Совет 1: Как обучать детей английскому языку

Английский язык - не только хороший способ развить у ребенка навыки памяти и общения, но открыть для него новые пути и возможности в будущем. Можно с уверенностью сказать, что чем раньше ребенок начнет изучать иностранный язык, тем лучше. Путей к осуществлению данной задачи достаточно много.
Используйте игрушки с английскими буквами
Вам понадобится
  • - учебные материалы;
  • - DVD диски с мультфильмами на английском языке;
  • - детские книги на английском.
Инструкция
1
Создайте систему поощрений. Для осуществления данной задачи проще всего предложить ребенку "бартер". Он выполняет поставленные перед ним задачи, например, выучить тот или иной материал, а в обмен получает вознаграждение в виде второго куска пирога, дополнительного часа игры за компьютером и так далее. Обучение станет для него не каким-то обременительным занятием, а своего рода первой работой, с определенными рабочими часами и заработной платой.
2
Превратите обучение в игру. Например, нарисуйте красивый плакат с разветвленной "геральдической системой". У основания ваш ученик будет в звании младшего сержанта английского языка. После успешного выполнения определенного набора заданий он получает следующее звание. Проведите что-то вроде небольшого церемониального ритуала, возведите юного англичанина в рыцари, а потом продолжайте учиться. Если речь о девочке, сделайте то же самое, только с девичьей тематикой, например, путь от помощницы придворной служанки и до английской принцессы.
Как обучать <strong>детей</strong> английскому <b>языку</b>
3
Сделайте занятия регулярными. Нет ничего более полезного, чем хорошая привычка. Будет намного проще и вам, и ребенку, если изучение иностранного языка станет именно таковым. В конечном итоге ребенок сам перестанет представлять свой обычный день без занятий английским.
4
Внесите разнообразие в уроки. Помните, что изучение языка - это не только бесчисленное повторение правил и написание слов. Купите ребенку комиксы на английском языке или закажите книгу с его любимыми героями Диснея в оригинале. Разумеется, сразу осилить подобный текст ребенок, скорее всего, не сможет. Однако увидеть знакомые слова всегда приятно, особенно на одной странице с любимым героем.
5
Показывайте ребенку его любимые фильмы и мультсериалы на английском языке. Это лучший способ приобщить ребенка к восприятию иностранной речи. Посмотрев десятки раз свой любимый мультфильм на русском, он сможет с таким же интересом смотреть его и на другом языке, зная суть реплик. При этом он будет извлекать для себя важную, сопутствующую обучению информацию.
6
Разучите с ребенком небольшие песенки на английском языке. Дети с удовольствием демонстрируют свои знания в песенной форме как родителям, так и родственникам. Если ваш ребенок любит петь караоке, купите ему диски с песенками на английском, малыш будет доволен.

Совет 2 : Как помочь ребенку выучить английские буквы

Ребенок начал изучать английский язык, и после занятий с гордостью показывает в учебнике новые выученные буквы, но еще через несколько занятий вы замечаете, что он расстроен. Быстро и легко подружиться с буквами не получается, они путаются и никак не хотят запоминаться. С такими проблемами сталкивается почти половина детей, но мы легко можем помочь им справиться с этим.
Как помочь ребенку выучить английские буквы

А еще мы можем сделать так, чтобы обучение таким сложным буквам проходило легко и весело. Это и есть первая хитрость в изучении букв.

Не старайтесь выучить букву, попробуйте поиграть с ней. Играть любят все, и дети, и взрослые, это приятно, а значит – принесет удовольствие и поможет полюбить английский язык. А еще игра – это весело. То, что весело делать, хочется повторять снова и снова.

Готовы играть? Вот несколько игр-занятий, которые понравятся ребенку.

Рассмотрите букву в учебнике. Хорошо, если она будет написана крупно и отдельно от других букв. Попробуйте представить, какой у нее характер – может быть, она вкусная, или колючая, или очень добрая. (В некоторых учебниках рядом с буквой рисуют картинку-иллюстрацию. Она показывает слово, которое начинается с изучаемой буквы – и может помочь представить характер буквы). Если ребенок уже знает какое-нибудь слово, которое начинается с этой буквы, пусть расскажет о нем.

Некоторые буквы можно «нарисовать» телом. Например, I получится, если вытянуть руки вверх, в Х – если широко расставить руки и ноги. Попробуйте представить такой портрет буквы.

Получилось? Теперь самое время нарисовать букву. Мы уже знаем, какой у неё характер, поэтому легко представим, какого цвета эта буква, какие у неё глазки, есть ли у неё ножки и ручки. Когда рисунок будет готов, его можно подписать и поставить на выставку.

Авторское право: <a  data-cke-saved-href='http://ru.123rf.com/profile_photozi' href='http://ru.123rf.com/profile_photozi'>photozi / 123RF Фото со стока</a> - девочка рисует

«Рисовать» можно не только карандашами, но и чем угодно. Выложите букву из фасоли, каштанов или пуговиц. Насыпьте на поднос немного манки и нарисуйте букву пальцем. Выложите букву из шнурка или толстой нитки.

Полюбуйтесь на рисунок и попробуйте проговорить, из чего состоит ваша буква. Например, Т – это длинная палочка и еще одна палочка сверху, а V – это две палочки, которые сложены уголком. Это нехитрое упражнение поможет ребенку запомнить, из чего состоит буква, и не ошибиться в школе.

Подумайте, на что похожа ваша буква. V может напоминать птицу далеко в небе, О – на бублик. Пофантазируйте.

Пройдите по квартире и попробуйте найти букву в предметах, которые вас окружают. V похожа на морковку, а Н можно увидеть в конфете, которая лежит на столе.

Конечно, все эти занятия не обязательно делать в один день, и вообще – не обязательно их обязательно делать их все. Выберите то, что интересно ребенку, и прекращайте заниматься, как только видите, что ребенок начинает уставать.

Если у вас есть время (например, за окном метель, или во время карантина), можно попробовать сделать поделку на изучаемую букву. Множество вариантов можно найти в англоязычном интернете по словам «abc crafts». Выберите то что понравится, и сделайте выставку!

Совет 3 : Как подружить ребёнка с английским языком

Изучение английского – важная и нужная часть современной жизни. Выучить английский язык на хорошем уровне можно, но для этого необходим серьёзный подход. Обучение английскому лучше начинать с детского возраста, главное – найти правильную методику. Преподавать английский детям – целое искусство, и в нём есть свои секреты.
Как подружить ребёнка с английским языком

По мнению многих, английскому языку лучше обучать с младшего возраста. Это вполне объяснимо – на ранних этапах своего развития мозг ребёнка максимально гибок, обучаем и может впитывать информацию, как «губка». Этим нужно пользоваться, но как не ошибиться с выбором методики? Давайте разберём несколько приёмов, которые помогут облегчить изучение языка с ранних лет.

Заучивание конструкций или целых предложений

Хорошая альтернатива банальному заучиванию слов. Вспомните, как легко дошколята разучивают мини-диалоги, вроде My name is Vanya. What is your name?, и во что эти фразы превращаются, когда дети пытаются их воспроизвести по одному слову. Метод заучивания целых предложений имеет ряд преимуществ: он позволяет запомнить сразу несколько слов, использовать эти слова в правильном контексте и с предлогами (по статистике, в разговоре на иностранном языке люди упускают их чаще всего), а также вырабатывает очень важный для чужого языка автоматизм: в будущем при построении похожего предложения ребёнок сможет опереться на предыдущий опыт.

Меньше логики, больше автоматизма

Стоит только подключить «русскую» логику к переводу иностранных предложений – пиши пропало. Не стоит искать логическое объяснение, почему мы говорим зависеть от, а англоговорящие – depend on (буквально зависеть на). Пусть ребёнок заучит конструкцию и многократно её повторяет, доводя до автоматизма. Увидите, стоит повторить грамотно составленную фразу 100 раз, и логика больше не потребуется!

От сложного к простому

В наше время в большинстве учебных учреждений большой популярностью пользуются рабочие тетради. В них дети вставляют недостающие слова вместо пропусков, закрепляя выученные ранее правила. Впрочем, стоит эти тетради убрать и попросить детей составить целое предложение, как начинаются трудности. Тут всё дело в последовательности. Пробуйте вначале давать детям переводить целые предложения. После того как они это усвоят, вставить слово в правильной форме на место пропуска не составит для них труда. 

Система таблиц

Школьная программа небезосновательно растягивает изучение времён английского языка на несколько лет, разделяя при этом изучение утвердительных, отрицательных и вопросительных форм на несколько уроков. Дети начинают путаться, и эта путаница, как правило, сопровождает их постоянно. Решить эту проблему можно системой таблиц. В одну таблицу удобно внести времена одной группы во всех формах. В наше время большой популярностью пользуются таблицы полиглота Дмитрия Петрова – их можно брать в качестве образца. В каждой таблице будет несколько времен – в таком случае их изучение может сэкономить уйму времени и избавить от каши в голове.

Живая речь

Приучайте детей к живой английской речи. В пору высокоскоростного интернета ничего не стоит найти видео- или аудиоматериалы в оригинале. Включайте их, пока ребёнок занимается своими делами. Главное – не нужно требовать от него понимать и запоминать услышанное, задача данного метода в другом. Ребёнок привыкает к аудиофону на чужом языке, а особенности мозга позволяют неосознанно запоминать слова – иногда это позволяет в нужный момент «выдернуть» из головы, казалось бы, незнакомое слово, которое когда-то мелькнуло в этом аудиофоне.

Просмотр видео с субтитрами

При просмотре видеозаписей на английском языке сочетание русская озвучка + английские субтитры лучше сочетания английская озвучка + русские субтитры. Не секрет, что дети усваивают на слух быстрее, чем читают. В случае с русской аудиодорожкой, дети моментально воспринимают услышанное и успевают заглянуть в субтитры. В случае с русскими субтитрами дети концентрируются на чтении, а на усвоение английской дорожки времени не остаётся.

P. S. Эти методы одинаково хорошо подойдут как ребёнку, так и взрослому. Но помните, на всё нужно время!

Совет 4 : Как помочь ребенку учить английский, если сам его плохо знаешь

Иногда так бывает: очень хочется помочь ребенку, но собственных знаний недостаточно. Выход все равно есть!
Как помочь ребенку учить английский, если сам его плохо знаешь

Конечно, идеальный способ - самому подтянуть знания английского. Однако, далеко не каждый на это пойдет. Но все же нужно будет вспомнить или изучить хотя бы азы - наверняка для многих это не будет слишком сложно, зато вы действительно сможете улучшить успеваемость вашего малыша.

Смена ролей

Дети лучше усваивают информацию через игры - это факт. И еще факт:  лучший способ что-то запомнить - подробно объяснить это другому человеку. Поэтому просто попросите ребенка «помочь» вам вспомнить язык.  Пусть он напомнит вам, как будет по-английски «молоко» или «самолет», объяснит разницу между определенным и неопределенным артиклем или поправит произношение. Дайте ребенку почувствовать себя учителем, самым умным и всезнающим. Это придаст ему уверенность и поможет ненавязчиво закрепить пройденный материал.

Мультфильмы могут быть полезными

Обучением через мультфильмы сейчас никого не удивить: их делают для объяснения детям практически любого полезного материала. Английский не исключение. Только желательно начинать смотреть в оригинале уже хорошо знакомые ребенку мультики, такие, которые он пересматривал много раз и знает диалоги почти наизусть. Включите любимый мультфильм на английском и с английскими субтитрами. Если поначалу будет трудно, то можно время от времени останавливать мультик и разбирать, что сказали герои, переводить слова. Практика показывает, что ребенок, зная сюжет и диалоги героев на родном языке, лучше усваивает тоже самое на английском, при этом запоминая, как звучат и пишутся те или иные слова.

Видеоигры в помощь

Вот уж где действительно сложно представить практическую пользу для изучения английского, так это в многочисленных “танчиках”, “стрелялках” и прочих любимых детьми играх. Но и их можно обратить в союзники: договоритесь с ребенком, что вы будете разрешать ему играть, но при условии, что делать это ребенок будет на английском без перевода. Так он как минимум сможет запомнить множество слов и несложных диалогов.

Используйте карточки

Карточки - это классический и идеальный способ помогать ребенку с английским, если сам его совсем не знаешь. Их используют с самого раннего детства: на одной стороне пишут или рисуют слово, на другой — его английский перевод. Можно смотреть на русское слово и вспоминать его английский аналог, либо наоборот, можно называть слова на скорость, по-разному группировать их и так далее - насколько хватит вашей фантазии. Карточки, кстати, удобно брать с собой в поездки и весело и с пользой коротать время в дороге.

Соревнуйтесь

По дороге домой, в очереди в магазине, во время поездок или прогулок можно играть в какие-нибудь несложные языковые игры. Например, кто больше всех сможет назвать животных или предметов одежды по-английски. Или усложнить правила и поиграть в аналог нашей игры в города: называть слова на последнюю букву предыдущего. Вариантов игр очень много, главное - чтобы всем было весело.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500