Совет 1: Как научиться писать двумя руками одновременно

Писать двумя руками одновременно, причем неодинаковые вещи – умение не только позволяющее удивить ваших знакомых, но это еще и навык, развивающий полушария мозга. Запаситесь терпением – сразу не получится.

Начните с того, что обеими руками вам нужно научиться рисовать геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Пока они не получатся одинаковыми как от правой руки, так и от левой, не переходите к следующему упражнению.

Дальше научитесь делать то же самое с буквами. Здесь времени может потребоваться еще больше, чем с фигурами, так как буквы внешне сложнее. После букв начните писать слова.

Если ваши руки уже достаточно натренированы предыдущими занятиями, переходите к штурму собственного мозга. Рисуйте одновременно разные фигуры и буквы.

Если с ними стало все получаться, переходите к словам, фразам, предложениям. Сложнее всего в этом деле – думать о двух вещах одновременно, а не владеть в данный момент руками. Зато ваш мозг начнет работать, как часы.

Совет 2: Как заранее предупредить возможные проблемы в учебе

Первые успехи и неудачи первоклассника могут отразиться на всей его дальнейшей судьбе. Образовательные программы постоянно усложняются, и отстающему ученику догнать одноклассников будет непросто. Между тем, причины неуспеваемости школьника часто кроются еще в дошкольном периоде. Педагоги утверждают: многие проблемы в учебе можно предупредить заранее.

Детские психологи подчеркивают: для успевающего школьника важнее всего – ориентация на успех. Еще до школы ребенок должен обрести уверенность в своих силах. В этом ему помогут доверительные отношения и взаимная ответственность в семье, дружба, занятия в детском саду, секциях и студиях.

Помогите дошкольнику добиться успеха. Важно вовремя заметить его способности и сделать все возможное для их развития. Если малыш ритмичен и имеет хороший слух – он может стать «звездочкой» в детской школе искусств; «почемучка» будет на виду в студии раннего развития; непоседа добьется успеха в гимнастическом зале.

Первоклассник столкнется с разносторонней школьной программой. Тут и могут проявиться первые проблемы – окажется, что успешная танцовщица не способна запомнить элементарных правил математики и грамматики.

Готовить ребенка к школе необходимо по разным параметрам. У первоклассника должны быть хорошо развиты: слух, память, артикуляция, ориентация во времени и пространстве, мелкая моторика и образное восприятие.

Всестороннее развитие крохи следует начинать чуть ли не с рождения. Малыш постигает окружающую действительность через игровые действия, и часть его игр обязательно должны стать развивающими. Занятия, организованные силами родителей или педагогов, помогут развить сильные стороны ребенка и откорректировать слабые.

Подобрать подходящую программу для дошкольника – сложная задача, и каждый родитель решает ее индивидуально. Хорошим подспорьем станут специальные корректирующие комплексы упражнений. В общих чертах, они заключаются в следующем.

Развитие ритма.

Восприятие заданных ритмов формирует навык чтения. Одно из самых простых и эффективных упражнений: ребенок слушает музыку, затем «отхлопывает», «оттопывает» или «отстукивать» ее. Серия ритмов постепенно усложняется.

Рекомендуется подбирать подходящие возрасту стихотворные фразы и делить их сначала на слова, потом – на слоги. Ребенок учится произносить их и также синхронно «отхлопывать».

Развитие памяти.

Хорошая слуховая и зрительная память – залог усвоения школьных знаний. В процессе одного игрового занятия должны быть упражнения и на слух, и на зрение. Для примера: ребенок слушает цепочку гласных и повторяет их; постепенно звуковой ряд усложняется смешением гласных и согласных.

Когда дошкольник научиться повторять за вами всю слуховую цепочку, научите его одновременно «писать» в воздухе рукой «домик» звука – букву. Так у него сформируются пространственные функции, а заодно можно отследить левшество.

Для развития зрительной памяти показывайте ребенку букву на карточке. Кроме того, научите дошкольника быстро запоминать изображения цифр, слогов, слов, фраз и предметов.

Развитие моторики.

Моторика напрямую связана с межполушарным взаимодействием – основой интеллекта. Правое и левое полушария мозга совместно организуют движение, перерабатывают информацию (зрительную, тактильную, слуховую, кинестетическую). От их функционирования и синхронной работы зависит очень многое – внимание, организованность, умение сосредоточиться и даже красивый почерк.

Развитие межполушарного взаимодействия начинается с физических упражнений – ползания по полу на четвереньках, лазания по лестнице. Даже старые добрые «ладушки» могут стать игрой будущего отличника. Специальные упражнения для дошкольника должны стать обобщением его двигательного развития. Для примера: ребенок встает на четвереньки и ползает в заданном темпе. Противоположные ноги и руки переставляются одновременно.

Моторику хорошо развивает зеркальное рисование: на двух листах бумаги дошкольник рисует одновременно правой и левой руками симметричные изображения. Еще одно эффективное упражнение – перебирать пальцы на обеих руках, попеременно соединяя их в кольцо с большим пальцем. Добейтесь того, чтобы ребенок делал это быстро с закрытыми глазами. Развивающие занятия дополняйте веселой музыкой, стихами, увлекательными исценировками.

Источники:
  • От дошкольника к младшему школьнику: кризис семи лет в 2017
  • От игры к учебе

Совет 3: Как научиться массажу спины

В Индии, Тибете и Китае врачи давно использовали массаж спины в качестве лечения пациентов, техника массажа совершенствовалась одновременно с развитием медицины из века в век. Правильный массаж спины гораздо эффективнее дорогостоящих лекарств, он поможет справиться с лечением и профилактикой широкого спектра заболеваний, но чтобы научиться его правильно выполнять, необходимо иметь много времени и большое желание.
Инструкция
1
Уложите больного на живот на ровную твердую поверхность. Начинайте делать массаж спины с разминания, так как этим вы окажете предварительное влияние на мышцы. Разминание можно выполнять ладонью и большим пальцем, оттягивая мышцы, либо же массировать подушечками пальцев каждый участок тела. В первом случае мышцу оттягивайте от кости и, не выпуская из рук, выжимайте вращательными движениями, передвигая руки к центру от периферии. Во втором случае пальцами разминайте мышцы, придавливайте их к костям ладонями, при этом та часть тела, которую вы массируете, должна располагаться должна перпендикулярно к вам.
2
Затем переходите к растиранию спины, которое можно выполнять поверхностно или глубоко. При поверхностном растирании пальцами обеих рук массируйте каждый участок и энергично надавливайте. Во втором случае используйте возвышенности больших пальцев, либо же ребро или основание ладони. Движения выполняйте в разных направлениях, это помогает улучшить тканевые процессы спины и уменьшить боли, если они имеются. Кроме того, при этом рассасываются различные отложения, затвердения и повышается эластичность кожи.
3
После растирания выполняйте поглаживание с помощью ладонных поверхностей обеих рук. Все манипуляции должны быть медленными. Проводите руками от периферии к середине, а точнее по направлению к лимфатическим узлам. Такие движения помогают очистить кожу от ороговевших клеток, улучшают приток крови, а также оказывают влияние на нервные окончания. Поглаживание проводите попеременно обеими руками в одном направлении, одна рука при этом сменяет другую, происходит перекрещивание. Закончите поглаживанием круговыми движениями ладоней.
4
Затем сделайте массаж длинных мышц спины ладонной поверхностью рук вниз, а тыльной поверхностью вверх. Надавите на массирующую руку второй рукой, чтобы приложить больше сил, сделайте несколько круговых движений. Вращение помогает более глубокому проникновению. Перед окончанием массажа повторите еще раз легкое поглаживание.
Обратите внимание
Во время растирания температура тела человека повышается по пол градуса.
Полезный совет
Разминание таких частей тела как предплечья и голени нужно делать не оттягиванием мышц, а массажем подушечками пальцев.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500