Совет 1: Как выработать красивый почерк

К сожалению, многие начинают задумываться о красоте своего почерка тогда, когда образовательные учреждения давно за спиной. Давно закончились времена уроков чистописания в школах, студенты же стараются красиво писать только объяснительные в деканате. Бытует мнение, что взрослому человеку почерк уже не исправить – мол, руки навсегда привыкли по-своему выводить закорючки еще в старших классах, да и почерк – это врожденный навык. Но даже «писанину врача» всегда можно сделать красивой и понятной, было бы желание.
Как выработать красивый почерк
Вам понадобится
  • Удобное рабочее место, ручки, тетради, компьютер, доступ в интернет, принтер.
Инструкция
1
Подготовьте рабочее место. Чтобы выработать красивый почерк, придется тренироваться по нескольку часов в день, поэтому заранее позаботьтесь об удобстве, а не в момент, когда заболят спина и глаза. Красота написанного, в первую очередь, зависит от правильного положения тела. Поэтому подберите стул, на котором вам будет комфортно сидеть, шея не будет напрягаться. Спинка стула должны быть жесткой. Запомните, что обе ноги должны стоять твердо на полу, поэтому подбирайте стул с возможностью регулирования высоты сиденья. Освещение тоже очень важно. Желательно, чтобы стол стоял у окна, причем свет должен падать с противоположной от пишущей руки стороны.
2
Закупите расходные материалы. Понадобится шариковая ручка (обычная, синяя, прозрачная, какую рекомендуют первоклашкам). Позже, когда у вас начнут получатся красивые буквы, лучше перейти с шариковой ручки на перьевую, позаботьтесь о ее покупке заранее. Также вам понадобятся тетради в косую линейку, чтобы отучаться от закорючек и вырабатывать наклон, а позже понадобится много не разлинованных листов А4.
3
Скачайте какой-нибудь каллиграфический шрифт и установите его в систему. Очень подходит для этих целей шрифт Primo. Откройте любой текстовый или графический редактор и напишите скачанным шрифтом любимое стихотворение. Подгоните размер шрифта, интервалы и прочие параметры, чтобы строки были похожи на рукописные, и распечатайте результат. Кладите поверх листа с напечатанным стихом чистый листок и аккуратно обводите слова. Через каждый час подобных тренировок пробуйте писать самостоятельно, без подложек.
4
Когда почерк начнет более-менее вырисовываться, садитесь переписывать любимый рассказ. Исписав полностью пару тетрадей в косую линейку, соблюдая при этом наклон, приступайте к вырабатыванию почерка на абсолютно чистом листе. К этому времени уже можно отложить шариковую ручку и взяться за перьевую. Если каждый день уделять достаточно времени тренировке своего почерка, то через одну-две недели ваши письма будет не узнать.
Обратите внимание
Не стремитесь выработать каллиграфический эталонный почерк. Это вряд ли получится сделать, если до этого вы 30 лет писали, как курица лапой. Но сделать ваш почерк красивым и понятным можно, главное, - запастись терпением.
Полезный совет
Любые заметки и записи, которые вам приходится делать, старайтесь писать красиво, не торопясь, соблюдая наклон и размер букв.
Источники:
  • Шрифт Primo для прописей-текстов

Совет 2 : Как писать каллиграфическим почерком

Пишет "как курица лапой", "как врач" - такое сегодня часто можно услышать про почерк того или иного человека. Мало того, что со времен Петра I шрифт рукописей постоянно изменялся и упрощался, так сейчас с развитием компьютерной техники, люди совсем перестали писать от руки. И уже мало кто может похвастаться каллиграфическим почерком.
Как писать каллиграфическим почерком
Вам понадобится
  • - специальная пропись;
  • - пишущие инструменты.
Инструкция
1
В дореволюционное время в школах каллиграфия была отдельным предметом и считалась очень важной наукой. Тогда красоту написанным буквам придавал тот факт, что слова на бумагу наносились отрывным способом. А значит было больше возможностей и времени, чтобы аккуратно выводить буквы. Однако после очередных школьных реформ 1968 года Министерством образования было принято решение, что необходимо увеличивать скорость письма у детей посредством отказа от отрывной манеры написания букв. Тогда же отменили и специальную разлиновку тетрадей, которая помогала правильно писать слова на бумаге. Поэтому для того чтобы научиться писать каллиграфически, нужно использовать специальные прописи. В них размечена специальная разлиновка, которая помогает писать буквы под правильным уклоном. Также в такой прописи нанесены точки, по которым нужно обводить букву так, как это положено по нормам каллиграфии. Основной плюс такой разметки в том, что рука пишущего автоматически принимает необходимое положение и прописывает букву по правильной траектории.
2
Основывается принцип каллиграфии на том понятии, что у каждой буквы есть своя формула написания. Зная ее, человек, который пишет, автоматически будет знать? куда и как нужно ставить ручку, как правильно вести линию и где буква на письме должна закончится. И конечно же, каллиграфическое письмо обязательно должно быть отрывным. Иначе прописать красиво букву не получится. Ведь такое написание слов - с небольшими передышками, считается самым физиологичным для человека. Все линии в буквах и словах должны быть плавными, мягко закругленными и доведенными до логического завершения.
3
Также на красоту почерка влияет много других факторов. Один из них - неправильная поза во время письма. Никогда сидящий криво человек с низко опущенной головой и неестественно вывернутой шеей не начнет писать красиво. Буквы должны быть написаны с одним наклоном, т.е. на бумаге выглядеть единообразно. Если же человек сидит неправильно, то у него периодически меняется угол зрения, а значит и наклон букв. А это уже нарушение законов каллиграфии.
4
Еще одно из условий для выработки красивого почерка - правильное положение бумаги для написания. Лежать она должна ровно с максимально допустимым наклоном 20 градусов (не больше!). Середина написанного текста должна соотносится с серединой груди. Это тоже помогает сохранять наклон букв при письме в правильном направлении.
5
Ну и конечно же, не стоит расстраиваться, что сначала не все получается, что на написание одного слова уходит очень много времени. Все это с опытом развивается и приобретает необходимую скорость. Зато после нескольких упорных тренировок ваш почерк уже вряд ли назовут некрасивым и непонятным.
Источники:
  • почерк каллиграфический прописи

Совет 3 : Как сделать шрифт

Каждому дизайнеру или художнику для придания уникальности своим произведениям приходится разрабатывать собственный шрифт. Это можно сделать посредством специализированных программ, которые позволяют создать свой набор символов всего за пару кликов.
Как сделать шрифт
Вам понадобится
  • - программа Font Creator;
  • - Adobe Photoshop
Инструкция
1
Одной из наиболее популярных и удобных программ для создания шрифта в Windows является Font Creator. Скачайте и установите приложение.
2
Нажмите кнопку «Создать новый шрифт» (для английской версии – «New»).
3
Задайте своему шрифту название (желательно латинскими буквами). Поставьте галочку в пункте «Unicode», «Regular» и «Don’t include outlines».
4
В верхней строке выберите пункт «Вставить» («Insert») – «Символы» (Characters). В строке Fonts выберите шрифт Arial или Times New Roman. Найдите индекс первой буквы «А» шрифта (если планируется создать русский шрифт, то соответственно «А» выберите русскую), который отобразится при выборе символа в поле Selected Character. Аналогичным образом найдите индекс буквы «Я» (или Z для английского шрифта).
5
В поле «Add these character» введите два этих числа через знак» «-» (например, «$0310-$034F»). Шаблон готов.
6
Нарисуйте в Photoshop собственный набор символов, сохраните каждую букву в отдельном графическом файле. Также можно нарисовать необходимые символы на бумаге, затем отсканировать, и сохранить их Фотошопе как отдельные файлы.
7
Выберите в Font Creator соответствующий шаблону символ и нажмите на пункт «Import Image». Укажите пункт «Load», и откройте папку, в которой сохранили буквы.
8
Отрегулируйте настройки буквы в соответствующих полях (Threshold и далее). После произведения всех настроек и импорта букв нажмите на клавишу «Generate».
9
Дважды кликните на квадрат с буквой. Отрегулируйте все отступы с помощью соответствующих линий, которые отобразятся на дисплее (с помощью мыши). Самая нижняя линия отвечает за регулировку максимального предела для букв с дополнительными элементами (ц, у, з). Вторая снизу линия будет служить опорой для буквы. Третья снизу отвечает за высоту маленьких букв, а четвертая – высоту больших букв и цифр. Пятая линия указывает на линию края верхней строки.
10
После настройки сохраненный шрифт закиньте в папку «C:WindowsFonts», после чего перезагрузите компьютер. Шрифт нарисован и установлен.
Обратите внимание
Создание и качественного отрисовка собственного шрифта занимает достаточно много времени.
Источники:
  • шрифт "Печатной машинки"

Совет 4 : Как писать готическим шрифтом

Написание текста одним из нестандартных шрифтов придаст ему привлекательности. А в некоторых случаях его использование может служить способом стилизации текста, примером чему является готический шрифт.
Как писать готическим шрифтом
Инструкция
1
Для начала потребуется найти и установить соответствующий готический шрифт для работы с ним. Осуществляйте поиск в интернете на тематических сайтах (например, xfont.ru, ifont.ru и т.п.) или при помощи поисковых сервисов («Яндекс», Google, Rambler и др.). Найдя нужный готический шрифт, загрузите его на жесткий диск компьютера. Если он находится в архиве (rar, zip или др.), извлеките его. После этого потребуется установка шрифта в систему.
2
Существует два способа, с помощью которых можно установить необходимый шрифт. Дважды кликните по загруженному файлу шрифта. Откроется окно, в котором будут отображены его название и пример текста разного размера. Кликните по расположенной в верхней части окна кнопке «Установить». Дождитесь окончания процесса. По его окончанию шрифт будет установлен.
3
Второй вариант установки заключается в следующем. Откройте с помощью проводника папку операционной системы Windows, расположенную на системном локальном диске. Найдите и откройте каталог Fonts. Скопируйте в него загруженный вами файл готического шрифта. Для этого просто перетащите его с помощью мыши в эту папку, либо кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите пункт «Копировать», затем кликните правой кнопкой мыши в папке Fonts и выберите пункт «Вставить». Дождитесь окончания копирования файла.
4
Откройте программу, в которой требуется создать надпись готическим шрифтом. Это может быть текстовый редактор, например, Microsoft Word или графический – Microsoft Paint, Adobe Photoshop и т.п.
5
В пункте «Шрифт» выберите установленный шрифт. Теперь начинайте писать текст – он будет выполнен готическим шрифтом. Также вы можете сначала просто написать текст, затем выделить его и в пункте «Шрифт» выбрать нужный. Введенный текст будет представлен в готическом стиле.

Совет 5 : Как создать собственный шрифт

Созданные собственными руками шрифты могут пригодиться в работе с графическими утилитами и всевозможными офисными пакетами, а также при создании сайтов и различных тем оформлений. Для создания шрифта можно воспользоваться специализированными программами или онлайн-сервисами.
Как создать собственный шрифт
Инструкция
1
Одним из наиболее простых сервисов для новичков в создании шрифтов является ресурс Fontstruct. Он абсолютно бесплатный и требует от пользователя только прохождения регистрации. Перейдите на сайт сервиса и зарегистрируйте учетную запись при помощи кнопки Start Now на главной странице.
2
После регистрации вы увидите интерфейс для работы с шрифтами. В левой части окна вы увидите кисти для рисования начертаний букв. Также тут расположена панель инструментов. В центральной части вы увидите область для рисования. При помощи выбранной кисти вы можете нарисовать выбранный в нижней части окна символ. Стереть неправильно нарисованную букву можно при помощи ластика, а подрисовать нужный элемент вы можете карандашом.
3
После завершения работы над шрифтом вы можете скачать его и выложить в общий доступ. Также вы можете загружать работы других дизайнеров и пользоваться ими в своих проектах. Все скачиваемые наборы символов имеют расширение ttf.
4
Среди настольных программ для дизайнеров можно отметить приложение Font Creator. Установите программу, скачав ее с сайта разработчика и следуя инструкциям на экране.
5
Откройте утилиту. В новом окне выберите раздел создания нового шрифта File – New Font. Дайте имя будущему набору символов. Вы увидите панель, где будут представлены английские буквы.
6
Чтобы включить русский шрифт, перейдите в раздел Insert – Characters. В строке Fonts выберите Arial или Times New Roman, а затем найдите русские буквы при помощи кнопки Block. Посмотрите индекс первой и последней букв и введите данное значение в поле Add these character через дефис. Так, если буква А имела индекс $0410, а я - $044F, необходимо будет ввести значение $0410-$044F.
7
Нарисуйте собственные буквы, которые вы бы хотели использовать в шрифте, при помощи любого графического редактора. Загрузите данные начертания при помощи раздела Import Image для каждого отображаемого символа. Отрегулируйте размер и цветность набора символов или конкретной буквы через раздел Threshold и другие параметры в окне приложения.
8
Отрегулируйте расположение одной буквы относительно другой при помощи панели инструментов, нажав на одну из букв, местоположение которой вы хотите отрегулировать. Настройте параметры всех символов, а затем сохраните результат вашей работы при помощи меню File – Save As. Собственный шрифт создан.
Видео по теме
Источники:
  • Fontstruct
  • FontCreator

Совет 6 : Как научиться писать шрифты

При помощи программного обеспечения для создания шрифтов у пользователей компьютера появляется возможность сделать собственные наборы символов, которые будут удовлетворять их требованиям при работе и редактировании документов и изображений в графических редакторах.
Как научиться писать шрифты
Вам понадобится
  • - лист А4;
  • - черная гелевая ручка;
  • - сканер.
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги A4 без разметки и напишите на нем последовательно весь алфавит строчными и заглавными буквами при помощи черной гелевой ручки. Также напишите все цифры от 0 до 9 и символы, которые вы хотите использовать при написании документов вашим шрифтом в Windows. Постарайтесь, чтобы все знаки уместились на одну страницу.
2
Как только вы закончите процедуру рисования, отсканируйте полученный список при помощи сканера. Для этого положите лист в устройство и откройте программу сканирования, которая была установлена вместе с драйверами для вашего принтера. Вы можете выбрать любой режим сохранения изображения, однако для достижения большего качества шрифта желательно выбрать разрешение не менее 300 dpi.
3
Скачайте программу Font Creator, воспользовавшись официальным сайтом разработчика программного обеспечения. Произведите ее установку, запустив инсталлятор и пройдя все предлагаемые в окне шаги.
4
Запустите приложение, воспользовавшись созданной иконкой на рабочем столе или меню «Пуск». Вызовите опцию File – New для создания нового файла шрифтов.
5
Укажите название для вашего нового шрифта в поле Font Family Name появившегося раздела. В секции Character set оставьте опцию Unicode и нажмите «Ок». Укажите путь до полученного отсканированного изображения с вашими буквами. Выделите букву «А» и произведите ее копирование во второе окно программы Caption: F. Выделение можно произвести левой клавишей мыши, а скопировать можно при помощи комбинации кнопок Ctrl и C клавиатуры.
6
Передвиньте красные линии и расставьте их таким образом, чтобы буква максимально ровно расположилась в выделенной области. Аналогичным образом вставьте другие буквы в соответствии с латинской раскладкой клавиатуры. Например, чтобы импортировать букву «В» вам придется использовать раздел, отвечающий за кнопку D, а чтобы вставить «Б» перейдите в ячейку comma экрана.
7
Вставив все буквы, просмотрите полученный шрифт, нажав кнопку F5 или выбрав раздел Font – Test. Сохраните полученные изменения при помощи File – Save, после чего запустите полученный файл для его инсталляции в системе и помещения в папку Fonts директории Windows.
8
Для использования шрифта перейдите в любой текстовый редактор и в списке шрифтов выберите пункт с вашим названием. Рисование шрифта завершено.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500