Совет 1: Как обучать иностранному языку

Сегодня существуют сотни методик обучения иностранному языку.Каждый выбирает для себя, как именно учиться. Некоторые программы оказываются неэффективными, другие - завоевывают огромную популярность. Однако, существует ряд общих принципов обучения иностранному языку.
Вам понадобится
  • - учебные материалы
  • - компьютер
Инструкция
1
Начинать изучение иностранного языка необходимо с самого детства. Только в этом случае он будет даваться легко и естественно.
Если вы сами владеете иностранным языком, начните обучать вашего ребенка буквально с рождения. Не переживайте, что он будет путать слова. Уже давно доказано, что дети-билингвисты гораздо более развиты, чем их сверстники, и в дальнейшем легче усваивают любую информацию.
Просто используйте фразы на иностранном языке в повседневной жизни. Как только ребенок начнет говорить на родном языке, регулярно играйте с ним в игры и на другом языке. Тренируйтесь в назывании окружающих предметов на двух языках. Возьмите за правило проводить один из ежедневных ритуалов (одевание, купание) полностью на иностранном языке.
Если вы знаете язык плохо, учите его параллельно с ребенком. Но сами при этом найдите специалиста, который будет контролировать ваше произношение и грамматическое построение фраз.
Купание ребенка можно сопровождать фразами на иностранном языке.
2
Для ученика более старшего возраста уже необходимы учебные материалы, ведь изучение иностранного языка не ограничивается лишь разговорной лексикой. Грамматика, орфография, аудирование, восприятие текста - все это можно получить, освоив специализированный курс иностранного. Приобретите качественный учебник для самостоятельного обучения. Кроме того, сегодня вместо привычных курсов и репетиторов можно выбрать доступные он-лайн уроки.
Выберите в интернете подходящий курс и предложите ребенку уделять ему по 20-30 минут в день. Этого достаточно, чтобы быстро и легко осваивать язык. Найдите единомышленников из других стран, с которыми можно общаться через skype или icq, практикуя разговорную речь.
Интернет-уроки иностранного языка эффективны и не занимают много времени.
3
Самый эффективный способ обучения иностранному языку - погружение в среду. Ваша задача, как педагога или родителя, состоит в создании этой среды. Иностранный язык должен окружать ученика повсюду. Подключите кабельное или спутниковое телевидение с зарубежными каналами (ежедневный просмотр блока новостей превосходно обогащает лексический запас). Читайте книги, смотрите кино и мультфильмы на иностранном языке. Но самое главное - научите вашего ребенка или ученика говорить. Лучше всего это практикуется с носителями языка. Если есть возможность, устраивайте регулярные стажировки или просто поездки в страну изучаемого языка. Обязательное условие - отсутствие русскоязычных "помощников", которые будут переводить и говорить за ребенка. Лучше всего - компания сверстников, в которой он просто будет вынужден начать говорить на иностранном языке, и в результате освоит его крайне быстро.
Общение в группе носителей языка - отличная практика разговорной речи.

Совет 2: Обучение иностранным языкам: главные принципы.

Существует целый ряд принципов обучения иностранным языкам, каждый из которых имеет свои преимущества. При их выборе нужно учитывать возможности и возраст учеников, длительность занятий, уровень, который планируется достичь.

Самые распространенные принципы обучения

Нередко при обучении иностранным языкам используется принцип прочности. Он предполагает создание и закрепление ассоциаций, а также максимально простое в запоминании изложение материала. Иногда только благодаря подобным приемам ученик может запомнить сложные и пока непонятные для него особенности грамматики и синтаксиса иностранного языка. Можно выбирать разные варианты: стихи, ускоряющие запоминание материала, забавные и простые в произнесении фразы и даже небольшие истории.

При изучении иностранных языков очень часто применяется принцип активности. Он предполагает организацию сценок, интересных ситуаций и тематических обучающих игр, во время которых ученик применяет полученные знания. Это хороший вариант для улучшения разговорного навыка.

Безусловно, при изучении иностранных языков необходимо соблюдать принцип доступности. Он предполагает, что нужно выстраивать занятия и выбирать вариант подачи материала с учетом возможностей и возраста учеников. При этом важно понимать, что у каждого языка есть свои особенности, а значит, принцип доступности может реализовываться по-разному. Например, при изучении некоторых языков сначала уместно научиться немного говорить и только потом переходить к знаковой системе (например, запоминанию иероглифов).

Дополнительные принципы обучения иностранным языкам

Изучая иностранный язык, уместно применять принцип концентризма, предполагающий постоянное повторение и закрепление ранее изученных тем, особенно в сочетании с принципом системности, который характеризуется изучением всех уровней языка как вместе, так и по отдельности. Например, изучая новую тему, можно повторить лексику из прежних уроков и заодно закрепить уже известные грамматические конструкции.

Одним из самых сложных в реализации является принцип создания системности понятий. Важно объяснить ученику, что чужой язык непосредственно связан с менталитетом другого народа, что он может иметь особую систему понятий, отличную от привычной для учащихся. Именно поэтому нужно суметь, объясняя новые темы, «уложить» лексику, грамматику, фонетику в систему другого языка. Особенно важно применять этот принцип в случаях, когда дословный перевод некоторых фраз невозможен, а также когда в изучаемом языке есть особые слова, аналогов которых нет в родном.
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя обучать ребенка насильно. Если у него нет желания, лучше взять паузу на несколько месяцев. Иначе вы рискуете навсегда вызвать отвращение к иностранному языку.
Полезный совет
Подайте идею изучения иностранного языка как нечто естественное. Демонстрируйте ребенку, насколько интересно и полезно говорить на другом языке, и какие перспективы он открывает в будущем.
Источники:
  • Бесплатный интернет-курс английского.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше