Совет 1: Как начать программировать с Arduino

Хотите научиться создавать электронные гаджеты своими руками, но не знаете, с чего начать? Намерены изучить основы электроники? Тогда платы Arduino - лучший выбор для начинающего. В частности, хороша для этих целей плата Arduino UNO.
Arduino - базовый набор
Вам понадобится
  • - плата Arduino UNO,
  • - кабель USB (USB A - USB B),
  • - персональный компьютер,
  • - светодиод,
  • - резистор 220 Ом,
  • - пара проводов 5-10 см,
  • - при наличии - макетная плата (breadboard).
Инструкция
1
Подключите плату Arduino с помощью USB кабеля к компьютеру. Должен загореться зелёный светодиод ON на плате.
Кабель USB A - USB B
2
Загрузите среду разработки Arduino для своей операционной системы (поддерживаются ОС Windows, Mac OS X, Linux) на странице http://arduino.cc/en/Main/Software, можно установщик, можно архив. Скачанный файл содержит также и драйверы для плат Arduino.
3
Установите драйвер. Рассмотрим вариант для ОС Windows. Для этого дождитесь, когда операционная система предложит установить драйвер. Откажитесь. Нажмите Win + Pause, запустите Диспетчер устройств. Найдите раздел "Порты (COM & LPT)". Увидите там порт с названием "Arduino UNO (COMxx)". Кликните правой кнопкой мыши на нём и выберите "Обновить драйвер". Далее выбираете расположение драйвера, который вы только что скачали.
4
Среда разработки уже содержит в себе множество примеров для изучения работы платы. Откройте пример "Blink": Файл > Примеры > 01.Basics > Blink.
Arduino - Open example Blink
5
Укажите среде разработки свою плату. Для этого в меню Сервис > Плата выберите "Arduino UNO".
Выберите плату Arduino
6
Выберите порт, которому назначена плата Arduino. Чтобы узнать, к какому порту подключена плата, запустите диспетчер устройств и найдите раздел Порты (COM & LPT). В скобках после названия платы будет указан номер порта. Если платы нет в списке, попробуйте отключить её от компьютера и, выждав несколько секунд, подключить снова.
Как узнать номер порта Arduino
7
Отключите плату от компьютера. Соберите схему, как показано на рисунке. Обратите внимание, что короткая ножка светодиода должна быть соединена с выводом GND, длинная через резистор с цифровым пином 13 платы Arduino. Удобнее пользоваться макетной платой, но при её отсутствии можно соединить провода скруткой.
Важное примечание! Цифровой пин 13 уже имеет свой резистор на плате. Поэтому при подключении светодиода к плате внешний резистор использовать не обязательно. При подключении светодиода к любым другим выводам Ардуино использование токоограничивающего резистора обязательно!
8
Теперь можно загрузить программу в память платы. Подключите плату к компьютеру, подождите несколько секунд, пока происходит инициализация платы. Нажмите кнопку "Загрузить", и Ваш скетч запишется в память платы Arduino. Программирование под Arduino весьма интуитивно и совсем не сложно. Посмотрите на изображение - в комментариях к программе есть небольшие пояснения. Этого достаточно чтобы разобраться с вашим первым экспериментом.
Загрузить скетч в память
9
Светодиод должен начать весело подмигивать вам с периодичностью 2 секунды (1 секунду горит, 1 выключен). Ваш первый скетч готов!
Arduino  в действии
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны при работе с платой Arduino - это электронное изделие, которое требует бережного отношения. Снизу платы есть оголённые проводники, и если Вы положите плату на токопроводящую поверхность, есть вероятность сжечь плату. Также не трогайте плату влажными или мокрыми руками и избегайте при работе сырых помещений.
Полезный совет
В сети есть множество сайтов, посвящённых Arduino. Читайте, осваивайте, не бойтесь экспериментировать и познавать новое!
Источники:
  • Мигаем светодиодом

Совет 2 : Какие существуют IDE для работы с Arduino

Все, кто начинает изучать Arduino, знакомы со средой разработки Arduino IDE. Оно позволяет писать скетчи, проверять корректность и загружать их в память плат семейства Ардуино. Но единственная ли это возможность разрабатывать программы для Arduino? Вовсе нет! Давайте посмотрим, какие ещё существуют среды разработки.
Логотип Arduino
Вам понадобится
  • - Arduino;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Начнём со среды разработки PROGRAMINO. Это платная среда разработки, но её можно опробовать в течение 14-ти дней бесплатно. Programino, как и другие среды разработки, требует, однако, чтобы у вас была установлена Arduino IDE. При первом запуске программы следует в настройках указать путь к исполняемому файлу arduino.exe. Для этого идём в меню настройки: Options -> Editor Settings. Появится окно, в котором нужно будет указать пути к директории с Arduino IDE и сопутствующими библиотеками. Теперь мы готовы писать программы в Programino.
Настройки среды Programino
2
Язык, который используется в данной среде разработки - такой же, как и в оригинальной Arduino IDE - Си. То есть, по сути, если вы уже пишете скетчи в Arduino IDE, то вам не придётся изучать новый язык программирования, что является большим плюсом данной среды разработки.
Однако помимо этого, данная IDE предлагает такой удобный способ быстрой разработки как автодополнение кода. То есть, вам не придётся постоянно лазить в справочник по командам и методам Arduino. Вы начинаете набирать код, и среда разработки предложит вам выбрать из доступных вариантов тот, который вам нужен. Например, вы набираете "digi" и IDE предлагает вам варианты: "digitalRead", "digitalWrite".
Давайте напишем простой скетч, в котором будем постоянно опрашивать один из аналоговых выводов Arduino и выводить считанные показания в последовательный порт. Постарайтесь набирать скетч вручную, а не копировать и вставлять, чтобы прочувствовать удобство автодополнения кода Programino.
Скетч в Programino
3
Что ещё интересного предлагает Programino IDE? В данной среде разработки имеются несколько интересных инструментов, доступных через меню Tools. Например, блокнот, дизайнер LCD символов, преобразователь между DEC-BIN-HEX, терминал последовательного порта, аналоговый плоттер и другие.
Остановимся подробнее на инструменте Analog Plotter. Это средство позволяет визуализировать вам то, что приходит в COM-порт от Arduino. Это может быть полезно, например, для отображения показаний каких-нибудь аналоговых датчиков: температуры, влажности, давления, освещённости и других.
Для работы плоттера в скетче нужно активизировать последовательный порт на скорости 19200 кб/сек. Данные выводятся на плоттер с помощью Serial.println(). Запустим аналоговый плоттер. Нажмём кнопку Connect для подключения к порту, к которому у нас подключён Arduino.
Аналоговый плоттер в Programino
4
Ещё одна интересная альтернатива Arduino IDE - B4R, или "Basic for Arduino". Ссылка на официальный сайт также дана в конце статьи. Эта среда разработки интересна тем, что использует язык Basic вместо Си. Она также поддерживает функцию автодополнения кода. Кроме того, она полностью бесплатна.
При первом запуске среда B4R также требует указать путь к директории с Arduino IDE, а также, при необходимости, дополнительным нестандартным библиотекам и общим модулям. Эти настройки можно задать и позже через меню Tools -> Configure Paths.
Настройки среды B4R
5
Давайте напишем вот такой скетч и заодно немного ближе познакомимся с IDE B4R.
В центральной части находится поле для редактирования кода. В правой - область вкладок и сами вкладки: доступных библиотек, модулей скетча, журнала и поиска. На приведённый фотографии открыта вкладка с журналом. Видно, что сюда выводятся сообщения, которые в программе задаются командой Log(). В данной среде разработки можно ставить точки останова, что весьма полезно в процессе отладки, а также использовать закладки для более быстрой навигации по коду.
Вы не сможете сразу начать программировать в этой среде разработки, т.к. она использует другой, более объектно-ориентированный язык, чем классическая Arduino IDE, с другим синтаксисом. Тем не менее, удобство этой среды и наличие хорошего руководства от разработчиков окупает эти недостатки.
Первый скетч в B4R
6
Существуют и другие среды разработки для Arduino кроме перечисленных. Например, Codeblocks. Она обладает теми же возможностями, что описанные IDE, поэтому более подробно описывать её не буду.
Но теперь вы знаете, что существуют альтернативные, гораздо более удобные, среды разработки для Arduino. Их использование существенно упростит и ускорит разработку ваших собственных скетчей.
Среда разработки Codeblocks для Arduino
Источники:
  • Среда разработки Programino IDE
  • Среда разработки B4R
  • Среда разработки Codeblocks
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500