Вам понадобится
  • - компьютер с Arduino IDE;
  • - подключение к интернет;
  • - плата Arduino;
  • - USB кабель для подключения Arduino к компьютеру.
Инструкция
1
Прежде всего, нужно установить программу “Scratch for Arduino” (сокращённо S4A) на ваш компьютер. Для этого переходите на сайт http://s4a.cat и идёте в раздел загрузок (Downloads). Скачиваете архив “S4A16.zip” (1.6 – это последняя версия на момент написания статьи). Распакуйте архив в любом месте на компьютере и запустите установочный файл. Следуйте указаниям мастера установки.
Установка программы "Scratch for Arduino"
2
Если в процессе установки программа сообщит, что не хватает компонента Adobe AIR, следует установить его тоже. Идите на страницу загрузки http://get.adobe.com/ru/air, скачивайте и устанавливайте, ничего сложного.
Теперь можно продолжить установку S4A. Завершите процесс установки как обычно.
Установка программы "Adobe AIR"
3
Прежде чем запускать программу “Scratch for Arduino”, нужно сделать ещё одно: загрузить с сайта, а затем в память Arduino фирменную прошивку от авторов программы “S4A”, которая называется “S4AFirmware16.ino”. Ссылка на скачивание http://vps34736.ovh.net/S4A/S4AFirmware16.ino. Загружать в память Arduino её придётся, к сожалению, из-под «взрослой» среды разработки Arduino IDE. Откройте скачанный файл в среде разработки и загрузите в память Arduino, как обычно.
4
Приготовления закончены, теперь, наконец, мы можем запустить программу “Scratch for Arduino”. После запуска вы увидите окно, показанное на иллюстрации. В правой части окна надпись «Поиск платы…». Через несколько секунд она должна исчезнуть – программа обнаружит плату Arduino и соединится с ней.
Интерфейс программы “Scratch for Arduino”
5
Если в течение 10 секунд надпись не пропадает, нажмите на серую панель, где идёт поиск, правой кнопкой мыши и выберите пункт «Остановить поиск платы». Далее нажмите ещё раз и щёлкните «Выбрать последовательный порт/USB порт». Укажите тот номер порта, который назначила операционная система плате Arduino (можно посмотреть в диспетчере устройств). Снова запустите поиск платы. Теперь она должна определиться программой. Об успехе будут свидетельствовать бегающие цифры в полях Analog0…Analog5 (наводки на аналоговых выводах Arduino) и исчезновение надписи «Поиск платы».
Теперь можно звать ребёнка и начинать программировать.
Давайте соберём из кусочков паззла простейшую программу, которая будет делать следующее: при нажатии левой кнопки мыши зажигать встроенный светодиод платы Arduino, а при отпускании – гасить.
Поиск платы Arduino в программе “Scratch for Arduino”
6
Нажмите кнопку «Контроль» в левой верхней части окна программы. Выберите паззл «Когда щёлкнут по зелёному флажку». Перетащите в центральное поле. Тут же выберите паззл «Всегда» и тоже перетащите в центральное поле. Соедините его с первым (выемки должны совпасть). Выберите паззл «Если…иначе» и вставьте внутрь блока «Всегда» (это позволит нашей программе срабатывать всегда при нажатии кнопки мыши).
Теперь нажмите кнопку «Движение» вверху слева. Перетащите «Цифровой 13 вкл» и «Цифровой 13 откл», вставьте первый из них в верхнюю выемку, второй – в нижнюю блока «Если…иначе» (13-ый цифровой вывод Arduino соединён со встроенным светодиодом, именно его мы и будем зажигать).
Осталось последнее: нажмите кнопку «Сенсоры», выберите паззл «Мышка нажата» и вставьте его в последнее оставшееся пустое место в нашем паззле.
Теперь жмите на зелёный флажок в верхнем правом углу – это запустит программу. Собранные паззлы должны подсветиться белым цветом.
Если теперь вы кликните мышкой, увидите, как зажигается светодиод на плате Arduino, а при отпускании – гаснет. Поздравьте ребёнка с его первой программой!
Создание первой программы в “Scratch for Arduino”