Совет 1: Как начать программировать с Arduino

Хотите научиться создавать электронные гаджеты своими руками, но не знаете, с чего начать? Намерены изучить основы электроники? Тогда платы Arduino - лучший выбор для начинающего. В частности, хороша для этих целей плата Arduino UNO.
Arduino - базовый набор
Вам понадобится
  • - плата Arduino UNO,
  • - кабель USB (USB A - USB B),
  • - персональный компьютер,
  • - светодиод,
  • - резистор 220 Ом,
  • - пара проводов 5-10 см,
  • - при наличии - макетная плата (breadboard).
Инструкция
1
Подключите плату Arduino с помощью USB кабеля к компьютеру. Должен загореться зелёный светодиод ON на плате.
Кабель USB A - USB B
2
Загрузите среду разработки Arduino для своей операционной системы (поддерживаются ОС Windows, Mac OS X, Linux) на странице http://arduino.cc/en/Main/Software, можно установщик, можно архив. Скачанный файл содержит также и драйверы для плат Arduino.
3
Установите драйвер. Рассмотрим вариант для ОС Windows. Для этого дождитесь, когда операционная система предложит установить драйвер. Откажитесь. Нажмите Win + Pause, запустите Диспетчер устройств. Найдите раздел "Порты (COM & LPT)". Увидите там порт с названием "Arduino UNO (COMxx)". Кликните правой кнопкой мыши на нём и выберите "Обновить драйвер". Далее выбираете расположение драйвера, который вы только что скачали.
4
Среда разработки уже содержит в себе множество примеров для изучения работы платы. Откройте пример "Blink": Файл > Примеры > 01.Basics > Blink.
Arduino - Open example Blink
5
Укажите среде разработки свою плату. Для этого в меню Сервис > Плата выберите "Arduino UNO".
Выберите плату Arduino
6
Выберите порт, которому назначена плата Arduino. Чтобы узнать, к какому порту подключена плата, запустите диспетчер устройств и найдите раздел Порты (COM & LPT). В скобках после названия платы будет указан номер порта. Если платы нет в списке, попробуйте отключить её от компьютера и, выждав несколько секунд, подключить снова.
Как узнать номер порта Arduino
7
Отключите плату от компьютера. Соберите схему, как показано на рисунке. Обратите внимание, что короткая ножка светодиода должна быть соединена с выводом GND, длинная через резистор с цифровым пином 13 платы Arduino. Удобнее пользоваться макетной платой, но при её отсутствии можно соединить провода скруткой.
Важное примечание! Цифровой пин 13 уже имеет свой резистор на плате. Поэтому при подключении светодиода к плате внешний резистор использовать не обязательно. При подключении светодиода к любым другим выводам Ардуино использование токоограничивающего резистора обязательно!
8
Теперь можно загрузить программу в память платы. Подключите плату к компьютеру, подождите несколько секунд, пока происходит инициализация платы. Нажмите кнопку "Загрузить", и Ваш скетч запишется в память платы Arduino. Программирование под Arduino весьма интуитивно и совсем не сложно. Посмотрите на изображение - в комментариях к программе есть небольшие пояснения. Этого достаточно чтобы разобраться с вашим первым экспериментом.
Загрузить скетч в память
9
Светодиод должен начать весело подмигивать вам с периодичностью 2 секунды (1 секунду горит, 1 выключен). Ваш первый скетч готов!
Arduino  в действии
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны при работе с платой Arduino - это электронное изделие, которое требует бережного отношения. Снизу платы есть оголённые проводники, и если Вы положите плату на токопроводящую поверхность, есть вероятность сжечь плату. Также не трогайте плату влажными или мокрыми руками и избегайте при работе сырых помещений.
Полезный совет
В сети есть множество сайтов, посвящённых Arduino. Читайте, осваивайте, не бойтесь экспериментировать и познавать новое!
Источники:
  • Мигаем светодиодом

Совет 2: Как научиться быстро программировать

Программирование не отнесешь к умениям, освоить которые проще простого. При отсутствии математического таланта и постоянной работы над развитием своих способностей, вряд ли вы сможете научиться быстро программировать. Для приобретения этого навыка придется приложить немало усилий.
Как научиться быстро программировать
Инструкция
1
Постоянно тренируйте память. Это поможет вам развивать свои способности по программированию – ускорить процесс осознания требований и целей написания, научиться в короткие сроки обобщать весь массив требуемой информации и рассматривать все возможные варианты обеспечения работоспособности готовой программы. Программисты мыслят особым образом. Они стараются упорядочить и структурировать полученные данные, как можно более быстро провести анализ и сделать полезные для дальнейшей работы выводы. Решайте кроссворды и логические головоломки, читайте книги и играйте в шахматы, чтобы укрепить память и развить способность быстро и продуктивно мыслить.
2
Лучший способ научиться быстро программировать – это постоянная практика, даже если познания в этой области весьма и весьма скромные. Начните с написания базовых, легких программ. Ценный опыт и умение применять познания на практике невозможны без неоднократных проб и исправления собственных ошибок. Тогда обучение умению быстро программировать даст качественные результаты. Даже квалифицированному специалисту с большим стажем работы требуется постоянно повышать производительность собственного труда и ускорять процесс написания программ.
3
Пользуйтесь опытом коллег. Общение с другими программистами – тоже своего рода обучение. Практическое обучение куда быстрее, нежели изучение одной лишь теории. Советуйтесь с ними по поводу рационализации процесса программирования, читайте их программы и обсуждайте написание собственных. Так вы узнаете о нюансах программирования гораздо больше и научитесь программировать быстрее. К тому же, советы коллег помогают самосовершенствоваться и взглянуть на собственные ошибки со стороны, что бывает весьма полезно для развития.

Совет 3: Как запрограммировать Arduino Pro Mini с помощью программатора

В жизни начинающего ардуинщика рано или поздно наступает момент, когда хочется сэкономить на размере своего изделия, не жертвуя при этом функциональностью. И тогда Arduino Pro Mini - отличное решение! Эта плата за счёт того, что у неё отсутствует встроенный USB-разъём, в полтора раза меньше Arduini Nano. Но для того, чтобы её запрограммировать, придётся приобрести дополнительный - внешний - USB-программатор. О том, как "залить" написанную программу в память микроконтроллера и заставить Arduino Pro Mini работать, и пойдёт речь в этой статье.
Программируем Arduino Pro Mini с помощью программатора
Вам понадобится
  • - Arduino Pro Mini;
  • - компьютер;
  • - USBASP-программатор;
  • - соединительные провода.
Инструкция
1
Сначала пара слов о самом программаторе. Купить такой можно за 2 доллара в любом китайском интернет-магазине.
Разъём типа USB-A используется, понятно, для подключения программатора к компьютеру.
ISP-соединитель нужен для подключения к программируемой плате.
Джампер JP1 контролирует напряжение на VCC выводе ISP-коннектора. Оно может быть 3,3 В или 5 В. Если целевое программируемое устройство имеет собственный источник питания, нужно убрать перемычку.
Джампер JP2 используется для перепрошивки самого программатора; в данной статье не рассматривается.
Перемычка JP3 нужна, если тактовая частота целевого устройства ниже 1,5 МГц.
Два светодиода показывают: G - питание подаётся на программатор, R - программатор соединён с целевым устройством.
Программатор USBASP
2
Подключим программатор к USB-порту компьютера. Скорее всего, через какое-то небольшое время операционная система сообщит, что ей не удалось найти драйвер для данного устройства.
В этом случае скачаем драйвер для программатора с официального сайта http://www.fischl.de/usbasp/. Распакуем архив и установим драйвер стандартным способом. В диспетчере устройств должен появиться программатор USBasp. Теперь программатор готов к работе. Отключаем его от компьютера.
Установим драйвер для программатора USBASP
3
Далее нужно соединить плату Ардуино Про Мини с программатором. Приведённая схема показывает, как это сделать.
Схема подключения Arduino Pro Mini к программатору
4
Воспользуемся макетной платой и соединительными проводами - это будет быстро и надёжно. Соединяем разъём программатора с выводами на Arduino Pro Mini согласно приведённой выше схеме.
Соединение программатора с Arduino Pro Mini
5
Открываем среду разработки Arduino IDE. Выбираем нужную плату через меню: Инструменты -> Плата -> Arduino Pro or Pro Mini (Tools -> Board -> Arduino Pro or Pro Mini).
Нужно также выбрать тип микроконтроллера, который задаётся через меню Инструменты -> Процессор. У меня это ATmega 168 (5V, 16 MHz). Данные параметры обычно написаны на корпусе микроконтроллера.
Выбираем тип целевого микроконтроллера ATmega
6
Выберем тип программатора: Инструменты -> Программатор -> USBasp (или Tools -> Programmer -> USBasp).
Указываем тип программатора USBasp
7
Откроем скетч, который хотим загрузить в память микроконтроллера. Для примера пусть это будет мигание светодиодом: Файл -> Образцы -> 01. Basics -> Blink.
Подключаем программатор с подключённым к нему Arduino Pro Mini к компьютеру.
Теперь, для того чтобы загрузить скетч в Ардуино с помощью программатора, можно поступить несколькими способами.
1) Через меню Файл -> Загрузить через программатор;
2) используя сочетание клавиш Ctrl + Shift + U;
3) зажав клавишу Shift, нажать на кнопку со стрелкой вправо, которая обычно используется для загрузки скетча в память Ардуино стандартным способом.
Всё, программа "залита" в память микроконтроллера.
Загружаем скетч в Arduino с помощью программатора USBasp
Обратите внимание
Возможно, IDE вам выдаст предупреждение: "warning: cannot set sck period. please check for usbasp firmware update." Не паникуйте, скетч всё равно записался в память микроконтроллера и будет работать.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500