Совет 1: Как переучить левшу

Вы стали замечать, что ваш сын перекладывает ложку из правой руки в левую каждый раз, когда вы отворачиваетесь, и отказывается рисовать, когда вы вкладываете ему карандаш в правую руку. Где-то внутри сразу забил тревожный звоночек – а не левша ли он? И что делать, если он левша? Как переучить?
Как переучить левшу
Инструкция
1
Сегодня практически все (и родители, и психологи) отрицательно высказываются о необходимости переучивания леворуких детей, ссылаясь на возможность возникновения психологической травмы. Но в то же время находятся и сторонники этой процедуры – это те, кто в свое время постоянно страдал от своего левшества и не хочет той же участи для своего ребенка. Если вы относитесь к этой категории людей, можете попробовать научить вашего ребенка использовать правую руку. В большинстве случаев это возможно.
Итак, приняв такое решение, вы должны учесть следующее:
2
Начинайте переучивать ребенка с самого раннего возраста, как только вы обнаружили, что он использует левую руку как доминантную.
3
Никогда и ни при каких обстоятельствах не критикуйте, не ругайте и тем более не наказывайте ребенка за то, что он вновь использует левую руку.
4
В первую очередь вы должны научить ребенка кушать правой рукой. Если он берет ложку в левую руку, переложите ее в правую, но делайте это аккуратно и ненавязчиво.
5
Старайтесь, чтобы перекладывание ложки было одним из нескольких ваших действий (поправьте манишку, погладьте по головке, пододвиньте тарелку и переложите ложку). Если вы каждый раз будете подходить к ребенку с единственной целью – переложить ложку, у него может выработаться отрицательная реакция на ваши действия и вообще на подход к нему.
6
Проводя с ребенком свободное время, давайте ему чаще игрушки в правую руку и просите, чтобы ребенок отдавал их вам тоже правой рукой. Весь процесс должен быть представлен в виде игры.
7
Если ваш ребенок уже проявляет интерес к рисованию, старайтесь не оставлять его за этим процессом одного. Рисуйте и пишите вместе с ним. Опять таки, постоянно перекладывайте карандаш в правую руку. Придумайте игру: например, кто лучше проведет линию правой рукой.
8
И еще один важный момент – если вы сами так и остались левшой, пусть ваш супруг (если он правша) чаще играет и рисует с ребенком. Дети любят подражать своим родителям. Пусть ребенок видит, что папа кушает, пишет и рисует правой рукой. Тогда просьба переложить карандаш в правую руку будет более логичной.
Полезный совет
Если вы хотите сделать своего ребенка праворуким, вам придется набраться терпения и проявить находчивость и смекалку, чтобы этот процесс не оказался для вашего малыша мучительным.

Совет 2 : Как развить правую руку

Важным моментом подготовки ребенка к школе является развитие мелкой моторики рук. Большинство детей начинают есть, рисовать и осваивать навыки письма правой рукой. Но практика показывает, что часто ребенок к моменту поступления в школу плохо владеет навыком письма. Поэтому развитие моторики и точных движений правой руки очень важны для детей дошкольного возраста.
Как развить правую руку
Вам понадобится
  • - прописи;
  • - карандаш;
  • - игра-шнуровка.
Инструкция
1
Прописи и всевозможные штриховки отлично подготавливают руку малыша к процессу письма. Ребенок не только учится рисовать линии, пунктиры и фигуры. Он также тренирует руку и выносливость мышц. Есть различные виды штриховок. Например, купите малышу тетрадь «Рисуем по клеточкам». Данное пособие поможет вашему ребенку овладеть навыками пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку, научит копировать рисунки и фигурки по точкам. Штриховки выпускаются по различным возрастным категориям. Самые простые учат малыша в форме игры проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии. Ребенок будет рисовать травку, тропинки или иголки у ежика, даже не подозревая, что так его готовят к школе и письму. Используйте для рисования мягкий карандаш. Также следите за правильной позой ребенка и за правильным удерживанием карандаша пальцами правой руки.
Как развить правую руку
2
Отличным помощником в развитии моторики рук являются шнуровки. При помощи шнуровок можно развивать не только руки, но и мышление, внимание и речь. Веселая игра не даст малышу скучать и устать. Есть огромное множество шнуровок. От простых (ежик и грибочки), до сложных - дидактические игры вроде «Сад - огород». В ней есть поле огорода и овощи, которые необходимо посадить с помощью шнурка. Во втором варианте на фруктовое дерево нужно повесить яблоки и груши. Шнуровка вырабатывает точные дифференцированные движения пальцев рук.
Как развить правую руку
3
Пальчиковые игры и логоритмические упражнения также способствуют развитию моторики рук. Можно разучить серию движений и затем объединить это в один большой рассказ. Пример таких игр можно найти в книге Е. Косиновой «Уроки Логопеда». Постепенно разучивая несложные движения, ваш малыш научится выполнять и удерживать различные позы пальцев и рук, тем самым тренируя мышцы рук. Все это поможет в дальнейшем при письме. Рука не будет быстро уставать, а точные движения сделают почерк малыша красивым.
Источники:
  • http://vscolu.ru/pismo/podgotovka-ruki-k-pismu.html

Совет 3 : Как обучать левшу

Левши обладают нестандартным мышлением и творческой одаренностью. Но считается, что у «леворуких» детей бывают проблемы с обучением. Усредненные школьные программы не ориентируются на особенности таких учеников, поэтому родителям стоит отнестись с повышенным вниманием к развитию и обучению ребенка.
Как обучать левшу
Инструкция
1
Психологи рекомендуют отказаться от переучивания ребенка-левши и предупреждают, что смена ведущей руки сопряжена с вмешательством в деятельность головного мозга. У детей могут возникнуть невротические симптомы: заикание, страхи, энурез, нарушение аппетита и сна, тики, вялость и заторможенность.
2
Отказавшись от смены ведущей руки у ребенка-левши, уделяйте ежедневно 15-20 минут упражнениям и играм, которые способствуют развитию моторики. Это могут быть плавание, лепка, плетение макраме, вязание, вышивание.
3
«Леворукие» дети обычно очень медлительны и с большим трудом приступают к занятиям. Запаситесь терпением и создайте доброжелательную обстановку. Это успокоит эмоционально неустойчивых левшей, иначе они могут впасть в панику и наделать кучу ошибок.
4
Объясняйте материал пошагово. Это поможет ребенку выстроить логическую цепочку и воссоздать общую картину усвоенного.
5
Для закрепления последовательности действий используйте творческие задания. Например, создание иллюстраций к сказкам и рассказам. Обязательно попросите потом ребенка пересказать по нарисованной картинке содержание литературного произведения. Можете предложить левше составить рассказ по серии сюжетных рисунков. Хорошо для этого подойдут детские комиксы.
6
При обучении левши письму учитывайте возможность появления «зеркального» написания букв. Если такое произойдет, мягко и тактично укажите ребенку на это.
7
Во время выполнения письменных заданий строго фиксируйте место начала записи и следите за соблюдением строки. Уделяйте внимание фонетическому (звуковому) составу слова. Это поможет предупредить и искоренить орфографические ошибки.
8
Из-за необходимости решать целый ряд задач одновременно, у левшей возникают проблемы при списывании. Поэтому выполнение такого рода заданий занимает у них гораздо больше времени. Ни в коем случае не торопите ребенка.
9
Во время чтения дети-левши часто теряют строки и пытаются читать текст с середины или справа налево. Чтобы помочь ребенку на первых этапах обучения, закрывайте страницу чистым листом, оставляя открытым только читаемый слог. Постепенно приучайте ребенка делать это самостоятельно. Пусть он выполняет такое вспомогательное действие до тех пор, пока не начнет автоматически следить за строкой и выбирать нужное направление.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы выявить все возможные трудности, обязательно обратитесь к квалифицированному психологу. Его советы помогут правильно построить домашние занятия с ребенком-левшой.
Полезный совет
Заниматься с ребенком-левшой надо систематически, но не более 20 минут подряд. Затем необходимо сделать перерыв, и только после восстановления сил можно продолжать обучение.
Источники:
  • Особености обучения левшей в 2018

Совет 4 : Как появляются левши

Примерно до 4,5 лет дети в равной степени пользуются обеими руками. Ближе к 5 годам ребенок начинает отдавать предпочтение одной из рук при совершении сложных действий – становится либо правшой, либо левшой.
Ребенок-левша
Левши составляют меньшинство в «мире праворуких», и отношение к ним всегда было таким же негативным, как к любому меньшинству. Отчасти это объяснялось практическими причинами: левше нелегко управляться с орудиями труда, рассчитанными на правшей. Например, крестьянин-левша мог запутать цепы при молотьбе или при косьбе задеть кого-то косой. Такая «неуклюжесть» делала человека изгоем в крестьянской общине.

Столь же непримиримым было отношение к леворукости в дворянских семьях. Детям-левшам даже привязывали левую руку к телу, чтобы приучить пользоваться правой. Особенно настойчиво переучивали девочек, ведь леворукие девушки не считались завидными невестами.

В современном обществе такого неприятия левшей нет, но этим людям по-прежнему нелегко жить. Ведь и сейчас многие приспособления, начиная консервными ножами и кончая музыкальными инструментами, «заточены» под праворуких людей.

Генетические и компенсаторные механизмы леворукости

Врожденный характер леворукости не вызывает сомнений. Исключение составляют лишь случаи компенсаторной леворукости, когда это явление вызвано ограничением подвижности правой руки в результате травмы или заболевания. Другой вариант патологической компенсаторной леворукости – угнетение деятельности левого полушария в результате родовой травмы. Тогда правому полушарию, управляющему левой рукой поневоле приходится брать на себя роль ведущего.

Медицинская статистика свидетельствует о передаче этой особенности по наследству: вероятность рождения ребенка-левши у родителей-левшей на порядок выше. Это происходит даже в тех случаях, когда родителей в детстве переучили на пользование правой рукой, что исключает механизм подражания.

Никакого «гена леворукости» на сегодняшний день не обнаружено, но английская исследовательница М. Аннет выдвинула идею «гена правого сдвига», который делает ведущим левое полушарие и, соответственно, правую руку. Если такого гена человек не получил, ведущее полушарие определяется случайным путем, им может оказаться и левое. А может случиться так, что ведущего полушария вообще не будет – человек будет в одинаковой степени владеть обеими руками (таких людей называют амбидекстрами). Правда, чаще всего они владеют руками не одинаково хорошо, а одинаково плохо.

Альтернативные объяснения

Некоторые исследователи связывают леворукость с условиями внутриутробного развития. Например, американский невролог Н. Гершвинд в качестве возможной причины назвал повышенный уровень тестостерона в организме матери во время беременности. Избыток этого гормона тормозит развитие левого полушария плода, и оно не может стать ведущим. Но ученый оговаривается, что такой эффект имеет место только у мужских эмбрионов, а левшами рождаются и девочки.

Российский биолог В. Геодакян связывает леворукость с эволюционной историей головного мозга. Левое полушарие – более молодое в эволюционном отношении, следовательно, оно более уязвимо. Именно оно в первую очередь страдает от неблагоприятной экологической обстановки, стрессов, переживаемых матерью во время беременности, и других факторов, негативно влияющих на плод. «Пострадавшее» левое полушарие вынуждено уступить роль ведущего правому.

Существует гипотеза, связывающая леворукость с ультразвуковым исследованием плода. Впрочем, исследования, на которых она базировалась, нельзя считать безупречными: статистическая выборка была недостаточной. К тому же это не объясняет, почему левши рождались задолго до изобретения ультразвуковой диагностики.

Таким образом, существуют разные теории происхождения леворукости, но единого мнения среди ученых по этому вопросу нет.
Видео по теме
Источники:
  • Феномен левши

Совет 5 : Как работать с левшой

Уже давно доказано, что леворукость — это не порок и не свидетельство отсталого развития. Между тем, левши до сих пор считаются какими-то особенными. Одни говорят, что это гениальные люди, другие утверждают обратное, считая леворукость патологией. И все неправы.
Как работать с левшой
Инструкция
1
Леворукость, на самом деле, не заслуживает такого пристального внимания к себе. Впрочем, как и леворукие люди. Здесь, скорее, помощь требуется родителям и педагогам, стремящимся во что бы то не стало научить ребенка писать правой рукой.
2
Многие родители делают это для того, чтобы ребенок не выделялся среди сверстников, чтобы над ним не смеялись одноклассники. Кстати, дети редко высмеивают левшей, поэтому этот аргумент абсолютно лишен оснований. Трудностей при трудоустройстве в будущем тоже не возникнет — работодатель отмечает для себя совсем другие качества. Вряд ли его смутит, что идеальный кандидат на должность пишет не правой рукой. Как ни странно, но именно подобные тревоги приводят родителей на консультацию к специалисту.
3
Преимущество левой руки перед правой обусловлено работой мозга. Переучивая ребенка-левшу родители и педагоги рискуют вмешаться в это течение и нарушить его, изменить функции. Чревато это нервно-психическим срывом.
4
Начинается все с письма. Уроки правописания, вообще, трудны для ребенка. А уж если его учат писать не той рукой, какой удобнее, то ему тяжелее втройне. Уже то, что ребенок пишет хуже всех в классе (а это неизбежно при переучивании), может стать причиной комплекса неполноценности. Трудности отбивают охоту учиться и, вполне естественно, что пребывание в школе станет каторгой для малыша. На фоне напряжения при письме может случиться писчий спазм. Это - дрожание рук, которое часто заканчивается судорогами.
5
Специально работать с левшой не нужно. Просто, по мере развития ребенка, родителям нужно наблюдать за тем, какая рука выполняет ведущую функцию. Это будет видно по играм малыша. Ну и, конечно, взрослые должны отмечать особенности темперамента ребенка. Но это касается абсолютно всех родителей.
6
Леворукие дети часто эмоциональнее других - это единственное, что нужно помнить взрослым. Левши могут быть неусидчивыми, подвижными и чрезмерно возбудимыми. Из-за своей особенности им, иногда, нужно немного больше времени на выполнение заданий в детском саду и школе. Но это только на первых порах. Поэтому, работая с левшой, нужно это учитывать и не торопить ребенка. В дальнейшем малыш адаптируется и ни в чем не уступит одноклассникам. А где-то — перегонит их.
7
Переучивание ребенка-левши может обернуться нежелательными последствиями. В первую очередь изменения произойдут в здоровье ребенка. У него нарушится сон, пропадет аппетит и, возможно, начнет болеть голова. Если дело примет серьезный оборот, то у ребенка может случиться энурез, появятся частые спазмы в животе, может случиться заикание и заторможенность. У многих детей появляются ночные страхи. Родителям, которым претит леворукость, следует сделать выбор между здоровьем ребенка и своими предрассудками.
8
Несмотря на то, что наше общество в большинстве своем праворукое, не нужно заострять на этом внимание. Левша ничем не отличается от других. А если и да, то только в хорошую сторону. Леворукость — признак творческой натуры. И очень много знаменитостей пишут именно левой рукой.

Совет 6 : Как воспитывать ребенка-левшу

Почему-то в нашей стране есть некое предубеждение против тех людей, которые все мастерят левой рукой. Может быть, это наследство СССР, когда леворуких детишек силой переучивали писать правой рукой. Но на пользу ли это ребенку?
Как воспитывать ребенка-левшу

В чем причина леворукости?

Иногда это врожденно, но часто проявляется уже в возрасте, когда малыш начинает разговаривать, осознает себя и окружающий мир, то есть, когда активно работает левое полушарие. В 3 годика ребенок может вдруг взять ложку левой рукой, тем самым положив начало совершенно другой жизни.

Левши более эмоциональные, одаренные, чувствительные. Часто из таких детей вырастают талантливые художники, музыканты. Они более целеустремленные, упорные и настойчивые. Это вероятно поможет им найти место в жизни.

Чем вредно «переучивание»?

В СССР переучивание леворуких детей происходило насильственными методами: левую руку привязывали к телу, детей били и ругали. Был и психологический прессинг, когда им ежедневно твердили, что они ущербны. В результате – огромная психологическая травма, аллергии, заикания и прочее. Сегодня не применяются подобные методы. Ваша задача - продемонстрировать ребенку, что он особенный.

Советы родителям.

Учитывайте повышенную эмоциональность ребенка-левши, будьте доброжелательны с ним.

Возникающие конфликты лучше обходить, не давить и не наказывать.

Нельзя противопоставлять ребенка-левшу праворуким детям. Лучше принять эту особенность как нормальное явление.

За успехи и достижения обязательно хвалите ребенка.

Если в школе у ребенка возникают конфликты, помогите ему найти выход.

Поддержите его.

Нельзя, чтобы ребенок думал, будто он ущербен. Продемонстрируйте, как сильно вы его любите.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500