательные пальцы обеих рук, а остальные пальцы разместите на следующих клавишах: средний, безымянный и мизинец левой руки поместите на клавиши В, Ы и Ф, а правые средний, безымянный и мизинец поместите на Л, Д и Ж. Клавиши Enter и Пробел вы найдете без проблем на ощупь – их местоположение знают все, а также они обладают нестандартным по отношению к текстовым клавишам размером.
4
Печатайте вслепую сочетания букв, расположенных на клавишах, на которые вы поставили пальцы (ФЫВА и ОЛДЖ). Ставьте после каждого сочетания пробел, не глядя на клавиатуру. Когда вы почувствуете, что эти сочетания знаков вам даются легко, начинайте добавлять буквы, находящиеся в непосредственной близости к вашим сочетаниям, на той же горизонтали клавиатуры (например, П и Р).
5
Дотянуться до клавиши Caps Lock можно мизинцем левой руки, а до клавиши Э можно дотянуться мизинцем правой руки.
6
Перейдите на верхнюю горизонталь клавиатуры и тренируйтесь вслепую набирать сочетания ЙЦУК и ГЩШЗ, а затем вставляйте клавиши, находящиеся между этими сочетаниями. На нижней горизонтали набирайте также сочетания букв, похожие на те, о которых мы говорили выше.
7
Продолжайте повторять в разных последовательностях сочетания нижней и верхней горизонтали. Начинайте печатать медленно – после тренировок вы сможете ускорять печать. Тренируйтесь доставать мизинцами обеих рук до клавиш с буквами, находящихся на краях горизонталей – Я, Ю, Б, Ч, и других. Затем научитесь бегло вставлять знаки препинания, зажимая при их установке клавишу Shift.
Видео по теме
Источники:
  • Сколько времени требуется, чтобы научиться печатать вслепую?

Совет 2 : Как печатать всеми пальцами

Десятипальцевый метод печати позволяет значительно увеличить скорость набора текста на клавиатуре, поэтому имеет смысл освоить его. Конечно, «слепой» метод печати, когда нет необходимости смотреть на клавиатуру, поможет работать еще эффективнее, но даже если печатать всеми 10 пальцами, глядя на клавиатуру, печатать вы будете гораздо быстрее.
Как печатать всеми пальцами
Инструкция
1
Для начала постарайтесь приучить руки занимать правильное положение при печати: держите их над клавиатурой, не убирайте вниз, чтобы лучше рассмотреть буквы и знаки: их расположение придется запомнить, и необходимости в подглядывании не будет. Привыкнув к правильному положению, пальцы рук совершают гораздо более экономичные движения, что позволяет увеличить скорость.
2
Затем неплохо будет запомнить общее расположение букв на клавиатуре. Самым активно используемым является средний ряд. Выучите буквы, находящиеся на нем, прочитав их как одно слово «фывапролджэ». Запомнив это «слово», вы сможете мысленно ориентироваться, где именно расположена та или иная буква среднего ряда. Точно так же поступают и при заучивании расположения букв на нижнем и верхнем рядах, запоминая соответственно «слова»: «ячсмитьбю» и «йцукенгшщзх».
3
При всей своей кажущееся хаотичности, буквы на клавиатуре расположены достаточно логично: дело в том, что самыми «рабочими» у человека являются указательные пальцы, и в центральной части клавиатуры расположены буквы, которые при десятипальцевом методе вы будете печатать именно ими. По мере продвижения к краям клавиатуры, частота употребления букв снижается.
4
Теперь, зная, в каком ряду и в какой позиции относительно центра расположена та или иная буква, можно приступить к их непосредственному «распределению» клавиш с буквами между пальцами. Мысленно разделите клавиатуру на 2 части. Буквы, расположенные в левой части клавиатуры, печатаются левой рукой, а в правой – соответственно правой.
5
Указательными пальцами печатается наибольшее количество букв. Указательным пальцем правой руки печатаются буквы «о», «п», «т», «ь», «н», «г», а указательным пальцем левой руки – буквы «а», «п», «и», «м», «е», «к». Средний палец правой руки печатает буквы «л», «б», «ш», а левой – «в», «с», «у». Безымянные пальцы отвечают за буквы «д», «щ», «ю» (правый) и «ы», «ч», «ц» (левый). Правым мизинцем печатаются буквы «з», «х», «ъ», «э», а также ставится точка и запятая в тексте, левый мизинец печатает буквы «й», «ф», «я». Сответственно распределяются между пальцами и другие знаки, помещенные на клавиатуре.
Раскладка для пальцев на клавиатуре
6
Печатая, старайтесь привыкать, чтобы каждый палец нажимал только «свои» буквы, таким образом, мышечная память поможет быстрее автоматизировать движения в процессе печати. Способствует совершенствованию движений пальцев при работе на клавиатуре и использование специальных программ-тренажеров, которые в достаточном количестве можно найти в интернете. При помощи таких программ можно освоить и «слепой» метод печати.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500