Совет 1: Как начать программировать с Arduino

Хотите научиться создавать электронные гаджеты своими руками, но не знаете, с чего начать? Намерены изучить основы электроники? Тогда платы Arduino - лучший выбор для начинающего. В частности, хороша для этих целей плата Arduino UNO.
Вам понадобится
  • - плата Arduino UNO,
  • - кабель USB (USB A - USB B),
  • - персональный компьютер,
  • - светодиод,
  • - резистор 220 Ом,
  • - пара проводов 5-10 см,
  • - при наличии - макетная плата (breadboard).
Инструкция
1
Подключите плату Arduino с помощью USB кабеля к компьютеру. Должен загореться зелёный светодиод ON на плате.
Кабель USB A - USB B
2
Загрузите среду разработки Arduino для своей операционной системы (поддерживаются ОС Windows, Mac OS X, Linux) на странице http://arduino.cc/en/Main/Software, можно установщик, можно архив. Скачанный файл содержит также и драйверы для плат Arduino.
3
Установите драйвер. Рассмотрим вариант для ОС Windows. Для этого дождитесь, когда операционная система предложит установить драйвер. Откажитесь. Нажмите Win + Pause, запустите Диспетчер устройств. Найдите раздел "Порты (COM & LPT)". Увидите там порт с названием "Arduino UNO (COMxx)". Кликните правой кнопкой мыши на нём и выберите "Обновить драйвер". Далее выбираете расположение драйвера, который вы только что скачали.
4
Среда разработки уже содержит в себе множество примеров для изучения работы платы. Откройте пример "Blink": Файл > Примеры > 01.Basics > Blink.
Arduino - Open example Blink
5
Укажите среде разработки свою плату. Для этого в меню Сервис > Плата выберите "Arduino UNO".
Выберите плату Arduino
6
Выберите порт, которому назначена плата Arduino. Чтобы узнать, к какому порту подключена плата, запустите диспетчер устройств и найдите раздел Порты (COM & LPT). В скобках после названия платы будет указан номер порта. Если платы нет в списке, попробуйте отключить её от компьютера и, выждав несколько секунд, подключить снова.
Как узнать номер порта Arduino
7
Отключите плату от компьютера. Соберите схему, как показано на рисунке. Обратите внимание, что короткая ножка светодиода должна быть соединена с выводом GND, длинная через резистор с цифровым пином 13 платы Arduino. Удобнее пользоваться макетной платой, но при её отсутствии можно соединить провода скруткой.
Важное примечание! Цифровой пин 13 уже имеет свой резистор на плате. Поэтому при подключении светодиода к плате внешний резистор использовать не обязательно. При подключении светодиода к любым другим выводам Ардуино использование токоограничивающего резистора обязательно!
8
Теперь можно загрузить программу в память платы. Подключите плату к компьютеру, подождите несколько секунд, пока происходит инициализация платы. Нажмите кнопку "Загрузить", и Ваш скетч запишется в память платы Arduino. Программирование под Arduino весьма интуитивно и совсем не сложно. Посмотрите на изображение - в комментариях к программе есть небольшие пояснения. Этого достаточно чтобы разобраться с вашим первым экспериментом.
Загрузить скетч в память
9
Светодиод должен начать весело подмигивать вам с периодичностью 2 секунды (1 секунду горит, 1 выключен). Ваш первый скетч готов!
Arduino  в действии

Совет 2: Как научиться программировать

Программирование привлекает и интересует многих современных людей, в особенности — молодых и начинающих специалистов, которые только начинают выбирать будущую профессию. Они нередко встают перед вопросом — с чего начать в изучении программирования? Если вы решили научиться программировать, не стоит совершать распространенную ошибку — не беритесь сразу за сложные системы и языки (например, Си). Начав со слишком сложного языка, вы можете сформировать неправильное впечатление о программировании в целом. Начинающим рекомендуется работать с самыми простыми системами — например, учиться писать программы в Бейсик. Изучение этого языка позволит в короткие сроки добиться хороших результатов. Усвоить PureBasic несложно — этот универсальный компилируемый язык, имеющий широкие возможности, поможет вам понять основы программирования и совершенствовать свои умения в дальнейшем.
Инструкция
1
Установите PureBasic на компьютер и запустите программу, открыв редактор IDE. Для русификации программы скачайте русификатор и загрузите его в программу, проверив раздел настроек, отвечающий за язык.
2
Чтобы написать простейшую программу в PureBasic, вставьте в окно редактора следующую строку:

MessageRequester("Заголовок", "Текст")
3
После этого в меню выберите раздел «Компилятор» и нажмите «Скомпилировать». Вы увидите окно с кнопкой текста, вызванное командой MessageRequester. Чтобы узнать подробности о каждой функции, наведите на нее курсор и нажмите F1.
4
Чтобы создать файл, способный открыться на любом компьютере, в разделе «Компилятор» нажмите «Создать exe». Дайте исполняемому файлу имя и сохраните его на диске. Предварительно в меню компилятора выберите раздел «Настройки компилятора» и установите галочку на поддержке стиля WindowsXP.
5
Для создания оконного приложения введите в редактор следующий код:
OpenWindow(1,200,250,200,50,"Окно",#PB_Window_MinimizeGadget)

CreateGadgetList(WindowID(1))

TextGadget(2,70,16,180,15,"Строка текста")
Repeat

Event=WaitWindowEvent()

Until Event=#PB_Event_CloseWindow

End
6
Вы увидите открывшееся простое окно приложения. Первая функция кода OpenWindow создала непосредственно само окно, а числа обозначают его идентификатор и положение относительно всех краев экрана. Четвертое число — ширина окна, пятое — высота окна. В кавычках вы видите текст, который отображается внутри окна. Команда Event_CloseWindow и End завершит работу программы.
7
Для того, чтобы создать программу с экранной кнопкой, которую можно нажать, введите следующий код:
OpenWindow(1,0,0,200,90,"Заголовок окна",#PB_Window_MinimizeGadget|#PB_Window_ScreenCentered)

CreateGadgetList( WindowID(1) )

ButtonGadget(2,64,30,80,25,"Кнопка")
Repeat

Event=WaitWindowEvent()

Gadget=EventGadget()
If Event=#PB_Event_Gadget And Gadget=2 \

MessageRequester("Сообщение","Была нажата кнопка")

EndIf
Until Event = #PB_Event_CloseWindow

End
8
Команды здесь означают то же, что и в вышеописанном коде. If и And — команды, которые делают возможным нажатие кнопки. EventGadget — команда, возвращающая идентификатор гаджета произошедшего события, и функция If проверяет наличие события.
9
Также вы можете создать программу, которая способна создавать файлы. Для этого введите код в редактор:
If CreateFile(1, "C:\Test.txt")

WriteString(1,"Строка текста")

CloseFile(1)

EndIf
Видео по теме
Как самостоятельно освоить программирование
Связанная статья
Источники:
  • как научиться писать программы

Совет 3: Как научиться быстро программировать

Программирование не отнесешь к умениям, освоить которые проще простого. При отсутствии математического таланта и постоянной работы над развитием своих способностей, вряд ли вы сможете научиться быстро программировать. Для приобретения этого навыка придется приложить немало усилий.
Инструкция
1
Постоянно тренируйте память. Это поможет вам развивать свои способности по программированию – ускорить процесс осознания требований и целей написания, научиться в короткие сроки обобщать весь массив требуемой информации и рассматривать все возможные варианты обеспечения работоспособности готовой программы. Программисты мыслят особым образом. Они стараются упорядочить и структурировать полученные данные, как можно более быстро провести анализ и сделать полезные для дальнейшей работы выводы. Решайте кроссворды и логические головоломки, читайте книги и играйте в шахматы, чтобы укрепить память и развить способность быстро и продуктивно мыслить.
2
Лучший способ научиться быстро программировать – это постоянная практика, даже если познания в этой области весьма и весьма скромные. Начните с написания базовых, легких программ. Ценный опыт и умение применять познания на практике невозможны без неоднократных проб и исправления собственных ошибок. Тогда обучение умению быстро программировать даст качественные результаты. Даже квалифицированному специалисту с большим стажем работы требуется постоянно повышать производительность собственного труда и ускорять процесс написания программ.
3
Пользуйтесь опытом коллег. Общение с другими программистами – тоже своего рода обучение. Практическое обучение куда быстрее, нежели изучение одной лишь теории. Советуйтесь с ними по поводу рационализации процесса программирования, читайте их программы и обсуждайте написание собственных. Так вы узнаете о нюансах программирования гораздо больше и научитесь программировать быстрее. К тому же, советы коллег помогают самосовершенствоваться и взглянуть на собственные ошибки со стороны, что бывает весьма полезно для развития.

Совет 4: Как запрограммировать Arduino Pro Mini с помощью программатора

В жизни начинающего ардуинщика рано или поздно наступает момент, когда хочется сэкономить на размере своего изделия, не жертвуя при этом функциональностью. И тогда Arduino Pro Mini - отличное решение! Эта плата за счёт того, что у неё отсутствует встроенный USB-разъём, в полтора раза меньше Arduini Nano. Но для того, чтобы её запрограммировать, придётся приобрести дополнительный - внешний - USB-программатор. О том, как "залить" написанную программу в память микроконтроллера и заставить Arduino Pro Mini работать, и пойдёт речь в этой статье.
Вам понадобится
  • - Arduino Pro Mini;
  • - компьютер;
  • - USBASP-программатор;
  • - соединительные провода.
Инструкция
1
Сначала пара слов о самом программаторе. Купить такой можно за 2 доллара в любом китайском интернет-магазине.
Разъём типа USB-A используется, понятно, для подключения программатора к компьютеру.
ISP-соединитель нужен для подключения к программируемой плате.
Джампер JP1 контролирует напряжение на VCC выводе ISP-коннектора. Оно может быть 3,3 В или 5 В. Если целевое программируемое устройство имеет собственный источник питания, нужно убрать перемычку.
Джампер JP2 используется для перепрошивки самого программатора; в данной статье не рассматривается.
Перемычка JP3 нужна, если тактовая частота целевого устройства ниже 1,5 МГц.
Два светодиода показывают: G - питание подаётся на программатор, R - программатор соединён с целевым устройством.
Программатор USBASP
2
Подключим программатор к USB-порту компьютера. Скорее всего, через какое-то небольшое время операционная система сообщит, что ей не удалось найти драйвер для данного устройства.
В этом случае скачаем драйвер для программатора с официального сайта http://www.fischl.de/usbasp/. Распакуем архив и установим драйвер стандартным способом. В диспетчере устройств должен появиться программатор USBasp. Теперь программатор готов к работе. Отключаем его от компьютера.
Установим драйвер для программатора USBASP
3
Далее нужно соединить плату Ардуино Про Мини с программатором. Приведённая схема показывает, как это сделать.
Схема подключения Arduino Pro Mini к программатору
4
Воспользуемся макетной платой и соединительными проводами - это будет быстро и надёжно. Соединяем разъём программатора с выводами на Arduino Pro Mini согласно приведённой выше схеме.
Соединение программатора с Arduino Pro Mini
5
Открываем среду разработки Arduino IDE. Выбираем нужную плату через меню: Инструменты -> Плата -> Arduino Pro or Pro Mini (Tools -> Board -> Arduino Pro or Pro Mini).
Нужно также выбрать тип микроконтроллера, который задаётся через меню Инструменты -> Процессор. У меня это ATmega 168 (5V, 16 MHz). Данные параметры обычно написаны на корпусе микроконтроллера.
Выбираем тип целевого микроконтроллера ATmega
6
Выберем тип программатора: Инструменты -> Программатор -> USBasp (или Tools -> Programmer -> USBasp).
Указываем тип программатора USBasp
7
Откроем скетч, который хотим загрузить в память микроконтроллера. Для примера пусть это будет мигание светодиодом: Файл -> Образцы -> 01. Basics -> Blink.
Подключаем программатор с подключённым к нему Arduino Pro Mini к компьютеру.
Теперь, для того чтобы загрузить скетч в Ардуино с помощью программатора, можно поступить несколькими способами.
1) Через меню Файл -> Загрузить через программатор;
2) используя сочетание клавиш Ctrl + Shift + U;
3) зажав клавишу Shift, нажать на кнопку со стрелкой вправо, которая обычно используется для загрузки скетча в память Ардуино стандартным способом.
Всё, программа "залита" в память микроконтроллера.
Загружаем скетч в Arduino с помощью программатора USBasp
Обратите внимание
Возможно, IDE вам выдаст предупреждение: "warning: cannot set sck period. please check for usbasp firmware update." Не паникуйте, скетч всё равно записался в память микроконтроллера и будет работать.

Совет 5: Как программировать avr

Наиболее простым способом освоения программирования микроконтроллеров серии AVR является использование аппаратной платформы Arduino. Программная оболочка этой платформы поддерживает операционные системы Linux, Android и Windows.
Инструкция
1
Приобретите готовую плату Arduino или любой из ее многочисленных клонов. Клон будет носить любое другое название. При желании соберите любой из таких клонов самостоятельно, используя любой из следующих микроконтроллеров семейства AVR: ATmega8, ATmega168, ATmega328. При отсутствии у компьютера COM-порта обязательно предусмотрите на плате преобразователь USB-COM либо используйте готовый внешний преобразователь. Во всех случаях, не забывайте также о преобразователе уровня, поскольку COM-порты компьютеров обычно работают при напряжении 12 В, а микроконтроллеру требуется 5 или 3,3.
2
Запрограммируйте микроконтроллер специальной Arduino-прошивкой, если этого не было сделано изначально (например, в готовой плате). Запись прошивки в микроконтроллер потребуется всего один раз, в дальнейшем разрабатываемые вами программы вы будете записывать в него через USB или COM-порт без использования программатора. Они будут запускаться поверх нее аналогично тому, как на компьютере программы запускаются поверх операционной системы.
3
Если на вашем компьютере нет виртуальной машины Java, скачайте и установите ее.
4
Скачайте и установите официальную интегрированную оболочку разработки Arduino. Эта программа, расположенная на официальном сайте проекта, совместима как с оригинальными платами серии Arduino, так и с их неофициальными клонами.
5
Соедините плату с компьютером и лишь после этого подайте на нее питание.
6
Запустите программную оболочку. Выберите в ней тип платы. Если она неоригинальная, выберите ту плату, с которой она совместима. Также выберите порт, к которому она подключена.
7
Ознакомьтесь с прилагаемыми к оболочке примерами. Они написаны на специальном языке программирования, носящем название Wiring. Попробуйте по очереди записывать их в микроконтроллер, расположенный на плате, и запускать.
8
Изучив примеры, попробуйте начать составлять собственные программы. При необходимости оборудуйте плату дополнительными периферийными устройствами. Будучи запрограммированной, в дальнейшем она сможет работать и автономно без компьютера.
Источники:
  • Официальная страница проекта Arduino

Совет 6: Как научиться программировать с нуля

Если вы хотите создавать видеоигры, приложения для смартфонов или интернет сайты, вам необходимо научиться программировать. Существует бесчисленное множество различных языков программирования, но все они, как правило, имеют общие принципы работы.

Определите свою цель

Изучение языка программирования – это довольно интересное занятие, однако прежде чем приступать к процессу обучения необходимо четко сформулировать цель. Для каких целей вам нужно знание языка программирования? Возможно, вы хотите стать web-программистом, разработчиком flash-игр или писать приложения для iPhone.

Выберите язык программирования

Обучение программированию рекомендуется начинать с языков C#. Это базовые языки, они представляют собой некий отраслевой стандарт программирования, их знание считается обязательным для любого профессионального программиста. Не начинайте свое обучение с таких языков программирования, как Java. Их синтаксис может показаться вам слишком запутанным. Языки C# для некоторых начинающих программистов могут быть слишком сложными, в таком случае можно начать свое обучение с языка Python, также являющимся хорошей основой для начинающих.

На изучение основ программирования у вас может уйти около года. Вам предстоит узнать особенности процедурного и объектно-ориентированного программирования, принципы работы с бинарными деревьями, массивами, списками и т.д. Только после изучения основ переходите к более сложным задачам.
Посещайте сайты разработчиков языков программирования, изучайте документацию. Обязательно общайтесь на форумах программистов, они, как правило, отвечают на большинство вопросов новичков.

Математика

Если вы хотите научиться программировать, вам просто необходимо знать математику. В процессе работы вам предстоит столкнуться с большим количеством проблем, которые невозможно будет решить без знания основ этой науки. Существует большое количество математических уравнений, систем и теорий (ряды Фурье, числа Фибоначчи и т.д.), которые значительно упрощают процесс программирования.

Обучение не заканчивается

Эволюция языков программирования не стоит на месте, их развитие идет постоянно. Старайтесь читать как можно больше литературы, посвященной той области программирования, в которой вы планируете работать. Всегда ищите альтернативные пути решения возникающих проблем, это поможет вам постоянно повышать эффективность работы создаваемого вами программного кода. Беседуйте с профессиональными программистами, они всегда смогут посоветовать, как справиться с той или иной проблемой. Чтение кодов их программ также принесет вам большую пользу.
Невозможно постоянно держать все в уме. Не стесняйтесь пользоваться справочниками по языкам программирования.

Задачи программирования, какими бы простыми они ни были, никогда не решаются с наскока. Они всегда требуют выработки правильного алгоритма действий, эффективного в данной конкретной ситуации. Поиск оптимальных алгоритмов требует постоянной практики и тренировки. Старайтесь чаще решать небольшие задачи по программированию (найти их можно на специализированных сайтах), это поможет вам постепенно оттачивать свои навыки в этой области.

Совет 7: Как научиться программировать на Delphi

Delphi является одним из самых известных и популярных языков программирования. Он очень нагляден и понятен, удобен для быстрого написания необходимых программ. Обучиться азам программирования на нем можно в очень короткие сроки.
Инструкция
1
Объектно-ориентированный язык программирования Delphi основан на языке Object Pascal. Компания Borland значительно доработала его, создала удобную среду программирования Borland Delphi. Именно эта среда и обеспечила Дельфи столь большую популярность. Начать программировать с ее помощью может даже новичок, по ходу создания программы осваивая основы языка.
2
Для работы вам понадобится среда программирования Borland Delphi 7, вы можете найти ее в сети. Скачайте программу, установите. После запуска вы увидите форму Form1 - это заготовка интерфейса будущего приложения. В верхней части окна программы находится палитра компонентов, вы можете просто перетаскивать их на форму мышкой. Так вы можете создавать кнопки, поля для ввода текста и многое другое.
3
Размеры формы, как и кнопок, можно менять. Задайте форме нужные вам размеры, просто перетащив ее края мышкой. Дайте кнопкам названия. Для этого выделите ее и в левой части окна, в строке Caption, впишите нужный текст. Точно так же вы можете менять названия любых элементов.
4
Нажав зеленую стрелку, вы запустите созданную программу и сможете посмотреть, как она будет выглядеть. Но кнопки еще не будут работать. Чтобы они выполняли свои функции, следует написать для них обработчики событий, то есть указать, что должно происходить при нажатии кнопки.
5
Закройте запущенную программу, затем дважды кликните мышкой на форме любую кнопку. Откроется окно редактора кода, в него и надо вписать нужную строку. Какую именно, зависит от того, что должно происходить при нажатии кнопки. Именно на этом этапе вам придется взять в руки учебник по Delphi и начать изучать собственно программирование, то есть написание кода.
6
Удобнее всего осваивать Delphi на конкретных примерах. Здесь вы можете скачать иллюстрированный учебник для начинающих: http://gluk.webhost.ru/programs/delphi7.chm. На этой странице вы можете посмотреть видеоролик, рассказывающий о создании на Дельфи простого текстового редактора: http://wda.3dn.ru/blog/videourok_po_borland_delphi_7_delaem_tekstovyj_redaktor_v_borland_delphi7/2011-03-17-2.
7
Важно не только научиться пользоваться Borland Delphi и уметь писать нужный код. Необходимо с самого начала привыкнуть к правильному стилю программирования, это очень важно. Сначала определите, какая именно программа вам нужна, что она должна делать, какой у нее должен быть интерфейс. Затем создайте алгоритм ее работы, то есть по пунктам распишите, что и как должно происходить. Грамотно составленный алгоритм сэкономит вам массу времени и позволит создать хорошую программу.
8
Готовый алгоритм необходимо перевести на язык кода. Обязательно вставляйте в код комментарии, иначе через время вы с трудом сможете разобраться в коде программы. Поэтому не жалейте времени на комментарии, при компиляции программы они все равно удаляются и будут присутствовать только в исходниках.
9
Всегда вставляйте в код обработчики ошибок – программа должна знать, что ей делать в случае какого-либо сбоя. Если обработчика ошибок нет, происходит аварийное завершение программы с появлением соответствующего окошка.
10
Обязательно тестируйте программу на различные нештатные ситуации. Делайте все то, что с ней может сделать пользователь. Находите ошибки и устраняйте их. Лишь после того, как программа будет тщательно протестирована, вы можете передать ее пользователям.

Совет 8: Как программировать атс

Программирование АТС - задача непростая и требует особых знаний и навыков. Чтобы избежать неисправностей и как следствие - простоев в работе, рекомендуется обратиться к специалистам. Как правило, программированию АТС учат на специализированных курсах, организованных производителем оборудования. Существуют общие принципы и правила, в соответствии с которыми программируется большинство современных АТС.
Вам понадобится
  • - системный телефон;
  • - компьютер;
  • - USB-кабель;
  • - диск с драйвером и программой управления.
Инструкция
1
Подготовьте оборудование к программированию. Для начала подключите все городские телефонные линии к соответствующим портам АТС. Обычно в терминологии телефонии такие порты обозначаются буквами CO.
2
Подключите все внутренние телефонные линии к соответствующим портам АТС. Эти порты бывают двух типов – цифровые и аналоговые. Обозначаются они буквами EXT. Каждый порт соответствует внутреннему номеру 101, 102, 103 и т.д. К цифровым портам подключаются системные телефоны. Такие телефоны обычно поставляются вместе с АТС и не работают без нее. Явное отличие системного телефона от обычного аналогового аппарата – наличие большого количества лампочек напротив кнопок быстрого набора.
3
Подключите АТС к компьютеру с помощью USB-кабеля, если у АТС есть USB-порт. Затем установите на компьютер драйвер АТС, программу управления АТС.
4
Если USB-порт имеется, программируйте АТС с компьютера. Для этого запустите программу управления АТС. Укажите порт USB, по которому АТС будет программироваться. Затем подключитесь к АТС, введя пароль на программирование и пароль на вход. Стандартный пароль - 1234.
5
Если USB-порта нет, программируйте АТС с системного телефона. Для того чтобы телефон имел права на программирование, его необходимо подключить к порту EXT1, который соответствует номеру 101. Для входа в режим программирования нажмите кнопку «Program», а затем на цифровой клавиатуре телефона наберите комбинацию «звездочка», «решетка». Будет запрошен пароль на подключение. Здесь также подойдет стандартный пароль 1234.
6
После входа в систему обязательно настройте основные функции, критичные для работоспособности системы. Сначала настройте план нумерации. Здесь прописываются имена абонентов и их соответствие внутренним номерам. Для этого в графе «Имя» напротив внутреннего номера введите желаемое имя, которое будет отображаться на системном телефоне.
7
Настройте городские линии. Необходимо выставить тональный или импульсный режим линий. Это нужно для осуществления вызовов с АТС по городским линиям. Для этого в выпадающем меню «Режим набора» выберите соответствующий линии режим.
8
Настройте распределение входящих вызовов. В соответствии с таблицей распределения будут звонить те или иные внутренние телефоны. По умолчанию звонят все телефоны при вызове по любой городской линии. Для этого нужно проставить галки в таблице в графе внутреннего номера и указать, спустя какое время от начала вызова аппарат должен начать звонить.
9
Для сохранения настроек нажмите кнопку «Применить» при программировании с компьютера или кнопку Store при программировании с системного телефона.
10
Завершив работу, закройте программу и отключите USB-кабель, если АТС программируется с компьютера либо нажмите кнопку Program для выхода из режима программирования, если АТС программируется с телефона.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны при работе с платой Arduino - это электронное изделие, которое требует бережного отношения. Снизу платы есть оголённые проводники, и если Вы положите плату на токопроводящую поверхность, есть вероятность сжечь плату. Также не трогайте плату влажными или мокрыми руками и избегайте при работе сырых помещений.
Полезный совет
В сети есть множество сайтов, посвящённых Arduino. Читайте, осваивайте, не бойтесь экспериментировать и познавать новое!
Источники:
  • Мигаем светодиодом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше