Совет 1: Как выбрать чай для лактации

Часто молодые мамы сталкиваются с проблемой нехватки молока в груди. Это случается из-за лактационных кризисов, когда молока вырабатывается очень мало. Некоторые женщины быстро сдаются и покупают молочные смеси, а есть такие, которые бьются за желание кормить самостоятельно до последнего. В таких случаях эффективными могут оказаться специальные чаи для повышения лактации.
Инструкция
1
Чаи для выработки молока в груди состоят из целебных трав. Поэтому они не только помогут наладить лактацию, но и укрепят организм в целом после родов. Положительно они действуют и на новорожденного. Чаи помогут при коликах, вздутиях или запорах.
2
Чаи для лактации можно купить в аптеках или в специализированных детских магазинах. Самыми популярными марками чая для лактации на сегодня являются Hipp, Humana, «Нестик» и «Бабушкино лукошко».
3
Чай Hipp состоит из таких трав как тмин, анис, фенхель, мелисса, галега лекарственная. Также в состав входят лактоза и глюкоза. Чай очень вкусный и удобный в плане заваривания. Именно фенхель лучше всего вырабатывает молоко в груди, поэтому его можно встретить практически во всех составах. Тмин имеет спазмолитические свойства, еще он улучшает секрецию молочных желез. Мелисса хорошо воздействует на органы пищеварения, снижает риск возникновения газиков у ребенка, улучшает сон малыша и мамы.
4
Чай Humana – гранулированный чай, его легко заваривать и приятно пить. В его составе нет красителей, он не вызывает аллергических реакций. В составе есть гибискус, фенхель, ройбос, лимонная вербена, малина и витамин C. Лимонная вербена повышает упругость кожи, а гибискус имеет противовоспалительные свойства. Малина и витамин C помогают избежать простудных заболеваний.
5
Чай «Нестик» похож на предыдущий чай, но немного дешевле. В его составе еще можно заметить крапиву, ромашку, галегу и сок шиповника. Крапива богата множеством витаминов, она стимулирует обмен веществ, а также улучшает нервную систему. Галега лекарственная является мочегонным средством и снижает уровень сахара в крови. Шиповник содержит витамин С и укрепляет иммунитет.
6
Чай «Бабушкино лукошко», ставший популярным еще совсем недавно, тоже отлично помогает при снижении лактации. В его составе есть фенхель, крапива, семена тмина, клевер и семена аниса, которые и дают этому чаю приятный анисовый вкус. Анис, как известно, помогает молоку приливать, а также он считается хорошим спазмолитиком.
7
Если вы не доверяете готовым сборам, можно попробовать приготовить чай самостоятельно. Все травы можно найти в аптеке. Самым популярным настоем, конечно же, является чай с фенхелем или укропом. Столовую ложку семян этих растений нужно заварить в 300 мл горячей воды. Когда остынет, пить в течении всего дня. Но через пару дней сделать перерыв и посмотреть на результат. Вместе с укропным чаем можно пить настой ромашки. Он успокоит вашу нервную систему и этим поможет наладить лактацию.
8
Также для лактационного чая можно взять семена фенхеля, тмина, аниса, крапивы и мелиссы в равных частях и залить их кипятком в термосе. Этот настой также рекомендуется выпивать в течении дня. Можно в чай добавить немного меда, но обязательно следить за реакцией малыша на данный ингредиент.
9
Кроме травяных чаев для увеличения лактации, можно пить обычный черный чай, заваренный в молоке. Его пьют непосредственно перед кормлением. Зеленый чай, конечно, очень полезен для организма. Но в нем содержится танин, который может вызывать возбуждение у ребенка.
10
Также можно попробовать приготовить чай с имбирем. Для этого корень имбиря мелко шинкуют и кипятят в литре воды минут пять. В отвар можно добавить немного лимона и меда. Пить его нужно три раза в день. Отвар из корня имбиря не только поможет при снижении лактации, но и взбодрит ранним утром, улучшит память и поможет укрепить иммунитет.
11
Есть травы, которые не рекомендуются при снижении лактации. Например, мята или шалфей. Они снижают выработку молока. Поэтому их пить можно тогда, когда требуется именно снижение лактации (например, в конце грудного вскармливания).

Совет 2: Как выбрать тонизирующий чай кормящей маме

Женщины, кормящие грудью, вынуждены очень тщательно контролировать свой рацион и подбирать продукты питания и напитки таким образом, чтобы не навредить малышу. Для этого необходимо изучить и учитывать свойства продуктов, их влияние на перистальтику и нервную систему. Особенно это касается напитков и, в частности, чаев, как черного и зеленого, так и травяных. Поскольку основу их составляют растения, обладающие, в том числе, и тонизирующими, возбуждающими свойствами.

Как пить чай во время лактации

Среди напитков, которые разрешено пить кормящим мамам, чай рекомендован с оговорками, ведь и черный, и зеленый чаи оказывают сильное тонизирующее действие. Его степень зависит не только от цвета чая, но и от свежести заварки – чем дольше будет стоять в чайнике заваренный напиток, тем больше тонизирующих веществ успеет выделиться в настой.

С учетом особенностей своего организма и реакции малыша, кормящая мама должна заваривать и пить чай, разбавляя его или добавляя в напиток молоко и мед, они несколько нейтрализуют бодрящее действие тонинов, содержащихся в чае. Кроме того, чай с молоком и медом стимулирует и усиливает лактацию.
Покупая травяной чай, обязательно обращайте внимание на состав и изучите действие каждого растения, которое присутствует в этом чае. Учитывайте и фактор индивидуальной непереносимости.

Умеренным тонизирующим действием, которое не вызовет у ребенка сильного возбуждения, обладают и некоторые травы. Поэтому травяной чай станет для мамы тем напитком, который не навредит ни ей, ни ребенку. Вы можете приобрести в специализированных отделах аптек чаи, предназначенные для кормящих женщин. Все они обладают усиливающими лактацию свойствами, но некоторые оказывают и легкий тонизирующий эффект. В их составе натуральные компоненты, сырье для этих чаев собирают в экологически чистых регионах.

Выбирая травяной чай, откажитесь от того, в котором есть консерванты и ароматизаторы. Проверьте, чтобы в его составе не было мяты или других трав, уменьшающих количество грудного молока.
Тонизирующее действие оказывают травяные чаи, в составе которых есть лекарственная трава галега, она также увеличивает секрецию молока во время лактации.

Как самой приготовить тонизирующий чай

Если готового травяного сбора для кормящих мам с тонизирующим действием под рукой не оказалось, а у вас немного понижено давление, что обычно вызывает сонливость и легкое головокружение, вы можете сами сделать тонизирующий чай на основе свежего корня имбиря. Натрите его на мелкой терке и заварите 3 чайных ложки тертого корня имбиря 200 граммами кипятка, накройте емкость крышкой и оставьте чай настояться 10 минут. После этого добавьте в него 2 чайные ложки меда и ломтик лимона. Такой чай не только тонизирует, но и хорошо согревает, его нужно пить, когда вы вернулись с прогулки в холодный день.
Обратите внимание
Чтобы восстановить лактацию, нужно быть уверенной в себе. Неуверенность и беспокойство сильно влияют на выработку молока.
Полезный совет
Для хорошей выработки молока пейте не только травяные чаи, но и натуральные соки, компоты, бульоны. Нужно выпивать не менее двух литров жидкости в сутки.
Источники:
  • Чай для лактации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше