Инструкция
1
Психологи рекомендуют отказаться от переучивания ребенка-левши и предупреждают, что смена ведущей руки сопряжена с вмешательством в деятельность головного мозга. У детей могут возникнуть невротические симптомы: заикание, страхи, энурез, нарушение аппетита и сна, тики, вялость и заторможенность.
2
Отказавшись от смены ведущей руки у ребенка-левши, уделяйте ежедневно 15-20 минут упражнениям и играм, которые способствуют развитию моторики. Это могут быть плавание, лепка, плетение макраме, вязание, вышивание.
3
«Леворукие» дети обычно очень медлительны и с большим трудом приступают к занятиям. Запаситесь терпением и создайте доброжелательную обстановку. Это успокоит эмоционально неустойчивых левшей, иначе они могут впасть в панику и наделать кучу ошибок.
4
Объясняйте материал пошагово. Это поможет ребенку выстроить логическую цепочку и воссоздать общую картину усвоенного.
5
Для закрепления последовательности действий используйте творческие задания. Например, создание иллюстраций к сказкам и рассказам. Обязательно попросите потом ребенка пересказать по нарисованной картинке содержание литературного произведения. Можете предложить левше составить рассказ по серии сюжетных рисунков. Хорошо для этого подойдут детские комиксы.
6
При обучении левши письму учитывайте возможность появления «зеркального» написания букв. Если такое произойдет, мягко и тактично укажите ребенку на это.
7
Во время выполнения письменных заданий строго фиксируйте место начала записи и следите за соблюдением строки. Уделяйте внимание фонетическому (звуковому) составу слова. Это поможет предупредить и искоренить орфографические ошибки.
8
Из-за необходимости решать целый ряд задач одновременно, у левшей возникают проблемы при списывании. Поэтому выполнение такого рода заданий занимает у них гораздо больше времени. Ни в коем случае не торопите ребенка.
9
Во время чтения дети-левши часто теряют строки и пытаются читать текст с середины или справа налево. Чтобы помочь ребенку на первых этапах обучения, закрывайте страницу чистым листом, оставляя открытым только читаемый слог. Постепенно приучайте ребенка делать это самостоятельно. Пусть он выполняет такое вспомогательное действие до тех пор, пока не начнет автоматически следить за строкой и выбирать нужное направление.