Оно и понятно: структура мозга у маленьких детей пластична, да и мышление настроено таким образом, что кроха любую информацию впитывает как губка. Кроме того, если у детей школьного возраста все получаемые знания о фонетике, грамматике, синтаксисе чужого языка происходит с участием только левого полушария, то у малышей принимает участие в работе еще и правое. По мере того, как оно нагружается информацией, полушарие развивается, а вместе с ним - и творческие способности ребенка.

Итак, вы решили: пора учить кроху, скажем, английскому языку. С чего начать обучение?


- Говорите с ним на этом языке. Это лучший, самый эффективный, способ обучения как для детей, так и взрослых. Понятно, что данный предполагает отличное знание языка и хорошее произношение. Однако азы – самые простые слова – можете дать ему и вы.

- Включайте мультфильмы на языке оригинала. Поскольку суть происходящего понятна каждому из нас и без слов, ребенок начинает подсознательно соотносить увиденное и услышанное (пусть еще и совсем непонятное).

- Слушайте песенки на иностранных языках, обсуждайте их смысл, проговаривайте отдельные фразы и объясняйте перевод.

- Приобретите несколько красочных книжек со сказками на иностранному языке.

- Запаситесь красочными карточками с картинками, написанием обозначающих их слов и транскрипцией. Такие вы легко можете найти в книжных магазинах, в интернет-магазинах или даже сделать сами.
По мере того как малыш растет, улучшается его знание родного языка, по мере того как он начинает понимать алфавит и отличие между "родной" и "чужой язык", усложняйте и обучение: учите буквы, написание слов на иностранном языке и пр.

- Запишите ребенка на специальные занятия: специалисты-педагоги знают толк в обучении и без их помощи вы, разумеется, не обойдетесь.
Конечно, признаемся сразу: в домашнем обучении не все будет гладко. Дети на лету схватывают новые слова, но через минуту их забывают. От вас потребуется немало терпения – даже больше, чем для того, чтобы научить кроху читать и писать на родном языке... Напоминайте ребенку забытое слово или фразу столько раз, сколько потребуется. Ни в коем случае не повышайте голос! Напротив, как можно чаще хвалите ребенка.

И, конечно, помните, что малыши учатся с помощью наглядно-образного мышления и лучше усваивают информацию, полученную в ходе игры. Именно таким, игровым, должно быть обучение. Никакого принуждения - иначе занятия у крохи будут вызывать лишь негативную реакцию. Если ребенок не хочет заниматься, не настаивайте или придумайте новую, более интересную, форму работы... Никогда не упрекайте ребенка за то, что он «занимается не так, как нужно». Ведь вы любите его не за его успехи, а за то, что он есть у вас – самый умный и развитой ребенок на свете!